Всего лишь человек

1

 

Костёр догорал. Ролдмер положил в него последние сухие ветки, присел на землю и стал всматриваться в чащу леса. Эльфы укладывались спать. Сальмир уныло взглянул на удачное переплетение веток, которое могло послужить гораздо более удобным и безопасным местом для сна, но присутствие человека лишало его этой возможности. Одно дело, когда три эльфа, привычные к ночёвкам на ветках деревьев надёжно располагаются в их нишах, и совсем другое дело, когда с ними человек, всего лишь человек, который даже не долезет до этих веток и вынужден спать на земле. Эльнор распорядился не оставлять человека одного, учитывая шныряющих гоблинов, которые могут появится в самый неподходящий момент и не упустят случая зарезать спящего человека, и навряд ли эльфы успеют прийти к нему на помощь, если будут висеть на высоте верхних ярусов. Поэтому и приходится им спать также, как это делают люди: все вместе на земле, оставляя одного бодрствовать, чтоб он во время заметил возможную опасность.

Сальмир вздохнул и положил под голову колчан из молодой оленьей кожи. Ольвий также был не радостен от ещё одной ночёвки на земле, но с Эльнором спорить не решился. Прежние споры заканчивались не в его пользу, а оставаться смотрящим в очередной раз после тяжёлого дня не хотелось.

Эльнор оглядел стоянку и остановился на Ролдмере:

- Сегодня будешь первым смотрящим. Разбудишь меня, когда с того дерева со сломанной веткой, - Родмер посмотрел в темноту и едва разглядел небольшое дерево, погибающее от своего увечья - упадёт двадцать шестой листок. Это будет скоро, за это время я успею отдохнуть, да и ты не должен заснуть. Считай!

Человек хмуро посмотрел на засыпающих эльфов и снова обернулся к дереву. Он едва различал само дерево, что говорить о листьях на нём?! И, конечно, он не смог разглядеть, как первый из листьев его времени бодрствования отделился от ветки и тихо упал на землю.

 

 

2

 

Как добыть себе пропитание? Как обеспечить себя всем, что необходимо, затратив на это меньше усилий? Каждая раса делает это по-своему. Люди вспахивают землю, разводят животных, чтоб не гоняться за ними по лесам. Эльфы собирают пищу со своих деревьев и охотятся. Быстрые эльфы с отличной точностью стрельбы с лука затрачивают на охоту гораздо меньше времени, чем люди, да и живут эльфы подольше, поэтому никогда не торопятся по пустякам. А орки? Высокие, сильные, крепкие орки переняли земледелие от людей, но на каменистой земле в их горах растут не все виды растений, а те что растут - приносят слабый урожай. Собирательство тоже не особо полезно, потому что и найти что-либо съедобное в этих горах тяжело. Разводить животных практически невозможно. Редкие участки гор дают достаточно корма для стад, а остальным остаётся только охотиться. На что уходит много сил и времени. А как же легче всего оркам прокормить себя и свой народ? Разве не проще просто забрать еду у людей?

Так думал Ург'Хал, ведя своё племя к подножью горы, где жили и трудились люди в небольшом поселении. Слабые и напуганные люди не оказали никакого сопротивления. Отобрать все запасы оказалось для Ург'Хала даже легче, чем он предполагал. Но просто уйти с запасами еды орки не смогли. Слабые люди, не оказывающие сопротивления, показались оркам просто ещё одним видом добычи. Охотничьи инстинкты оказались сильнее, чем уговоры вождя.

Следующее утро не застало никого в живых в этом поселении.

 

3

 

Набеги участились. Вслед за Ург'Халом многие вожди орчьих племён собирали отряды и совершали набеги на посёлки людей, редко оставляя кого-либо живым. Новый вид добычи пропитания оказался по душе оркам. Снова и снова спускались они с гор, проникая вглубь земель, где жили люди, грабя их и убивая жителей.

Те воины, что были у людской расы не могли остановить эти набеги. Предугадать место очередного нападения орков было невозможно. Единственный выход, который видели представители людской расы - формирование войска и блокирование территории для врага, широко развернуть поле битвы, заставив орков либо отступить назад в горы, либо пробиваться с боями . Орки выбрали последнее... Когда с гор спустилось целая армия могучих орков, готовых к войне, люди просто разбежались от страха перед их мощью и количеством. Дерзкие набеги отрядов орков за пропитанием превратились в войну против человеческой расы, где люди уступали и числом, и силой. Людей спасло только одно: Эльфы. Набеги продолжались. Новые отряды орков заходили всё дальше и дальше, и иногда на их пути встречались эльфийские поселения. Тогда жертв было меньше, эльфы успевали убегать, но продовольствие терялось, многие были напуганы, с разных частей земли доносились тревожные сигналы об очередных нападениях орков, и Старейшены эльфов приняли единственное возможное решение. Поддержать людей в их войне с армией орков. Эльфы сильно укрепили военную мощь армии союза. Они были быстрее, точнее и сильнее людей. Пока люди шли в ближний бой, эльфы отстреливали орков из-за спин своих союзников, нанося огромный урон по их численности. Вскоре из союзников эльфы превратились в главную противоборствующую силу, где люди были лишь щитом, закрывающим хрупкие тела и длинные луки эльфов. Люди проигрывали и эльфам, и оркам во всём: они были слабее, менее выносливы, со слабой защитой и оружием, хуже владели оружием дальнего боя. Постепенно даже эльфы их стали сравнивать с гоблинами, которые помогали оркам. Хотя даже гоблины, несмотря на свои невысокие боевые параметры, из-за умения скрыться и пробраться незаметно стали грозным союзником. Они проходили мимо щита из людей прямо к эльфам, вызывая их на себя и отвлекая от главной опасности - орков, которые в это время убивали людей без серьёзного сопротивления с их стороны.

Война затянулась. Когда Ролдмер стал воином в людском войске, шёл уже третий год битв. Постепенно сама война перестала быть масштабной и стала более локальной. Стычки происходили между небольшими отрядами противников. Изредка одной из сторон удавалось уничтожить большой по численности отряд врага, благодаря разведывательным группам, сообщавшим о передвижениях основных войск противника. Отряды разведчиков выполняли решающую роль в противостоянии. Среди орков отбирались самые лучшие представители племён, среди союза эльфов и людей редкому человеку удавалось стать разведчиком. Однако, благодаря своим отличным качествам воина и огромному желанию доказать, что человек не просто щит в руках эльфов, но и грозное оружие для врага, одним из разведчиков стал Ролдмер, попав в отряд к трём эльфам. Сальмир, Эльнор и Ольвий теперь были одним отрядом с Ролдмером. Нельзя сказать, что эльфы обрадовались человеку в их рядах. Он уступал им в выносливости и скорости, из-за чего группа проходила меньшие расстояния, чем обычно. Он уступал им в боевом искусстве, несмотря на то, что его боевые качества были одними из лучших в войске людей. Ролдмер хотел доказать, что даже человек способен на многое, способен выиграть войну против орков и без помощи эльфов. Его отряд, конечно, видел его старания, желание, но несмотря на это, эльфы любили пошутить над его очередным проигрышем в скорости, неудачным выстрелом, неловкой попыткой взобраться на дерево для исследования окружающей земли. Но в одном и эльфы, и орки уступали людям.

 

4

 

Разведывательный отряд орков с их вождём двигались по дороге открыто и не таясь, двенадцати оркам нечего было бояться в этой местности - основные отряды противника были далеко, а изредка попадающиеся отряды разведки эльфов не решались напасть на них. Орки двигали к очереному посёлку, захваченному у людей для пополнения запасов пищи. Уже четвёртый день их вождь выдавал им половину обычной нормы и единственным их желанием было побыстрее добраться до поселения. Поэтому, увидев выходящего на дорогу человека в одежде фермера, едва не бросились к нему, остановленные грозным рыком их вождя Гарзаула. Гарзаул отправил только двух орков, чтоб они поймали и привели человека к ним, остальные остались стоять на месте. Человек вышел на дорогу и обернулся, увидел орков, бросился бежать. Но тут же остановился. Вместо того, чтобы безнадёжно убегать от них, заранее зная, что они быстрее, человек поднял с дороги камень. Повернулся к их отряду и швырнул его в них, а только после этого побежал, свернув обратно в чащу леса из которой вышел. Камень попал в одного из воинов. Подобное поведение человека, голод и вид убегающей жервы пробудили инстинкты охотников у голодных орков, забыв об осторожности, весь отряд из двенадцати воинов побежал вслед за жертвой. Человек бежал быстро, но всё же не так как его преследователи. Один из которых уже протянул руку, чтоб схватить его, но тот вбежал в густые заросли и скрылся там. Орк, который едва не схватил его, рванулся за ним в гущу веток, но тут ветки неожиданно кончились, стена из веток разошлась и орк выбежал на довольно просторную поляну, окружённой высокими деревьями. Человек пропал, и орк в растерянности остановился, но стоял он недолго. Короткий свист и он упал с торчащей из шеи стрелой. Один за одним выбегали орки на поляну и один за одним падали, сражённые острыми стрелами. Несмотря на защиту, на доспехи, стрелы попадали в слабозащищённые части их тела: в ноги, руки, шею. Многие умирали сразу, а тех, кого только поранили, добивали вторые стрелы, пущенные более метко в лежащую цель. Когда на поляну вбежал Гарзаул, первое, что он увидел был его отряд, все его воины лежали на поляне, пронзённые эльфискими стрелами. Ещё одна стрела ударила его в грудь. Ноги Гарнаула подкосились, он упал, но быстро вскочил, потому что стрела не смогла пробить его доспехи. Он развернулся, кинулся, чтоб убежать, но вместо этого всей массой нанизал себя на длинный острый меч, который держал в руках тот самый человек, за которым они гнались.

- Молодец, Ролдмер. - Эльф спрыгнул с дерева, улыбнулся и махнул человеку рукой. За ним спрыгнули ещё два эльфа. - Если бы ты успел убежать, залезть к нам на дерево и натянуть тетиву до того, как первый орк шагнул на поляну можно было подумать, что ты эльф!

Эльфы засмеялись. Ролдмер нахмурился и вытер орчью кровь об траву. Ещё один разведывательный отряд орков был уничтожен.

Ролдмер использовал единственное оружие, что было у человека, в чём уступали им другие расы: смекалку и изобретательность. Нападать вчетвером на двенадцать мощных крепких орков было бы самоубийством, но эта ловушка, которую придумал Ролдмер и которую с успехом захлопнул его отряд, стала их преимуществом в борьбе с врагом. Лишать врагов разведывательных отрядов означало увеличить шанс застать крупный отряд врасплох. А уничтожение крупного отряда противника приближало войну к развязке в пользу союза. Его ловушка работала безотказно. Большой сложностью было для Ролдмера, как для человека, убежать от очередных преследователей, но его желание показать себя ни чуть не хуже эльфов добавляло ему сил и скорости.

 

5

 

Об этом и думал Ролдмер, пытаясь разглядеть листья на дереве в темноте. Гордость не позволяла ему признаться Эльнору, что он просто не видит их. Кажется, упало уже двадцать листов, может больше. Его клонило на сон. "Очередной отряд орков из семи воинов сегодня убит, кажется, мы убили уже больше семидесяти орков... или восьмидесяти. Отрядов было много, орков много. Да, кажется, их было восемьдесят. А сколько упало листьев? Двадцать, да точно, вон двадцать первый полетел, а вроде это и не лист был, а ночная птица. Хотя чего она полетела? Ночь спокойная. Вот и двадцать второй лист, а может вторая птица..."

Ролдмер спал. Он не видел ни птиц, ни листьев. Не видел он, конечно, и трёх гоблинов, бесшумно подкрадывающихся к месту их ночёвки. "Да девяносто орков, двадцать пять листов и три птицы! Я их увидел. Так почему люди хуже эльфов? или орков? Разве эльф додумался бы поставить ловушку? Нет! Он больше надеется на свою точность, когда охотится, а мы на свою смекалку. А в войне важно всё. Выходит я лучше эльфов? Да! И я лучше орков, потому что я умнее их, были бы они умнее, они бы не бежали за мной все. Я смог, я доказал, что люди могут быть лучше эльфов. Сейчас разбужу Эльнора и скажу ему об этом, а он не посмеет больше смеяться надо мной и повторять, смотря на мою очередную неудачу в стрельбе "ты всего лишь человек". Вот сейчас я ему это скажу!"

Гоблины подобрались к догорающему костру. они увидели спящего человека и трёх эльфов. Каждый из них достал заточенное лезвие. Втроём они выбрали себе по жертве и тихо подобрались к спящим. Эльнор проснулся. Он успел увидеть, как гоблин перерезает горло Сальмиру, как второй гоблин перерезает горло спящему Ролдмеру. "Он не виноват... он заснул, но он не виноват, - подумал Эльнор перед тем, как острое лезвие опустилось на его горло, - ведь он всего лишь человек..."


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 2. Оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...