Ошибка

Шаги громким эхом звучали в полуосвещённом коридоре. Тени, отбрасываемые шедшими людьми то тут, то там появлялись на стенах, и сразу же исчезали. Потолок был высоко – свет факела не мог вырвать его из объятий тьмы. Древние письмена, много веков назад созданные неизвестными существами (людьми ли?), покрывали каменные стены. Изредка появлялись отвороты – туннели, уходящие в неизвестность, и неизвестно что скрывавшие. Проверять никому не хотелось.

Тех, кто спустился в подземный лабиринт, было шестеро. Судя по виду – все были солдатами, не раз бывавшими в плотной строевой рубке и под градом стрел, во взятии крепостей и ночном дозоре. Тёртые жизнью ветераны, которых не так легко пронять, сейчас чувствовали себя не в своей тарелке. Было заметно: сжимающиеся вдали стены и постоянная полутьма, пусть на время разогнанная светом, действуют им на нервы – сжимающиеся от каждого странного звука пальцы на рукоятях мечей говорили сами за себя. Воины шли медленно, стараясь не создавать ни малейшего шума – получалось плохо.

Солдат – не охотник.

Шедший впереди – явно командир – старался держаться уверенно, несмотря на чувство опасности, неприятным холодком расползавшееся по телу. От головы к животу. И обратно. Медленно и размеренно. Сердце то ускоряло, то замедляло стук. По спине бегали мурашки, размером с доброго коня.

- Хей, капитан! может, передохнём чутка? Я уж заколебался бояться! – резкие слова одного из воинов прозвучали неожиданно. Все вздрогнули, однако через секунду расслабились.

- Вилмар прав. Всем – отдых! – нехотя отозвался старший. На его взгляд – чем быстрее они доберутся до этого тьмой проклятого артефакта, тем лучше. Но… Бойцам нужен перерыв. Уставшим много не навоюешь.

Шестёрка опустилась на пол, достала запасы. Каждый из воинов жевал нехотя – тёмные подземелья не вызывали аппетита. Тем временем командир рассматривал карту, судя по которой им ещё идти и идти. Часа три туда, да пять на обратный путь. Благослови Олби, чтобы остальной путь оставался столь же безопасным. Что ж… Их ждёт славная награда – золото и женщины… Женщины и золото…

От размышлений его оторвал едва слышный звук. Кто-то явно выл. Может, сквозняк (хотя откуда ему тут взяться?), а может что и похуже. Тем не менее, капитан решил не рисковать.

- Сворачиваемся! Тодд, ты пойдёшь сзади!

- Есть!

Всё было спокойно. Слишком спокойно… Такое долго продолжаться не могло. Вскоре тишина стала невыносимой, давящие на разум стены раздражали сильнее гноящейся раны. Солдаты начали переговариваться между собой, чтобы хоть как-то успокоиться.

- Флойд, как тебе всё это? – спросил воин со шрамом.

- Знаешь, Келвин, мне наш поход не по душе. Уж лучше сидеть дома, да жёнушку обнимать, да винцо потягивать – отозвался тот, которого назвали Флойд – сероволосый и худой солдат,- такая жизнь по мне! Замотали меня эти бесконечные стычки, войны и прочая ерунда. А, забери тебя воины Дункана! Чтоб я ещё раз согласился на подобное!

- Дык если б не согласился, подвесили бы сам знаешь за чо. А так – почёт и слава! – не согласился Келвин.

- Да на кой ляд она мне нужна, эта слава!? Мне бы до старости дожить, а тут эти приключения! – вспылил Флойд.

- Заткнись, идиот. От тебя шуму, как от наших «Головорезов Дюка». Щас тут всех переполошишь, - решил вмешаться третий.

- Успокойся, Кайл. Если нас ещё не загребли, значит, здесь никого нет, - проворчал Флойд, - эй, Тодд! А ты чо разумеешь?

- А то, что ты болтаешь много. Кайл прав – лучше бы тебе замолчать.

- Эх, вы. Будь моя воля – никуда б не пошли.

-Пф! Тебя не спросили! Больно ты важная персона! Да кому ты нужен, вояка недоделанный, - сострил Келвин.

-Это я то?! Я те щас задам! – не сдержавшись, заорал Флойд.

-ТИХО! – рявкнул капитан, но было поздно.

Солдаты сами не заметили, как оказались в большом зале, хорошо освещённом, не в пример предыдущим. Потолок, казавшийся недосягаемым, был украшен какими-то изображениями – с земли не разобрать. В зале высились многочисленные колонны – тоже с рисунком, даже скорее с буквами давно исчезнувшего языка. Стены отстояли друг от друга более чем на пятьдесят ярдов. Из зала выходило несколько широких тоннелей. И всё было бы хорошо, если бы не одно «но»: из одного прохода бодрым шагом выбегали скелеты, да ещё и вооружённые. Пять, десять, пятнадцать… Да. Пятнадцать.

- О, боги! Допрыгались! – обречённо выдохнул капитан. И тут же:

-Сменить оружие! Готовьте булавы!

Скелеты приближались. Казалось бы, как давно мёртвые кости могут двигаться? Тёмная магия, не иначе… Да ещё какая! Поднять столько скелетов сразу – надо уметь. Хотя… было бы желание, а провести несколько тёмных ритуалов – несложно. Само собой, если быть осторожным, и не попадаться на глаза Ордену Святого Анджелла…

Впрочем, мы отвлеклись. Скелеты приближались. Пятьдесят ярдов…Тридцать…Двадцать пять… Можно уже рассмотреть каждое повреждение на некогда белых костях, каждое ржавое пятнышко на прямых недлинных мечах. Тем временем бойцы уже построились и, прочитав краткую молитву, ровно, без страха, глядели на противников.

Сшибка! Каждый из воинов первым же ударом убил по врагу, даже не попытавшемуся хоть как-то блокировать смертельную атаку. Ничего удивительного – всем известно, что мертвяки глупее дырявого башмака…

Солдаты сражались яростно, несмотря на численное преимущество противника. Вот уже раскалывается череп очередного врага, вот Вилмар, отклонившись, с хаканьем бьёт прямо в грудь, пробивая её…. Каждый из воинов хотел выжить. Скелетами двигало только колдовство – поэтому солдаты, практически без урона отразили внезапную атаку тёмного отряда.

- Все целы? – спросил старший, после того как был уничтожен последний мертвец.

- Так точно! – откликнулось четыре голоса. Четыре. Не пять. Келвин куда-то исчез…

- Капитан, мы… Мы будем его искать? – спросил после недолгого молчания Флойд.

Командир ничего не ответил. Долг товарища – помочь, но… Сколько бойцов он ещё потеряет, да и заплутать в подземных коридорах, даже с картой (неизвестно кем нарисованной) – раз плюнуть.

- Нет, - глухо ответил воин. Все тут же помрачнели. Каждый понимал причину.

-Упокой, Олби, его душу, - подытожил Кайл.

Больше о Келвине не говорили.

Следующее время шли молча. Настроение было препаршивым. Все надеялись, что потерь больше не будет. Но это как уж боги на душу положат.

- Капитан, нам ещё долго идти? – нарушил затянувшуюся паузу Тодд.

- Нет, - ответил командир, - не более двух часов.

За это время воины преодолели большое расстояние, о чем говорила архитектура залов – изображения становились практически неразличимыми, обработка стен – грубее, потолок – ниже. Несмотря на это, залы были больше и больше, и их было меньше. Значит, заветное хранилище было сравнительно недалеко.

Следующей по карте была просто необъятная комната: возможно, там проводились мистические ритуалы, а может, что похуже. Капитан не знал, да и не стремился к такому знанию – крепче спится. Тем временем, Флойд вытащил незнамо откуда взятую бутылку кислейшего вина, откупорил и отхлебнул. Крякнул, передал товарищу. Кайл хмыкнул:

-Откуда ж ты надыбал такую ценность?

-Взял в поход, думал пригодится. Как видишь – не зря.

Все поочерёдно приложились к бутылке. Вилмар скривился:

- Фу! Как можно любить подобную дрянь?

- Не хочешь – не надо, - буркнул Флойд, торопливо отбирая бутылку, и пряча её обратно.

Солдаты вошли в зал. По сравнению с тем, где они приняли бой, помещение было огромным – скудный свет факела не мог высветить его границ. Капитан остановился, как бы в раздумье, затем сделал шаг. И тут… Тьма отсупила.

Стены, казавшиеся такими далёкими, вспыхнули ярким голубым пламенем. На полу чётко проступила яркая красная нитка пути – вперёд, через зал. Зрелище было потрясающим – никто и никогда не видел подобного.

- Двинулись, - шёпотом приказал старший. Никто не отозвался. Тогда командир сказал уже громче:

- Вперёд!

Все подчинились. Воины медленным шагом стали продвигаться по дорожке, не забывая при этом крутить по сторонам головой. Казалось, что зал поддерживается только стенами, но это было не так. Ровными рядами, будто молчаливый строй, стояли абсолютно прозрачные колонны. Всё было тихо, как будто этот зал не посещался тысячелетиями.

Возможно, так и было.

Солдаты шли сквозь зал. Никто даже не догадывался, что среди подобной красоты может поселиться ужас…

Они вышли внезапно. В тяжёлых доспехах панцирной пехоты, с длинными мечами, оттягивающими дорого украшенные пояса. Латы блестели в ярком освещении зала – даже самый глупый человек в мире понял бы, что они покрыты золотом. На нагруднике было выгравировано странное животное – похожее и на грифа и на дракона одновременно. Наплечник и локотник покрывала любопытная вязь символов – так похожих на иероглифы на стенах. Набедренники и наколенники… Доспехи стоили дороже, чем дом в столице Империи – Эйдене. Странно, что воины не заметили их раньше – как только эти странные рыцари зашли в зал, сразу стали слышны звуки тяжёлых шагов. На каждом из рыцарей был шлем, не дающий рассмотреть их лица.

Солдаты остановились. Стало ясно: пятеро простых стражников (пускай они и ветераны не одной войны) против семерых прекрасно экипированных рыцарей – не воины.

- Флойд, Вилмар! – раздался голос капитана, - уходите! До артефакта осталось недалеко – найдёте сами. Выполняйте!

- Но…

- Никаких «но»! Нам не устоять, а мы с Тоддом и Кайлом их задержим! Всё! Вперёд!

- Хорошо.

Названные солдаты бросились прочь из зала – на красоту уже никто не обращал внимания. Флойд последний раз обернулся на товарищей – те застыли посреди зала, а к ним приближаются такие прекрасные, и, меж тем, опасные противники. Рыцари. Не света. Тьмы.

- Храни вас Олби, - прошептал на прощание Вилмар…

 

Спустя пятнадцать минут, когда воины уже не могли молчать, Флойд произнёс:

- Капитан завещал нам добраться до артефакта. Может, разделимся? Так будет быстрее, да и если с кем-нибудь произойдёт беда, второй всё равно доберётся.

- Давай, - проглотив комок в горле, откликнулся Вилмар.

О том, что, возможно, не доберётся никто, они старались не думать…

На первом же перекрёстке воины разделились - Вилмар крепко пожал другу руку, и отправился в правый проход. Флойд, невольно шмыгнув носом, вошёл в левый.

 

Уже долго Вилмар блуждал в полутёмных коридорах, а никаких намёков на этот проклятый артефакт не было. В голове у воина билось отчаяние. Сколько друзей он потерял, и всё из-за какого-то задания магов. Самое страшное в мире, когда человек уже не смотрит ни на что, когда ему всё безразлично, когда в человеке не остаётся ничего, кроме всеуничтожающей злости… И он всё равно идёт к своей цели, уже на автомате, уже без сил – но всё равно идёт, потому что то немногое, что осталось в нём от человека – долг, стоит сзади и требует, требует, требует. Именно это и произошло с Вилмаром. Он знал – или он победит, или умрёт. Третьего не дано.

Поворот, перекрёсток – прямо, не сворачивая! Из темноты на воина прыгнул скелет – увернуться, уйти от атаки, и сразу же – ответить ударом сверху, уклониться от ржавого клинка и добить. Вперёд, стиснув зубы вперёд. Потому что надо.

- Вилмар?!

Из-за поворота появился… Келвин?! Только… Оборванный, грязный, в пробитой кольчуге…

- Что ты тут делаешь? – не скрывая изумления, спросил Вилмар,- мы думали, ты погиб.

- Мне повезло – невесело усмехнулся Келвин, - если это вообще можно назвать везением. Меня загнали в коридор. Я смог отбиться….. А где другие? Неужели, - голос бойца дрогнул…

- Да, брат. Они погибли, прикрывая отход. Никто не думал, что мы встретим такого противника.

- Расскажешь по пути. Я рад, что встретил тебя, Вилмар.

- И я, - пряча слёзы, отозвался воин, - я пойду впереди.

Пройдя несколько шагов, Вилмар внезапно почуял опасность. Обернулся… Но было поздно…

- Вам никогда не забрать то, что лежит в гробнице повелителя. Никогда, - довольно ухмыльнулся Келвин, вытирая кинжал о куртку бывшего товарища…

 

Флойд продолжал путь. После того, как бутылка вина кончилась, он понял, что всё слишком плохо. Он не думал о том, как доберётся до цели. Друзья убиты, он глубоко под землёй, ему не выбраться… Отчаяние затопило сознание.

Но вдруг… Поворот вывел его в небольшой зал, посреди которого располагался монумент, так похожий на надгробную плиту. Вокруг стояли небольшие купели, заполненные слёзно-прозрачной водой. Стены, вопреки обычаю были голыми и ровными, потолок был не высоко – всего ярдов пять.

- Неужели?! – пронеслось в мозгу.

В центре плиты лежал кристалл – такой манящий и прекрасный. В плену, казалось бы сотканных из тьмы граней, билось яркое пламя. Воин неспешно подошёл к артефакту, положил на него руку.

- Так это из-за тебя мы проделали такой путь! Из-за тебя я потерял всех товарищей?! – внезапно крикнул Флойд, - для того, чтобы достать этот тьмой созданный кристалл?! Гореть тебе вечным пламенем, проклятая штуковина! Уж я тебя доставлю, куда надо…

Воин одним движением распахнул сумку, спрятал туда найденную ценность. Как жаль, что в пылу ярости он так и не обратил внимание на большие злые глаза с вертикальными зрачками, наблюдавшие из тьмы за каждым его движением…

 

- Давайте, ублюдки! Возьмите меня! – крикнул капитан, размахивая полуторным мечом. Буквально несколько секунд назад рухнул на пол Кайл – клинки пронзили его кольчугу в нескольких местах. Три оставшихся рыцаря тьмы отступили назад: они не ожидали такого бешеного напора от уставшего, одинокого и раненого человека. Это находилось за границей их понимания: тот, кто создал этих идеальных бойцов, явно не объяснил им, что такое самопожертвование и долг. Казалось, что рыцари смутились. Секундная пауза…

- Нам не нужна твоя жизнь – внезапно сказал один из противников. Его голос не выражал абсолютно ничего, - твои друзья не сумели добраться до могилы повелителя. Ваша задача не выполнена.

- Неправда! Они смогут! – вырвалось у капитана.

- Правда, - бесстрастно ответил рыцарь.

Командир похолодел… Его товарищи погибли… Он один в этом проклятом лабиринте. Пальцы сами разжались, клинок выпал из внезапно ослабевших рук…

- Нет, не может быть, нет, нет! – повторял старший. Затем внезапно рявкнул:

- Слышишь, ты! Я знаю, ты меня слышишь, проклятый отступник. Тебе не получится меня сломать! НЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!

Секира, выхваченная из-за спины, кровожадно взвизгнула…

 

Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...