Оруженосец его магичества

 

Тяжела ты, жизнь оруженосца! Особенно, когда у хозяина твоего из оружия – два свитка да три колбы с зельем, а в мозгах давно и надежно угнездился зеленый змий. Но что поделать, магия требует жертв. Вот и приходится тащить тело его магичества Адиса в гостиничную комнату. А ведь предлагал ему выпить вина не в общем зале, а сразу неподалеку от кровати. Но нет, Адису захотелось «хлеба и зрелищ», а точнее – выпивки и драки. Не будь он прославленным магом, можно было бы плюнуть на все. А так есть шанс хоть что-то почерпнуть из пьяных дебошей верховного мага королевства. И как он умудрился им стать?

Иллюстрация Евгения Калачева

Иллюстрация Евгения Калачева

Тащить тело его магичества мне приходилось не впервой. Как и уговаривать хозяина не жаловаться королю на разгромленный общий зал, летающего под потолком жареного поросенка и постояльцев, у которых внезапно выросли рога и копыта. Но золото знает дело. Хозяин пообещал забыть о случившемся, поросенок вернулся на блюдо, а постояльцы остались без лишних частей тела и с дармовой выпивкой.

И только я вынужден надрываться. Магию не используешь – Адис так пропитался всякими эликсирами, что они на него не действуют. И дернуло же меня попроситься к нему в ученики…

- Рик, зараза… - пробормотал великий маг, когда я «случайно» уронил его на пол. Это я-то зараза! После двух лет честной службы! А обещал ведь меня учить, кормить и обеспечить приключениями. С приключениями вышел перебор, а вот с остальным…

Наконец, Адис очутился в кровати, а я использовал свободную минутку, чтобы продолжить изучение трактата о магии левитации.

Он мне попался в королевской библиотеке. Пока Адис беседовал с нашим многоуважаемым монархом, я разгуливал среди книг. Вот и нашел ценный экземпляр, который потом пришлось тащить на очередное королевское поручение. Да не абы какое! Спасение самой принцессы Ильды!

Король младшую дочку никому не показывал. Так что любопытно хотя бы глазком взглянуть. Говорят, она такая страшная, что можно ума лишиться. Вот и проверю, если удастся дотащить Адиса до замка чародея Ронара. Правда, меня смутили напутственные слова короля на пороге замка.

- Друг мой, - промолвил его величество, - уж постарайся, чтобы Ронар остался в живых. Он всё-таки наш подданный. И на выкуп не зарься. Похитил – пусть отвечает за свои поступки.

Замысловатая фраза. Понимай, как хочешь. Вот и ехали мы третий день в замок Ронара – с остановками, перекусами, перепоями и… А, впрочем, я не жалуюсь. Зато никогда не знаешь, что принесет тебе завтрашний день. И в этом есть своя притягательность.

Я зачитался до самого утра, попробовал парочку самых простых заклинаний – не особо получилось. Ну ничего, я упорный. Позднее повторю…

- Рик!

Это проснулся Адис, будь он неладен. Пришлось бежать к нему с заветной склянкой пойла от похмелья. Выпил – и как огурчик. Зеленый и в пупырышках.

- Слушай, Рик, - сказал Адис, немного придя в себя, - на закате мы достигнем замка колдуна. Если меня убьют, передай леди Розе, что последние мои мысли были о ней.

Обычное такое напутствие, повторяемое перед каждым серьезным, а иногда и не очень, боем. Только имена прекрасных дам менялись в нем, как погода. Перед Розой была Индига, перед нею – Касиопа, а еще раньше… Впрочем, моя память не настолько велика, чтобы тратить её на имена возлюбленных Адиса.

После легкого завтрака мы забрались на коней и поскакали… или лучше сказать, потащились к замку Ронара. Конь служил магу верой и правдой седьмой год. Вот только Адис с каждым годом все тяжелел, а конь дряхлел, поэтому «скакать во всю прыть» для нас значило едва шевелиться.

- А ну стоять!

Я не понял, кто это гаркнул, но конь Адиса взвился на дыбы, и великий маг полетел в серую пыль. Я тут же спешился и кинулся на помощь, но дорогу мне преградили десяток ребят с разбойничьими физиономиями. Впрочем, даже если бы они походили на добропорядочных граждан, я бы всё равно понял, кто передо мной. А что тут не ясного, если у каждого по ножу и пистолету?

- Кошелек или жизнь! – на разные лады завопили они. Бедолаги. Голодные, наверное. Монарх налоги опять повысил с горя, что дочку похитили. Но я и так работаю за еду.

- Простите, ничем не могу помочь, - пожал я плечами. – Последние деньги мой хозяин пропил вчера в гостинице «Лев и петух». Можете там спросить, вам подтвердят.

Разбойнички замигали. Видимо, отвыкли от человеческого обращения. А я что? Я ничего. Только пальцы уже нащупали в кармане склянку с зельем-весельем. Хорошее название, правда? Сам придумал! Чего только не придумаешь, когда тебя то дракон грозится поджарить, то атакуют прекрасные девы. Зачем? А затем, чтобы придушить понежнее за приворотное зелье. Сколько раз предупреждал о побочных эффектах, а все равно ходят и покупают. А когда милый по пятам бегать начинает, проходит любовь и вянут грядки.

Разбойники тем временем переглянулись и, видимо, решили, что я сумасшедший. Не они первые. Но кушать-то хочется. Вот и ринулись они на меня. От Адиса помощи никакой. Поэтому пришлось расстаться с запасом любимого зелья. Вокруг поплыл зеленый дымок. Я быстро вставил в нос затычки, а вот ребятам нечем было спасаться. И миг спустя они катались по поляне и хохотали, хватаясь за животы. Я тем временем полил Адиса водичкой из походной фляги. Его верный конь боязливо показался из-за кустов. Оставалось только подсадить мага в седло, занять свое место и скакать во весь опор.

- Что случилось-то? – спросил Адис, когда мы отъехали на достаточное расстояние.

- Прохожие путь спросили. А вы на солнышке перегрелись, вот и упали в обморок, - солгал я. А то, если Адис догадается, что я давно уже не профан в магии, то погонит меня в шею. Идти мне некуда. Придется и дальше жить в тени верховного мага.

- А, - протянул тот.

- Ага, - подтвердил я, и мы продолжили наш путь…

 

Тем временем в замке чародея Ронара

 

- Верховная магия и все её ветви, - воздел Ронар руки к потолку. Он готов был биться головой об стену, если бы только был уверен, что это поможет.

А начиналось все так невинно. Ронар задумал жениться. Да не на ком-нибудь, а на королевской дочери. Ильду он видел мельком, когда та гуляла в саду с нянюшками. Прекрасная девушка покорила его сердце, особенно её голубые глаза и белокурые волосы, делавшие Ильду похожей на светлого духа. Вот только Ронар понимал, что король дочку не отдаст. Или затребует такое приданое, что Ронару не по карману. Пришлось похищать. Как ни странно, принцесса не кричала, не визжала, а мирно дала себя увезти.

А вот потом началось страшное…

- Не хочу… - доносились до слуха Ронара рулады из соседней комнаты. – Не поеду-у-у.

Это она о возвращении в батюшкин дворец. Принцессе оказалось не угодить. При этом Ильда всюду совала свой хорошенький носик. Перепутала травы в подвале, испортила зелье, которое Ронар бережно готовил три месяца. Выпустила волшебных летучих мышей. Устроила игру в догонялки и разбила десяток колб. При этом девица отличалась вздорным нравом и голосом, способным тягаться в громкости с трубами. И ничто не могло заставить её молчать: ни заморские леденцы, ни пряники, ни прогулки, ни волшебство. Ронар попытался вернуть дочурку папеньке, даже письмо написал, но король на него не ответил. Или просто не получил, потому что почтовые голуби тоже побывали в нежных пальчиках принцессы.

Иллюстрация Екатерины Вишневской

Иллюстрация Екатерины Вишневской

Тогда чародей предложил Ильде убираться по добру – по здорову. И получил такие вот вопли… У Ронара болела голова. Он не спал пятый день к ряду и готов был отдать все тому, кто освободит его от Ильды. И в этот тяжкий час он случайно взглянул в окно. Прямо к замку ехал королевский маг. Не узнать рыжебородого Адиса и его клячу было сложно. Да не один, а с оруженосцем. Не иначе, как за Ильдой.

- Спасибо, духи, - воздел чародей руки к небу. – Я спасен!

Он поплотнее прикрыл двери в комнаты принцессы и со всех ног кинулся навстречу «освободителям».

 

Я уже думал, что наш путь будет нескончаемым, когда вдали показались башни замка. Оставалось надеяться, что это и есть обитель чародея. По крайне мере, внешне похоже – черенько, мрачненько, даже грязновато как-то. А что, большое зло проявляется в малом. О Ронаре ходили самые разные слухи. Хотя, Адиса все прославляли. И что с того? Никогда не стоит судить людей по тому, что о них говорят.

- Как будем сражаться с чародеем? – спросил я мага.

- Руками, - многозначительно ответил тот. – Дай мне свиток невидимости.

Прекрасно! Свиток действует на одного. Адиса Ронар не увидит, поэтому целиться будет в меня. Что скажешь? Хорош индюк. Но ничего, я тоже не лыком шит.
 

Иллюстрация Павла Зиновьева

Иллюстрация Павла Зиновьева

Стоило нам подъехать ближе, как ворота распахнулись, и нам навстречу вылетел всадник. Его конь скакал так быстро, словно у него земля горела под ногами. Я даже засомневался, что это Ронар. Неосторожно все-таки вот так открыто спешить к неприятелю.

- Наконец-то! – издалека закричал чародей. – Забирайте! Забирайте её! Клянусь, больше никогда…

Адис прошептал заклинание. Ронар онемел. Он только размахивал руками, пытаясь расколдоваться, а я удивился. Зачем затыкать поток ценной информации?

- Оставлю чародея на тебя, меня ждет Ильда, - возвышенно произнес Адис и применил свиток. А я остался. С красным от злости Ронаром. Первым делом я вернул ему речь.

- В чем проблема, любезный? – спросил я. – Что вам неймется?

- Вы заберете её, правда? – вцепился чародей мне в рукав, и даже стало его жаль – вон как убивается за Ильдой! Наверное, и правда её любит. Может, уговорят они короля?

- Не расстраивайтесь так, - похлопал я Ронара по плечу. – Если вам повезет, принцесса останется с вами навсегда.

Ронар закатил глаза и рухнул наземь. Я переступил через неподвижное тело и пошел к замку. Надо всё-таки мнение принцессы спросить. А то предполагаемый жених уже сомлел от счастья.

- А-а-а! – донесся вопль из замка. Похоже, кричал Адис. Может, зря мы не послушали Ронара до конца? И там правда что-то страшное?

Я побежал вверх по лестнице через две ступеньки. Сквозь распахнутые двери большого зала я увидел Адиса, лежавшего у ног хорошенькой девушки.

Иллюстрация Марии Юшкевич

Иллюстрация Марии Юшкевич

- К отцу повезешь? – хмуро спросила она, уставившись на меня, и очарование мигом развеялось. Итак, это Ильда…

- Только если захочешь, - решил я, что, может, удастся попировать на свадебке. – Не беспокойся, Ронар жив и здоров.

- Чхала я на Ронара, - заявила принцесса. – Дома скучно. Мамки, няньки, платья. А я путешествовать хочу. Увидеть мир. Надоело!

Она топнула ножкой. Нет, всё-таки она очаровательна! Не будь Ильда принцессой…

- Ты кто? – поинтересовалось прекрасное создание.

- Рик, оруженосец верховного мага, - указал я на бездыханное тело.

- Адис – идиот, - пожала плечами принцесса и стала нравиться мне еще больше.

- Так что делать будем? – понял я, что спасать принцессу не нужно. Скорее, наоборот. И смысл королевских слов о том, чтобы выкуп от Ронара не брать, тоже стал ясен.

- Хм… - взъерошила Ильда белокурые волосы. – Предлагаю сделать папе подарок…

 

Король Густан прогуливался по дворцовому саду. На сердце было невесело. Он боялся. Боялся, что Ильду привезут назад. Столько лет король мечтал об одном – отдать непокорную дочурку замуж! А она заявила, что замуж не собирается. Хоть Ронар попался. А то что делать? Дочурка никого не слушает, опыты какие-то проводит. Кричит, что это заморская наука хи-ми-я. Где ж это видано, чтобы девчонки науками занимались? А запретишь – орет. Визгом заливается. Ох…

- Ваше величество, - влетел в сад слуга, забыв о правилах приличия. – Ваше величество! Там!!!

«Точно, Ильда», - подумал несчастный король.

В окружении свиты он вышел из дворца. Прямо перед воротами стоял осел. На животном восседали связанные Ронар и Адис. Оба мага выглядели настолько злющими, что развязать их король не рискнул, а приказал прямо так отправить в дворцовое подземелье до дальнейших распоряжений. К хвосту осла был привязан свиток.

«Дражайший батюшка! – прочитал Густан. – Спасибо, что отправил доблестных магов спасти меня от похитителя. Ценю. Но я поняла, что не желаю возвращаться во дворец. Мы с Риком, оруженосцем Адиса, плывем за море, где я буду изучать химию, а Рик – совершенствовать знания в магии. Так что скоро меня не жди. Искренне любящая тебя, Ильда».

- Ох, - осел Густан на землю.

Вокруг мигом захлопотали слуги, сочувствуя правителю. Губы короля зашевелились, но никто не расслышал, что он сказал.

- Духи смилостивились надо мной, - прошептал Густан, вытирая набежавшую слезу. – Счастье-то какое! Она Уехала!

 


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 26. Оценка: 3,62 из 5)
Загрузка...