Срок давности любви

Высокородная красавица Анна Невская из последних сил сдерживалась от того, чтобы не нагрубить двоюродной сестре. Камилла упорно продолжала шипеть приглушенным голосом уговоры и фразы, отстаивая невиновность преступника. Спокойному восприятию справедливого приговора бесконечное «жужжание» не способствовало.

А ведь судебный чиновник старался говорить с выражением и присущей торжественностью.

-…признается виновным в предъявленных ему обвинениях. Означенный Люций приговаривается…

Многозначительная пауза лишалась очарования из-за Камиллы.

-Ты знаешь, что он не повинен! Ну, скажи!

-Знаю, - отмахнулась Анна.

-И зная, позволяешь осудить его?!

-Поспособствую. Без приговора мы не получим земли.

-Но зачем…

-Я уже объясняла тебе. Роберту нужна собственность Люция для объединения с моими землями и своими. Мой любимый получит все. А я стану правительницей самых обширных территорий Алавии.

-Твой жених до сих пор – Люций. Он…

Анна резко дернулась в сторону сестры, полная негодования.

-Запомни, пожалуйста, Камилла, - зашипела. - Мой единственный жених – Роберт. Никто, кроме него. Старый родительский сговор ничего не значит.

Сестра не испугалась.

-Разве Люций виноват в том, что ты полюбила другого? Зачем обворовывать?

-Это не воровство. Я делаю все это ради любви. Любовь превыше всего. Хватит об этом, Камилла.

Тринадцатилетняя Камилла не могла оказывать влияние на решения Совета и суда, ей оставалось скрипеть зубами и наблюдать за происходящим в центре зала. Стараться не задерживаться взглядом на клетке с застывшим неподвижно обвиняемым и довольного ответственной миссией судебного чиновника, что завершил, наконец, свою безбрежную паузу.

-…к пожизненному изгнанию со всех обустроенных территорий. Его прибежищем отныне станут Черные Земли, раздираемые войнами. Имущество Люция подлежит конфискации в пользу правящего дома. Приговор окончателен и обжалованию не подлежит. Срок его исполнения определит леди Анна Невская.

Не обращая внимания на протесты кузины, Анна поднялась на ноги.

-Приговор привести в исполнение немедленно! – громко прозвучал ее голос.

Клетку с осужденным покатили прочь, придерживаясь известного всем страшного маршрута. До границы Алавии с Черными Землями. Люция выдворят за пределы границы сквозь открытые на секунду ворота, не выпуская из клетки. Оставят не произвол судьбы, лишая возможности даже освободиться из решеток.

Камилла долго размышляла об учиненном беззаконии. Можно ли ради любви идти на жертвы? Разрушать судьбы, лишать дома и родины? Изгнание – хуже смерти, особенно для Люция.

Его замок достанется бывшей нареченной и ее новому жениху. В стенах родового гнезда заживут двое изменников. Две семьи разрушено после отмены двух свадеб. На руинах прорастает любовь. Сколько лет отпущено чувству, пропитанному слезами и кровью?

 

10 ЛЕТ СПУСТЯ.

В гостиную, где расположились августейшие особы, правители Алавии, практически бегом ворвался запыхавшийся гонец. Правительница ни в коем случае не допустила бы подобное нарушение этикета, если б пришедший не занимал высокий пост и не являлся родственником Роберта. Не считая статуса друга Анна.

Отдышавшись, троюродный брат сумел выдохнуть:

-Все пропало!

-Говори яснее.

Распорядившись усадить гостя и принести напитки, хозяин жаждал полноценного доклада.

-Я прибыл к Дархэму с мирными намерениями, - начал говорить Лиэн после второй порции местной водки. – Держал себя в строгих рамках дипломатии, не допуская ни единого промаха в словах и поступках. Четко и ясно преподносил наши намерения не допустить разрыва сотрудничества. Провал. Союзники выслушивали меня, соглашались с правильностью аргументов и поддерживали желание наладить контакт. Дархэм также принимал, однако напоминал о причине накаления отношений.

Анна высокомерно задрала нос.

-Я не собираюсь извиняться!

-Ты пригласила его в гости. Среди ночи пробралась в предоставленные ему комнаты и легла под бок к беспробудно спящему. Спустя два часа подняла крик, созвала челядь и обвинила в насилии. Ославила на всю Алавию, сочиняла небылицы. Я могу долго перечислять все пункты немалого списка.

-Все равно, - правительница передернула плечами. – Извинений не будет.

Роберт притянул супругу в объятия, безмолвно поддерживая. За время совместной жизни они научились понимать друг друга без слов.

Для восстановления и поддержания равновесия Лиэн сделал глоток алкоголя.

-В таком случае, мы находимся под угрозой противостояния. Дархэму не составит особого труда уничтожить незначительное вооружение Алавии. Зря, все же, после объединения вы не позаботились о защите границ.

-У нас были более важные дела, - впервые заговорил Роберт. – Существуют занятия гораздо ценнее и значительнее.

Лиэну хотелось покрутить пальцем у виска. Правители вели себя излишне беспечно. Вместо этого всего лишь пожал плечами.

-Как пожелаете. Я умываю руки. Ожидайте боевых драконов, которые сожгут Алавию в неделю. Участия войск не потребуется.

-А наши драконы? Их достаточно?

-Драконов нет, Роберт. Ты приказал уничтожить популяцию.

-Но почему?

-У Анны обнаружилась аллергия на драконью чешую. Если помнишь, я предлагал вам держаться подальше от местонахождения ящеров. Ты заявил, что угрозы для здоровья драгоценной Анны не должно быть во всей стране.

Лишь на минуту по лицу Роберта промелькнула тень сомнения. Ласковый взгляд любимой супруги развеял все, отодвигая проблемы на второй план.

-Я поступил в той ситуации абсолютно правильно, руководствуясь стремлением защитить возлюбленную. Это превыше всего. В данный момент драконы необходимы.

-Не осталось даже яиц.

-Нужно взять у других.

-Помимо Дархэма, разведением драконов занимаются четыре государства и одна аномальная зона. Ни один из них не пойдет нам навстречу. Откажут даже в яйцах, не говоря о вылупившейся особи. Морай – подвергшийся взрыву (удару) вашего чувства юмора и ревности. Кэл – хитрая бестия с твердым убеждением в вашей беспечности. Диран и Килай слишком долго ждали возвращения долгов. Они не пойдут на заведомо провальные сделки.

-Из вариантов остается пресловутая «аномальная зона». Что это?

-Объединенные Черные Земли. Последние девять лет Люций развивает все направления разведения драконов.

Анна проявила интерес. Сощурившись, уточнила:

-Я не ослышалась? Люций жив?

-Более того. В прекращении конфликтов и войн, создании объединенной территории «виноват» именно Люций. Правитель Черных Земель.

Черные Земли гораздо больше объединенной Алавии. Поразмыслив и что-то решив для себя, леди поднялась на ноги и прошла в середину комнаты. Эффектно развернувшись, замерла.

-Я поеду к Люцию и заберу всех его драконов. Он любит меня до сих пор, я уверена. Не сможет отказать. Роберт, давай попробуем? Ведь нам нужны драконы. Я соблазню его, добьюсь своего и … брошу.

Роберт сдался под грузом любви.

 

-Посольство Алавии остановилось у границ и просит аудиенции.

Высокий блондин с жестким лицом поднял взгляд от бесконечного раскрытого свитка пергамента на столе. Яркие глаза цвета крови излишне безразлично скользнули по запыленной фигуре вестника. С трудом переключился от изучения доклада специалистов по драконам на предмет грядущего разговора.

-Что надо высокому посольству? Давай без велеречий, Галл.

-Встретиться желают. Дело, видите ли, у них важное. Знаешь, кто возглавляет посольство? Анна Невская, правительница Алавии. Мне пропустить и проводить их в Тронный Зал?

-Не следует. Любые договоренности чужды политике за пределами Черных Земель. Я не для того добивался автономии и полной независимости территорий, чтобы нарушать с трудом восстановленный порядок по столь незначительному поводу.

-Что же мне сказать представителю посольства?

-Правду. Что у меня нет времени на пустые разговоры. Нет ни единой нити, связывающей меня и Черные Земли с Алавией.

-За известным исключением.

Алые глаза полыхнули пренебрежением.

-Исключения в прошлом. Я излечился.

Галл тщетно выискивал во взгляде ли действиях Люция свидетельства неискренности.

 

Анну Невскую возмутил отказ бывшего жениха. Она решила не устраивать истерик, а действовать хитростью. Воспользовавшись меркантильностью нескольких особ приближенных к Люцию, правительница добилась желаемого. Той же ночью ее тайно доставили в покои властителя Черных Земель.

Вместо спящего безмятежно хозяина комнаты в спальне Люция ее ждало потрясение. Он сам, при полном параде, в окружении подчиненных. Едва одетая Анна появилась в разгар совещания.

Издав пронзительный вопль, она взлетела на первую попавшуюся горизонтальную поверхность. Широко раскрыв глаза и сжавшись в комок, Невская сидела на кушетке. Взгляд не отрывался от невероятно преобразившегося Люция. Назвать его человеком язык не поворачивался. Неземное существо.

-Что привело столь знатную особу в Черные Земли? Алавия в семи днях пути к югу.

Язвительный взгляд в уязвимом положении не возымел действия. Уколы презрительности цели также не достигли. Насупившись, Анна решила заменить размышления словами. Любыми, какие придут в голову.

-Ты должен был быть один. Спать. Чтобы можно было застать врасплох.

-Зачем?

-Не твое дело! – огрызнулась, разглядывая обивку кушетки. – Ты испортил мои планы. Выгоняй посторонних – поговорить хочу.

Скрестив руки на груди, Анна ждала выполнения своих повелений. Люций не думал слушаться, продолжая негромко разговаривать с находящимися в спальне мужчинами. Означенные «посторонние» вышли из комнаты только после завершения совещания, когда были исчерпаны все вопросы. Не раньше.

Люций все время не обращал внимания на красотку в его личных апартаментах. Полуодетая грация не была удостоена даже мимолетного взгляда блондина. Кровавые глаза практически осязаемо покрывались коркой льда, отражая истинное мнение по поводу внезапного появления Анны.

Девушка убедилась в полном уединении. Скользнув на пол, она подошла к блондину. Тонкие руки коснулись предплечий мужчины, ласковые очи наивно вглядывались в ледяные алые.

-Ах, Люций!...

Мягко отстранившись, он достиг безопасного расстояния между собой и Анной. Дальнейшие поползновения к сближению незначительно по силе, но твердо пресекал. Заговорил он после того, как незваная гостья убедилась в тщетности попыток и вернулась на кушетку. Люций сел в кресло как можно дальше.

-Оставим приветствия и традиционные велеречия. Давить на жалость, изображая воскресшую симпатию, - пустая трата времени и усилий. Говори прямо – что тебе надо от меня? Почему настойчиво стремилась проникнуть на Черные Земли, ненавистные Алавии?

-Я хотела увидеть тебя. Посмотреть в родные глаза. Жаль, уже не серые.

-Невелика потеря.

-И правда. Красные глаза. Сегодняшний оттенок ничуть не хуже. Тебе идет, делает более привлекательным. Таинственный и невыносимо опасный Люций. Опасность всегда притягивает женщин.

-В мыслях не было.

-Лукавишь.

-Отнюдь. Хватит ломать комедию. Озвучивай цель твоего визита и потрудись исчезнуть.

-Ждешь моего ухода? В таком случае, я приложу все усилия к обратному. Постараюсь задержаться как можно дольше.

-Сомневаюсь.

-В моем упрямстве?

-До исхода ночи у меня есть планы. Я могу уделить тебе полчаса. Истратив время на глупости, упустишь основное.

Анна закусила губу, блуждая в раздумьях.

-Мне нужны твои боевые драконы, - выпалила. – Лучше – все.

-Нет. Возвращайся к мужу.

-Отказываешься… Но почему?

Блондин посмотрел на Анну чуть пристальнее. Во взгляде мелькнуло гневное веселье.

-Ты действительно не понимаешь?

-Объясни. Ведь ты любишь меня.

-Любил. Давно.

-Ты любишь, не отрицай. Пожертвуй драконами ради моего благополучия.

-Нет.

-Почему?! Я не прошу многого!

-К твоему сожалению, у тебя нет права просить, требовать и молить. Разговоры о старой любви не изменят ситуации.

-Врешь. Я могу делать все, что пожелаю!

-Увы. В Черных Землях не действуют придуманные вами законы. У нас свои правила.

-Люций! Драконы! Они мне нужны позарез! Дай!

Анна посмотрела на Люция и содрогнулась. Бывший жених не пылал негодованием, сокрытой под налетом безразличия любовью. В его необычно взгляде отчетливо виделась жалость. Люций жалел ее! Нет большего позора для гордой правительницы.

-Не смей! Слышишь, не смей меня жалеть! Я заберу твоих драконов! Всех! Пока я разговариваю с тобой и отвлекаю, мои люди уже пробрались в загоны. Усыпили ящеров и вывезли за пределы Черных Земель. Теперь они – наша собственность. Ты ничего не сможешь доказать! Что смотришь?! Не нравится? Роберту и мне нужны драконы, - мы получили всех. Знаешь, почему? Потому, что мы любим друг друга. Любовь превыше всего!

Люций дождался окончания речи Анны, прежде чем ответить.

-Все имеет свои пределы допустимого, в том числе, любовь. Вы оба ослеплены ею и считаете оправданием любых ошибок и преступлений. Действуя по законам Черных Земель, я должен казнить тебя, твоих сообщников и соучастника - мужа. Без суда и следствия. Попытка выкрасть драконов – серьезное нарушение. Оно заслуживает наказания по всей строгости.

-Ты не сделаешь этого! – вскричала Анна, сжимаясь в комок. Слишком умиротворенный голос Люция внушал страх.

-Я этого не сделаю, - согласился блондин. – Но совершенно не потому, что люблю тебя и не могу причинить вред. Могу и причинил бы, если б не знал: помилование накажет сильнее казни.

-Ты любишь меня.

-Правитель Черных Земель лишается прошлой жизни сразу после коронации. Забывает былые привязанности во имя будущего. Человечность теряет.

-А с чего ты взял, что помилование хуже?

-Твои «собратья по воровству» были схвачены на подступах к первому загону. Единственный сумевший убежать, попал в ловушку и сейчас лежит в госпитале по ту сторону границы. Посольство Алавии официально выдворено за пределы Черных Земель.

-У меня не будет драконов? А как же…

-Знаешь, мне все равно. Научись разбираться сама. Кто знает, может, любовь поможет.

 


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 6. Оценка: 2,17 из 5)
Загрузка...