Сказки Старого Лиса

В одном очень – очень большом лесу, в просторной и уютной норе с кухней, сундуком и другими нужными пространствами, жил Старый Лис. Он носил пушистый зелёный шарф, любил пить свежий кофе и гулять по лесу. У лиса этого была маленькая дочка, но ей совершенно не нравилось, когда её называют маленькой, поэтому Лис звал её Мирабеллой (если был в дурном настроении) или Миррой (когда был в обыкновенном благостном расположении духа). Морозными зимними вечерами, когда все деревья мирно посапывают под снегом, а лесные жители греются у своих каминов, Мирра с удовольствием слушала сказки Лиса, сидя в мягком – премягком кресле и накрывшись пледом с заплатками. Сказки свои Старый Лис рассказывал с удовольствием, попивая крепкий ароматный чай с малиновыми листьями и тщательно продумывая каждое слово. Все истории, приходившие Лису на ум утром или днем, вечером уже наполнялись мрачноватым величием леса, уютом просторной норы, ароматом потрескивающих в камине поленьев и, конечно же, волшебным и загадочным обаянием ещё неизведанных Миррой приключений, о которых она слушала с упоением, плавно погружаясь в водоворот невероятных событий.

 

Сказка первая: о том, как появился Лес.

Много лет назад, когда на месте нынешнего Леса не росло ни деревца, весь мир был во власти драконов. Сотни тысяч лет они на правах первых и единственных жителей владели этой землёй, но их время подходило к концу. Устав от столь долгого существования и постепенно вымирая, грозные звери уступали своё место людям. Они селились всюду, где могли выжить: у рек и озёр, на окраинах лесов, в лощинах, но главное – подальше от драконов, вселявших в каждого человека животный страх с самого рождения. Большинство драконов старались не трогать людей; они забирались подальше от поселений, в глухие места, где их было не найти, и смиренно умирали в долгой и болезненной агонии, не редко начиная сливаться своим телом с землёй, будучи ещё живыми.

Конечно, были и такие звери, которые ни в коем случае не желали уступать свои земли людям. Наверное, их тоже можно понять: они до последнего боролись за собственные жизни. Однако людям это доставляло очень уж много неудобств: вражда с драконом – это тебе не ящерицу палочкой потыкать, а если драконы сбивались в стаи, то у не вставших ещё на ноги людей и вовсе не было против них никаких шансов. Именно поэтому природа наделила род человеческий особым даром; среди обычных людей встречались те, кого обыкновенно звали магами. Маги эти развили в себе этот самый дар настолько, что могли без труда победить враждебного дракона.

С одним из таких магов как раз и связан наш Лес. Этот маг был довольно молод, но многие уже знали его имя, как имя одного из лучших магов во всех известных людям землях. Этому магу случилось однажды бывать в Речных Землях – так называлось небольшое, но богатое королевство, выросшее из маленького посёлка. Располагалось оно прямо в том месте, где широкая и мощная река Алмазная распадалась на две речки поменьше. Прослышав о том, что в его земли забрел именитый маг, местный король тут же распорядился доставить его к себе. Тут стоит отметить, что Речные Земли славились ещё и тем, что драконов вокруг королевства было видимо – невидимо, и король, конечно же, давно искал мага, который мог бы справиться с этой напастью. Обеспечив спасителя королевства всем необходимым и обговорив с ним стоимость услуги, король попросил мага ещё об одном одолжении (естественно, не бесплатно): всё дело было в том, что у правителя была дочка, давно уже не маленькая и отнюдь не глупая девушка, но воспитанием и обучением её никто не занимался с тех самых пор, как скончалась королева, а было это целых десять лет назад. Задача же мага состояла в том, чтобы взять королевну с собой и показать ей мир вокруг Речных Земель. Маг, хотя и привык, конечно, странствовать в полном одиночестве, пожалел королевну и согласился.

На следующее утро маг и королевна отправились в путь. Ещё вчера король Речных Земель показался рассудительному и трезвомыслящему магу довольно странным человеком: вот так просто оставить родную дочь без внимания и воспитания, а потом вверить её заботам первого встречного («Может, он надеется, что нас обоих сожрет дракон?» - не без отвращения подумал он)… А вот королевна оказалась именно такой, какой и должна была оказаться: совершенно простой и диковатой девицей, ничего не знающей о жизни за пределами дворца и на каждую попадающуюся травинку взирающей с немереным любопытством.

Заметив признаки пребывания неподалёку дракона, маг спрятал королевну в корнях дерева и дальше пошёл один. Он никогда не бросался на дракона, лишь завидев: некоторые драконы были совершенно неагрессивны или же обессилены настолько, что не могли подняться; к чему таких тревожить? Но этот дракон оказался настолько ослеплен ненавистью к людям, что, почуяв мага, сразу же накинулся на него в безумных попытках растерзать в клочья.

Поскольку к концу этой истории маг всё ещё был жив, становится очевидно, что из каждой схватки с драконами он выходил победителем, ибо драконы сражаются только чтобы убить. Одержав победу и на этот раз, маг поспешил вернуться к королевне, но в корнях дерева её уже не было. Остаток дня он провёл, бегая по роще, где раньше обитал убитый дракон, и разыскивая королевну (к счастью, набегавшись, она нашла его сама и они благополучно вернулись домой).

Целых три летних месяца маг провёл в Речных Землях, истребляя обезумевших драконов и потихоньку обучая королевну своему делу, к которому она оказалась весьма сподручна. Маг и сам не заметил, как привык к ней, как уже никуда не мог пойти без хвостика и как ни дня не мог повести без встречи с ней. Но пришла осень, драконы больше не терроризировали окрестности и король выдал магу последнее задание. Недалеко от королевства, вверх по течению реки Алмазной, раскинулся небольшой, но тёмный и глухой Древний лес. Проходя по дороге мимо него, путники слышали вымученные стоны старого дракона и мольбы о смерти. Этот тысячелетний зверь и был целью мага. Добравшись до Древнего леса, он и королевна действительно нашли в самом сердце его огромного издыхающего дракона. Тот поведал им, что лежит здесь без движения уже почти сотню лет, израненный и ослабевший, но, всё же, в сознании. Едва шевеля распухшим языком, дракон попросил пресечь, наконец, его муки. Сотрясаясь от рыданий, королевна упала рядом с ним на колени и принялась гладить его шею и морду. Маг тоже провёл рукой по драконовой шее. Древний зверь вздохнул в последний раз.

На следующее утро маг ушёл из Речных Земель, прихватив с собой королевну. Уходя из родных краёв навсегда, она задержалась у Древнего леса, чтобы посадить на его опушке дуб, ясень и терновый куст в память о старом драконе. Кто – то из путников заметил это и тоже посадил неподалёку деревце. С тех пор это стало чем – то вроде традиции: каждый, кто навсегда покидал Речные Земли, вносил свою лепту в создание нашего Леса, который с годами разросся и послужил домом для всех нас.

 

Сказка вторая: о том, как Лис искал себе жену.

Сложно поверить в такую сказку, но когда – то и Лис был молод. Уже не так молод, как его дочь, конечно, но всё же. Он тогда не носил ещё своего зелёного шарфа и не пил кофе, так что был совершенно не похож на Лиса нынешнего. Лис жил со своим отцом, которого тогда все звали Старым лисом. Этот самый Старый лис был очень строг и до невозможности сварлив, а так же всегда требовал от своего единственного сына абсолютного повиновения. И вот однажды, когда осень ещё не кончилась, но пушистый первый снег уже выпал, кажется, рано утром, Старый Лис сел у окна рядом со своим сыном и сказал ему, что лисий век короток и для него – Старого Лиса – уже подходит к концу. Его сын, наш Лис, подумал, что разговор этот его отец затеял неспроста, и не ошибся: Старый Лис хотел, чтобы его сын нашёл себе жену, дабы лисий род не прерывался. Конечно же, Лис был недоволен; он привык делать всё, что считал нужным тогда, когда считал нужным, и совершенно не желал обременять себя подобной ответственностью. Однако Лис хорошо знал, что противиться отцу – дурной тон, к тому же, не смотря на всю строгость нрава старика – отца, Лис очень любил его и находил невозможным разочаровать, особенно в предсмертный час.

Тогда - то и началась эта история. Через несколько времени, благодаря кукушкам и сорокам, весь Лес судачил о последней новости: наследник древнего и уважаемого лисьего рода ищет себе жену. Вскоре многие обитатели восточной части Леса, а именно поселения Пряного, заметили, что их спокойное и тихое обиталище в считанные дни наводнилось красавицами самых разных мастей и родов.

Лис буквально боялся выходить на улицу. Каждый раз, когда он оказывался вне собственной норы, десятки пар сияющих надеждой глаз потенциальных невест и их родителей глядели на него отовсюду. Зато Старый Лис был несказанно рад подобному ажиотажу вокруг своего возлюбленного сына. «Хоть эту, хоть эту», - посмеиваясь, говорил он наследнику своим басистым и хриплым от старости голосом. Однако Лис представлял себе свою женитьбу совершенно иначе. Всю свою сознательную жизнь он наивно полагал, что жениться у него выйдет как – то само собой, безо всяких особых усилий с его стороны, органично и естественно. Ну и, конечно, он ожидал чего – то менее практичного и циничного, более возвышенного и прекрасного.

Промаявшись так ровно неделю и разочаровав всех и вся своей неготовностью, Лис покорно попросил отца дать ему больше свободы и времени. Ответом ему было согласие. Старый Лис заключил договор со своим сыном: второй был свободен делать что пожелает и искать себе жену в каких ему только вздумается краях, но, почувствовав, что к отцу его приближается смерть, он должен был успеть вернуться домой и представить старику свою избранницу прежде, чем тот умрёт. На том и порешили.

Лис покинул отчий дом на полгода. Для старика – отца эти месяцы тянулись целую вечность, он остро чувствовал, как угасал. Лис же во всю наслаждался собственной свободой. Отправившись сначала на юг, он почти уже решился просить там руки одной из местных барышень, но в последний момент их дружба почему – то расстроилась, и случай занёс молодого Лиса далеко на север, где сразу за границей Леса бушевало ледяное море, а на земле и деревьях всегда лежала пышная белая шапка. В этих – то сказочных краях Лис и встретил свою судьбу, очаровательную полярную Лисицу с блистающим белым мехом и суровым северным нравом. Однако традиции северных краёв были куда жёстче восточных: большая семья Лисицы пришла к согласию на том, что отпускать её навсегда, да к тому же с чужеземцем, им совершенно невыгодно, и для Лиса оставался единственный возможный выход – остаться на севере. Почти два счастливых месяца он прожил в ледяных краях со своей новоиспечённой женой и, пожалуй, так и не ушёл бы никогда, но в одно морозное утро он проснулся со странной тяжестью на душе. Старый Лис умирает – сразу понял он. Медлить было нельзя.

Убеждать семью Лисицы было совершенно бессмысленно, но она сама была ни чуть не против побега куда-нибудь, где можно увидеть не только снег и почувствовать не только холод. Они вдвоём ушли на рассвете следующего дня, не спросив позволения и не попрощавшись, и это ужасно нравилось им обоим. К счастью, Лис поспел к сроку, и его отец умер довольным. Простившись с ним и проведя все необходимые ритуалы, Лис с Лисицей недолго оставались в норе. Они отправились сначала на юг, потом украдкой посетили север, не попадаясь на глаза Лисицыным родичам, а после направили стопы на запад, где ещё никто из них не был. К сожалению, в этом своём путешествии они зашли слишком далеко.

 

Сказка третья: о том, как у Лиса появилась дочка.

На западе, за Лесом, как известно, жили люди. Они держались открытых местностей и до смерти боялись Леса, а так же всех без разбору его обитателей. Несомненно, некоторых из населявших Лес существ и стоило бояться, и не только людям, но в большинстве своём лесные жители были мирные животные, отнюдь не желающие людям зла, чего последние понять никак не могли. Именно поэтому между самыми западными поселениями Леса и ближайшими к нему поселениями людей велась непрестанная война. Напрасно жители запада предостерегали Лисицу и Лиса – их любопытство и желание увидеть людей перебороли всякий здравый смысл, и, когда отряд бурых волков выступал в атаку на ближайшую людскую деревню, эти двое увязались за ним.

То, что они увидели в деревне, потрясло обоих: бурые волки учинили там настоящую бойню. Конечно, не было сомнения в том, что люди поступали с лесными жителями так же – отбирали их дома, земли, жизни, приносили их детей в жертву своим богам… Но Лис и Лисица поняли: два этих разумных, наделённых даром речи народа вступили в порочный круг мести. Обе стороны вели войну ради мира, не понимая, что подобного понятия не может и существовать. Но было поздно. Жажда приключений завела лисью чету на опасную дорожку; они оказались в самом центре кровавой битвы, где каждый стремился разорвать побольше вражеских глоток.

Лис и Лисица бежали оттуда так быстро, как только могли, но уже у самого Леса Лисицу настигла выпущенная человеком стрела. Лис и не представлял, что такой кошмар может с ним случиться, для него это было ужаснейшим событием, он думал даже, что это конец его истории, раз и навсегда. Но, стоя в исступлении над бездыханным телом любимой жены, Лис вдруг услыхал плач человеческого детёныша. Это маленькая девочка рыдала в оставленной наконец бурыми волками деревне. «Никто там не выжил, - говорили волки, возвращаясь с победой, - Они не были готовы, мы перебили всех грязных тварей…». Но Лис отчётливо слышал детский крик. Не зная, что ему ещё делать, он побрёл к залитой кровью деревушке и нашёл там незамеченного волками ребёночка. Единственное, что мог сделать Лис – это взять дитя с собой, - так ему казалось. И он сделал это. Вернувшись домой, на восток, Лис посвятил свою жизнь этой девочке, дав ей имя и назвав своей дочерью.

Никто точно не знает, когда именно Лис начал пить кофе и носить зелёный шарф, но каждому в Пряном известно, что Лиса стали почтительно величать Старым сразу после того, как он вернулся в оставленную им ради целого мира нору со своим новым миром в лапах – с маленьким ребёнком.

 


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 7. Оценка: 3,14 из 5)
Загрузка...