Демон и принцесса

Через минуту после того, как часы на главной площади показали полночь, на несколько секунд осветив центральную часть города громадными огненными цифрами, в городские ворота постучался закутанный в рваный плащ человек.

— Не положено, приходите утром, — зевая, отозвался охранник из окна надвратной башни. — Ничего не поделать, указ…

Стучавший внимательно выслушал охранника, хмыкнул и снова потянулся к воротам. На этот раз, однако, после первого удара ворота с громким треском слетели с петель и, пролетев несколько метров, грохнулись на землю. Охранник расширившимися глазами посмотрел на незнакомца и заорал:

— Тревога! Прорыв! Один человек прорвался за ворота! Сильный маг!

По кодовому слову активировались кристаллы, расположенные на всех постах охраны, во всех казармах и у каждого патруля, передавая сообщение: придворные маги не даром ели свой хлеб. Странный гость тем временем уже медленно шел к центру города. Охранник достал лук и, прицелившись, выпустил в незнакомца стрелу. Незнакомец даже не дернулся, а стрела обратилась в пепел. Стрелы остальных охранников их этой башни постигла та же участь, равно как и мечи подоспевшего патруля. Однако самих стражников фигура в плаще не трогала. Странный гость невозмутимо шел к центру города.

Стража, поняв бессмысленность попыток навредить незнакомцу, принялась предупреждать горожан, живших на тех улицах, через которые он шел. Впрочем, сжигать дома или убивать кого-то этот человек не спешил. Он просто шел, неспешно, но неостановимо. Шествие его завершилось на дворцовой площади. На балконе дворца стоял король со своей семьей, все сонные и наспех одетые, но все равно выглядящие солидно и величественно. Посмотрев на них, незнакомец сказал:

— До утра я буду ждать принцессу у тех ворот, через которые я пришел, — голос его разносился далеко за пределы площади, незнакомец хотел, чтобы как можно больше людей его услышало. — Отдадите по-хорошему, и я с вами по-доброму поступлю. Не отдадите – заберу силой, и вам не поздоровится.

Королева тихонько ахнула, принцесса слегка побледнела, король же решительно ответил:

— Не видать тебе принцессы! Это наш окончательный ответ.

— Я пришел не за ответом. Я пришел вас оповестить, — незнакомец снял капюшон, обнажив рогатую голову, и улыбнулся. Эта улыбка не предвещала ничего хорошего жителям города и королевской семье. Демон послал принцессе воздушный поцелуй, расцветший на несколько секунд гигантским огненным цветком, по яркости превосходившим цифры волшебных часов и испускавшем нестерпимый жар, и удалился, щелчком пальцев поставив ворота на место.

— Где маги? — негромко, но злобно спросил король.

— Спят, ваше величество. Мы не смогли разбудить их, как ни старались!

— Видимо, этот демон постарался. Добро, значит, будем противостоять ему своими силами. Не бойся, дитя, — обратился он к своей дочери. — Мы тебя ему не отдадим. Иди в свою комнату, поспи. Все будет хорошо…

Впрочем, сам король не верил в это. Но и оставаться в истории трусом, который продал дочь в обмен на свою жизнь, даже не попытавшись сражаться, он не собирался.

Принцесса кивнула и отправилась к себе. Двое ее телохранителей отправились с ней, но король подозвал одного из них к себе и прошептал: «Если кто-то попытается похитить ее — убивайте без раздумий». Телохранитель кивнул и побежал за уходящей подопечной.

Но у принцессы было свое мнение на этот счет. Она — член правящей семьи, она отвечает за благополучие своего народа. Демон хочет принцессу — демон ее получит, но ни один горожанин не пострадает.

Придя в свою комнату, принцесса первым делом села за письменный стол и написала записку родителям, прося понять ее поступок и никого за это не винить. Поставив свою подпись, она сложила лист бумаги пополам и положила его на подушку.

— Пожалуйста, выйди, — попросила она телохранителя, стоявшего у окна.

— Извините, ваше высочество, люди, в страхе за свою жизнь, могут попытаться похитить вас и отдать тому демону. Я должен защищать вас.

— Выйди, мне надо переодеться. За пять минут со мной ничего не случится.

Телохранитель покусал губу, но кивнул и нехотя вышел к своему напарнику, бросив через плечо:

— Но только пять минут, не больше. Поторопитесь, ваше высочество.

Конечно, переодеваться она не собиралась. Стену под ее окном увивал очень густой плющ, пробраться дворами до ворот не составляло большой проблемы, если, конечно, ее не будут специально ловить.

Открыв окно, принцесса начала спускаться по плющу. Уже не в первый раз, в детстве она частенько сбегала из своей комнаты этим путем, желая побегать по двору без сопровождения нянечек или охранников. Впрочем, это было давно, сейчас все про это, должно быть, забыли. Когда до земли оставался метр, принцесса спрыгнула и побежала к воротам.

***

— Ваше высочество, вы закончили? — постучался телохранитель, когда пять минут истекли. — Ваше высочество?..

Ответа не было. Обеспокоенный, он распахнул дверь. Комната была пуста.

— Я к королю, докладывать. Ты ищи следы того, кто это сделал и как, может, они еще недалеко, — быстро распорядился он. Его напарник кивнул.

«Какой же я дурак, — корил он себя, пока бежал к королевской спальне. — Надо было убедить ее, что даже на пять минут оставаться одной ей будет опасно. Нет, решил не смущать ее, поставил ее стыд превыше ее безопасности...»

Король, услышав о пропаже дочери, тотчас поднял тревогу. Все стражники сорвались со своих мест и начали прочесывать улицы в поисках похитителей. Король, теряя самообладание, рыкнул на телохранителя, чтобы он со всех ног мчался исправлять свою оплошность, а сам пошел в комнату дочери. Второй телохранитель подал пришедшему монарху найденное им письмо. Король, пробежавшись по нему глазами, помрачнел еще сильнее и быстрым шагом пошел в свою комнату, бросив на ходу: «Не смей даже слова сказать моей жене».

Стражники бросили все ради поисков принцессы. Попадись им какой-нибудь воришка, они бы даже не обратили на него внимания. Однако люди не спешили пользоваться такой возможностью, наоборот, выспрашивая стражу, отчего такой переполох, люди сами присоединялись к поискам.

***

«Зря я вышла так рано», — раздосадованно думала принцесса, сидя в кустах крыжовника на чьем-то заднем дворе. Платье было испачкано и порвано, а царапины от шипов неприятно ныли, но этот куст был лучшим укрытием, когда на улицу выбежала стража. До ворот было уже рукой подать, но как же пройти мимо стражников? А что, если тихонько по крышам? Стражники вроде бы наверх не смотрят… Хотя нет, если кто-то остался в надвратной башне, он ее сразу заметит. А что если выйти через другие ворота, а до места встречи дойти вне городских стен?

Эта идея ей до того понравилась, что она, размышляя над ней, не заметила, как хозяин дома подкрался и крепко схватил ее за запястье.

— Попалась, беглянка! Ну что, пошли обратно во дворец, не достанешься ты сегодня демону. Ай, да не вырывайся ты, строптивая девчонка. Принцесса ты или нет, но сейчас ты пойдешь со мной.

***

Провинившийся телохранитель бежал к злополучным воротам: кто бы ни похитил принцессу, все равно им придется оставить ее там. Когда ворота были уже видны, его слух зацепил слова «демон» и «принцесса». Прислушавшись, он разобрал фразу «ты пойдешь со мной», сказанную тем же голосом. Ринувшись во двор, из которого доносился голос, он увидел мужчину средних лет, крепко держащего королевскую дочь. Быстрый удар в челюсть, и хватка разжалась. Принцесса обогнула своего телохранителя и побежала прочь.

— Что, так боишься за свою жизнь, что готов своей принцессой пожертвовать? — в бешенстве спросил телохранитель.

— Что вы, что вы! Наоборот, я ее сейчас поймал и хотел стражникам сдать, чтоб ее во дворец доставили! — испуганно забормотал горожанин.

— Даже признаться не можешь, трус!

— Нет, я клянусь, спросите саму принцессу, что я ей говорил!.. А где она, кстати?..

Телохранитель оглянулся, плюнул и побежал к воротам.

***

И снова принцесса обманула человека, с которым успела сдружиться за то время, пока он ее охранял. Да и тот горожанин будет побит ни за что… «Надеюсь, мою записку найдут, и его не осудят», — думала она, потирая синяк на запястье. Ей было невыносимо стыдно, но она должна была выйти за ворота, ради блага всех своих подданных.

Но осуществить свою задумку ей опять помешали. Телохранитель догнал ее и схватил за плечи.

— Отпусти меня!

— Нет, ваше высочество. Я должен защищать вас, и я не позволю вам пойти к этому демону.

— Я должна, пойми, должна. Я не могу допустить, чтобы горожане пострадали из-за моей трусости.

— Подумайте о своих родителях. Как они отнесутся к этому?

— Я надеюсь, что они будут мной гордиться. Я понимаю, что им будет больно меня потерять, но, повторяю, я принцесса, я обязана заботиться о народе! И я приказываю тебе пропустить меня.

Телохранитель замолчал и снова принялся кусать губу, но принцессу не отпускал. Поразмыслив, он принял решение:

— Раз вы так этого хотите, так тому и быть. Но я пойду с вами.

Она поняла, что его не переубедить, и кивнула. Стража попыталась остановить их, когда они подошли к воротам, но когда принцесса приказала им расступиться, объяснив свои мотивы, им пришлось уступить. «И почему я решила скрываться? — пронеслось в голове королевской дочери. — Принцесса я, в конце концов, или кто?»

Демон за воротами уже ждал, улыбаясь все тем же дьявольским оскалом.

— Вы пришли рано, ваше высочество. А этот человек, должно быть, тот, кто вас предал, спасая свою жизнь?.. — спросил он, подходя к телохранителю. — Быстро же ты предал свою хозяйку. Даже утра не смог дождаться...

— Никто никого не предавал, я сама пришла, — перебила принцесса разглагольствования демона. — Я считаю, что человек королевской крови мог поступить иначе.

— Значит, он, как и остальные горожане, даже не попытались остановить вас, ваше высочество? — последние два слова демон произнес с издевкой, но улыбка с его лица пропала.

— Если бы я шла от дворца так же свободно, как ты, была бы я сейчас в таком виде? — показала принцесса на свое испачканное и порванное платье и царапины на руках и синяк на запястье.

— Это стражники, служащие твоему отцу, так грубо обращались с тобой, когда поймали? — от былой уверенности в голосе демона не осталось и капли. — Да и ловили, уверен, только потому, что твой отец им приказ отдал, да пригрозил головы всем порубить, если не поймают?

— Нет, ко всем твоим предположениям. Я сама испачкалась, когда пряталась. А синяк у меня от обычного горожанина, которому не поступало никаких приказов, но и он хотел вернуть меня во дворец. И мой отец не жестокий тиран, грозящий казнями направо и налево.

— Может, этот горожанин не слышал, когда я грозился? — глаза демона забегали, будто бы он искал другие зацепки, чтобы обвинить людей.

— Слышал я, все слышал, больно уж громко ты говорил, — донеслось со стены. Демон поднял голову: на стене собрались стражники и жители ближайших домов, те, кто поместился. Мужчина, пытавшийся остановить принцессу, помахал демону рукой.

Демон яростно затопал ногами и исчез во вспышке яркого света. Принцесса облегченно улыбнулась, не веря, что все так легко закончилось, и, опираясь на плечо верного телохранителя, медленно двинулась во дворец. И громогласное ликование горожан было лучшей наградой для нее.

— Я горжусь тобой, дочь моя, — произнес король, когда принцесса вернулась в свою обитель. Королева же просто молча бросилась обнимать дочь, не сдерживая рыданий. — И не передать словами, как я рад, что все закончилось благополучно… — закончил он, отворачиваясь, чтобы не показывать слез.

***

— И жили они долго и счастливо, да, пап?

— Конечно, — отец улыбнулся и погладил детей по голове, почувствовав, что у них начинают расти рожки.

— Пап, но ты же говорил, что люди не такие, что за спасение собственной жизни они и свою душу продадут, и родных своих?

— Ну, сынок, это же сказка, — усмехнулся отец семейства. — Все, ложитесь спать, поздно уже.

Щелчком пальцев выключив свет, он вышел из комнаты, едва не ударившись рогами о притолку. «Конечно же, это просто сказка, — повторил он про себя. — осталось убедить в этом мою память...»


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 5. Оценка: 3,60 из 5)
Загрузка...