Две ночи и один день

Вечерело. Небо стало темно-голубым, солнце опустилось к самым вершинам и стало большим и розовым. По серым скалам поползли длинные тени, а на выступах появился розовый оттенок. Где-то высоко в горах невысокая трава и большие яркие цветы сплошь покрывали неширокую уютную долину. Она была немного наклонена в сторону глубокого обрыва. На одной стороне ее клубился лес, на закате полный теней и неясных шорохов, на другой поднимались скалы. В одной из них рядом с обрывом зияла большая пещера. Рядом с ней по каменной стенке звонко журчала вода, собиралась в нишу под скалой и уже из нее стекала ручьем в обрыв. Воздух сделался прозрачным, и пьяный запах цветов разлился по всей долине.

Недалеко от пещеры на большой куче хвороста лежала туша быка с содранной шкурой, а рядом с ней удобно устроился на боку дракон. Крылья он сложил, в лапе держал огромный цветок, нюхал его и очень заинтересованно смотрел в сторону леса.

Вот лесные шорохи стали другими. Вот качнулась верхушка тонкого деревца, звякнул металл, и из лесных теней появился рыцарь в блестящих латах на черном коне. Со шлема до седла у него свисали пышные перья, а левый бок закрывал большой щит. Следом за ним на веревочке вышел осел, запряженный в небольшую повозку. Повозка была доверху нагружена материей, а из материи торчало копье.

Дракон улыбнулся в цветок и стал наблюдать, как рыцарь остановился, оценил обстановку, отцепил веревочку, оглянулся на копье, потом быстро поправил там, тут и двинулся в его сторону. Осел постоял немного и пошел за ним следом.

Приблизившись, рыцарь остановился, сделал осанку и провозгласил:

- О великий дракон! Я вызываю тебя на бой во славу своей возлюбленной! – после чего захлопнул забрало и вытащил длинный меч.

- Может, сначала поужинаем? – дружелюбно предложил дракон.

- А? – растерянно раздалось из-под забрала.

Дракон глубоко вздохнул, отложил цветок и сел.

- Я приветствую вас всех! – торжественно произнес он. – А тебя, доблестный рыцарь, я приглашаю разделить со мной ужин.

Конь низко-низко наклонил голову, а осел сзади презрительно фыркнул. Тыльной стороной руки с мечом рыцарь поднял забрало и ошалело уставился на дракона. Тот слегка поклонился и сделал приглашающий жест в сторону туши. Рыцарь машинально проследил за жестом, посоображал, вдруг собрался, опять сделал осанку и церемонно вложил меч за щит.

- Я принимаю твое приглашение, - сказал он. – И у меня есть хорошее к ужину вино, если ты не против.

Дракон учтиво кивнул и дыхнул пламенем на хворост.

Стемнело. Неярко горел костер. В темноте угадывались повозка и сложенные под ней латы. Коня и осла видно не было, а рыцарь и дракон ужинали около костра. Между ними на щите лежали фрукты и хлеб. Рыцарь отрезал от туши кинжалом и пил вино из большой оплетенной бутыли. Дракон просто отрывал то, что понравилось, и запивал из бочки, которую легко держал одной лапой.

- Я вижу, ты ждал меня. Почему? – спросил рыцарь, когда они наелись и полулежали около костра.

- А я сидел на скале, под которой возлюбленная твоя рассказывала тебе о победителях драконов. Я тогда посмотрел на тебя и понял, что ты изо всех сил меня найдешь.

- Найду… Нашел… Но ты же видел, какая она.

- Видел, - дракон отхлебнул из бочки. – Чудесное у тебя вино. Большая редкость. – Дракон сделал еще глоток. – А скажи мне, доблестный рыцарь, заем тебе столько материи в повозке?

- Я хочу победить тебя в небе.

- Кх-хде-е??? – поперхнулся дракон.

- В небе.

- Почему в небе?

- Потому что все побеждают драконов на земле.

- То есть, все побеждают? – уточнил дракон.

- Да! А ради своей возлюбленной я хочу победить тебя в небе.

Некоторое время дракон осмысливал услышанное.

- Ты прыгнешь с обрыва, и мы будем биться, пока ты летишь вниз? – наконец спросил он.

- Нет. Я долго рассматривал птиц, и я всё понял. Дай мне эту ночь, и ты увидишь, что я придумал.

Дракон сел и еще некоторое время разглядывал рыцаря. Потом торжественно поднял бочку:

- Я даю тебе эту ночь. А завтра… - дракон сдержал улыбку, - мы встретимся с тобой в небе.

Наступило утро. Дракон не торопясь выбрался из пещеры, сладко потянулся и осмотрелся вокруг. Яркое солнце в голубом чистом небе разгоняло утреннюю прохладу. Рядом с пещерой стоял шатер. Около него лежали вещи, сваленные большой кучей. Из-за них видна была бочка, а посреди долины…

Посреди долины стояла повозка с крыльями. Дракон сунул морду в нишу  с водой, потом сел, отер воду и еще раз посмотрел. Повозка стояла. С крыльями. Крылья были связаны из тонких длинных веток и обтянуты материей. Впереди была приделана коряга, похожая на голову лошади. Сзади стояло прислоненное копье, а из повозки торчала задница рыцаря.

Дракон улыбнулся, тихо взлетел и приземлился перед повозкой. Рыцарь сосредоточенно копался внутри.

- Доброе утро, - сказал дракон.

- А? – поднял голову рыцарь, - Да, я сейчас, извини. Он еще что-то поправил, поднялся, отсалютовал мечом и провозгласил:

- О великий дракон, я вызываю тебя на бой!!!

- Я принимаю твой вызов!!! – в тон ему ответил дракон. – А биться мы будем как? – продолжил он обычным голосом.

- А? Да, - рыцарь опустил меч. – Я всё придумал. Ты взлетай и жди. Я взлечу над обрывом, развернусь, мы встретимся над долиной, и пусть победит сильнейший.

Дракон широко открыл глаза, захлопнул нижнюю челюсть, отвалившуюся от услышанного, и взмыл в небо.

Рыцарь прицепил меч, надел шлем и уселся в повозке удобно. Затем взял копье, примерился и, отталкиваясь им, погнал повозку к обрыву. Дракон бесшумно спланировал и занял позицию за его плечами. Рыцарь старался изо всех сил, и повозка очень быстро набирала скорость. Держась чуть выше развевающихся перьев, дракон не отставал. Быстрее, еще быстрее, еще, на бешенной скорости повозка вылетела за край обрыва и, с треском ломая крылья, рухнула вниз. Дракон хлестнул хвостом, уцепил рыцаря за воротник панциря, поднял над бездной и поставил на край. Потом плавно опустился рядом и посмотрел вниз. Где-то далеко внизу мелькнуло крыло, блеснул, кувыркаясь, щит – и всё пропало. Дракон посмотрел на рыцаря, сложил крылья, сел и стал ждать, что будет дальше. Рыцарь долго стоял, задумавшись и устремив взор в пропасть.

- Это потому, что деревянная голова, - наконец глубокомысленно изрек он.

- Зато она красиво украшена ведром с перьями, - успокоил дракон.

- А? – рыцарь поднял забрало. – Да нет, ты не понял: голова у повозки.

- А-а-а, а я думал, у тебя.

- А! Ты ничего не понимаешь! – рыцарь снял шлем, повернулся и пошел к скалам, бормоча под нос: - Это что-то с весом… Да нет… Надо как-то иначе…

Дракон посмотрел ему вслед, поразмыслил и куда-то улетел. Вернулся он с большой охапкой хвороста. Рыцарь, сняв латы, что-то чертил углем на скалах. Дракон прибрался вокруг кострища, покидал в обрыв остатки туши и уложил принесенную охапку.

- Я понял! – закричал вдруг рыцарь. – Как же я раньше… Ну конечно… - он подбежал к вещам, вытащил топор и побежал в лес.

Дракон посмотрел ему вслед, посмотрел на его рисунки, вздохнул и опять улетел.

Вернулся он с тушей быка ближе к вечеру. Рядом с шатром лежали два больших крыла, обтянутых материей. Дракон бросил тушу на хворост и опустился рядом.

- О! – высунул голову из шатра рыцарь, - Я сейчас.

Он вылез из шатра, отсалютовал мечом…

- Я принимаю твой вызов, - сказал дракон, - только ты взлетай первым и полетай немного без оружия, чтобы привыкнуть.

- Хорошо.

Рыцарь отложил меч и стал надевать латы. Дракон уложил тушу получше, сел рядом и с интересом стал смотреть, что будет дальше. Надев латы, шлем, рыцарь сунул руки в крепления, поднял крылья, распахнул их и, пробуя, пару раз взмахнул. Потом, грохоча и лязгая, стал бегать кругами, прыгать на месте и изо всех сил ими махать.

- Он что, на муравейник сел? – спросил конь, подойдя к дракону сзади.

- А? – обернулся к нему дракон, - нет, он опять всё понял.

- Опять? – переспросил конь и посмотрел на рыцаря, потом на осла, который вышел из-за шатра посмотреть, что происходит.

Рыцарь, тяжело дыша, остановился, сел и оказался лицом перед ослиной мордой.

- Ага, - закричал он, - вот оно – скорость!

Дракон с конем, раскрыв глаза, смотрели, как рыцарь вскочил, снял крылья, выволок осла из-за шатра за ошейник и поставил мордой к лесу. Потом покопался в вещах, достал длинную бечеву, один конец привязал к ошейнику, второй, сделав петлей, надел себе на пояс. Надел крылья, отошел на всю длину бечевы и потребовал у дракона:

- Испугай его.

- Уверен? – спросил дракон.

- Пугай! – потребовал рыцарь и распахнул крылья.

- ГРА-А!!! – рявкнул дракон.

- Как-то ты не так его испугал, - сказал рыцарь, глядя на большую кучу, образовавшуюся под ослом. – Попробуй как-нибудь по-другому.

- Ф-фуу-к, - дохнул дракон пламенем между ослиных ушей.

Осел с места рванул в галоп. Петля мгновенно скользнула рыцарю подмышки и сорвала его с ног. Он упал на живот, собрал забралом и грудью кучу, оставленную ослом, и на бешеной скорости уволокся за тем в лес. Там основательно потрещало и затихло.

- Пожалел бы ты осла, - задумчиво сказал конь, глядя на широкую борозду, распаханную рыцарем.

- Которого из них? – спросил дракон, и они посмотрели друг на друга.

- Да обоих бы и пожалел, - сказал конь, - пойду я посмотрю, как там и что.

- Позовешь, если надо, - вслед ему сказал дракон.

Конь, не останавливаясь, кивнул и исчез в лесу. Дракон удобно улегся, сорвал большой цветок и, нюхая его, опять стал ждать, что будет дальше.

Прошло немного времени, и из леса появилось страшилище. Оно было облеплено грязью, перьями, ветками и опутано бечевой. Только по звяканью можно было догадаться, что это рыцарь. Он остановился на краю леса и стал выпутываться из бечевы. Потом, воняя на всю долину и не говоря ни слова, прохромал мимо дракона к обрыву. На краю он содрал с себя шлем, латы и яростно пошвырял всё это вниз. Снял одежду, отправил туда же и, сопя, полез в ручей мыться. Еще через время из леса пришел конь.

- А осел где? – спросил у него дракон.

- Он сказал, что он, конечно, осел, но шкура у него одна, и ее терять из-за двух идиотов он не хочет. А еще он сказал… - конь оглянулся на лес, - В общем, он еще много чего сказал, а потом сказал, что он пошел домой.

- А говорят, ослы глупые, - сказал дракон.

- Ну да. И говорят это те, кто на ослах летать пытается, - проворчал конь и пошел вверх по долине, высматривая траву повкуснее.

Наступила ночь. Рыцарь и дракон поужинали и, покидав остатки в обрыв, удобно устроились около костра. На небе крошечными бриллиантиками сверкали звезды. Где-то в темноте шуршал таинственно лес и шепотом журчала вода по скалам. Неярко горел костер. Дракон полулежа потихоньку смаковал вино из бочки и поглядывал на рыцаря. Рыцарь обхватил руками ногу и, положив подбородок на колено, смотрел на огонь. На нем были кожаные штаны, высокие мягкие сапоги и плотная рубаха. Большая оплетенная бутыль стояла рядом. Было тепло и тихо. Костер потрескивал и пускал время от времени искры. Откуда-то прилетел светлячок, помелькал вокруг рыцаря и поднялся очень высоко. За ним легкое движение воздуха принесло нежный аромат цветов и травы, тонкий аромат ветра, непостижимого и чего-то еще. Рыцарь поднял голову, протянул руку светлячку, вздохнул, не меняя позы, плавно поднялся вверх и так же плавно опустился вниз. Потом вскочил и дикими глазами уставился на дракона.

- Я что, я летал??! Как!!!??

- Ты у меня спрашиваешь? – спросил дракон. – Так это ты мне расскажи, как.

Рыцарь ощупал себя, попрыгал, посмотрел через одно плечо, через другое и опять уставился на дракона.

- А крылья? – спросил он.

- Что «крылья»? – переспросил дракон.

- Ну, у тебя же крылья?

- У меня крылья, - сказал дракон и отхлебнул из бочки.

- А мне?

- А тебе зачем?

Рыцарь постоял, глядя на дракона, сел и глубоко задумался.

Неярко горел и потрескивал костер. Потом в нем что-то осело, и поднялся сноп искр. Опять нежнейшее дуновение колыхнуло рыцарю волосы. Он поднял голову, спокойно встал, развел руки в стороны, посмотрел вверх, вздохнул и плавно поднялся ввысь. Откуда-то прилетело много ночных бабочек. Рыцарь медленно кувыркнулся, и к бабочкам прилетели светлячки. Окруженный порхающим и сверкающим облачком, рыцарь немного покружил в воздухе, сделал круг над костром и опустился вниз. Как только его ноги коснулись земли, облачко вспорхнуло и растворилось в звездах. Рыцарь постоял немного, глядя на звезды, сел, машинально взял бутыль и опять задумался.

- Ну вот, - сказал дракон и отхлебнул из бочки. – Завтра ты вызовешь меня на бой и победишь меня в небе.

Рыцарь долго-долго молчал, глядя на огонь.

- Я не хочу тебя побеждать, - наконец сказал он.

- А как же возлюбленная? – спросил дракон.

- Возлюбленная? – рыцарь опять помолчал. – Если ей нужен я, - он посмотрел на дракона, - то зачем мне тебя побеждать. А если ей нужен победитель драконов… - рыцарь сделал пару глотков из бутыли, - то пусть поищет другого.

Дракон молча протянул к рыцарю бочку, тот коснулся ее бутылью, и они вместе сделали еще по глотку.

Из темноты пришел конь. Подошел к рыцарю сзади, тихонечко храпнул над плечом и потеребил его ухо.

- Ты знаешь, где мой замок? – глядя на огонь, рыцарь закинул руку назад и стал гладить коня по морде.

- Знаю.

- И знаешь большую поляну в самой чаще дальнего леса?

- Знаю.

- Каждую безлунную ночь на этой поляне тебя будут ждать две бочки лучшего вина из моего замка.

- Тогда все скажут, что ты был побежден и платишь мне дань.

- Кто «все»?

- Ну, все те, кто побеждает драконов на земле.

- Все… - рыцарь посмотрел дракону в глаза. – Мне почему-то всё равно стал, что скажут все.

- С чего бы это? – спрятал полуулыбку дракон.

- Не знаю, - рыцарь чуть отпихнул морду коня. – Я теперь много чего не знаю.

Костер догорел и превратился в большую кучу ярко-красных углей.

- Я благодарю тебя за всё, - сказал рыцарь. – Прости меня и позволь приехать к тебе еще.

- Я всегда буду рад тебе. – улыбнулся дракон.

- Я уеду с первыми лучами солнца. – Рыцарь решительно встал, допил бутыль и швырнул ее в сторону обрыва. – А сейчас нужно немного отдохнуть и собраться. Скоро рассвет.


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 15. Оценка: 4,40 из 5)
Загрузка...