Алмазный дракон - начало

Была уже ночь, когда Риза отпустили с допроса. Главы мятежного объединения так и не простили ему уничтожения яйца. Тот факт, что не он в этом виноват, не интересовал ни Резию, ни Вимиэля, прибывшего в Лайспорт в дипломатических целях. Вдвоем они составляли верхушку Альянса. Резия является главой человеческой половины Альянса, а Вимиэль – снежноэльфийской.

Риз по привычке посмотрел на правую ладонь – магическая татуировка продолжала разрастаться, ее край уже достиг середины ладони, а другой край татуировки виднелся уже у основания шеи, хотя после инцидента с разбитием яйца эта татуировка охватывала лишь плечо и даже не доходила до локтя. Это лишь один из показателей того, как сильно Риз изменился внешне с того дня. За это время его волосы полностью потеряли цвет, и теперь по цвету напоминали татуировку дракона на его руке – белые, лишь в некоторых местах мелькали его родные темные волосы. Правый глаз Риза так же обесцветился, теперь один был темно-серым, а второй белым. Мутация шла непредсказуемо и полным ходом, еще неделю назад таких изменений не было.

Вместе с телом Риза мутировала и его душа: в корне изменились мысли, их ход, суть. С мыслями изменился и характер – сейчас Риз был вспыльчивым, его легко было разозлить, а раньше он хорошо подумал бы перед тем, как нарываться на конфликт. И копаться в себе Риз стал чаще, что и навело его на мысль о том, что бы он сделал, будь возможность исправить прошлое. А его Риз помнил прекрасно: это является одним из побочных эффектов магии, под действием которой он оказался, когда яйцо разбилось.

Мыслями о прошлом он и занялся перед сном.

Едва Риз погрузился в свою память, в голове его прозвучал низкий басовитый голос:

- Снова будем копаться в вашей памяти, хозяин?

Это был Дайман, по крайней мере так он представился Ризу. Он сидит в его голове с тех пор, как Риз сорвался на ристалище и едва не убил, не преднамеренно конечно, Алараэль. К счастью для нее, выброс магии, устроенный Ризом в тот день, был недостаточен, чтобы пробить пассивный щит, который защищал ее от внешнего воздействия. По своей сути, Дайман – это и есть дракон, душа которого была заключена в яйце. Но с разбитием яйца его душа не стала свободной, а была снова заключена в теле Риза. С тех пор он вынужден служить Ризу под угрозой полного исчезновения. В итоге между Ризом и Даймоном образовался симбиоз: Даймон мог продолжать жить в теле Риза и не исчезать совсем из этого мира, а Риз получал всю его силу, что весьма немало, если учесть, что драконы, именуемые алмазными, являлись сильнейшими в ныне вымирающем сообществе драконов. А в его расцвет драконов боялись абсолютно все – от людей, самой обделенной в плане способностей расы, до кошколюдей, превосходящих в техническом и магическом плане даже снежных эльфов, но живущих в «хате с краю», и в разборки государств континента не вмешивающихся.

- Да, хочу убедиться кое в чем. Мне нужны воспоминания с того дня, когда меня отправили в Аймарден за яйцом. – Еще одна работа, которую выполнял Дайман, заключалась в помощи своему хозяину анализировать происходящее и происходившее и делать на основе этого прогнозы.

С того дня и начался кардинальный поворот в жизни Риза. Именно в тот день его отправили на невозможное задание достать наверняка несуществующий предмет. «Найди и укради это яйцо, без него даже не смей возвращаться в Лайспорт» - именно с такими словами Резия отправила его в Аймарден.

Спустя полторы недели Риз увидел с холма огромный город с хаотичным расположением улиц и переулков, шум города был слышен Ризу прямо с холма, который находился в полутора лигах от города. Имя этому городу – Аймарден, что значит «древняя крепость».

Оказавшись за чертой городских ворот, Риз сразу пошел в ближайший трактир снимать комнату на все время нахождения в городе. Свободных комнат почти не было, поэтому Риз обошел почти все трактиры в восточной части города, прежде чем нашел себе комнату.

Утром следующего дня Риз начал разведку дворца, устроившись туда посыльным. Примерно неделю он работал посыльным и за это время успел побывать во многих местах дворца. Но ниток, ведущих к яйцу, он так и не нашел, пока в один прекрасный день королевский казначей не послал его с письмом к командиру дворцовой стражи. Этого командира Риз нашел в сокровищнице дворца.

Одетый в форму наемного убийцы, этот человек был мало похож на командира стражи и личного телохранителя короля по совместительству. Загадочности его внешности придавала повязка на левом глазу. Глаз этот человек потерял в одной из стычек с разбойниками. Откуда Риз знал это?

В памяти Риза сразу всплыла одна из сцен его тренировки в фехтовальной школе. Был с ним в классе один мальчишка, очень похожий на командира дворцовой стражи. Его звали Дерик. За время обучения мечевому бою в этой школе Риз успел подружиться с ним. Тренировка, о которой вспомнил Риз, закончилась нападением разбойников на деревушку, в которой находилась школа. Нападение отбили, но без потерь не обошлось: для кого-то это был глаз, а для кого-то жизнь.

- Господин, вам письмо от казначея, - Риз достал из сумки конверт и протянул его адресату.

- И что же ему понадобилось? – никаких признаков того, что Дерик узнал Риза, он просто взял конверт, распечатал и начал бегать глазом по тексту, - Так вот оно что… Старый дурак, решил, что можно водить за нос моих ребят. Эй, посыльный, как тебя зовут?

- Риз, господин.

- Риз-господин? Вот что, Риз-господин, сейчас ты понесешь казначею ответ.

Быстро написав ответное письмо, Дерик засунул его в конверт и отдал Ризу вместе с мешочком со звонкими монетами, сказав лишь «за работу». Либо Ризу показалось, либо Дерик положил в мешочек что-то отличное от монет.

Вечером, оказавшись у себя в комнате, Риз убедился в правдивости своих предположений – в мешочке оказалась записка. «В полночь возле скульптуры грифона у восточного крыла дворца, приходи один и без хвоста» - это и было написано на бумажке. Все-таки Дерик узнал его, но виду не подал.

В полночь Риз, как и просил Дерик, стоял возле скульптуры грифона. Дерик дал знать о своем появлении, метнув в Риза нож. Тот легко увернулся, а нож воткнулся в дерево.

- А ты не теряешь надежду меня прикончить, Дерик.

- Ну а как же. А теперь говори, каким ветром тебя сюда занесло. Ты самоубийца, нет? Если Мерий узнает, кто ты такой, он покарает тебя своей королевской властью. Твой отец ведь предал короля, а что говорится в кодексе наемников? Заказчик, в том случае, если наемник предаст его, оставляет за собой право истребить всю его семью и отряд.

- Это не мой отец предал короля, это король предал его. А мы ведь дружили, Дерик. А сейчас ты готов на месте убить меня.

- Есть на то причина. Так зачем ты здесь? Взбунтовавшиеся мыши зашевелились? И послали самую мышевитую мышь на поиски сокровищ?

- Если опустить все оскорбления, то так и выходит.

- Опрометчиво говорить такую правду телохранителю короля. На плаху захотелось?

- Так ведь ты меня и не сдашь, не такой ты человек.

- Ха, верно, не у тебя одного зуб на короля. Так я прав? Тебя за яйцом послали?

- Да, если только оно существует.

- Оно существует, я лично, своим глазом, видел его. И хранится оно в сокровищнице, в самой охраняемой части. Без поддержки тебе не украсть его.

- Я хоть завтра могу его украсть, а ты мне в этом поможешь, проредив стражу в сокровищнице.

- Уверен? Я может и смогу проредить стражу, но если тебя поймают, смерть на плахе тебе обеспечена.

- Мне нечего терять, так что не беспокойся по этому поводу.

После этих слов Риз развернулся и ушел, Дерик последовал его примеру.

Утром Риз собрал вещи и покинул комнату. Мешок со своими вещами он спрятал в тайнике недалеко от пути побега.

Пользуясь схемами дворца, составленными на основе разведанных коридоров, Риз составил план проникновения в сокровищницу и план побега. Из города Риз решил направиться в Тайсфорд – небольшую деревушку в пяти лигах от Аймардена. Чтобы не запутаться в переулках, Риз заранее разведал наилучший маршрут от точки начала побега до городских ворот. Еще он разведал три дополнительных маршрута, на тот случай, если основной перекроют. Осталось только дождаться ночи, начинать операцию днем – редкое самоубийство.

Наконец, ночь наступила. Риз уже сидел рядом с окном в коридор и ждал, когда начнется смена караула. Ждать долго не пришлось, когда стражники начали меняться, Риз пролез в окно и, пригибаясь рядом с окнами, двинулся по коридору в сторону сокровищницы. Дерик все-таки уполовинил стражу – по пути Риз не встретил ни одного стражника. Только один стоял у двери в сокровищницу, его Риз убил из небольшого арбалета.

Пройдя дальше, Риз наткнулся на еще одного, он стоял спиной, поэтому Риз просто оглушил его, ударив тяжелой вазой по голове. Больше в сокровищнице никого не было. Казнить капитана стражи за такую халатность и все дела, промелькнуло в голове Риза, только спустя мгновение он вспомнил, что капитан стражи нарочно так сделал, чтобы помочь ему.

Дверь в секцию, где хранилось яйцо, была заперта, сломать замок такой прочности можно лишь магией, которой Риз не владел.

Риз сломал шесть отмычек, пока взламывал этот замок. Наконец взломав его и открыв дверь, Риз понял, что радоваться рано – за этой дверью была такая же и с таким же замком. Взломав и его, Риз, наконец, попал в другую секцию. Тут король хранил все самые ценные сокровища. Но яйца здесь не было. Была еще одна дверь, Риз взломал и ее.

В следующей комнате была всего лишь одна подставка, на которой стоял огромный бриллиант, по крайней мере, сперва кажется, что это бриллиант. При ближайшем рассмотрении можно заметить тонкие синие прожилки и мутную пленку внутри камня. Сам камень, видимо, и являлся тем мифическим яйцом, породившим столько проблем. Взяв яйцо с постамента, Риз пятикратно проклял свою неосторожность – под яйцом оказалась небольшая плитка, пока на ней стояло яйцо, она была вжата в постамент, а с исчезновением веса поднялась и привела в действие механизм.

Все помещения дворца сотряс громкий звук, послышался топот. Нужно срочно линять, подумал Риз, через окно. Выбежав из сокровищницы, Риз не раздумывая, прыгнул в окно. Приземлившись, он побежал прочь, на ходу запихивая в мешок яйцо. По пути Риз забрал из тайника свои вещи, украл в трактирном стойле чью-то лошадь и помчался к воротам.

Прорвавшись к воротам, Риз пришпорил коня. За ним гнался отряд конной стражи.

На горизонте уже начало подниматься солнце. Кто бы мог подумать, что ночь пройдет так быстро.

Слишком легко Ризу удалось украсть яйцо, даже как-то не верилось в это, так и хотелось найти подвох, но как Риз не старался, подвоха он не находил. При следующей встрече непременно стоит отдать должок Дерику.

Всё выглядело мрачно, небо затянуто тучами так, что стоят сумерки, хотя прошёл всего час от полудня.

В маленьком домике на окраине Тайсфорда лениво горела свеча. В кресле напротив свечи сидел седой старик Майк, повидавший немало войн и сражений. Лицо и руки старика покрывали многочисленные шрамы. Взгляд его был тусклым и наполненным горькой меланхолией. Его тёмно-зелёные глаза смотрели в одну точку - на огонёк затухающей свечи.

Он мог просидеть так до конца жизни, но его мысли прервал стук в дверь. Майк поднялся с кресла и со словами "Погодите! Сейчас открою." подошёл к двери, отодвинул засов и отворил её.

На пороге стояли четверо солдат в кольчуге и синих накидках. У троих были алебарды, четвертый с мечом.

Все четверо грубо ворвались в дом и принялись рыться в вещах, тыкая остриями алебард в занавески и мешки с зерном.

На возмущение Майка они не обращали внимания. Ему пришлось приложить немало усилий, чтобы на него обратили внимание. Но солдаты сказали ему мало, в основном о краже в соседнем замке.

Окончив обыск, солдаты спешно удалились.

Майк, ошарашенный произошедшим, накинул плащ и пошёл в ближайший кабак. Он надеялся узнать, что является причиной обыска.

 

 

Обыск коснулся всех в поселении, но солдаты ничего не нашли. Точнее никого. Им было велено обыскать дома и найти сбежавшего вора, которого, возможно, укрывали селяне. Никого не найдя, солдаты вернулись в замок.

В замке украли очень ценную вещь - яйцо алмазного дракона. Его существование держали в секрете около полувека, но мятежникам удалось узнать о нём, подготовить агента и украсть яйцо.

Король был в ярости. Ещё никто не осмеливался нагло проникнуть в сокровищницу, украсть яйцо редкого дракона и скрыться. Он не мог даже ограничить круг подозреваемых, а он был настолько велик, что в нём были представители всех сословий. Такие вот дела...

А вор тем временем направлялся на восток, в Лайспорт.

Король догадывался, что здесь задействованы мятежники, именующие себя Миротворцами, но где сосредоточена их армия, он не знал и вынужден был бездействовать.

Так же он не знал, что его соседи в тайне снабжают Миротворцев продовольствием и оружием, обучают их армию и предоставляют убежище.

 

 

Сердце бешено билось, дыхание спирало, ноги и руки болели, раны кровоточили. Риз обрадовался бы и смерти, но не королевскому патрулю, слегка отставшему, но неумолимо преследующему его. Риз бежал пешком, лошадь он потерял ещё на дороге. Её сразила стрела всадника. Он лишь чудом сумел скрыться, но не надолго.

Главное добраться до ближайшего дорожного трактира и украсть лошадь, но выходить на дорогу не хотелось, там всадникам легче всего было догнать его. Сейчас у Риза было преимущество: он находился в густых зарослях в ста метрах от дороги, и всадники не могли настигнуть его, только ждать, когда он выйдет на дорогу.

Было бы легче, если бы у Риза ничего с собой не было, но яйцо дракона, доставшееся таким трудом, он бросить не мог и не хотел. На подготовку к операции было потрачено много средств и ему не простили бы потерю ценного груза, но будет намного хуже, если его поймают и отвезут в замок, а там долго думать не станут, и висеть тогда Ризу на главной площади...

Сзади что-то хрустнуло, послышались крики и лай собак. Риз стал быстрее пробираться по зарослям. До дороги осталось чуть-чуть.

После получаса стараний Ризу удалось добраться до дороги. Впереди он увидел трактир, но в стойлах лошадей не было.

Но оставался ещё один способ - быстро спрятать яйцо, переодеться (к счастью с собой был комплект чистой одежды) и войти в трактир в качестве путника. В лицо его узнать никто не мог, о краже, вероятно, ещё никто толком не знает, так что должно сработать.

Риз спрятал яйцо высоко на дереве, в дупле, благо дерево было большим и мощным. Потом он спустился и спешно переоделся.

«А дальше… Дальше будь что будет» - подумал он.

 


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 14. Оценка: 1,86 из 5)
Загрузка...