Обратно

Все что имеет начало, имеет и конец. У Дороги нет ни конца, ни начала. Дорога вечна. Около полуметра в ширину, и бесконечное количество километров в длину. И при этом ее длина постоянно меняется.

Тихий Путник шел очень долго и давно, и впервые ему не повезло: он увидел человека, бредущего в ту же сторону, что и он. Человек шел, опережая Путника на пару сотен метров. Путник видел сгорбленную фигуру в лохмотьях с капюшоном, накинутым на голову. Человек шел, опираясь на посох, никуда не торопясь, но и не еле перебирая ногами. Тихий Путник очень разволновался и решил не догонять того, кому он уже присвоил имя Таинственный Капюшон. Путник решил держаться на расстоянии и остановился, чтобы перевести дух. Он прислонился к скале, которая тянулась вдоль всей дороги слева и упиралась в желтое небо. Справа от дороги, насколько хватало глаз, плескалась лава. Лава плескалась далеко внизу, но ее уровень постоянно и неумолимо поднимался. "Промедление смерти подобно" - подумал Тихий Путник - "надо идти дальше".

Дорога вьется узкой лентой и уходит все вверх. Тот, кто хочет спастись от лавы идет по дороге вперед. Однако есть и такие, которые идут назад. Но о них чуть позже. Тихий Путник шел вперед и шел следом за Таинственным Капюшоном, не решаясь подойти ближе, чем на сто метров. "Нет, это - не трусость" - говорил он себе - " я - человек, и должен оставаться человеком". Он шел за Капюшоном многие дни, и многие ночи спал невдалеке от него. Перед тем как уснуть, Тихий Путник всегда обвязывался веревкой и обматывал один ее конец вокруг выступа в скале. Он боялся, что, ворочаясь во сне, он упадет в пропасть с лавой. Он украдкой наблюдал за Таинственным Капюшоном и обнаружил, что тот принимает те же меры предосторожности.

Он шел многие дни, и запасы в его суме стали подходить к концу. С водой никогда не было проблем. Вода тоненькими струйками стекала по скале и Тихий Путник, как и Таинственный Капюшон, собирал эту живительную влагу в небольшую фляжку. А вот с едой ситуация обстояла куда хуже. Раньше он частенько находил клубни или грибы, но на том участке дороги, на котором находились Путник и Капюшон, как будто, ничего не росло. Почва под ногами была каменистая, в воздухе стояла жара, и, последнее время, чем-то подванивало. Тихий Путник уже отчаялся и приготовился к голодной смерти, но в один прекрасный день он увидел, как Таинственный Капюшон наклонился к земле. Затем он посмотрел на Тихого Путника. Лицо его было скрыто капюшоном, и Путник его не разглядел. Затем Капюшон выпрямился и пошел дальше. Тихий Путник медленно двинулся следом. Неприятный запах, который мучил его в последнее время, в это мгновение особо усилился. Он подошел к тому месту, где нагибался Таинственный Капюшон и из его груди вырвался радостный вопль: он увидел там гриб! Грибы всегда растут парами. Благородный Таинственный Капюшон взял один из них, а второй оставил ему! Единственное, что омрачало радость Тихого Путника, это зловоние, усиливавшееся с каждой минутой. Не к добру. Он заботливо уложил гриб в свою сумку, и был готов двинуться дальше, но в это мгновение ему проломили череп.

Давай же, Одноглазый Гоблин, обыщи суму Тихого Путника. Может, что найдешь? Ты обыщешь его суму и найдешь там флягу для воды, один гриб и длинную веревку. Флягу ты выкинешь вместе с сумой: и то и другое у тебя уже есть. Веревку бросишь в свою суму, а гриб ты сожрешь, чтобы утолить терзающий тебя голод. Тело Тихого Путника отправится следом за его сумой и флягой. Затем ты возьмешь свой камень, и, тихо, не производя лишнего шума, подберешься к Таинственному Капюшону. Ты размахнешься и пробьешь ему голову камнем, Одноглазый Гоблин. Но ты сделаешь это через чур, поспешно, и получится не аккуратно: он сразу же рухнет в пропасть. У тебя не получится завладеть содержимым его сумки, и ты придешь в ярость, Одноглазый Гоблин. Единственное, что ты сможешь взять, это его посох. Поскрежетав зубами, ты отправишься дальше. Ты будешь идти несколько недель, пройдешь много километров, прежде чем увидишь следующее препятствие, мешающее тебе сбежать от ужасной лавы. Ты увидишь человека, идущего вперед. Человек этот будет абсолютно голый, только его голова будет закрыта металлическим рыцарским шлемом, опирающимся на плечи и украшенным двумя рогами. Много голов не выдержало встречи с камнем, но эти головы не были защищены. Против шлема Камень бессилен. Ты будешь следовать за ним, и лишь ночью, когда он уснет, ты осмелишься подобраться к Рогатому Рыцарю. Ты увидишь, что, кроме шлема, у него есть сумка с двумя лямками, что бы можно было носить на спине - лакомая добыча, и меч, который он всегда, даже когда спит, держит в руках.

Ты попытаешься взять меч, чтобы перерезать Рогатому горло, но не сможешь вырвать его из рук рыцаря. Ты попытаешься столкнуть спящего врага в пропасть, но у тебя не хватит сил сдвинуть его с места. Ты сможешь сломать ему руку или отгрызть ногу. Ты сможешь изувечить его или кастрировать. Но ты не сделаешь этого, потому что после этого он наверняка проснется и убьет тебя, ибо ты не умеешь сражаться. Ты не сделаешь этого, потому что не это тебе нужно. Тебе нужно убить Рогатого Рыцаря, а это можно сделать лишь одним способом: нанести точный удар в висок. Так ты расправлялся со всеми препятствиями. Но виски этого мерзавца, как и вся его голова, защищены шлемом. И несколько дней ты будешь следовать за ним, скрежеща зубами от бессильной злобы. И несколько бессонных ночей ты проведешь, размышляя над тем, как заставить Рогатого Рыцаря снять свой шлем.

Ты увидишь, как он ест, выдавливая съедобную массу из тюбиков себе в рот через маленькое отверстие в шлеме. Ты увидишь, как он пьет через соломинку. Ты поймешь, что мог бы украсть соломинку, если бы проклятый Рогатый Рыцарь не хранил ее, как и все остальные пожитки в сумке. Сумка у Рогатого Рыцаря вместо подушки. Но вот однажды тебе повезет. В эту ночь, как и в предыдущую, ты будешь сидеть, привалившись к скале, и ломать голову над своей проблемой.

Надоедливый комар будет кружить над тобой, садясь тебе, то на нос, то на лоб. То он будет пытаться залезть тебе в ухо. После нескольких неудачных попыток, ты оставишь надежду убить комара. И вдруг ты подумаешь: «Комар. А что если…». Ты пороешься в сумке, и достанешь оттуда стеклянную баночку, которую ты забрал у одной из своих жертв. Ты долго будешь наблюдать за комаром, выжидать удобный момент. Когда он, наконец, усядется на скалу, ты накроешь его банкой. Ты подкрадешься к спящему рыцарю, с большим трудом, извлечешь комара из банки, и запустишь в отверстие в шлеме, а после этого отбежишь на безопасное расстояние.

Рогатый Рыцарь проснется. Он потянется рукой к лицу и нащупает забрало. Он сядет и начнет трясти головой, бить руками по шлему. Ты будешь терпеливо ждать. Увидев, что ничего не помогает, Рогатый Рыцарь станет рыться в сумке. После длительных поисков, он достанет некий предмет. Он поднесет предмет к затылку. Ты поймешь, что это ключ. Он вставит ключ в скважину на затылке, провернет… и снимет шлем. Тогда ты начнешь приближаться к нему быстрыми шагами. Он ударит себя по лбу и убьет комара. Он станет разглядывать его, держа на ладони. Оказавшись в шаге от него, ты замахнешься камнем… Он поднимет голову и заметит тебя.

Он успеет схватить меч и нанесет удар. Камень пробьет ему висок, и он упадет замертво. Только тут ты почувствуешь боль и поймешь, что рыцарь отрубил тебе левую кисть. Ты сможешь достать из своей сумки бинт и наложить повязку. После этого ты потеряешь сознание. Ты очнешься спустя несколько часов. Ты скинешь труп Рогатого Рыцаря в лаву. Ты осмотришь его сумку. Ты найдешь в ней тюбик, и с жадностью съешь все его содержимое. Почувствуешь грибной вкус. Найдешь в рюкзаке рыцаря странный агрегат и несколько пустых тюбиков. Ты положишь туда шлем. Меч ты повесишь на перевязи, которую найдешь в своей сумке. Кому она принадлежала раньше? Обвесившись мечом, сумкой и рыцарским рюкзаком, отправишься дальше. Ты будешь сжимать камень в правой руке, и пойдешь все вперед и вперед…

На следующий день от того что ты увидишь впереди единственный волос на твоей голове встанет дыбом. Ты увидишь вдали высокую фигуру с развивающимися длинными волосами. Ты придешь в ужас, осознав, что фигура движется тебе навстречу. Ты испугаешься, и будешь думать, как же тебе поступить? Прикинуться мертвым? Может тот человек тебя еще не заметил? Прикинься мертвым, а когда он подойдет, вскочи и убей его, Одноглазый Гоблин. Так ты и попытаешься сделать. Но когда ты распластаешься на земле, кто-то сзади тебя окликнет:

- Вставай уродец! Я знаю, что ты живой. Вставай и сражайся со мной! –

Ты слишком долго плелся за Рогатым Рыцарем, Одноглазый Гоблин. Тебя нагнали. Это конец!

- Вставай уродец! Я знаю, что ты живой. Вставай и сражайся со мной! – говорю я.

Он отвечает мне рычанием и скалит желтые зубы. У него ранена рука. Левая рука. Значит, он может сражаться. Я достаю меч из ножен и предлагаю ему сделать то же самое. Он мотает головой, скулит и плюется. Я вызываю его на поединок.

- Я не умею драться – рычит уродец – не убивай.

Я повторяю свой вызов. Он достает меч из ножен. Достает с трудом. Меч явно не его. Он забрал его, скорее всего с трупа. Он не умеет должным образом обращаться с мечом. Легкое движение руки, и его уродливая голова падает с плеч. Это не интересный соперник. Я осматриваю тело. В жизни не видел такого урода. Короткие, кривые ноги разной длины. Руки до земли. Уродливый горб. Зеленый оттенок кожи. Голова тоже не отличается красотой. Длинный крючковатый нос, и прыщ на носу. Одного глаза нет – пустая глазница. И один единственный волос, седой. Впереди новый противник. Он приближается. Еще есть время осмотреть вещи Одноглазого Гоблина. С мечом все понятно. Он хуже моего. В рюкзаке шлем. Не нужен. Я не прячу свое лицо. Агрегат. Видимо, с его помощью, можно сделать кашу из грибов или клубней. Какие-то тюбики. В сумке множество разнообразной дребедени. Трофеи. Гоблин многих убил. И судя по тому, как он дрался со мной, не в честном бою точно. Враг приближается. Я сбрасываю останки Гоблина в лаву. Все вещи аккуратно складываю, и прислоняю к скале. Враг совсем рядом.

Это – девушка! Она, не спеша, приближается. Светлые волосы развиваются на ветру, зеленые глаза весело смотрят на меня. На ней почти ничего не надето, кроме золотистого нижнего белья. Ее белая кожа блестит на солнце. Даже острые ушки, торчащие из волос, как скалы из океана, не портят эффекта. У нее за спиной лук и колчан со стрелами. Прекрасная Эльфия…

Она улыбается мне, показывая белые ровные зубы. Я тоже улыбаюсь ей, и говорю:

- О, юная дева! Ты – самое прекрасное, что я видел в своей жизни! Прежде чем я вызову тебя на битву, позволь заметить, что если твои боевые навыки, так же великолепны, как твоя внешность, у меня нет никаких шансов в бою против тебя! –

- Очень лестно слышать такое – отвечает она. И тут же задает вопрос – Интересно, ты говорил это всем девушкам, которых встречал?

Я смущаюсь, так как действительно начинал с этого разговор почти со всеми девушками. А она продолжает:

- Впрочем, - Прекрасная Эльфия оглядывает пейзаж с видом явного превосходства, – быть самой прекрасной в таком мире не трудно. –

- Наверное, ты права. Но я вызывал тебя на бой. Давай не будем с этим затягивать.

- Прости, но я не приму твоего вызова.

- Но… - я не знаю, что ответить. Многие умоляли меня о пощаде, другие говорили, что дерутся лучше меня, кто-то пытался откупиться. Но никто еще так не отвечал на мой вызов.

- Да, и как мы будем сражаться? У тебя меч. У меня лук со стрелами. Нет. Драться мы не можем. Знаешь, что мы можем? Мы можем стать неплохой командой. –

- Но…

- Ну что «но»? Что тебя не устраивает?

- Я не знаю… но… можно было бы, конечно…

- Это согласие?

- Постой! Мы же идем в разные стороны! Один должен умереть, чтобы второй мог пройти!

- Ой. Ну, вы, мужчины, такие глупые! Кто-то же может развернуться, и пойти в другую сторону!

- А-а-а. Ну, ладно. Разворачивайся.

- Погоди, погоди. А почему я должна разворачиваться? Я - лучница. Ты – мечник. Значит ты должен идти впереди. Так что давай-ка, ты разворачивайся!

И в этот момент я понимаю, что она, безупречно, права. Что поспорил бы с ней только безумец. Я понимаю, что я обязан повернуть. Я говорю ей:

- Так и быть. Поступим, как ты говоришь. Мне все равно, куда идти. Но прежде, чем мы пойдем, я задам тебе один вопрос, юная дева. Как мне называть тебя?

- Знаешь, – неуверенно говорит она, – меня раньше никто не называл. Никого раньше не интересовало мое имя. Все хотели либо убить меня, либо еще что… Ты первый, кто со мной заговорил. А какое имя, по-твоему, мне бы подошло?

Я, не задумываясь, отвечаю:

- Прекрасная Эльфия –

- Здорово! – Говорит она. – А как мне тебя называть?

- Зови меня, Храбрый Испанец!

Она смеется. Я не понимаю почему. Но тоже смеюсь.

С того дня, мы путешествуем вместе. Я больше не высматриваю вдали врага, не думаю о предстоящих битвах. Я просто радуюсь жизни. Мы много разговариваем, в основном, ни о чем. Но, однажды, я задаю вопрос, который меня волнует:

- Послушай, Прекрасная Эльфия, - говорю я, – все, кого я встречал до тебя, шли в ту же сторону, что и я. Почему ты идешь в другую?

- Когда я сказала тебе, что ты первый, кто со мной заговорил, я не была с тобой совсем откровенна, Храбрый Испанец. Был еще один человек: мой Мудрый Наставник. Но его тоже не интересовало мое имя. Для него важным было лишь предназначение.

- Что за предназначение?

- Помолчи. Дай мне рассказать. Так вот. Он верил, что его предназначение – добраться до лавы…

- Это ведь нетрудно. Можно спрыгнуть с обрыва.

- Не перебивай меня, пожалуйста. Он рассказал мне, что иногда лава не поднимается, как обычно, а опускается. И в том месте, где стояла лава, можно обнаружить некий ценный важный предмет, артефакт. Наставник верил, что его предназначение – найти и изучить артефакт. Понимая, что он вряд ли дойдет, он взял меня в ученицы, и, как бы, передал мне предназначение. Он погиб в битве с Ужасающим Огром. Он убил его, но умер сам. А я пошла дальше…

- Но зачем тебе это?

- Интересно. Это что-то новенькое, а то все, дорога да дорога. Тоска.

Мы идем дальше. Рядом с ней я понимаю, что вся моя прежняя жизнь, от поединка к поединку, была блеклой и безвкусной. Настоящая жизнь началась лишь теперь. Теперь, я не представляю себе жизнь без нее. Пять лет мы идем по территории, по которой я уже шел, и которую я знаю.

Затем мы переходим на ту часть дороги, которую я не знаю, но так никого и не встречаем. Мы идем еще несколько лет. Лава все ближе и ближе. Становится все жарче. На нашем пути попадается странный предмет: полый металлический цилиндр, который врос в землю. Внутри цилиндра какие-то разноцветные и блестящие предметы. Я не знаю, что это. Моя спутница говорит, что здесь я могу оставить то, отчего хотел бы избавиться. Мне нечего оставить. Мы проходим мимо и идем дальше.

Мы приходим в такое место, где лава плещется всего в двух метрах внизу. Здесь очень жарко. И здесь, мы, еще издали, замечаем его. Великий Жирдяй. Значит легенды не врали! Он идет перед самой лавой. Не имея возможности двигаться самостоятельно, он использует труд тех, кому преграждает дорогу. Пожирает всю еду, которую встречает на пути, оставляя им лишь объедки. Затем мы видим их. Трое Несчастных, которые, чтобы не погибнуть в лаве, вынуждены изо всех сил толкать Великого вперед. Лава прямо за ними. На наших глазах, одного из Несчастных настигает лава. Он сгорает заживо. Двум другим это только придает сил. Они начинают толкать еще усерднее. Великий Жирдяй доволен. Он любит скорость. Я подхожу к нему и, задрав голову, кричу:

- Я вызываю тебя на поединок, Великий Жирдяй!

Он в ответ лишь смеется. Я выхватываю меч из ножен и бью. Мое оружие увязает в жире. Я еле достаю его. Великий Жирдяй смеется. Прекрасная Эльфия говорит:

- Я могу убить его, выстрелив ему в лоб. Но боюсь, что подбородок и пузо преградят путь стреле! Но у меня есть план!

Она говорит мне план на ухо. Я соглашаюсь. Она отходит на несколько шагов, берет разбег. Я поворачиваюсь к ней лицом. Сажусь на корточки, вытянув руки вперед. Она бежит на меня с луком наготове. С разбегу запрыгивает мне на руки. Я выпрямляюсь и толкаю ее руками вверх. Она взлетает, пролетает надо мной, целится в Жирдяя и стреляет. Стрела летит ему прямо в глаз. Он пытается закрыться рукой. Его движения так медленны. Стрела входит ему в голову. Он падает на спину, придавив собой второго Несчастного. Остается только один. Я беру Эльфию на руки, и переношу, так чтобы она снова была сзади. Совместными усилиями, я и оставшийся Несчастный сталкиваем тело Великого Жирдяя в лаву. После этого я вызываю его на поединок. У него нет меча, так что я отдаю ему свой. Я часто так делаю. Он бьет меня. Я отражаю клинок наручью и убиваю его другой рукой, ударив кулаком в висок. До того, как он падает в лаву, я забираю свой меч. В этот момент начинает идти дождь из бабочек. При этом из каждой бабочки идет отдельный дождь.

Наконец мы добрались. Теперь надо ждать, когда лава начнет опускаться. А пока нам приходится медленно отступать от нее. Но вот однажды, проснувшись поутру, мы видим, что лава отступила, оставив нам артефакт. Мы идем к нему, по, еще не до конца остывшему камню. Я беру артефакт и передаю его Прекрасной Эльфии. Она берет его нерешительно, не вполне понимая, что с ним делать.

- Артефакт у нас – говорю я.

- Да.

- Что теперь будем делать?

- Пойдем вперед. Что еще мы можем сделать? Лава скоро снова начнет подниматься. Останавливаться нельзя. Промедление смерти подобно!

 

 


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 10. Оценка: 2,90 из 5)
Загрузка...