Анна и дракон

Утро, как и всегда в это время года, выдалось теплым. Яркие лучи солнца, попадая в открытое окно башни, освещали спальню принцессы золотистым светом. Сама девушка, давно проснувшись, сидела на высоком стуле, весело болтая ногами. На её плече восседал маленький дракончик, которого она периодически щекотала пальчиком по длинной усеянной красной чешуей шее.

— Ты когда-нибудь пытался найти своих сородичей? — задумчиво спросила девушка, искоса взглянув на дракона.

Он прикрыл янтарные глаза, словно задумался над вопросом.

— Давно, — прошипел он, — лет триста назад, наверное.

— Вчера я слышала, — девушка откинулась на спинку стула, — что к югу от нашего королевства видели одного дракона.

Рептилия на её плече замерла, чуть сильнее вцепившись когтями в плечо принцессы.

— Правда?

— Ага, — довольно кивнула венценосная особа, — в пещере живет. Как и ты когда-то.

— Давно это было.

— Ну да, это ты сейчас домашний, но раньше-то тоже диким был.

— Скажи спасибо своему пращуру, уболтавшему меня встать к нему на службу. И где были мои мозги? — притворно раздраженно произнес дракон.

— Я бы сказала «спасибо», — не обращая внимания на тон друга, произнесла принцесса, — если бы он не лежал в земле лет эдак двести.

— Сто девяносто два года, — машинально поправил её дракон.

Повернув голову, девушка изумленно посмотрела на него.

— Только не говори, что ты настолько сентиментален, — ухмыляясь, бросила она.

Дракон тихо зашипел, недовольно высунув раздвоенный кончик языка из маленькой пасти.

— Он был моим первым человеческим другом. Ты даже не представляешь, сколько раз мне приходилось спасать его коронованную филейную часть.

Принцесса открыла рот, чтобы, как обычно, выругать друга за неподобающую речь, когда внизу, за окном, послышался крик. Девушка сморщила маленький носик и, легко спрыгнув на пол, подошла к окну.

— Ну вот, — дернув плечиком, отчего дракон чуть не свалился с насиженного места, захныкала она, — ещё один пожаловал.

Внизу, на залитой солнцем зеленой лужайке, выкрикивая что-то, стоял рыцарь в серебристых доспехах, его лицо скрывалось за забралом шлема, отчего слова звучали глухо и непонятно.

— И не надоело ещё твоему папаше разыгрывать этот спектакль? — недовольно проворчал дракон, пытаясь получше разглядеть новоприбывшего героя.

— Вчера говорила с ним об этом, обещал прекратить. Но ты же его знаешь, — недовольно надув губки, сказала девушка, — так руки и чешутся поскорее выдать меня замуж!

Рыцарь внизу продолжал что-то кричать, воодушевленно размахивая руками.

— Чего? — выкрикнула принцесса, перегнувшись через подоконник. Дракон выругавшись, взлетел с плеча, и начал кружить над её головой. — Вообще не слышно ничего!

Герой в доспехах затараторил очередную речь и отважно выхватил меч.

— Я не слышу-у-у-у, — ещё больше свесившись наружу, протянула принцесса.

Рыцарь застыл, пытаясь понять, издеваются над ним, или действительно у принцессы туго со слухом. Вообще его предупреждали, что она весьма капризная особа, и многие, рискнувшие попробовать завоевать её руку и сердце, убирались восвояси ещё задолго до того момента, как появлялся дракон. Уж слишком принцесса была язвительна и не желала выходить замуж. Изначально вся эта затея казалась рыцарю весьма авантюрной, но отец пожелал связать себя родственными связями с её семьей, и принц просто не мог отказать в этом своему родителю.

Он поразмыслил пару секунд, а затем, убрав меч обратно в ножны, потянулся к шлему. Повозившись пару секунд, он стянул его и снова обратился к принцессе, закинув голову назад:

— Я пришел просить твоей руки!

Девушка, практически по пояс свесившаяся из окна, оценивающе взглянула на парня. Русые волосы, вроде бы даже правильные черты лица.

— А он вроде ничего, — подняв голову, заявила она дракону. — Даже прыщей нет, кажется.

— Это ты с такого расстояния разглядела, что ли? — скептически спросила рептилия.

— Ну, зрение у меня всегда хорошее было. И потом, я чувствую его обаяние.

— Ты не его обаяние чувствуешь, а его душок, — дракон сплюнул, выпустив в воздух маленькое оранжевое пламя. — Что, впрочем, и не удивительно, ты на его доспехи посмотри. Никакой вентиляции. Это я еще не говорю…

— Ой-ёй-ёй, — перебила его принцесса, зажимая уши ладошками. — Иногда ты бываешь невыносим. Лучше спустись и посмотри, как он на тебя отреагирует.

Дракон от удивления завис на месте, неуклюже захлопав широкими крыльями.

— Это как так? Это что вообще значит? А где издевательства? Где насмехательства и унижения? Где это всё, я тебя спрашиваю, — он подлетел к принцессе и, повиснув на уровне её лица, разглядел легкий румянец на щеках. — Так он тебе понравился, — изумленно прошипел дракон. — Вот уж никогда бы не подумал, что ты такая легкомысленная.

— Давай вниз, — старательно избегая взгляда рептилии, прошипела девушка. — Мне кажется, он тебя не испугается, как другие.

— Ну-ну, это мы ещё посмотрим, — весело воскликнул дракон и стрелой пустился высоко в небо. Набрав нужную высоту, он застыл, а после стал камнем падать на землю. Чем ниже он опускался, тем крупнее становилось его тело. Он увеличивался с бешеной скоростью, и вот, оказавшись в нескольких метрах от земли, дракон тяжело махнул огромными крыльями, затормаживая падение, заставляя своё тело повиснуть в воздухе. Тень от него упала на ошарашенного рыцаря. Он, задрав голову, во все глаза смотрел на темно-красного дракона. Во взгляде не было страха, а лишь бесконечное восхищение вкупе с любопытством.

Конь рыцаря, до этого спокойно жевавший траву неподалеку от своего хозяина, сначала удивленно фыркнул и, оторвавшись от поедания королевского газона, посмотрел сначала на тень, а после и на самого дракона. Несколько секунд он со своим хозяином пялились на рептилию, после чего нервы коня не выдержали, и он, громко заржав, галопом пустился прочь из королевского сада, попутно ломая кусты розовых пионов.

— И чего застыл? — голос дракона угрожающе пронесся по окрестности, подобно раскату грома. — Беги, давай.

Рыцарь громко сглотнул и отрицательно помотал головой.

— Как нет? А если так?

Дракон открыл пасть и выпустил струю пламени, опалив траву, аккурат вокруг рыцаря. Тот зачарованно захлопал глазами и снова покачал головой.

Дракон снова раскрыл пасть, но тут откуда-то из кустов выскочил маленький пухлый мужчина, с садовым инструментом в руках. Его большие усы смешно топорщились, а сам он возмущенно пыхтел. Увидев огромный черный круг, в центре которого стоял незадачливый рыцарь, мужчина недовольно закричал:

— Ты зачем опять поляну испортил? То кони всякие тут цветы вытаптывают и газон обдирают, то ты мне всё кругом сжигаешь, чтобы, таких, как он припугнуть! Ты знаешь, сколько времени мне потребовалось, чтобы восстановить его? — сорвавшись на визг, продолжал садовник. — Совсем никакого уважения к чужому труду! Ты думаешь, мне это больше всех надо? А мне не надо! Ищите другого дурака, — зло топнув ногой, он откинул в сторону секатор и отправился куда-то вглубь сада.

Лицо рыцаря вытянулось ещё больше, и он, вздернув бровь, вопросительно глянул на дракона.

— О, — беззаботно отмахнулся тот, — обычная история. Каждый раз одно и то же. Через пару часов отойдет. Слишком чувствительная натура, — чуть опустив голову в сторону рыцаря, доверительно произнес дракон.

— Эй, — донеслось откуда-то из кустов, в которых скрылся садовник, — я всё слышу.

Рыцарю показалось, или дракон и правда попытался закатить глаза?

— Ну, так что?

— Что?

— Ты убегаешь или как?

Принц снял металлическую перчатку и озадаченно почесал затылок.

— Я вызываю тебя на бой! — пробасил он, а затем, откашлявшись, тихо добавил, — так ведь говорят, верно?

— Ты… ты драться собираешься, что ли? — заикаясь, спросил дракон.

— Ну да, я же на принцессе хочу жениться. А для этого тебя нужно убить.

— Убить? Да ты ненормальный?! — ошарашенно воскликнул дракон, увидев меч, в руках паренька. — Пусть с тобой Анна разбирается. Стар я уже стал, для всего этого. Драться он, видите ли, захотел, — продолжал ворчать себе под нос дракон, уменьшаясь и попутно подлетая к принцессе.

Та весело хохоча, поймала маленького дракона в руки, закружила по комнате.

— Он отважный! — радостно воскликнула она.

— Ненормальный, — устало выдохнул дракон, не глядя на девушку.

— Красивый!

— Смазливый. Хотя да, в твоём вкусе.

— Благородный!

— Что-то я этого не заметил.

—  А какой у него конь, — мечтательно протянула принцесса.

— Да, чуть не удобрил половину сада от страха.

— Решено, — воскликнула Анна и, отпустив дракона, ринулась к окну. — Я согласна!

— Чего? — не веря своим ушам, переспросил парень.

— А он еще и глухой, — подлетая к девушке, пробубнил дракон.

— Я отдаю тебе руку и сердце, — снова перевесившись через подоконник, пропела принцесса.

— Вот так просто? — радостно закричал рыцарь.

— Вот так! — Анна звонко рассмеялась. — Можешь сказать моему отцу.

Парень кивнул, потрясенно вглядываясь в красивое лицо девушки.

***

Солнце едва пробивалось в зарешеченное окно. Комната, в которой с трудом помещались кровать, стол и одна единственная табуретка, была серой, с облезлыми, выгоревшего голубого цвета, стенами и облупившимся потолком. Уныние и безысходность пропитали воздух, въевшись глубоко в стены и фундамент этого здания. Из соседних палат иногда доносились стенания и выкрики, а по коридору время от времени проносились быстрые шаги, и после наступала тишина, разрываемая глухими звуками взрывов и стрельбы.

Дверь в комнату отворилась, и на пороге появилась женщина, в белом, врачебном халате, накинутом на военную форму. Она оглядела одиноко сидевшую на стуле девочку и молодую медсестру, из глаз которой катились слезы, оставляя на пыльных щеках тонкие дорожки.

— Как она? — не сводя глаз с девочки, спросила женщина.

Медсестра покачала головой.

— Никаких изменений, доктор. Даже намека на улучшение.

Врач кивнула и тихо позвала девочку:

— Анна? Ты меня слышишь?

Девочка не отреагировав, продолжила смотреть остекленевшим взглядом на противоположную стену. Из уголка приоткрытого рта, стекая по подбородку, потянулась ниточка слюны. Увидев это, медсестра подскочила к ребенку и вытерла подбородок белым платком.

— Ты давала ей метразол?

Медсестра поежилась, вспоминая, какие последствие были после введения препарата ребенку.

— Да, — сухо сказала она.

— Подождем ещё пару дней, и если не будет никаких сдвигов, придется делать лоботомию.

— Но…

— Она уже месяц в нашей больнице. — Устало потерев переносицу, произнесла врач. — Месяц и никаких результатов.

— Она реагирует на игрушки, — вдруг смущенно произнесла медсестра.

— Что?

— Игрушки, — девушка указала на руки девочки, в которых были сжаты фигурки рыцаря и красного дракона. — Иногда я приношу ей разные игрушки, и она улыбается, когда видит их. А потом проводит с ними весь день, вот как сейчас. Мне просто кажется, что Анна создает свой собственный мир, абстрагируясь от реальности. — Девушка помедлила, но увидев, что врач её внимательно слушает и не собирается перебивать, она продолжила:

— По словам её бывшей гувернантки, она стала такой после смерти родителей. Солдаты расстреляли родителей и младшего брата у неё на глазах, а девочка лишь каким-то чудом спаслась. Она живет в своём мире, где нет войн, убийств, разрушений и боли. Мне кажется, ей просто нужен какой-то толчок, но какой, я пока не знаю. С другой стороны, — тихо добавила девушка, — кто согласится покинуть чудесный мир и вернуться в такую реальность?

Врач перевела задумчивый взгляд с медсестры на Анну. Ей доводилось слышать о подобном заболевании, но сталкивалась она с этим впервые. Да что уж скрывать, опыта в психиатрии у неё было не так уж и много. Но сейчас война, и каждый делает то, что может.

— Хорошо, — кивнула она, — я постараюсь что-нибудь придумать. Мы обе постараемся. А сейчас пойдем, Анна не единственный пациент, который нуждается в помощи.

С этими словами она вышла из палаты. Медсестра последовала за ней и уже на пороге, закрывая дверь, она обернулась и взглянула на Анну. Возможно, это была просто игра света и теней, но девушке показалось, что ребенок улыбнулся, продолжая сжимать в руках фигурки рыцаря и красного дракона.

 

 

 


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 7. Оценка: 4,71 из 5)
Загрузка...