Последняя проба

Столетия назад был заброшен северный оплот. Бастион во льдах, замёрший замок, утративший всякую цель. Некогда в каминах трещали поленья, стражи рода людского, грелись у огня, кутались в меха и пировали, возвратившись с победой. В оружейной затачивали мечи, латали доспехи, а кузнец тянул протяжную песню. В наши дни, это мрачное, сгорбленное нагромождение камней, ставшее приютом для беглеца.

Стылый ужин еле пропихивался в глотку и грузно оседал в желудке. Замёрзшее горло каждый вдох превращало в пытку. Так и не доев, старик разломал ещё один стул и бросил в костёр. Огонь накинулся на промёрзшее дерево, но тут же отхлынул и чуть не погас совсем. Затем принялся медленно, но настойчиво прогревать старое седалище. Скрюченные от холода руки плохо слушались, но он не стал их греть над костром. Затем прочёл что-то в раскрытой книге и забурчал под нос. В тарелке оставалась половинка не доеденного сырого гриба.

Отдалённо и вкрадчиво, послышался забытый голос. Звук приближался и старик различил слова:

«Ну вот, мы и готовы. Пока сам не оледенел, приступай уже»

Старик перестал бубнить и посмотрел на вошедшего некроманта. Грязные чёрные волосы и мертвенно-зелёная кожа которого, вызывали у него сдержанное отвращение. Некромант сел рядом на стул и заговорил.

«Наконец-то я нашёл собеседника, о старик, как долго ждал я разговора. Это одиночество. Это безумие одиночества. Я так много могу. Ты как я, о я вижу. Вижу и чую» - подёрнул носом некромант.

- Ты пришёл. Нашёл меня. И стал мне другом, - сказал некромант и доверчиво посмотрел в глаза старику.

Старик, немного удивившийся появлению нежданного гостя, вдруг вспомнил его. Совсем недавно некромант приволок труп. А до того они собирали грибы в пещере под замком. А ранее читали записи некроманта, книгу которую старик держал в руках. А что же они делали сегодня? Ведь сегодня уже было. Старик посмотрел на стол и увидел окровавленные инструменты. Ножи и ножницы разных размеров, иглы и пилу. Он внимательно осмотрел малый зал с заснеженным камином, как если бы видел комнату впервые. На большом железном столе, бывшем когда-то воротами во внутренний двор, были разложены части человеческих тел. Под ветхой тканью угадывался силуэт человека.

- Сегодня, - утвердительно кивнул некромант, - мы всё сделаем сегодня.

Некромант встал и подошёл к железному столу.

- Хороший шов, будет почти незаметно, - со знанием дела произнёс некромант, - ты уже набил руку. Недаром я таскал тебе мертвяков.

Старик вспомнил, как сшивал части тел и обрабатывал раны. Сколько их было? Всех не упомнить. Двое? Или два десятка? Второе ближе к правде.

- Я всегда доделываю работу, - сказал старик. На что некромант мягко и дружелюбно улыбнулся.

- О, я помню. Ведь ты рассказывал. Я помню. Как если бы сам там был. Вот только имя запамятовал, - проговорил некромант, подходя к старику.  – Рука твоя не дрогнула, хотя сердце вопило.

«Остановись» - крикливо каркнул некромант и глаза заблестели лёгкой издёвкой. Но тут же смягчились и стали как всегда добрыми и сочувствующими.  – Ведь не мог ты знать, разум в отчаянье велел так поступить. Разум же в спокойствии вернёт его к жизни.

- О, ты мудр старик, раз не стал молиться богам и слушаться вредных запретов.

Старик вспомнил зелёный лес. Длинные ветви, густо усеянные листьями. Золотое солнце на самом закате. Он вспомнил как его глаза выхватили блеск парадных доспехов. Молодой господин на чёрном жеребце неспешно двигался по хожей тропе. Старик сидел в зарослях и незаметно наблюдал. Вот он крепкой рукой держит лук. Вот он выпускает стрелу, поющую о скорой гибели всадника. Он слышит крик боли, слышит свой спешный приземистый шаг, шелест травы, хруст ломающихся веток и ржание испуганного коня. А голос внутри кричит ему «Остановись». Но старик не слушает голос. Он уже добежал до жертвы. Молодой господин пытается встать, но не успевает, старик полоснул его по горлу ножом. «За моего сына, имперский выкормыш» с гневом произносит убийца. Господин схватился за горло. Одно мгновенье, удивленный взгляд.

«Ппп…», - глухо выдыхает жертва и заваливается на бок.

- Вернись ко мне, - щёлкая пальцами перед глазами старика, сказал некромант. Старик посмотрел в бледные глаза некроманта и увидел в них своё отражение.

Они подошли к накрытому плащом телу, старик скинул ветхую ткань. Некромант взял на руки измождённое тело и они направились вниз, к кровавому озеру.

Некромант погрузил тело юноши в кровавую воду. Озеро было не глубоким и вода доходила лишь до его подбородка. Некромант зажёг факелы прикрепленные к стенам пещеры и взгляду старика открылась мрачная обитель смерти, озеро с красной водой. В пещере было куда теплее чем в залах замка. Обезглавленные тела лежали вокруг озера и наполняли его кровью.

- У нас есть несколько минут, - проговорил некромант, - смотри же, и не мешай мне, - велел он старику.

Старик присел на поленце и стал наблюдать. Некромант порезал себе правую руку. И прислонил рану ко рту юноши. Кровь тонкой струйкой побежала по губам.

- Что дальше? – ехидно спросил некромант, - я прошёл весь путь познания плоти, разума и души, открыть тебе величайший секрет оживления? Теперь нужна кровь отравленная ядом, и плоть бессмертного существа.

Некромант достал из кармана мешочек, развязал его и всыпал пепел в рот юноши, - прах воскресшего? - вопросил старик, но ему не ответили. Некромант наносил кровавые узоры на лицо и шею юноши. Закончив, он жестом поманил старика к себе.

- Вот и кровь отравленная ядом, - доложил некромант и порезал старику левую руку, - грибочки то я намешал тебе разные, - скосив глаза и широко улыбаясь пропел он. Вновь напоил он юношу кровью. Затем забубнил ритуальные слова. Старик напрягал слух и пытался разобрать слова, но разум не желал понимать услышанное.

Постепенно голос его ослабел, пока не стих вовсе. Юноша стал выплёвывать красную жижу, наполнявшую его рот. Легкая улыбка озарила лицо старика, некромант же начал кружиться и хвалить себя.

- Получилось, получилось, - ликовал он пританцовывая.

Он и не заметил, как старик вынул нож и привычным движением хлестнул по горлу некроманта.

- Больше ты мне не нужен, - сказал старик и схватился за горло. Неожиданно для себя, он захрипел и закашлял кровью. Посмотрел на свою окровавленную руку и завалился на бок.

Погружаясь в забвение, его посетили туманные видения. Молодой кузнец держит на руках своего сына, жена готовит ужин. Вот кузнец учит сына ковать короткий меч. У мальчика выходит тонкий длинный нож. Туман. Сын кузнеца уходит на войну, он уже облачён в доспехи с крылатым волком на наплечниках. Кузнец сдерживает жену. Она пытается вырваться и побежать за сыном. Юноша удаляется и присоединяется к отряду. Туман. Кузнец сидит на скамье и держит листок бумаги, его жена плачет у окна. Он только что прочитал ей послание от командующего. «Ваш сын, храбро сражался за нашу досточтимую империю. С прискорбием сообщаю, что пал он в бою, и с радостью сообщаю, что не посрамил он своих товарищей». Туман. Кузнец хоронит убитую горем жену. Он наточил длинный нож сына и вдел его в ножны. Туман. Несколько мужчин грабят торговца на дороге. Разбойник копается в сундуке. Жена торговца кидается на разбойника, она кричит и машет руками. Разбойник достаёт длинный нож и одним ударом перерезает ей горла. Туман. Умирающий юноша в имперских доспехах гвардейца прохрипел «Ппп…». Разбойник узнаёт своего сына. Чёрное дно поглощает, окутывает и топит. Надо успеть, слышит он далёкий голос. Достаёт гвардейский меч и отрубает сыну голову.  Кладёт разделённое тело в мешок и скачет к хладомагу. Отдаёт всё золото магу и тот замораживает останки сына. Ни угрозы, ни деньги не уговорили хладомага пойти вместе с разбойником. Он замечает раскрытый рабочий журнал мага. Тогда он достаёт нож сына и в очередной раз совершает убийство. Туман. Вот разбойник добрался до Северного оплота. Теперь он спокоен. Сын не разложиться и не обратиться в восставшего мертвеца. Значит, есть шанс вернуть его к жизни. Появляется фигура в чёрном плаще. Тусклые глаза на бледном лице вкрадчиво глядят на разбойника и на труп его сына. «Старик, о старик – произносит незнакомец. Как же долго я ждал тебя. Я знаю, о я знаю, старик, зачем ты здесь. Я помогу, ты поймёшь кто я. Я подскажу по какому пути идти. Я научу. Я некромант». Туман. Бесчисленное количество отрубленных голов и нагромождение тел. Старик пришивает очередную голову, выходит плохо. Туман. Первые попытки воскрешения. Восставший обращается в мертвеца. Туман. Очередные попытки. Опять мертвецы без разума. Или хуже, не оживают трупы. Туман. Успех. Труп ожил, но оказался безумен. Туман. Труп ожил, и смог вспомнить себя, но умер на следующий день. Туман. Некромант щёлкает пальцами перед глазами старика. Старик смотрит ему в глаза и видит себя. Он переносит сына в пещеру и кладёт его в озеро крови. Режет себе правую руку и наполняет рот сына кровью. Всыпает прах мертвеца ему в рот. Режет левую руку и что-то бормочет. Туман. Старик смотрит в тусклую воду в кровавом озере и видит отражение некроманта. Он берёт воду в ладони и омывает ей своё лицо и говорит «У нас получилось старик. Множество лет я был тебе другом, учителем. Ты превзошёл меня и обманул. Хитрец. Но и я хитрец, ведь я это ты. А значит, однажды вернусь. Жди.»

Открыв глаза, старик увидел, что лежит на камнях возле озера. В промокшей и пропахшей кровью одежде он почувствовал себя побитой крысой. Напротив него сидел сын. Худое тело с пришитой головой. Воскресший юноша сжимал синие губы и пристально разглядывал старика. Оглядев пещеру, сколько позволяло ослабшее зрение, и убедившись, что некроманта больше нет, он заговорил.

- Получилось, мой сын. Я вернул тебя с того света. Больше ни куда не отпущу. Только подожди, сейчас себя заштопаю, а то заклинание холода перестаёт действовать. Хороший вышел день. Тебя вот воскресил. Да.

На мгновение старик осёкся. Тень сомнений закралась в его разум.

- Ты как, сын мой?

- Я хочу есть, - надломленным голос отозвался юноша.


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 2. Оценка: 1,50 из 5)
Загрузка...