Олакрез

Всё началось именно с того дня, когда я приобрёл на аукционе зеркало - старинное, в деревянной, потемневшей от времени, оправе.

Я вообще люблю старые  вещи, и периодически наведываюсь на различные аукционы, где, нет-нет, да удаётся найти нечто любопытное. Вот и тут –  старое зеркало привлекло моё внимание.  Желающих приобрести его было немного. Полагаю,  из-за глупого суеверия, будто бы старые зеркала приносить в дом нельзя, что они хранят в себе, в своём зазеркалье, всю информацию о свих прошлых хозяевах. И ещё неизвестно, кем были эти хозяева? Благочестивцы или же – злодеи. И эта неизвестная зеркальная аура может навредить новому владельцу. Но я не склонен к таким предрассудкам, потому без особых колебаний и приобрёл это зеркало по весьма привлекательной цене.

Дома я повесил его в прихожей. Оно вполне вписалось в интерьер моей квартиры, где я умудряюсь сочетать, казалось бы, несочетаемые предметы – старинные и суперсовременные. Электронная фоторамка у меня прекрасно соседствует с картиной девятнадцатого века и портретом прабабушки времён НЭПа прошлого столетия.

Довольный удачным приобретением, я весь день пребывал в приподнятом настроении. Но ночью произошло нечто такое, отчего у меня до сих пор при воспоминании об этом, холодеет внутри.

Проснулся  я от того, что мне очень хотелось пить. Я встал и в полудрёме отправился на кухню. Было ещё темно. Когда я оказался в прихожей, то заметил, что в сторону кухни, метнулась чья-то тень. Я вздрогнул и остановился.  Полусонное состояние враз улетучилось. Что это? Или кто? Я с опаской заглянул в кухню и заметил там, в свете уличных фонарей, тускло освещавших помещение,  силуэт человеческой фигуры. Фигура стояла ко мне спиной. Я набрался храбрости и окликнул её:

- Эй! Вы кто?..

Одновременно с этим я нажал клавишу выключателя. Вспыхнул свет и фигура исчезла.

Я в растерянности смотрел на пустое помещение и не мог пошевелиться. Мои ноги будто приросли к полу. Я с трудом дотянулся до табуретки, пододвинул её к себе и сел. Сон полностью улетучился. Я опять посмотрел туда, где буквально несколько секунд назад видел странную фигуру.  Кроме кухонного стола там никого не было. «Наверное, мне всё привиделось…» - подумал я. Но спать мне уже совершенно не хотелось.

В этот день я пришёл на работу раньше  обычного. В редакции ещё никого не было. Я включил компьютер, проверил почту. Писем было немного. Я читал их, а мысли вертелись вокруг ночного инцидента, никак не давая сосредоточиться.

Вскоре подтянулись все сотрудники. Я еле дождался, когда придёт мой коллега  Антон, с которым мы дружили  ещё со студенчества. Мне очень хотелось рассказать ему эту историю, но я  не решался, боясь, что он подымет меня на смех.

Во время обеденного перерыва, я, как бы невзначай,  спросил приятеля:

- Да… Давно хотел спросить тебя – ты видел когда-нибудь призраков?

Антон чуть не поперхнулся супом.

- С чего это вдруг такой вопрос? – поинтересовался он.

- Да так, - небрежно бросил  я. – Просто на ум пришло.

- Писем от читателей перечитал, гляжу?  Со всякой чепухой. Я тоже, когда рубрику про полтергейстов вёл, чуть было не поверил этим бредням. Вовремя опомнился. Вспомнил, что это ж нами самими нанятые копирайтеры и сочиняют эти истории. За деньги.

- Ну, так видел или нет? – повторил я вопрос.

- Нет. Не видел. И не хочу! – воскликнул Антон и рассмеялся. – Мне достаточно того, что я работаю в издательстве, где пишут обо всей этой чепухе. А я во всё это не верю. Как и ты, надеюсь.

Но мне было не до смеха. Я сидел и с совершенно серьёзным лицом смотрел на него.

- А я, похоже, видел, - проговорил  я. – Причём, у себя дома.

Антон перестал смеяться.

- Да ладно! – воскликнул он. – Шутишь?

- Мне не до шуток, - всё так же серьёзно ответил я. – Я, можно сказать, работать не могу сегодня нормально. Всё думаю об этом.

И я рассказал приятелю о том, что произошло ночью у меня дома. И о том, как накануне приобрёл на аукционе зеркало. И, что, возможно, между этими событиями есть связь.

Как я и ожидал, он не отнёсся должным образом к моему рассказу, а начал иронизировать,  а потом предложил опубликовать эту историю в журнале, как очередное письмо читателя, да ещё и денег с главреда за это истребовать дополнительно, мол, как свидетельство очевидца, что вся эта нечисть существует.

Весь день Антон надо мной подтрунивал. Я даже пожалел в какой-то момент, что рассказал ему обо всём этом. А потом, погрузившись в работу, я и сам перестал об этом думать, решив, что, возможно, приятель  и прав, и мне всё это просто померещилось спросонья.

Однако, придя  вечером  домой, мне пришлось усомниться в правоте друга. Потому как произошло ещё нечто более странное, нежели случилось ночью…

Все мои вещи, а я не склонен к порядку, были аккуратно разложены в шкафу. На письменном столе все бумаги и журналы  лежали в идеальном порядке,  и ноутбук не валялся, как обычно, на кровати,  а лежал на стеллаже. А что ещё более удивительное – на плите стоял горячий ужин!

Я даже вначале подумал, что попал не в свою квартиру. Но, нет, это была именно моя квартира. Тогда я подумал, что это мама приезжала, и решила сделать мне такой сюрприз. Хотя, она прекрасно знает, что мой беспорядок, это и есть самый, что ни на есть, именно порядок для меня.  И я очень не люблю, когда его нарушают.

Я позвонил маме. Но она сказала, что не заходила сегодня. Я был не на шутку озадачен.

А может это Алёна? Может, она ко мне приходила? Правда, мы расстались с ней уже как полгода. И ключи она мне вернула. Я хотел, было, позвонить Антону, и рассказать ему обо всём этом, но, вспомнив сегодняшний разговор за обедом, передумал.

Надо сказать, спать я сегодня ложился с опаской. Решил для себя специально проснуться ночью и посмотреть, появится ли кто вновь? Поставил звонок на телефоне на два ночи и улёгся в постель. Долго не мог заснуть, ворочался с боку на бок, но потом, всё же, уснул.

Проснулся я, когда уже было светло. Телефон зазвонил ровно в 8, как обычно. Я не понял – кто-то переставил звонок с двух на восемь? Или я сам забыл нажать опцию «сохранить», когда переводил время звонка?

Я встал и стал собираться на работу. Ничего необычного на сей раз у себя в доме я не заметил.

На работе тоже всё шло своим чередом, правда, Антон, несколько раз пытался завести разговор о вчерашнем, но я стойко держался и не отвечал на его шутливые приколы по поводу призраков. О том, что я увидел у себя дома, когда пришёл с работы, я тоже умолчал.

После работы всё повторилось вновь – в доме был порядок, а на плите меня ждал разогретый ужин. Так продолжалось несколько дней. Я никак не мог застать того, кто хозяйничает в моём доме во время моего отсутствия. И тут мне пришла в голову гениальная мысль – я решил прийти с работы пораньше.  Сославшись на неважное самочувствие, я ушёл с обеда.

Открыв дверь, я тихо вошёл в квартиру. Вначале мне показалось, что ничего особенного не происходит.  День, как день. Я прислушался. И мне показалось, будто бы кто-то тихонько поёт. Голос был женский. Он слышался из-за двери комнаты.

Я подошёл тихонько к двери и резко распахнул её.  И что же я увидел? В комнате, возле письменного стола, стояла девушка - высокая, стройная, с белокурыми волосами, струящимися по спине. На ней было длинное светлое платье. Она аккуратно раскладывала журналы и что-то тихонько напевала.

Я громко произнёс:

- Ах, вот это кто тут у меня хозяйничает! Ну, и как это вы тут оказались?

Девушка вскрикнула и выронила журнал  из рук. Она подняла на меня голову. Тут уж чуть я не вскрикнул, от удивления и восхищения. Девушка была удивительно красива! Большие зеленоватые глаза обрамляли тёмные ресницы, брови вразлёт, удивлённо приподнятые, будто нарисованные, и губы… Красиво очерченные, пухлые губы. На щеках её заиграл розовый румянец.

Я смотрел на неё не в силах вымолвить больше ни слова. На какое-то мгновение мне показалось, что она сейчас исчезнет. Как мираж или призрак. Но девушка не исчезла.

Я, наконец, пришёл в себя и повторил свой вопрос:

- Как вы здесь оказались?

Потом добавил:

- И, вообще, что вы здесь делаете?

Девушка заговорила:

- Простите. Я не успела…

- Что не успели? – перебил я её.

- Прибраться… - опустив голову, проговорила она.

- Прибраться?! – воскликнул я. – А я что, разве просил вас у меня прибираться?

Девушка, будто провинившийся ребёнок, опустив голову, молчала. Я подошёл поближе. Она отпрянула в сторону.

- Не бойтесь, - примирительно сказал я. – Я не буду вызывать полицию. Вы ведь не вор? – и я опять взглянул на неё.

Она тихо произнесла.

- Нет. Не вор.

Я сел на диван и иронично спросил:

- А кто, стесняюсь спросить?

Она пожала плечами.

- Так… Час от часу не легче! – воскликнул я. – Не знаете кто вы? Хорошо. А имя у вас есть, надеюсь?

- Есть.

- И какое же?

- Олакрез.

- Чего? – я изумлённо уставился на девушку. – Это что ещё за имя такое?

Я встал и вновь подошёл к ней. Она, осмелев, посмотрела на меня и повторила.

- Олакрез. Меня так зовут.

- Ладно. Пусть будет Олакрез. Хотя странно как-то. Ну, и как ты здесь оказалась? Загадочная Олакрез, - перешёл я на «ты», обращаясь к незваной гостье.

- Сейчас покажу. Идём. – И она решительно направилась в прихожую. Я, ничего толком не понимая, отправился вслед за ней.

Олакрез подошла к зеркалу, которое я приобрёл на аукционе, сделала жест руками, будто раздвинула пространство, и из зеркала, непонятно каким образом, опустилась к полу лестница. Девушка ступила на неё и буквально за мгновение оказалась по ту сторону отражающейся поверхности.

Я ошарашенно смотрел на происходящее. Девушка улыбнулась мне из зазеркалья и исчезла.

Я нерешительно подошёл к зеркалу и посмотрел в него. Всё было как обычно. В отражении я увидел свою собственную растерянную физиономию.

Я постучал по стеклу. Звук был глухой. Я не поленился и снял зеркало с гвоздя. Заглянул с обратной стороны. Потрогал стену. Ничего особенного. Ровная стена, никаких лестниц и отверстий. Я повесил зеркало на место и в полной растерянности вернулся в комнату.

Ночью я несколько раз просыпался и выходил в прихожую,  оглядываясь по сторонам и периодически заглядывая в зеркало. Но всё было тихо и спокойно. Никаких призраков, а тем более девушек я не обнаружил.

Утром, уходя на работу, я задержался у зеркала и, глядя на своё отражение, сказал:

- Олакрез,  я жду тебя. Приходи!

В редакции я старался ни с кем лишний раз не разговаривать. Мысли мои всё время возвращались к Олакрез.  Я не мог нормально работать. Несколько раз подходил Антон, болтал о какой-то чепухе, но я отмалчивался. В какой-то момент он поинтересовался – не болен ли я? Я отмахнулся, сказав, что разве что, немного. Хандра. И он отстал от меня.

Вечером, волнуясь, я открыл дверь своего дома. Прислушался. Пахло пирогами. Я отправился на запах. В кухне, подобрав высоко волосы, хозяйничала Олакрез…

Я поздоровался. Она обернулась и улыбнулась. Я был несказанно рад тому, что она вновь здесь.

А потом мы пили чай, и ели вкусный пирог, и болтали о разном. Я рассказал ей о себе, а она – о себе. Я узнал, что она живёт в параллельном нашему мире. Что там тоже есть жизнь. Чем-то похожая на нашу. Только там всегда лето. Там не бывает ни зимы, ни осени, ни весны. Всегда светит солнце, растут разные диковинные растения и небо – синее-синее. И нет там войн, зависти, злобы, болезней… И миром их правит Любовь.

Я слушал её, и мне очень захотелось побывать там, в этом удивительном мире без войн и болезней. Я сказал Олакрез об этом. Она задумалась, а потом сказала, что чужакам появляться в их мире нельзя. Я спросил:

- А если я стану твоим мужем, я не буду чужаком?

Она засмеялась.

- Нет. Не будешь. Только тогда ты не сможешь жить в своём мире. Ты готов с ним расстаться? Со своим миром?..

Я уже был готов согласиться, как зазвонил мой мобильник. Это звонил Антон. Он взволнованно спросил:

- Эй, дружище! С тобой всё в порядке? Почему ты уже неделю не появляешься на работе?..

- Как неделю?! – воскликнул я. – Я только что пришёл с работы!

- Да нет же! Тебя не было уже неделю! – прокричал Антон. – Я сейчас зайду к тебе! Я уже у твоего дома!

Я растерянно отложил трубку.  Что он такое говорил – я неделю не был на работе?..

Олакрез загадочно улыбалась, глядя на меня, и вновь спросила:

- Ну, так ты женишься на мне?

Я уже готов был ответить «да», как в дверь раздался резкий звонок. Это был Антон. Когда я открыл дверь, он буквально ворвался в дом.

Я отрешённо глядел на него, а он стал трясти меня за плечи, повторяя:

- Что с тобой происходит? Ну, приди же ты в себя! Ты болен?

Я равнодушно ответил:

- Нет. Я не болен. Я просто собрался жениться.

- На ком? – воскликнул Антон.

- На Олакрез.

- Кто такая Олакрез? Ты никогда о ней не рассказывал! Ты болен! – чуть ли ни прокричал Антон.

- Не кричи. Сейчас я тебя с ней познакомлю, - сказал я и отправился в кухню.

В кухне никого не было.

Антон как-то странно рассмеялся, а потом резко спросил:

- Где это дурацкое зеркало,  о котором ты мне говорил? Где?

Я подвёл его к зеркалу.

- Вот оно. Только я не понимаю – при чём здесь зеркало и моя женитьба на Олакрез?

-Да при том! – прокричал Антон. - Очнись! Твоя  Олакрез и зеркало – это одно и то же!

Он схватил лист бумаги и размашисто написал на нём – ОЛАКРЕЗ. Потом поднёс лист к зеркалу и потребовал:

- Читай! Читай, что ты видишь в отражении?

Я прочёл – ЗЕРКАЛО.

Я в растерянности посмотрел на друга. Он  по-хозяйски снял зеркало с гвоздя, поинтересовался при этом, не слишком ли дорого я за него заплатил? Узнав, что – нет,  сказал, что вынесет его на помойку. Потом добавил, чтоб я больше никогда не покупал старые зеркала, и ушёл.

Удивительное дело, но я не противился этому. Напротив, когда зеркало исчезло, мне стало как-то легче, будто гора с плеч упала.

Правда, когда утром я шёл на работу, я, всё же, заглянул на помойку, куда Антон вынес накануне зеркало. Его там не было. «Наверное, БОМЖи забрали…» - подумал я.

С тех пор, Олакрез больше ко мне не приходила.

А спустя какое-то время, перестал ходить на работу Антон. Надо навестить его…


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 4. Оценка: 3,50 из 5)
Загрузка...