Демонолог

 

Часы на городской башне давно пробили полночь, магистр Кальдер спускался в подвал башни, прижимая к груди древний фолиант. Давно уже прошли времена ученичества, когда он вынужден был сбегать в подвал от зоркого взгляда учителя, дабы заняться там изысканиями в демонологии, а привычка проводить ритуалы в подвале осталась.

«Демонология - не игрушка для недорослей,» - хмурил брови архимаг Крайгар, вырывая из рук тогда еще совсем зеленого Кальдера гримуар. «Ты будущий магистр, советник архимага, носитель света и надежды. А вот это вот, - Крайгар брезгливо брал книгу двумя пальцами, - «оставь для тех, кому не по душе настоящая магия». Кальдер лишь обреченно вздыхал. Ему нравилось учиться у старого архимага, но порой того заносило. Ну что плохого в том, что он пытается узнать что-то новое?

Со временем Кальдер понял, что быть демонологом в мире, где и так во всех проблемах винят магов, совсем не просто. А уж обвинить мага, чья специализация граничила с вызовом тварей других планов бытия, сам Бог велел. От этого демонологи редко встречались в Аркее и окрестных городах, а учеников и подавно не брали.

Теперь-то Кальдер уже не ученик. Серая мантия давно сменилась зеленой магистра. И он, как и архимаг, представляет Магический щит Аркея. Да и старый Крайгар уже не называл недорослем, а относился практически как к равному. Ну, почти. Да уровня архимага он, конечно, еще не дорос, и личных советов королю не давал, но, тем не менее, уже магистр, что весьма немало в его годы. Еще и демонолог-самоучка, но об этом не стоит распространяться.

Тем временем ноги принесли магистра к двери подвала, рядом с которой, присев на корточки, дремал стражник. Крепко сжимая двумя руками копье, тот отдыхал, привалившись к стенке, кожаный шлем валялся рядом на полу, поэтому Кальдер без труда разглядел круглую голову и небольшие клычки полуорка, выступающие над оттопыривающейся от храпа губой. Кто-то из новеньких. В связи с программой принудительного оцивилизовывания орков «Из леса-в деревню», полуорки и орки стали не такой уж и диковинкой в окрестных деревнях. А этого придется проучить, раз начальник стражи Прокус не объяснил азы дисциплины новобранцу. Кальдер вперился взглядом в шлем, а затем одними губами прошептал заклинание. Набрал побольше воздуха в грудь, и истошно завопил:

- СТРАААААЖ!

Полуорк подскочил, подлетев как минимум на полтора метра в воздух, клюнул каменный потолок макушкой, взвизгнул скорее от неожиданности, и выпрямился, потирая ушибленное зеленоватое лысое темечко.

- Перепутал кровать с постом, страж? - смотря в глаза насупленному полуорку, ласково спросил Кальдер.

- Я эта...- мысль повертелась на языке полуорка и с остатками сна слетела прочь в темноту, а огонь разума окончательно угас. Додумать оправдание у него не выходило.

- Ты, эта, - передразнивая его, продолжил шалость магистр, - шлем для начала надень, а то опять ненароком голову ушибешь.

- Ага, - как зачарованный кивнул страж, отставил копье и нагнулся за шлемом. Кальдер с кривой улыбкой наблюдал.

Засунув пальцы в прорезь для глаз, полуорк надеялся моментально поднять шлем и лихо водрузить на причитающееся ему место. Но не тут-то было. Удерживающее заклинание сложно было победить физическими усилиями. Полуорк ничуть не смутился и, упершись в непокорный кусок стали, принялся пытаться оторвать шлем от пола. Натужное кряхтенье разрывало тишину, пока магистр в понимающем молчании едва шевелил губами.

Невозмутимость стражника поражала, можно подумать, у него каждый день шлем к полу прирастает.

Кальдер смотрел, как вздуваются мышцы на руках стража, и решил, что пора. Чуть слышно щелкнул пальцами, отменяя заклинание, и сразу после этого насладился зрелищем, как стражник в попытках отодрать часть амуниции, внезапно ставшую легкой, не удержавшись, плюхнулся на спину, перекувырнулся вверх тормашками, а теперь хлопал глазами, больно ударившись задом о стену, так недавно дарившую ему приют.

- Как тебя зовут, страж?

- Борг Гра-Буал, господин, - пророкотал страж, все еще стоя на четвереньках и переворачивая в руках диковинный по его меркам шлем. Фамилию произнес на орочьем наречье, то есть, издавая звук путем отрыжки. Кальдер поморщился, получив вместе с именем стража еще и запах того, чем тот ужинал.

- Значит так, Борг. За проявленные успехи жалую тебе новые звание и пост, - а затем пафосно произнес, тщательно продумывая формулировку, - верховного доносчика на соглядатаев при его имперском высокоблагополучии. А теперь, верховный доносчик, сходи к капитану Прокусу и скажи, что господин магистр, за твой доблестный сон и победу в неравной схватке со шлемом на посту приказал назначить тебя стражем выгребных ям. Понятно?

-Есть! - страж неумело хлопнул себя ребром ладони по лбу  и тут же унесся в сторону казарм с огромной улыбкой на лице.

- Идиот, - с некоторой нежностью прошептал Кальдер вслед стражнику.

Перебрав связку ключей и выбрав самый длинный, Кальдер вставил его в замок, провернул и толкнул дверь, быстро проник в комнату, тут же прикрыл дверь за собой. Многие знали, что Кальдер проводит какие-то ритуалы в подвале, но мало кто догадывался, какого рода. И магистра это вполне устраивало.

В комнате для призывов размещался небольшой подиум, с обозначенным на нем мелом кругом-ловушкой для демонов. Рядом с подиумом стояла кафедра, где можно было удобно расположить грумуар. Шкафы вдоль стен с редкими зельями и ингредиентами могли бы стать гордостью магистра, если бы он все же решил афишировать свои пристрастия. Погладил рукой один скромненький шкафчик с пузатыми бутылками, в основном подарки от местных виноделов, за помощь в борьбе с плодожорками, орками и прочими вредителями.

Кальдер бережно положил фолиант на кафедру, на столик рядом пристроил доску для игры и одну из бутылок вина, чуть не задев резную деревянную кружку. После чего встал за кафедру, откашлялся для порядка и принялся за ритуал.

Потер холодные ладони, будто бы зажигая трут, развел руки в стороны и тут же заплясали на стенах тени, загорелись факелы в пристенных нишах. Теперь станет теплее, да и для ритуала нужно. Демоны не любят свет.

Распахнул тяжелый талмуд на нужной странице, отмеченной тонкой шелковой закладкой. Форма призыва сущности с нижнего плана бытия. Опасная формула. Если не назвать нужного демона по имени, то можно призвать кого угодно, от безобидного импа до одного из Повелителей плана бытия. А для последних выскочить за круг-ловушку -  не большая проблема. Имя Кальдер, к счастью, знал уже как свое собственное.

Не громкий от природы голос Кальдера при произношении заклинания гулом отходил от мрачных кирпичных стен. Толстые стены отражали заклинание призыва, оно отскакивало, но никак не уходило за пределы комнаты. Спустя пару мгновений внутри ловушки заклубился дым.Кальдер усмехнулся, именно этот цвет дыма говорил о том, что открывается портал на нижние планы. Теперь осталось закрепить заклинание именем, чтобы сюда не пролез еще кто-то.

- Блефарофал! – пронзительно вскрикнул Кальдер, тем самым ставя последнюю точку в заклинании и запечатывая врата. Дым в центре круга рассеялся, постепенно оседая. В центре проявился высокий силуэт. С первым вздохов в центре круга огонь с шипением гас. Один за одним факелы гасли, предавая магистра. Кальдер видел, как в темноте, разметав вокруг себя последние клочья дыма, распахнули во всю ширь, а затем ушли за могучие плечи кожаные крылья с шипами на угловатых плечевых суставах, как двинул по полу, приближаясь к мускулистым ногам, шипастый чешуйчатый хвост, как блеснули диким, нечеловеческим азартом желтые глаза с вертикальными змеиными зрачками. Он знал, Блефарофал улыбался ему.

- Чего ты хочешь от меня, Кальдер?- ритуальная фраза была столь же тускла сегодня, как и свет свечи рядом с фолиантом.

- Сыграем в «Королей и Королев»? - улыбнулся Кальдер, даже не взглянув на демона, попутно наливая себе вино в резную кружку. В последнее время это вошло в привычку.

- На твою бессмертную душу? - ухмыльнулся Блефарофал.

-Разбежался. – хмыкнул магистр, даже не соизволив повернуться к демону, - расставляем фигуры?

Суть игры была в том, что один игрок пытается довести Королеву до Короля, дабы она соблазнила и погубила его, а другой стремится довести Короля до Королевы, дабы он смог отравить её и задушить. И попутно росло недовольство подданых. Игру придумал предыдущий архимаг Титус Красный, согласно теории которого, у всего высшего сословия помимо базовых потребностей в пище и роскоши, существует значительная потребность плести интриги друг против друга, поэтому он и сделал игру, где можно плести интриги без вреда для государства. По злой иронии, сам он пал жертвой королевских интриг, был обвинен королем в подготовке переворота, лишен звания архимага и отправлен в ссылку на юг в Анфиладос. А игра прижилась.

Кальдер еще с ученических лет любил игру «Короли и Королевы» и достиг в ней определенных успехов, так что новых игроков приходилось искать на других планах бытия. С Блефарофалом у них всегда выходила ничья, король и королева падали жертвами революционной толпы.

- Ты по-прежнему проводишь вызовы в этом сыром подвале? Тут даже мне прохладно. После наших посиделок у меня крылья ломило, - сказал демон поеживаясь, - У тебя их застудил, без предсказателей ясно.

- Ну, ты же понимаешь, я не могу не скрываться. Народ не поймет. Дескать, демонолог, советник архимага...- словно в свое оправдание пробормотал Кальдер.

- Ну, так понятно, - фыркнул демон, - поскреби демонолога, найдешь некроманта.

- Тьфу на тебя, пакость. Некромантия есть богомерзкая наука магии, природе противоречащая,- по памяти прочитал Кальдер определение из обучения, - да и книг заклятий по ней недостать.

- Скажу тебе так. В Анрфиладосе их как импов на нижних уровнях планов. Ни одной могилы целой нет на кладбище.

- Анфиладос - город южный и дикий. Говорят, у них там даже лошади горбатые. Ну и в целом, на кой эта некромантия? С демоном вот поговорить и так можно, как я с тобой. А с поднятым что?

- Ну не знаю, я с мертвяками не разговаривал. Только ел. В Анфиладосе, - Блефарофал мечтательно поводил перед глазами подушечками пальцем, - мммм...

- Фу, ну и мерзость же ты! – Воскликнул Кальдер, сосредоточенно расставляя фигуры.

- Не нравится - вызывай кого-нибудь с верхних планов, - обижено протянул демон, - но я не советую. Ужасно скучная публика.

Так неспешно проходила ночь. Кальдер двигал за себя и за демона фигуры на поле, когда тот называл ходы и обсуждал с гостем из нижнего плана разные новости.

- Ну вот, опять ничья, - с грустью заметил уже изрядно захмелевший Кальдер, кладя фигуры поверженных Короля и Королевы.

- Какой-то ты Кальдер недоделаный. Так себе игрок, так себе демонолог. – Демон опять пристально взглянул на подушечки когтистых пальцев правой руки, - может ты и не магистр, а подмастерье?

- Ты что это мне пытаешься сказать, гнусное отродье? – высокомерно произнес Кальдер.

- А то, - демон вскинул бровь, - мы знакомы уже лет пять. С тех пор, как ты меня призвал еще будучи учеником. И ты по-прежнему пользуешься ловушкой демона, даже не пытаясь установить надо мной ментальный контроль. Ты даже и не думал об этом. Потому что ты слаб, Кальдер, - Блефарофал опустил руку, крылья з его спиной дернулись, послышалось шуршание, - бьюсь об заклад, ты бы даже самого хилого импа не смог бы обуздать. Никакой ты не демонолог.

Захмелевший Кальдер едва не задохнулся от возмущения.

Кальдер втянул ноздрями воздух, огонь свечи заколыхался. Демон смотрел на магистра с насмешкой и вызовом. Не то, что бы магистр был ему неприятен, но демон есть демон, а человек есть человек. У хмельного магистра нет ни одного шанса его ментально обуздать и когда он прикончит горе-демонолога, то сможет наконец неплохо повеселиться. А представления о веселье у демона были своеобразные.

- Ты как смеешь так говорить, башка рогатая! -  голос Кальдера сорвался на визг.- Я сейчас сотру круг и покажу тебе ментальное подчинение!

Взмах руки, короткий выкрик и круг-ловушка исчез. Демон удовлетворенно улыбнулся и двинулся к Кальдеру.

- Стой! - грозно крикнул на Блефарофала магистр. Кисти его завертелись в воздухе, направляя всю силу ментальной энергии на обуздание демона.

Демон улыбнулся еще шире. Частокол желтых осклизлых зубов блеснул в свете последней догорающей свечи. У захмелевшего магистра не было ни единого шанса.

- Стой! Подчиняйся! Подчиняяяяяяйся…

Но демон и не думал останавливаться. Истеричный взмах ладонями и вырвавшийся из сомкунтых запястий огненный шар стукнул о крупную чешую на груди и распался пучком искр, моментально угасших в сумраке подвала. Смрадное дыхание Блефарофала коснулось Кальдера, когда демон опер свою когтистую лапу о кафедру. Фолиант слетел с нее и стукнулся о каменные плиты пола.

- Прощай, демонолог! - Блефарофал разинул пасть, почти чувствуя сладкий привкус мага на языке. Давно пора показать, на что способен демон.

Как вдруг неведомая сила выдернула его из подвала. Демон захлопнул пасть. А яркая вспышка ударила по беззащитной сетчатке, заставив демона зажмурится и сложить крылья,склонив лысую чешуйчатую зеленоватую голову в ритуальном поклоне. Чей-то призыв.

Послышался хлопок. Кальдер удивленно открыл глаза. Может демон так пошутил? Хотя это совсем не в их духе. Он конечно тоже хорош, решил на пьяную голову установить ментальный контроль. Благо, что все обошлось. Интересно только, куда делся демон?

 

Блефарофал в клубах дыма открыл глаза. Провел взглядом исподтишка по знакомым стенам с роскошными гобеленами. Знакомые округлые стены башни, демоны её побери. Несостоявшийся убийца магистра выдвинул когтистую лапу, пытаясь проверить целостность мелового круга. Нет, тут тоже не удастся повеселится. Напротив, в свете пары зажженных канделябров, облаченный в ритуальную малиновую мантию и полагающийся по статусу седой кучерявый парик, прикрывающий начавшую лысеть седую голову за кафедрой стоял архимаг Крайгар.

- Блефарофал, меня замучила бессонница. Сыграем в «Королей и Королев»?


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 5. Оценка: 4,60 из 5)
Загрузка...