Повелитель Котят

Сквозь ночной гул тишины к берегу реки шли двое. Взрослый парень в чёрной одежде и суетливая девочка-подросток, что без умолку тараторила на ходу:

-Хеша, я не понимаю, как можно не слышать этого писка! Ведь просто сердце разрывается! А этой сволочи всё нипочём! Может, попробуешь похитить у этого гада бедную кошку? У тебя-то ей всяко будет лучше… Просто понимаешь, они же совсем маленькие, и почти…

-Ну и хде они? – спросил Хеша, прерывая болтовню, что сотрясала темноту.

-Да вон, я там его видела. Он просто выбросил их и… Ну, вот здесь!

Теперь они стояли на берегу. Чёрная вода слегка дрожала над звёздным небом. Кто-то квакал, кто-то трещал, пищали около самого уха комары, темнота неуютно давила на глаза, но Хеша уже давно привык к темноте.

-Ой, я не могу, меня сейчас стошнит! – пискнула девчонка, как только они увидели мягкий блеск в воде. – Они уже окоченели!

-Вали, я понял, разбехёмся. – скомандовал Хеша, но девчонка вновь застонала:

-Я если увижу его ещё раз, изобью до полусмерти за такое, ты только посмотри!

-Иди отсюда! Живо! – крикнул парень и девчонка быстро повернулась и побежала домой, вспыхивая на ходу. Ещё некоторое время были слышны её слова про кошку, про сволочней и про то, какой жестокий этот мир.

Хеша внимательно посмотрел вниз. На волнующейся глади воды, словно пустые пластиковые бутылки, качались сжавшиеся светлые тела мёртвых котят. По словам знакомой девчонки, один идиот совсем недавно утопил этих малышей. Делал он это не впервые, но в прошлый раз Хеши не было рядом, и котята постепенно растаяли в воде, их тела съели хищные птицы и другие кошки. Но сейчас ещё было время. Хеша осторожно шагнул в воду. Ноги сразу застряли в густом иле дна. Было такое ощущение, словно ты погружаешься по пояс в холодный, обжигающий пустотой космос. Хеша расстегнул свою куртку до середины. Аккуратно, чтобы окоченевшие тела не отплыли далеко, опустил руки в воду и вынул мёртвых котят из воды. Странно, были они уже довольно взрослые. Им около 2-х месяцев, может чуть меньше. В руках они были невесомые, но очень твёрдые и опустошенные. Мокрая шерсть обтянула тощие лапы и бока. Хеша, шмыгнув носом, одного за другим сложил всех четырёх утопленных котят к себе в куртку, и, придерживая себя за живот, застегнул молнию и вышел на берег. Штаны и обувь промокли на сквозь. Но Хеше было абсолютно плевать. Он сел неподалёку на берегу, поджал ноги, обнял мёртвую тяжесть под курткой и съёжился. На этот раз должно получится. Должно.

Всюду была темнота. Где-то на горизонте мелькали фары быстрых и безразличных машин. В небе мелькали спутники и звёзды. Выли собаки, казалось, совсем близко. Собак Хеша не боялся. Но он боялся, что собак могли испугаться мёртвые котята, и тогда уж совсем беда. Хеша мысленно представит того идиота. Его дебильную рожу, мелкие глаза, как у задавленного ёжика на дороге. Вспомнил его липкие разговоры, вспомнил «случайно» застреленных собак на пустыре. Вспомнил его «Ну они же всё равно никому не…»

-Нужны. – сказал вслух Хеша дрожащими от холода губами, - Мне нужны.

Он чувствовал рёбрами острые каменные лапки котят, их мягкие носы. Мёртвые, мокрые, у него под курткой. Мёртвые навсегда. Задохнувшиеся в острой воде, потерявшие надежду на воздух. Так просто взять и выбросить в воду ненужные жизни. Так просто, что почти не чувствуешь страха. Тот гад ничего не боится. Он просто тупо делает. Раз не в силу взять ответственность за чью-то жизнь, лёгкие отнять её. Конечно, всё так просто.

Хеша продрог до самых костей. Он сидел, плотно сжавшись, в холодной траве с закрытыми глазами и старался подумать о чём-нибудь светлом, хоть о чём-нибудь тёплом. На ум пришли сырые спички, которыми он накануне пытался зажечь газ в своём вагоне. Дома уже ничего не осталось, и способа хоть что-то раздобыть он не знал. И так уже пришлось много воровать, но так долго не протянешь, а на совести всё меньше места для самоуважения. А тут ещё целая стая котят, что могут взамен за приют принести только дохлых мышей или птиц, а им и самим кормится надо. Он ещё собирается воскресить этих утопленников, тогда совсем орава будет. Нужны они ему? Что дальше? Но он не может не сделать этого, не может снова пройти мимо. Иначе на совести тем более не останется места для любви к миру.

Раскрыв немного куртку, Хеша пару раз дыхнул теплом в котят, которое еле сумел нацедить со всего своего тела.

-Вхё хорошо будет, не переживайте, малыши. Я с вами. – прошептал он и застегнул молнию. Под курткой теперь пахло речной тиной и сырой смертью. И ещё немного кошачьей кровью. Хеша задумался…

 

Так они сидели очень долго, около трёх часов. Хеша успел заснуть. Он задремал сидя на берегу, и разбудил его острый толчок к грудь. Хеша открыл глаза, но не шевельнулся. Испугался на миг, что это просто показалось. Но потом с ликующим теплом улыбнулся, когда толчок повторился. Он быстро расстегнул до половины куртку. Белый котёнок запищал, закопошился, царапая лапами других, ещё мёртвых котят. Хеша быстро достал его, чтобы малыш не поранил других, взял в руки и прижал к щеке.

-Милый мой, снова здрахтвуй! Какой ты тёплый! – котёнок и правда был заново тёплым, живым. Но Хешу он не испугался. Он жался к нему и попискивал. – Походи малость, сейчас братья проснутся, пойдём домой.

Хеша был очень рад, но вместе с радостью пришла тревога за ответственность перед котятами. Теперь он обязан их защитить, раз намеренно вернул к жизни. Через некоторое время проснулся второй белый котёнок. Два брата светились в темноте, как слабые фонарики с кончающейся батарейкой. Вместе они пищали уже не жалобно, а с некоторым весельем. Два других котёнка всё никак не хотели оживать. Ждать ещё Хеша уже не мог – воскресшим котятам это могло навредить, их нужно как можно быстрее накормить и положить в тепло. Может, какая знакомая кошка согласится приютить их. Хеша решил подождать ещё немного, но мёртвые котята даже не теплели. Хеша открыл куртку проверить их. Вынул одного, чтобы рассмотреть. Живые котята висели на нём сбоку и поползли понюхать каменное тельце. Утопленный котёнок был холодный, твёрдый, но… Хеша заметил, что на его пальцах кровь. Совсем немного, холодная, прочти полупрозрачная кровь. И тёмные пятна на спине у мёртвого котёнка. Хеша перевернул его. Живот котёнка был разрезан. Значит, тот идиот ещё и издевается над ними, перед тем, как утопить. Режет их, как деревянные дощечки. Хеша снова шмыгнул носом. Ему было очень больно от осознания этой жестокости. Второй мёртвый котёнок был изранен ещё больше. Запах горькой детской крови испугал живых малышей, и Хеша решил поспешить.

Живых он посадил внутрь куртки и застегнул её. Котята больно уцепились когтями за футболку, но повисли очень удобно. Мёртвых Хеша положил за землю и стал как можно быстрее копать ямку руками на берегу реки. Когда мёртвые котята были уже под землёй, Хеша встал и слабо побрёл к своему вагону. Ему было очень холодно, жутко хотелось есть, но зато у него получилось на этот раз оживить малышей, получилось! И он решил, что с этого момента будет Повелителем Котят. Он это заслужил.

 

***

Огненный цветок распустился в темноте и каждый лепесток его был похож на кошачий зрачок. Хеша хоть и спасал котят и оберегал их, но сам был по духу типичный бродячий пёс с опущенным хвостом. Вечно голодный, бездомный и печальный. На огонь он поставил кастрюлю с супом, которую ему дала мама той девчонки, что сообщила о утопленных котятах. Они иногда помогали ему с едой, хоть и у самих почти ничего не было.

В маленьком вагончике, где жил Хеша, было уютно и тепло. На испачканной чернильными пятнами раскладушке ютились воскресшие котята, а другие, окрепшие и немного подросшие сородичи бегали по полу, залезали Хеше на спину, а то и на голову. Все Хешины руки были в царапинах, но он со смирением терпел. Зато все живы. Сейчас, кроме двух беленьких малышей у него был один рыжий, три чёрных и два коричневых котёнка. И ещё была одна взрослая мама-кошка, которая изредка приходила и помогала с малышами. Но сейчас она бродила где-то далеко и не пришла на зов, когда Хеша кричал её полупрозрачную кличку в темноту. Мама-кошка каким-то невероятным образом прививала котятам все навыки взрослой жизни, и, когда приходило время, они уходили из вагончика Хеши и отправлялись в самостоятельную жизнь. Желательно, куда-то далеко, где им не было бы страшно жить и заводить уже своих котят.

Воскрешенные малыши молчали, и, может быть, даже спали. Им уже были выданы несколько кусочков хлеба, который поможет им первое время.

Хеша съел свою порцию супа, остатками поделился со своими ребятами. Всю посуду он сполоснул в бочке с дождевой водой, что стояла на улице. Там же он и простирнул на раз испачканную кровью футболку. Повесил её сушился на ржавый турник около вагончика.

И вот уже начало слегка светать, яркая полоска начала вычерчивать горизонт, и только тогда Повелитель Котят лёг спать. Он свернулся на грязной раскладушке в углу своего заброшенного вагончика. Поджал ноги, чтобы на краю, рядом с ним, смогли уместится все котята. Но они решили лечь как можно ближе к нему и обложили своего Повелителя по бокам. Так они все вместе и уснули. И пока они спали, сквозь неведомую щель пролезла мама-кошка. Она на нюх нашла оживших котят и стала вылизывать им шерсть. И они весело пищали, не в силах осознать, что снова живые.


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 9. Оценка: 3,56 из 5)
Загрузка...