Города и законы

С вершины гор я снова вижу город,
 
Где ничего и никого забыть нельзя,
 
Таким законом, он на век закован,
 
И в этой цепи все – враги, друзья.
 
Нельзя забыть заслугу ли, обиду,
 
Ошибки в вычислениях, делах.
 
Когда? Зачем? Кто строил дом, кто мину,
 
Всё в памяти и на языцах.
 
Там каждый день сдают на память тесты,
 
И должен быть всё тот же результат,
 
Но всё ли помнить нам уместно?
 
А если хочется забыть, чтоб повернуть назад?
 
Пусть память сохранит, что сердцу любо,
 
Иль то, что в помощь в будущей судьбе,
 
Иной же случай стоит ли нам помнить?
 
А если так – то это не по мне!1


 

Артур мысленно повторял вопросы и ответы к тесту: «Кто вы? Моё имя Артур. Откуда вы родом? Я из города Не Забывать. Когда вы родились? Родился здесь 16 лет назад 7 месяцев 3 часа 11 минут 2 секунды. Чем занимается ваша семья? Я происхожу из семьи, где все работают на предприятии по разработке методик запоминания, как и 50 % жителей этого города. Чем занимается вторая половина населения? Остальная половина занимается сочинением тестов для проверки памяти. Правильно ли это распределение? Да, потому что память – это инструмент, на котором нужно учиться играть, но столь же важно проверять, насколько виртуозно мы научились на нём играть. Кто выполняет остальные работы? Нужды города по уборке, продаже товаров, обслуживанию покупателей, освещению города и тому подобному занимаются приезжие из других городов, получившие временные визы. Могут ли приезжие стать постоянными жителями города? Да, если они пройдут наши тесты…»

– Тесты, тесты, тесты! – вслух произнёс Артур (но так, чтобы его не услышали). – Как мне они надоели!

«…А теперь переходим к вопросам на внимательность. Какого цвета небо? Принято считать, что небо синего или голубого цвета. Но это не так. Небо не имеет постоянного цвета, оно изменчиво в выборе своего колорита. Например, сегодня небо светло-голубого оттенка, а вчера было тёмно-синим. Какого цвета глаза у ваших соседей? У ближайших соседей глаза серые, спокойные. Так и кажется, что их глаза – это датчики для запоминаний. Чуть подальше живут люди, приехавшие из города Не рисковать – их глаза карие…»

Правильнее было бы сказать, сбежавшие из города Не Рисковать. Но не стоит выдавать это во время теста. Ещё бы они не сбежали оттуда! У них живые глаза, в которых так и читается веселье и энергия, а в городе Не Рисковать какое может быть веселье?! Жители этого города едят практически или только сырую пищу, или наоборот – запечённую до углей! К тому же, это еда пресная – без специй, добавляющих вкус продуктам! То есть, даже без обычной соли! Острые предметы тоже под запретом, поэтому никто из них не может ни постричь волосы, ни даже их расчесать! Дома круглой формы – без углов, чтобы никто не мог удариться. Обувь практически на плоской подошве. В общем, непонятно, как они только не запретили себе жить в целях безопасности…

«Какого цвета был флаг на здании, где проходит тестирование, когда вы вошли сюда? Я пришёл сегодня до 12:00, поэтому флаг был жёлтого цвета. Если бы я пришёл после 12:00, то цвет флага был бы красным. Почему флаги меняются и как часто? Смена цветов флага – это тоже тест, который учит нас быть внимательными. Каждый месяц определяется, сколько раз цвет флагов меняется в день. В этом месяце цвет флага меняется дважды в день. В прошлом году четыре раза…»

Артур закрыл глаза. Вопросов было ещё много и самых разных. Однако ему наскучило повторять, зазубривать и даже «перезубривать» информацию, словно пережёвывать старую, потерявшую вкус жвачку. Ему хотелось быть полезным, нужным для общества и для самого себя. Да, память была, была когда-то музыкальным инструментом в этом городе, но сейчас она превратилась в инструмент для запоминания, поставивший себе задачу «перезапомнить» самое себя и делать это практически 24 часа в сутки.

Артур снова открыл глаза и посмотрел на небо.

– Вот ты, изменчивое синее небо, ничего не запоминаешь. И птицы, которые бороздят твои просторы, ничего не запоминают мелочного, ненужного…например, какого цвета сегодня флаги. У них есть крылья…

– Крыыылья, – повторило эхо.

– Флаааагиии, – прошелестел ветер.

– Да, – тихо проговорил Артур, – крылья и флаги. Флаги и крылья. Крылья…Флаги…

Неожиданно, он хлопнул себя по лбу.

– И как мне это раньше в голову не пришло?! Теперь придётся спешить. Чтобы не успеть передумать… – с этими словами Артур, который всё это время разгуливал перед своим домом, достал из-под веранды длинную лестницу и направился в сторону здания бывшей мэрии города Не Забывать (упразднённой за ненадобностью) – белоснежного кирпичного здания, где проводились тесты по проверки памяти. На вершине здания гордо развивался флаг.

Артур только успел спуститься с крыши, победоносно держа в руке снятый со шпиля кусок ткани, когда заметил приближающихся к нему людей, несущих флаг цвета «после 12». Они подошли ближе и недоумённо уставились на Артура. К счастью, Артур узнал в них перебежчиков из городов «Не говорить» и «Не смеяться».

– Вы что забыли?! – напустил на себя раздражённый вид Артур. – Что вы, по-вашему, собираетесь сделать?

– Поме…поменять, поменять фффлаг, – заикаясь, проговорили перебежчики.

– Как поменять флаг! – вскричал Артур. – Вы что не помните, КАКОЙ СЕГОДНЯ ДЕНЬ?!!

– Какоой…сесегодня день? – переспросили напуганные рабочие.

– Ну, вы и олухи! Сегодня же день Всеобщего Бесфлажья! – продолжал сочинять на ходу Артур, для убедительности покачивая в такт словам своей рыжей шевелюрой. – Сегодня для проверки внимательности тестируемых флаг снимается и не заменяется новым! Я только снял этот до их прихода! Хорошо ещё, что я вас сейчас встретил, а то пришлось бы потом снова забираться наверх здания, чтобы его снимать… так, дайте сюда это тряпье.

Рабочие послушно отдали флаг, не произнеся ни слова.

– А теперь, смотрите не проболтайтесь кому-нибудь! Знаю я вас, болтунов! Иначе весь тест – насмарку.

Рабочие послушно закивали головами и поспешили скрыться. Артур пару минут буровил их спины суровым взглядом, но после не выдержал и рассмеялся.

– Ловко же я их провёл. Странно, что они сбежали из своих городов, за всё время, что я их встречал, они ещё ни разу не говорили лишнего слова и даже не издавали звука, похожего, хоть бы и отдалённо – на смех. Но довольно. Теперь осталось дело за малым…Флаги и крылья. Крылья и флаги…Флаги, что крылья, крылья, что флаги…Флаги в обмен на крылья!

Через час безупречный в своей простоте план побега был готов. А через два – были готовы и самодельные крылья из бывших флагов и кое-каких других деталей. Артур снова посмотрел на синее и такое близкое небо. Такое манящее… как стакан лимонада в жаркий день.

– Осталось выбрать подходящее место. Нужна достаточно высокая точка, с которой мне предстоит начать свой полёт…

Здание тестирования памяти подойти для этой цели не могло, на площади перед зданием уже становилось достаточно многолюдно. Лишь одно место теперь подходило для прыжка – это был высокий обрыв, с которого открывался прекрасный вид на лесное озеро. Но этот вариант оставлял за Артуром только одну попытку. Плавать Артур не умел, в прочем, как и многие в городе. Где же жителям города было найти время на плавание, когда они были обязаны постоянно что-то учить?

Решившись на этот вариант, Артур взгромоздил крылья на плечи и что есть силы побежал, сверкая босыми пятками по красноватому песку, а потом… он взлетел! В какой-то момент это было больше похоже на падение, но затем он взмыл ввысь, избежав участи – зацепиться крыльями-флагами за кусты и провисеть так неизвестно сколько времени.

Доверясь направлению ветра, Артур помогал ему взмахами крыльев-флагов. Возглас восторга вырывался из горла летуна – он парил, летел… он был наравне с птицами, которым завидовал всю свою жизнь. До этого момента. Теперь ему казалось, что он какой-то птичий король, и что все пернатые – это его подданные. Но пришло время распроститься со своим королевством и начать спуск вниз.

То, что Артур увидел, опустившись на землю, очень его удивило. Вокруг чередовались стены и камни. Стены без проёмов, образовывали ограждения и тупики, производя впечатление лабиринта. Артур огляделся по сторонам, затем позвал, осипшим голосом: «Люююди!», затем, подождав немного: «Гооороооожане!» и уже совсем тоскливо: «Ктооо-нибудь…».

Неожиданно перед ним предстало существо, вернее, оно вышло из-за одной из стен лабиринта. Оно было исполинского роста, а к тому же – частично человек, а частично животное. Тело чудовище имело человеческое, а голову – быка.

– Что это за город такой? – спросил Артур. – Город Не говорить или Не бояться? Я точно не знаю, у меня не было с собой карты.

– Это город Не изобретать крыльев и Не шататься по моему лабиринту! – рявкнул Минотавр и направил на Артура свои рога.

 

Примечания

  1. Как эпиграф взято стихотворение автора рассказа, сочинённое специально для этого рассказа

Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 5. Оценка: 2,20 из 5)
Загрузка...