superpaltus

Безмолвье

Рассвет застал Кая лежащим на промерзшем каменном полу. Накрывшись меховым плащом, он лежал свернувшись в калачик и с трудом мог пошевелить заиндевевшими конечностями. Крупные хлопья снега все еще кружились в воздухе, но это были всего лишь отголоски настигшей их вчера бури: стоило солнцу скрыться за горизонтом как на них обрушилась метель такой силы, что они едва могли устоять на ногах.

 

Тело старика лежало рядом. Свернувшись в предсмертной агонии, он так и остался держаться за единственную дорогую для него вещь – древний меч, завернутый в гербовую ткань и обернутый несколько раз бечевкой. Кай медленно поднялся со своей лежанки и встал над остывшим телом старика.

 

Трудно было поверить, что еще несколько недель назад, этот облезлый и обледенелый труп уверенно держался в седле и грозно покрикивал на плетущихся за ним молодых рекрутов. Старый Отто уже не один десяток лет возглавлял экспедиции в глубины Безмолвья и привез обратно множество диковинных артефактов Падших. За свою долгую, по меркам падальщиков, жизнь он повидал множество невероятных земель и прошел сквозь сотни злоключений. Кай обожал слушать рассказы Отто, сидя с кружкой дунггарахского эля в большом зале Старого Форта… От мыслей о тепле и доме по телу пробежала сильная дрожь и у Кая подкосились ноги. Рухнув на колени, он разрыдался. Лало, Дживс, Остин, Рад - все они мертвы. Юный Анзу, ворчливый Кавс, Нори по кличке Соловей, а теперь и старый Отто - все с кем он жил бок о бок последние годы теперь навеки остались лежать в этой безмолвной ледяной пустоши.

 

Внезапный грохот, выдернул его из пучины воспоминаний. В ужасе отпрянув, Кай инстинктивно схватился за меч в руках Отто и вытащил его из ножен. Вцепившись в эфес, он замер и прислушался, однако звук больше не повторился. Медленно приподнявшись, Кай выглянул в окно и осмотрелся. Во внутреннем дворе крепости было пусто, однако на крыше ближайшей к нему пристройки зияла большая дыра. Видимо перекрытия не выдержали выпавшего за ночь снега и обрушились под собственным весом. Немного успокоившись, Кай распрямился и снова обратил взор на тело старика.

 

“Надо похоронить его. Это меньшее, чем я могу отплатить ему за все то, что он для меня сделал”

 

Расстелив на полу плащ, Кай перетащил на него тело Отто и поволок его в сторону выхода из залы. Даже не смотря на жуткую усталость, тело старика показалось Каю легким как пушинка. Взор снова застлали воспоминания: большая круглая зала подземного храма, угловатый алтарь в центре и Анзу читающий древние руны. Кай тряхнул головой. Не время думать о прошлом.

Вытащив тело старика на лестничный пролет, он на секунду замедлился и снова стал прислушиваться, однако над крепостью повисла зловещая тишина.

 

Спустившись на несколько этажей вниз, Кай достиг склепа. Он приметил его еще вчера, когда искал место для ночлега. Здесь было темно и пахло чем-то едким. Аккуратно подтащив тело старого падальщика к дальней стене, он водрузил его в один из горизонтальных проемов. Отдышавшись, Кай прочитал короткую молитву и, немного помедлив, вложил в руки Отто свой охотничий нож. По традиции, воинов почитало хоронить с их лучшим оружием в руках, но меч старика еще мог пригодится Каю, так что пришлось импровизировать.

 

Закончив с похоронами, Кай вернулся в верхнюю залу и принялся оценивать плачевность своего положения. Еды и воды у него было на несколько дней, но если уменьшить порции то можно протянуть и неделю. От холода смерть тоже не грозила - теплый массивный плащ Отто надежно защищал даже от самого сильного мороза. Значит надежда есть! Он сможет вернуться в Старый Форт, даже если отныне ему придется идти в одиночку.

 

Осталось только понять в какую сторону держать путь...

 

Отчаяние ледяной волной окатило Кая и по телу снова прошла волна слабости. До этого момента, он лишь слепо шел за Отто, молчаливо перенося невзгоды, не задавая лишних вопросов и не ставя под сомнение решения старого падальщика. Однако вместе с последним вздохом старика исчезли и все планы на спасение. Не смотря на то, что это была далеко не первая вылазка Кая, навыков ориентирования в этой ледяной пустоши он так и не приобрел. Один заснеженный холм был зеркальной копией другого и так до самого горизонта.

 

Должен же быть какой-то выход… Отгоняя в сторону дурные мысли, Кай решил тщательно осмотреть разрушенную крепость в надежде найти что-то похожее на карту. Внутреннее убранство залы говорило о том, что здесь когда-то обитали Падшие, а значит где-то должен был быть и восьмигранный стол. Миновав ряды каменных скамей и поднявшись по небольшой лестнице, Кай оказался в широком коридоре, ведущим к внутренней части крепости. Сквозь дыры в каменной кладке едва пробивался тусклый свет, но даже его хватало, чтобы разглядеть старинные барельефы на стенах. Измученный и истощенный, Кай шагал вдоль изображений великих воинов прошлого и сцен неведомых и непонятных ему ритуалов. Достигнув конца коридора, Кай вошел в просторный зал. Крыша здесь обвалилась уже давно и все вокруг было усеяно толстым слоем снега, однако в центре комнате Кай увидел то, что заставило его сердце биться чаще - восьмигранный каменный стол. В несколько прыжков преодолев залу, он взлетел по ступеням и принялся усердно расчищать стол от снега. Навалившуюся усталость как рукой сняло. Холодный снег обжигал пальцы Кая, однако он не обращал на это никакого внимания и уже через пару минут стол перед ним был освобожден от многолетних оков зимы.

 

Перед взором юного падальщика раскинулась вырезанная в камне карта окрестностей. У Кая перехватило дыхание: он увидел Очаг и Малый Дол, долгий зимний тракт и Слезы, а совсем у края карты большой точкой был отмечен Старый Форт. Получается вчера ночью они достигли…

 

“Око!”

 

И как он сразу не догадался! Вот ведь старый черт, Отто и вправду знал Безмолвье как свои пять пальцев. Внутри у Кая потеплело. Он всего в нескольких днях пути от дома! В ясный день, башню Ока можно было разглядеть невооруженным взглядом. Мальчишкой он часто поднимался на стены Старого Форта, чтобы поглазеть с высоты на тонкую как стрела конструкцию, высящуюся на горизонте.

 

Воодушевленный, Кай вернулся в главную залу и стал собирать вещи. Если он выдвинется сегодня, то доберется до дома уже к новолунию. Забросив свой незначительный скарб в дорожную суму, Кай двинулся к лестнице, что вела на вершину башни. Нужно понять направление движения, пока солнце еще высоко над горизонтом.

 

Внезапно он услышал за спиной движение. Что-то большое и грузное спрыгнуло с крепостной стены и приземлилось во внутреннем дворе. У Кая перехватило дыхание и он что было сил вцепился в меч старого Отто. Стараясь двигаться как можно тише, он стал медленно пятится спиной по направлению к лестнице.

 

Значит оно нашло его. Учуяло по запаху или по страху, кто его знает. Этот монстр, этот зверь - он не был из мира смертных. Уродливое порождение древних времен, надежно спрятанное от любопытных глаз глубоко в подземных катакомбах. Сгусток ненависти и боли, единственной целью которого было охранять покой наследия Падших. Покой, который они нарушили…

 

Нечто во дворе взревело. Жуткий леденящий вой чудовища эхом прокатился по пустым залам Ока. У Кая на глазах выступили слезы, но он сумел сдержать порыв сковывающего страха и еще сильнее сжал эфес меча. Шаг за шагом он приближался к лестнице и спустя несколько мучительно долгих секунд его нога наконец нащупала первую ступень. Тихо как кошка он пятился вверх по лестнице, стараясь издавать как можно меньше шума. Один пролет, второй. Снизу послышался грохот ломающихся перекрытий. Зверь метал и громил все к чему прикасались руки Кая. Пройдет всего несколько минут, прежде чем он найдет свежий след и устремится вверх по лестнице.

 

Мысли лихорадочно метались в голове Кая. Страх, раскаяние, ненависть и надежда - эмоции словно калейдоскоп сменялись одна другой. Почему он все еще старается? Почему просто не выйдет навстречу и не примет свою смерть? Что он рассчитывает найти на вершине башни?

Внезапно он уткнулся спиной во что-то острое и металлическое. Вскрикнув от неожиданной боли, Кай дернулся в сторону. По руке заструилась горячая кровь.

 

На секунду в воздухе повисла тишина...

 

Зверь рванул вверх по лестнице ломая своими тяжелыми лапами каменные ступени. Следом побежал и Кай. Два пролета. Четыре. Сердце готово было выпрыгнуть из груди, но Кай не останавливался. Он уже не слышал тяжелого сопения чудовища, но чувствовал спиной, что оно становится все ближе и ближе.

 

Внезапно лестница оборвалась и в лицо Каю ударил сильный порыв ветра. Он оказался на просторной площадке, в центре которой возвышалась большая белая чаша. Кай знал, что это такое. Когда-то Отто рассказывал ему про древние путеводные маяки с помощью которых Падшие предупреждали друг друга о нападениях и катаклизмах. Будучи зажженными, эти сигнальные огни были видны за многие сотни миль.

 

Сзади раздался леденящий кровь рык. Кай ринулся к чаше и стал карабкаться наверх. Едва добравшись до края, он закричал от боли, чувствуя как тяжелая лапа зверя полоснула его по ноге. Стиснув зубы, он собрал последние силы и перебросил себя через край чаши.

 

Оказавшись внутри, Кай скатился к самому центру. Из-за края чаши показалась мохнатая лапа зверя, и вскоре тот появился целиком. Их взгляды столкнулись - красные полные ненависти и зеленые полные страха глаза. За мгновение до убийственного броска, Кай зажмурился и выставил перед собой меч.

 

Оглушительный рев сотряс здание и разлетелся далеко по округе. Ослепшее чудовище заметалось по чаше. Темная кровь заливала все вокруг. Кай в недоумении открыл глаза и уставился на свой меч. Что-то направило его руку: судьба, магия или быть может дух старого Отто.

 

Собрав все оставшиеся силы, Кай поднял древний меч и встал над дергающимся телом.

 

“За моих братьев...” - прошептал он и вонзил клинок глубоко в пустую глазницу.

 

Чудовище дернулось и замерло. Тяжело дыша, Кай рухнул на тело мертвого зверя и потерял сознание.

 

***

 

Когда он очнулся была уже глубокая ночь. От густой шерсти чудовища несло смертью и затхлостью. Попытавшись подняться, Кай поморщился от боли. Правая нога сильно распухла в том месте где зверь нанес удар. Было очевидно, что это перелом, причем серьезный. Кое как подтягивая себя руками, Кай добрался и сел на край чаши.

 

Перед его взором раскинулось Безмолвье. Древний и одичавший край, полный загадок и опасностей. Вдалеке у горизонта он увидел огни Старого Форта и, не смотря на сильную боль, улыбнулся. Вот же он - дом. Так близко, только руку протяни.

 

Но он был вне досягаемости. Теперь уж точно. С такой ногой он не сможет выйти даже за пределы крепости...

 

Решение пришло само собой. Сняв с плеч тяжелый меховой плащ, он достал из кармана огниво. Как только ткань схватилась, он развернулся и бросил плащ назад на дно чаши, прямо на тело мертвого зверя.

 

Спустившись вниз, Кай прислонился спиной к основанию чаши и стал ждать.

 

Кто-то придет за ним. Этой ночью или следующий. Человек или монстр.

 

Кто-то обязательно придет.


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 1. Оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...