Иллюзия ограничений

Озноб пробрал его до самых костей. На нос упала капля воды. В маленькое окно заглядывали первые лучи солнца. Он сидел, боясь пошевелится в сыром подвале уже пятый час. Петя прислушался. Иногда раздавался звонкий звук падающей капли. Тишина. Он осторожно стер каплю воды со щеки рукавом, а заодно и накатившую слезу.

Вспомнил тот злосчастный день, когда все началось. На майские праздники родители собрались на дачу.

—Вот это еще на даче пригодится, —приговаривала мама и распихивала старые вещи по мешкам.

—Дорогая, я понимаю, что дача это место для достойной старости домашних вещей, но может что-то выбросим сразу на помойку, например, их? —аккуратно, двумя пальчиками, папа из мешка вытащил свои старые тренировочные.

—Что ты! Из них выйдет отличная половая тряпка! — мама убрала их обратно. Родители, весело шутя, все эти мешки носили в машину. В очередной раз хлопнула дверь, они вернулись за следующей партией вещей.

—Сынок, ты с нами? Там отличная погода! —раздался звонкий мамин голос из прихожей.

Петя оторвался от экрана компьютера и задумчиво посмотрел в окно. Лучи весеннего солнца весело пускали солнечных зайчиков в стеклах соседских окон. На березе у дома только начали распускаться листья.

—Денек хороший, и родители вроде не ругают за последнюю двойку. Может и поехать? —подумал мальчик. Но в этот момент его герой в игрушке погиб.

—Вот, черт, снова не вышло, — пробормотал он себе под нос.

—Что надумал, ты с нами? —позвал папа.

—Я не поеду, у меня куча уроков, —Петя устроился поудобнее и продолжил свои виртуальные подвиги.

Из коридора донесся звук закрываемой двери, родители уехали. Спустя пару часов зазвонил телефон.

—Привет, играешь? —раздался голос друга.

—Ага, никак не могу пройти одно место, час угробил на просмотр гайдов. А ты как? — Петя поудобнее взял телефон и взглянул на часы.

—Все путем. Наши взяли землю. Вечером опять бой, заходи, нам нужны будут бойцы. Предки уехали? Теперь никаких ограничений, полная свобода?

—Точно, никаких ограничений! Ладно, Стас! Давай до вечера, еще зелья хочу с цитадели достать…— мальчик снова погрузился в виртуальную реальность. Тишину в комнате нарушали лишь звук хрустящих на зубах чипсов, да равномерный гул кулера. Снова раздался звонок телефона.

—Да? —рассеянно ответил мальчик, продолжая бороться с грозным, виртуальным врагом.

—Петя, ты держись, — в трубке тетин голос перешел во всхлипывания и рыдания.

—Что случилось? —Петя бросил своего героя погибать среди битвы и отвлекся от игры.

—Твои мама и папа… Они… погибли, авария. — Тетя рыдала в трубку.

 

Родная сестра его мама, тетя Рита была одинокая женщина лет пятидесяти. Про свою личную жизнь она любила говорить, что как вошла замуж, так и вышла ни с чем. Она очень любила готовить и сейчас из кухни доносился очень аппетитный запах. Мальчик гадал, что будет в этот раз.

—Петя, иди ужинать, —наконец, услышал он тетин голос из кухни. Затем раздался телефонный звонок.

—Да, слушаю, …, да это я, — отвечала тетя. Петя подошел к кухне, но решил не спешить и остался стоять в коридоре.

—Двойки? ... Не справляется? Вы, понимаете, у мальчика трагедия! ... И раньше так было? Да, да я понимаю, … постараюсь. —Тетя тяжело вздохнула, и положила телефон на стол.

—Петя, ты не учишься, только играешь… Надо тебе сменить обстановку. Есть у меня знакомые, организовывают экскурсии для школьников, я тебя с группой отправлю, а потом приедешь и все исправишь. — Судя по взгляду и позе она была решительно настроена. Тетя взяла телефон и стала кому-то звонить.

 

Спустя пару дней тетя Рита провожала Петю на автовокзале. Никакие уговоры на тютю не подействовали, она была непреклонно в своем решении отправить его на экскурсию. С собой он взял лишь небольшой рюкзак. В его голове созрел коварный план. На глазах у тети он сел в автобус, помахал ей рукой из окна, а когда она отвернулась, стала уходить, он воспользовался толкотней и выскочил на улицу. Смело затерялся в толпе людей и заскочил в какой-то уходящий автобус. В кармане завибрировал телефон.

—Да? — взял телефон Петя.

—Привет, ты где? —спросил Стас.

—Сбежал с экскурсии, еду в каком-то автобусе—прикрывая рукой рот и опасливо посматривая на соседей-пассажиров, ответил мальчик.

—Так ты выходи на ближайшей остановке и давай к нам. У нас бой через час. — Стас опять командовал ротой и голос его слегка дрожал от волнения и предвкушения очередной битвы.

—Я так и хочу, тихонько открою дверь свои ключом и вот тетя удивится, когда увидит меня за компьютером! —весело ответил Петя и убрал телефон.

За окном городские виды стали сменяться лесом, стройные ряды елей сменялись березками и кленами. У мальчика появилось чувство тревоги, далеко ли до остановки? И он стал вслушиваться в разговоры вокруг.

—Знаешь, Маша, похоже опять маньяк появился, помнишь, как тот в конце девяностых?

—Помню, как же такое забыть. Тот раз Галька думала, что ее мужик к бабе какой пошел и заночевал. Утром пошла помойку выносить, глянула, а в контейнере голова ее мужа лежит.

—Да, Маша, кошмар был. Хорошо наш Петрович быстро дело раскрыл. Поймали и посадили этого маньяка.

—А сколько он людей до того сгубил? Шел к пивным ларькам, знакомился и к себе приглашал, бутылочку поставит, хрясь по голове топором и на котлеты. Петрович говорил, когда пришли его задерживать все в шоке были. У того и колбаска и консервы из человечины были. Хозяйственный маньяк оказался. Да, только давно это дело было. Почему думаешь, что снова завелся?

—Да, поговаривают опять стали люди пропадать…

Они все ехали и ехали среди лесов и полей. Автобус стал подтормаживать, впереди была остановка. Петя решил, что пора выходить и ехать обратно.

Справа и слева от дороги плотной стеной стояли деревья, судя по всему поселок или деревня были за лесом. Мальчик сидел на остановке один. Стал накрапывать мелкий дождь, вспоминались вкусные тетушкины пирожки. Небо все затянуло тучами, вечерело. Машины проезжали по дороге все реже и реже.

Петя размышлял: вот теперь у меня никаких ограничений, могу идти куда хочу. Можно идти прямо, можно направо, можно на лево. Только что в этом толку? Он сел на скамейку на остановке и задумался.

—Сынок, тебе бы домой… —Петя встрепенулся от папиного голоса.

Мальчик подумал: наверно, я задремал. Он встал и прошелся по остановке. В заходящих лучах солнца блестела влажная дорога. Из-за поворота показалась черная иномарка. Петя поднял руку.

Машина притормозила, за рулем была женщина. Короткая стрижка, черный, широкий чокер на шее.

—Куда тебе? — спросила она.

—Мне в город, только денег у меня мало, я думал на автобусе доеду…—Петя показал мятую купюру.

—Ладно, садись и так довезу, — сказала женщина и открыла дверь.

Что-то смутно знакомое было в ее облике, только что? Петя сел в машину, но беспокойство только усилилось.

—Знаете, я раньше думал, что меня все ограничивают в школе, дома, не дают делать то, что хочу. Я еще утром, так думал, — сказал Петя.

—И что же ты хочешь делать? —серьезно спросила женщина.

—Играть, —Петя заметил на бледных, слишком бледных щеках женщины тонкий контур черной татуировки, очень знакомой татуировки. Впереди был поворот на грунтовую дорогу.

—Вот и поиграем, —женщина резко свернула в лес. Страх сковал его по рукам и ногам.

Он смотрел на темный лес за окном и думал: как просто быть героем в игре! Но что делать сейчас, если беда происходит в реальности? Самообладание вернулось к нему. Он отстегнул ремень, резко открыл дверь и выпрыгнул из машины. К счастью, папа не зря водил Петю на ушу и падать его там научили.

—Я не прощаюсь! Игра только начинается! —выкрикнула женщина, очень похожая на одного из персонажей игры и уехала.

Петя отряхнул одежду, огляделся: надо отсюда выбираться. Мальчик пошел назад по дороге к шоссе.

Он шел минут двадцать и вдруг дорога закончилась поляной, посередине которой стоял мрачный, кирпичный дом. Вокруг стоял стеной темный еловый лес. Петя развернулся и пошел по дороге назад, он думал: все же странно, как так вышло, что я перепутал направление? Ему было не по себе. Петю бил озноб то ли от холода, то ли от страха. Минут через двадцать дорога закончилась на поляне, где стоял точно такой же мрачный, кирпичный дом, окруженный темным лесом.

—Нет, так не бывает! —воскликнул мальчик и бросился бежать прочь от этого дома прямо через лес. Ветки цеплялись за одежду, царапали ему щеки, но он все равно бежал. Сумерки сгущались. И он выбежал… снова на эту поляну, где стоял мрачный дом. Придется видимо туда зайти.

Тяжелая, обитая железом дверь противно скрипнула и открылась. Петя робко заглянул внутрь дома.

—Да, ты заходи, не стесняйся! Присаживайся! —уже знакомая ему женщина с татуировками на щеках, жарила на сковородке чьи-то глаза, и показала ему рукой на стул. Струйки холодного пота потекли у мальчика между лопаток. Он сел. Прямо перед ним лежала толстая, кожаная книга с золотой надписью – «Иллюзия ограничений». Мальчик открыл ее.

—Свобода в нашей голове. Если ты сам себя посадил в мир ограничений, то, когда захочешь выйти нужно осознать это, — прочитал вслух Петя.

—Он даже читать умеет! Дорогая, ты привезла мне чудесный ужин! Говорящий ужин! — раздался грубый бас. В комнату зашел высокий человек? Человек ли? Петя поднял глаза и его душа ушла в пятки.

Нет, точно не мечтал он о таком. Перед ним, почти упираясь в потолок головой, стоял один из грозных игровых персонажей, его лысую голову украшали внушающие ужас рога, маленькие глазки горели пламенем, а оскаленный рот не закрывался из-за клыков.

Петя подумал: надо бежать, срочно! Он бросился бегом в дверь, но вместо поляны попал в коридор. Обернулся и увидел, как грозный монстр одним ударом разнес стол в щепки и направился в погоню. Мальчик бежал по коридору, сворачивал в открытые двери и бежал снова. Комнаты, двери, все это образовывало какой-то бесконечный лабиринт.

Оглядываясь вокруг, Петя думал: как все это могло уместиться в таком маленьком доме? Что-то тут не так. За спиной слышалось гулкое рычание, топот и звук падающей мебели. Чудище неслось за ним, сшибая все на своем пути.

—Дорогой, не переусердствуй! Ты так разнесешь весь дом! —Петя услышал голос совсем рядом и пробежал мимо странной женщины.

Петю осенила мысль: я бегаю по кругу! Внезапно в коридоре он заметил в полу люк, огляделся, пока его не видят, он быстро нырнул вниз. Влажный сырой подвал, пахнет плесенью. Мальчик забился в угол у окошка и затих. Сверху гремели шаги, слышна была ругань и бас. Шел час за часом, Петя боялся пошевелится или даже громко вздохнуть. Он так устал, что закрыл глаза и неожиданно для себя задремал. Ему снился папа, они сидели на рыбалке и разговаривали.

— Свобода в нашей голове. Если ты сам себя посадил в мир ограничений, то, когда захочешь выйти нужно осознать это, —папа произнес уже знакомые сыну слова.

—Что я должен сделать, чтобы выйти из ограничений? — Петя напряженно всматривался в поплавок. Дул легкий ветер. Рябь украшала гладь реки.

—Понять, что ограничений нет, их ты придумываешь себе сам и в них себя погружаешь. Открываешь дверь и бегаешь по дому, выход есть, но ты не можешь выйти, так как ты не видишь его, — у папы клюнуло, он подсек и вытащил леща.

На нос Пете упала капля, и он проснулся. Темный, сырой подвал. Очень осторожно он пододвинулся к окошку. Первые лучи солнца подсвечивали верхушки деревьев. Потрогал решетку, хлипкая, поднажал и вытащил ее. Подтянулся на руках и выбрался на поляну.

Резко, не оглядываясь он бросился бежать прочь от дома.

—Ограничений нет, я могу прийти туда, куда хочу. Куда же я хочу? Я хочу к тете, домой, очень хочу ее пирожков с капустой, — Петя бежал по лесу, бежал осторожно пригибаясь от веток, перепрыгивая через ямы. Уже через полчаса неожиданно он выскочил на шоссе, прямо на дорогу. Резкий звук тормозов, передним ним стоял рейсовый автобус.

—Ты совсем сдурел так выскакивать на дорогу! Я тебя чуть не задавил! —кричал на него водитель.

 

Через пару часов Петя на кухне уплетал пирожки с капустой.

—Тетя Рита, извините меня, я больше не убегу, и учится тоже буду—еще не прожевав говорил Петя.

—Я так рада, что ты нашелся! —она обняла мальчика и улыбнулась. У Пети зазвонил телефон.

—Да? Стас? Привет! Играть? Не, не буду, у меня уроки. Нет, не шучу. — Мальчик улыбнулся и обнял свою тетю.


Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...