Наталья Адаменкова

Соскребая радуги

Аннотация (возможен спойлер):

Контрабанда магической бижутерии едва не погубила мир Магии. Однако рыцарь болотной ведьмы, ценой личной депрессии, спас всех.

[свернуть]

 

Мир Магии, параллельный нашему, причудлив и противоречив. Герои этого мира весьма необычны. Например, подвиг рыцаря Отшельмика у нас так и не оценили. И напрасно – всю свою жизнь он маялся почти как мы, параллельные ему горемыки. Заодно герой нечаянно спас всех нас от нереальной беды.

 

Впрочем, Отшельмик изначально был странным. Дети в мире Магии вылупляются из капусты и телепортируются в питомники для обучения заклинаниям, приворотам, отворотам и прочей алхимии. А Отшельмика магическим штормом сначала занесло на развесистую сон-траву, где он и провёл свои лучшие дни, пока не свалился. От удара о твердь Отшельмик утратил приятный аппетит. Пришлось няньке-чародейке Кишкомотихе кормить задохлика насильно.

– Жуй лаврушку с бузиной, – ласково причитала Кишкомотиха, – а то зажму тебе нос и вставлю в рот пельменепровод.

Худосочный Отшельмик жевал и мандрагору, и розмарин, и кучерявый укроп с петрушкой. От такой диеты мальчонка не только окреп, но и оброс аурой. И тут пришло время выбирать предназначение. В магонепроницаемом святилище элементаль-распределитель по имени Чахлик Немрущий окинул Отшельмика суровым взглядом. Но, разглядев некоторые несуразности, не удержал суровости и мягко телепатически спросил:

– Куда на стажировку собрался? Пахать на ниве магосозидания или в реальный сектор?

– Не понял, – тихо промямлил Отшельмик.

Элементаль догадался, что телепатией и прочими достижениями мира Магии лучше не злоупотреблять, однако не сдержался и басом чуток потроллил:

– Будешь, к примеру, сочинять небылицы про менеджеров и чиновников из параллельных миров, или развивать ядоведение и порчу... – Но тут же мысленно укорил себя и предложил щадящий вариант: – В реальном секторе можешь предаться бухгалтерии без правил.

Избыточно наивный Отшельмик растерялся. В его голове, просканированной Чахликом, застрял полный вакуум. Ознакомившись с краткой характеристикой питомца, распределитель озадачился:

– Ты прямо розовый единорог. Да и гадишь всем исключительно ментальными радугами, – и, после недолгого размышления, Чахлик Немрущий снизошёл до отсрочки: – Зайдёшь со своим решением через неделю. Иначе пойдёшь, куда я пошлю.

 

Желторотый Отшельмик заметался от одной перспективы к другой. То ему хотелось постичь ядоведение, чтобы с бескорыстной жестокостью спасать эльфов от гномов. То грязно разбогатеть в светозарной амулетовой отрасли. Вечерами он мечтал о карьере изобретателя и даже догадался, как законнектить огнедышащих драконов к пещерным отопительным системам. Наконец решил стать рыцарем и колошматить зловредную нечисть. Но после первой тренировки передумал и вознамерился предаться сельским радостям. То есть податься в пастухи розовых единорогов, упомянутых на собеседовании элементалем-распределителем.

Отшельмик в два счёта придумал единорожий рецепт процветания и не постеснялся выложить его на новой встрече с Чахликом Немрущим:

– Я спасу всех, – заявил он элементалю-распределителю. – Вернее, радуги спасут мир. Надо всего-то удвоить рацион радугоносных единорогов и обустроить их отхожие места радугоприёмниками по последнему слову Магии.

– Ну-ну, – вздохнул Чахлик Немрущий и телепортировал «спасителя» на единорожий племхоз, где начальником был Фипилявище – знаменитый дрессировщик персонала.

 

С лицом, будто вдохновение мучает его хуже икоты, Отшельмик вошёл в кабинет начальника и заявил:

– Не надо мне премии. Довольно с меня почётной грамоты за ударный труд.

Лучась снисходительностью, Фипилявище беспомощно развёл руками и согласился с требованиями стажёра. В тот же день Отшельмика оформили на место младшего пастуха радугоносных единорогов в дальнем филиале. Назывался филиал гордо – «Заказник имени Главного Светила». Это не мешало филиалу быть позором фирмы.

 

Оптимизму и производственному вдохновению Отшельмика не было пределов. Однако недолго он наслаждался сельской жизнью. В первый же рабочий день пастух словил кучу болезненных траблов – злобные розовые единороги дали решительный отпор его производственным планам. Стажёр едва не погиб под кучей корявых монохромных радуг.

Не снеся разочарования, Отшельмик приговорил себя к бегству с места работы в места достаточно отдалённые. Бег его был столь же вдохновенным, сколь и позорным. Преодолевая рытвины, овраги и буераки, он всё глубже впадал в отчаяние. Так бы и пропал пастух радугоносных единорогов в какой-нибудь канаве, кабы не болотная ведьма Олька. Она нашла дезертира и тунеядца на краю Чёрной трясины. Присела рядом, спросила:

– Турист или сам себе Дуремар? – подцепила жирную пиявку ниже Отшельмиковой спины и со смаком проглотила.

Непривычный к такой близости пастух отпрянул:

– Я не такой, – сказал он и, смущаясь, добавил. – На трезвую голову.

Олька вынула из потайного кармана большую бутыль с парой заспиртованных гадов:

– Изволь, услади душу трепетную.

Холодный змеиный взгляд из бутыли заворожил Отшельмика.

– Давай вместе дёрнем, – вежливо предложил он.

– Да, пожалуй, не воздержусь, – не стала кривляться ведьма.

От нефильтрованного зелья Отшельмик расхорохорился:

– А вы барышня шебутная.

 

Потрепал Ольку по голове, но вовремя отдёрнул руку от её клацнувших зубов – у ведьмы на Отшельмика были совсем другие планы. Она потащила бедолагу в свою хижину. Внутри жилище оказалось волшебным.

В одной из комнат с негасимым светом Олька соскребла с Отшельмика единорожий радужный помёт под струями голубой воды. В другой – нарядила в грохочущие рыцарские доспехи. В третьей – объяснила смысл его загубленной жизни. Для пущей доходчивости Олька оживила квадратную тарелку, которой дала магическое имя – Компик.

– Запомни этого поганца, – ведьма едва не прожгла взглядом небритую рожу, проявившуюся на Компике.

– Кто это? – из вежливости спросил Отшельмик.

– Известно кто – Гоподей!

– Ага, – новоиспечённый рыцарь широко зевнул.

От этакого спокойствия ведьма крайне возбудилась:

– Да знаешь ли ты, соскрёбыш, что тварь эта собирается погубить наш мир?

– Давно пора, – равнодушно кивнул Отшельмик, громыхнув упавшим забралом.

Ведьма подняла негодную деталь и привязала её к шлему шнурком. Осторожно проверила зелёные от древности латы, залепила пару дырок обслюнявленным подорожником. Соскребая ментальные радуги с Отшельмикова недоумия, она обволакивала его духовные раны мяконькой туфтой:

– Ты рождён для великих дел. Ты – спаситель всего. Ты сам себе памятник нерукотворный, – для пущего впечатления Олька восхищённо закатила глаза. – Бери мой ведьмолёт и чеши к Гоподею.

С пятого раза Отшельмик дотумкал, что ведьма много лет баловалась контрабандой артефактов. Через случайно обнаруженный портал между параллельными мирами к ней каждую пятницу захаживал некий Гоподей. Кем он был в своём мире, Олька не знала. Но, в обмен на параллельные штучки, Гоподей натырил столько артефактов, что грозился вскоре стать господином обоих миров.

– В этой броне, – Олька осторожно коснулась шлема, – ты подкараулишь Гоподея и оторвёшь ему ноги. А то, ишь, повадился.

 

Уловив, в чём смысл его жизни, рыцарь Отшельмик отправился в логово врага с плотным обвесом из гаджетов обоих миров – тут ведьма Олька не стала жадничать. Напоследок она посоветовала поторопиться и исполнить великую миссию до темноты.

– Это почему? – удивился неторопливый на голову Отшельмик.

Даже он знал, что нападение ночью со спины может обернуться победой. Но нетерпеливая Олька слегка приврала:

– В темноте свет нимба выдаст тебя с головой.

– Вона как, – Отшельмик задумался. И пока он чесал свою бедовую головушку, Олька осторожно усадила его в личный ведьмолёт.

 

В портале Отшельмику было тесновато. Он едва не повернул назад, но ведьма Олька догадалась прицепить ему на спину ангельские крылья, которые и помешали снова дезертировать. Вслед герою долго неслись ведьмины наказы:

– Древнюю бижутерию, наделенную магическими свойствами, уничтожь! Гоподея ведьмолётом задави! Портал с обеих сторон закупорь!

 

Потом ведьма Олька много чего напридумала: как рыцарь Отшельмик уроганил на её ведьмолёте, как сражался за магические ценности, как своим бронированным телом защитил мир от Большого Зла. На самом деле всё было не так кудряво – на пол пути Отшельмик всем своим снаряжением налетел на врага. Что стало с Гоподеем до сих пор неизвестно. Рыцарь Отшельмик, отлежавшись под обломками доспехов, сумел на третий день доползти до мира Магии.

 

Счастье ведьмы Ольки было недолгим – от полученных увечий Отшельмик безумно загрустил. Потом перекинулся в призрака и чуток поманьячил – свирепо крутил хвосты злобным единорогам, от чего те добрее не становились. Но потом, конечно, всё наладилось, и рыцарь Отшельмик умер совсем. На его могиле и на могиле его призрака до сих пор лежат трёхтомные некрологи, написанные безутешной Олькой.


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 4. Оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...