Костя Зодиак

Новая магия

Красное солнце только взошло, а префект Блойберга (небольшого городишки на западе княжества Ксогларии) уже корпел над бумагами в своём кабинете. Во всем здании префектуры кроме самого чиновника не было ни души — судьи, адвокаты, секретари и помощники обычно приходили позже. Злые языки говорили, что жизнь префекта сэра Карнвальда настолько скучна, что в ней нет ничего, кроме унылой работы. Префекта никогда не видели на ярмарках и в тавернах, он редко гулял по округе, не любил кататься на лошади, презирал охоту и путешествия. Со стороны казалось, что распоряжения, постановления и прочие служебные дела были единственными его занятиями. Но даже закоренелый трудоголик, а Карнвальд, несомненно, им был, иногда мечтает о чём-то большем, нежели ежедневное выполнение своих обязанностей.

Поставив очередную кляксу в рекомендательном письме и тихо выругавшись, префект отложил перо. Он вспомнил свои юные годы, свой романтический взгляд на жизнь. Хоть судьба чиновника была ему предначертана (все мужчины династии Карнвальдов занимали государственные посты), не о таком он мечтал, обучаясь в столичном университете. Ему хотелось вершить судьбы, участвовать в общественной жизни, хотелось слышать своё имя на устах фанатичной толпы. Но серые будни быстро развеяли его фантазии, прошли годы, и он с ужасом обнаружил, что даже крестьяне не всегда здороваются с ним.

Мрачные мысли развеял громкий топот в коридоре, дверь без стука отворилась, и в кабинет влетел весь взъерошенный помощник префекта — Августин. Это был парень двадцати лет, несколько месяцев назад получивший бакалавра и отданный ему на попечение князем Ксогларии.

— Сэр Карнвальд, у меня для вас срочные новости!

— Сэр Верховный Префект Блойберга Гарольд Третий Карнвальд. Ты уже второй месяц на службе и никак не запомнишь. И чему только вас учат в этих университетах?

— Простите, сэр Карн... Сэр Верховный Префект Блойберга Гарольд Третий Карнвальд, — юноша покраснел как фрукт оржана. — Вы должны это видеть!

— Что случилось? — Карнвальд со вздохом откинулся на спинку своего необъятного кресла. — У кого-то родился двухголовый теленок? Или выросла синяя тыква?

— Нет, сэр! Помните ту вчерашнюю грозу с необычными красными молниями? Её вызвало волшебство, сэр! А сам чародей буквально свалился ночью с неба!

— О чём ты говоришь? Какой чародей? Небось байки селян пересказываешь. Кто его видел?

— Все его видели, сэр! Он упал прямо на Журавлином холме, рядом с моим домом!

Верховный Префект Блойберга Карнвальд Третий несся улицами, совершенно позабыв о всех нормах поведения статусных персон. Он боялся, как бы простолюдины ничего не сделали пришельцу, не посрамили себя и его город. Но больше всего ему было просто обидно, что о чем-то новом, необычном он узнал, как всегда, последним.

В Анмарском королевстве магия была величайшей редкостью. В самом Блойберге последний колдун умер сто двадцать лет назад, и с тех пор в Ксогларии не рождался человек, хоть чуточку владевший магическими способностями. Где-то в глухих уголках Анмарского королевства ещё попадались ведуны и ведьмы. Но их способности ограничивались лишь умением создавать небольшой сноп искр да готовкой зелий от поноса. Даже самые оптимистичные исследователи-маговеды говорили, что магия умерла.

В университете Карнвальда учили, что способности к чародейству напрямую связаны с человеческим мозгом, а точнее — с его полушариями. Все магические способности, исходят из правого полушария. Оно же отвечает за предсказания, интуицию и творчество. Логические операции возникают в левом полушарии. Преподаватели говорили, что раньше связь между полушариями не была такой прочной, и магические способности могли проявиться буквально у каждого. Но с развитием науки логическое начало постепенно вытеснило магическое, и способных творить чудеса не стало. И хотя были попытки искусственно вмешиваться в работу мозга, за незнанием его прежних особенностей от таких экспериментов быстро отказались. Находились даже умники утверждавшие, что никакой магии никогда не существовало, а все ее проявления — это проделки шарлатанов и непонимание законов природы. К счастью, это было непопулярное мнение, и ученые мужи ещё лелеяли мечты о том, что когда-нибудь они откроют способ вернуть волшебство в их мир.

Добежав наконец до Журавлиного холма, префект увидел гудящую словно улей толпу. Знакомые чиновники и торговцы стояли вперемешку с нищими, дети, которым не повезло залезть на шею взрослым, беспокойно сновали среди стариков. Тут даже собралась небольшая стая бродячих собак беспокойно кружившая вокруг народа в надежде отхватить лакомство. Немалых усилий префекту стоило протиснуться через беспокойную толпу. Его практически не замечали, и ему приходилось снова и снова охрипшим голосом кричать “Дорогу префекту!” и расталкивать непослушный народ пухлыми руками. Окончательно выдохшись, он уже было потерял надежду увидеть пришельца, как тут его заметил начальник стражи впереди, и, расталкивая людей с еще большим усердием, помог Карнвальду пройти в центр, где в окружении стражников сидел незнакомец.

Первым, что почувствовал Карнвальд увидев волшебника, было легкое разочарование и недоумение. Вместо чародея в разноцветных сияющих одеждах с длинной бородой и магическим посохом, угрожающим испепелить всех, перед ним стоял невысокий человек среднего возраста. Одет он был в простую облегающую одежду не то бежевого, не то грязно серого оттенка. Без головного убора, плаща или мантии, он к тому же был совершенно безоружен. На гладко выбритом лице не было выражения вековой мудрости, оно скорее напоминало простодушные рожи крестьян. Волосы были некрасиво коротки, и в какой-то момент Карнвальд подумал, что, возможно, его постригли из-за вшей или блох. Единственным выделяющимся атрибутом в облике мага была странная круглая сумка, висевшая у него за спиной.

— А вот, должно быть, перфект этого города! — человек говорил с явным акцентом, путая и коверкая слова. — Рад видеть вас!

И он нелепо поклонился.

— Скажи зевакам расступиться, — тихо пробормотал Карнвальд начальнику стражи, и тот тут же выполнил приказ.

Немного побурлив, народ неохотно образовал небольшой коридор, и Карнвальд, характерным жестом показал пришельцу идти вперед. Тот без сопротивления согласился. Префект тут же ступил за ним и толпа, словно воды бушующего моря сомкнулась за его спиной.

— Быстрее! Быстрее! — судорожно ловя ртом воздух пыхтел Карнвальд, стараясь не касаться идущего впереди незнакомца. Услышав это, тот ускорился, и через мгновение они уже шли улицами города к префектуре, окруженные небольшим кольцом из стражников и орущим океаном толпы.

Лишь у себя в кабинете Карнвальд смог перевести дух. Он закрыл ставни и плотно зашторил окна дабы не слышать гул народа, зажег масляную лампу и пригласил незнакомца сесть на деревянный стул для посетителей. Тот незамедлительно подчинился.

— Меня зовут Карнвальд, и я, как вы уже поняли, префект этого города. Скажите, кто вы, и откуда прибыли?

— Да-да, перфект, — незнакомец неловко рассмеялся, напомнив Карнвальду беспутных школяров, не выучивших урок. — Меня зовут Син, и я прибыл из будущего.

— Я не ослышался? Вы сказали будущее?

— Всё верно! Из тысячи пятьсот сорок первого года.

Карнвальд почувствовал, как по его спине пробежал холодок, а в груди всё сжалось. Он никогда не слышал о столь могущественном волшебстве способном переносить человека через время.

— Так, значит, вы волшебник. И с какой целью вы сюда прибыли?

— Я просто путешествую. Меня всегда интересовало ваше время, и я даже выучил староанмарский язык, — его лицо сияло от гордости и счастья. — У нас сейчас все летают туда-сюда, чтобы посмотреть, как жили предки, или что ждет наших потомков.

Воцарило молчание. Префекту было необходимо переварить всё, что он только что услышал.

— Вы сказали “все”? То есть у вас много волшебников?

Син рассмеялся.

— Нет, мы не волшебники. Мы...

И он сказал некое слово, непонятное Карнвальду.

— Но каким образом вы путешествуете?

Пришелец начал что-то говорить с трудом подбирая слова, но префект так ничего и не понял. Видимо, пропасть между ними была слишком широка. Вскоре Карнвальд устал и перебил гостя.

— Просто объясните, это магия? Вы владеете некой магией?

Син понял, что все его усилия были напрасны и устало кивнул.

— Да, можно сказать и так. Это сложно вам понять. В какой-то мере для вас это, действительно, магия.

Карнвальд удовлетворенно откинулся на спинку кресла. Это он и хотел знать. Возможно, его магия слишком сложна, но он нашёл настоящего мага. Теперь его зауважают не только крестьяне, но и вся знать королевства. Только что он вписал своё имя в историю!

— А вы можете научить или хотя бы показать ещё какую-то магию?

— К сожалению нет. Моя бата... моя магическая энергия закончилась и мне нужно восстановиться. Зато завтра, я смогу показать вам трюк с исчезновением, — ответил Син и подмигнул.

У Карнвальда ёкнуло серце.

— Вы собираетесь вернуться домой?

— Да, я не могу так долго тут оставаться. Закон запрещает нам путешествовать больше, чем на день.

— А вы сможете еще раз сюда прилететь? — стараясь не выдавать волнение спросил префект.

— К сожалению, такие поездки для нас очень затратны. А я еще хочу посмотреть эпоху Миканской Империи.

Карнвальда охватило отчаяние. Неужели этот дар судьбы покинет его? Он чувствовал себя ребенком, у которого отняли только что купленную игрушку.

И тут ему в голову пришла идея.

— Подождите меня минутку. Я отлучусь.

Гость простодушно кивнул и остался сидеть на стуле.

Выйдя из кабинета, Карнвальд пальцем поманил начальника стражи. Через минуту трое вояк ворвались в кабинет, схватили Сина и поволокли его в застенки помещения, служившего местной темницей и комнатой допросов.

— Только проследите, чтоб он не мучился, и не повредите ему голову! — крикнул им вслед Карнвальд.

Закрыв плотно за ними дверь, префект с чувством великой победы погрузился в своё любимое кресло. Да, ему не удалось заполучить живого мага, но будучи человеком неприхотливым, он всегда считал, что лучше синица в руке, чем журавль где-то там. Задумавшись, он вдруг осознал, что принятое решение имело свои достоинства. Ведь теперь его запомнят не просто, как чиновника, вернувшего магию в мир, а, возможно, как великого ученого, раскрывшего сокровенную тайну происхождения волшебства! Вряд ли кто-то будет против его присутствия в исследованиях. Как же это все-таки было приятно! Остался только последний штрих.

Он достал листы своей лучшей бумаги, перо с чернильницей и начал первое из многих писем, адресованных в университеты страны.

“Дорогой Декан Форнтофф!

Хочу сообщить, что наконец ученые мужи нашего Королевства раскроют давно утраченную тайну сотворения магии. У меня есть прекрасный образец мозга могущественного мага. Прошу Вас выслать лучших специалистов маговедов и анатомов для дальнейшего изучения. Все детали они узнают на месте.

Искренне Ваш,

Верховный Префект Блойберга Гарольд Третий Карнвальд.”

 


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 2. Оценка: 2,50 из 5)
Загрузка...