Вадим Селютин

Астиледо

Аннотация (возможен спойлер):

История из жизни архитектора, в которой стирается невидимая грань между реальностью и сновидениями. Человека, погрязшего в своих снах, в погоне за истинной мечтой.

[свернуть]

 

Возможно, это моя последняя запись, прежде, чем я навсегда уйду белоснежной дорогой цветов.

Это был обычный солнечный день в небольшом городке Астиледо. На его шумных улицах кипела жизнь, люди как обычно спешили по своим делам, а машины неспешно стояли в пробках. Яркие лучи солнца переливались на крышах низких домов. Старые парки пестрили янтарной листвой, смешиваясь с ещё зелеными листьями, передающими свою эстафету жизни.

Сегодня понедельник, пятое сентября, в этот день я торопился на важную в моей жизни встречу, пробираясь сквозь толпы людей, вечно снующих как надоедливые мухи. Я любил безлюдные узкие улочки, наполненные спокойствием и уединенностью. В них, скрывалось нечто прекрасное и недоступное обычным зевакам на широких проспектах. Запах свежевыпеченного хлеба из окон, напоминающий беззаботное детство, идеально уложенная брусчатка, сохранившая память былых лет. Через пол часа я наконец-то оказался на месте. Это был небольшой дом, типичный для этих мест. Оранжевые блеклые стены, с белыми оконными рамами, вычурные карнизы, одним словом ничем не примечательное строение.

Я прибыл на совещание, где обговаривались будущие детали моего архитектурного проекта, способного изменить привычный вид города. Я мечтал вдохнуть в него первозданную жизнь, добавив гармоничное сочетание природы и человека, красок и эмоций. Словно обжитый, но не тронутый лес из сказок про эльфов, где каждый дом был произведением неповторимого искусства и мастерства. Проект был слишком дорог для меня, много сил и времени затрачено на его выполнение. Создание шедевра, желание довести его до совершенства, сводили с ума. В процессе работы я часто растворялся в расписных узорах, в величественных арках и рельефных капителях, забывая о любимой женщине. В глазах которой мерцал еле видимый голубой огонек по ночам, такой прекрасный и живой. Живой, да...живой. Могу ли я считать себя живым?

Моё внимание привлек дом, стоявший напротив окна, полностью черный и высокий, абсолютно не вписывающийся в общий антураж и стиль города. Фасад здания выглядел мистическим и пугающим, каждый кирпич имел четкий рельеф с письменностью на неизвестном языке. Решетчатые окна были расписаны готическим орнаментом, а на самом верху виднелся острый шпиль в форме руки сжимающий песочные часы. Я решился зайти. Внутри было темно, и лишь слабым рыжим светом, в подъезде горела мутная лампочка. Моё любопытство подкреплялось ведущими вниз лестничными пролетами, казалось, что им нет конца. Глядя в бесконечный спуск, я испытывал головокружение. Находясь в этом месте, время словно остановилось, в тот момент, когда люди верили в мистику и вурдалаков. На стенах сыпалась старая штукатурка, перила были засаленными и местами, почерневшими от влаги. По мере спуска вокруг становилось темнее и непривычнее. Я уходил в свои мысли...

Помню, как долго сидел на кровати рядом с Изабелл, сжимая её хрупкие и нежные ладошки в своих руках. Я чувствовал её бесконечное тепло и заботу, при этом нам не требовалось слов, чтобы понять друг друга...

Вдруг послышался резкий звук, от которого холод прокатился по всему телу. Шаги усиливались, словно нечто большое и неестественное бежало ко мне сверху. На соседнем этаже я приметил полуоткрытую дверь. В панике, я забежал внутрь и запер её, прислушиваясь, в надежде остаться незамеченным. В квартире было темно, достав спичку, я осветил путь, исследовав помещение. На столе стояла старая керосиновая лампа, которую пришлось зажечь. Мебель представляла собой пару выцветших кресел, небольшой письменный стол, с макетом зданий на нем, и шкаф старого образца с потускневшей фотографией внутри. Меня не покидало чувство, что я бывал уже здесь раньше, что я нахожусь в своей комнате, но заброшенной и пустой. Неожиданно шум и скрежет усилился, оно нашло меня!

Послышался стук в дверь, щеколда заскрипела, я побежал в ванную комнату, притаился, стук сердца заглушал всё происходящее вокруг. Дикое нечто уже блуждало по комнате, от него веяло холодом и непреодолимым ужасом. Вдруг я запнулся о какую-то крышку, это был самый настоящий люк с лестницей, ведущей вниз! Мне ничего не оставалось, как лезть внутрь.

Когда лестница подомной закончилась, я оказался в таком же помещении. И к моему ужасу, я ощутил его присутствие в соседней комнате! И вновь люк в этой комнате был открыт, в страхе открыть дверь я продолжил спускаться в узкий люк, в надежде убраться от сюда как можно скорее, но всё повторялось вновь и вновь, и с каждым разом, новой попыткой, грозное создание пыталось проломить дверь в комнату. Появились первые трещины, и волна нестерпимого ужаса наполнила меня. Я вспомнил слова, которые говорил мой отец, что не от всех проблем возможно убежать и нужно ли это делать, когда необходимо их решать? Я не знал, как поступить, я слишком слаб...

Когда моё сознание началось путаться, я открыл дверь и сделал шаг в темноту. На мгновение, я увидел копию самого себя, уставшего и замученного, после яркий теплый свет пронзил моё сознание, а в следующую секунду я находился в необъяснимом месте, отдаленно напоминающем пещеру. Никакого чудовища не было, картина была еще ужаснее и нереальнее, сотни тысяч рук росли из земли и воронкой уходили вглубь. Некоторые старые, сморщенные руки впивались в меня, тянули вниз, но меня несла какая-то внеземная сила, вверх к свету, и руки растворялись в белом свечении. Проснись, слышишь, проснись...

Помню её взгляд - залитый слезами, голубой огонек отчаяния, медленно угасающий во тьме. Холодные ладони. Меня так долго не было рядом. Прости, родная. И так больно на душе и гул в ушах, всегда...

Я вздрогнул и проснулся в холодном поту, в своей кровати. За окном щебетали птицы и легкий безмятежный ветер качал ветки старого дуба. Неужели это был всего лишь жуткий сон? Чувствую себя разбитым и подавленным. В голове звенело, словно тысячи мелких колокольчиков раздавались разом в едином тоне. Взяв очки, я поднялся на затекшие ноги. Не помню, сколько времени проспал и какой день недели сейчас.

Выйдя на улицу, я осознал, что город был абсолютно обычным и естественным, всё те же уютные улочки, чистые дороги. Продавцы, расположившиеся напротив витрин, неспешно раскладывают свой товар, готовые встречать новый день в небольшом городе и дети, качающиеся на старых качелях в парке.

Я шел по мостовой, вглядываясь в небо и уходящие вдаль кучевые облака. Косяки перелетных птиц покидали эти места, в поисках тепла и покоя. Необъяснимое чувство преследовало меня всю дорогу, чувство тревоги и одиночества.

Неожиданно моё внимание переключилось на дома в округе, всё было на своих местах, кроме этого мистического темного здания, оно исчезло, совсем! Дрожь в коленях не давала мне сделать ни шагу. Усиливаясь, каждый шаг ощущался тяжелым, словно путник пробиравшийся по непроходимому болоту. Мне необходимо было с кем-нибудь повидаться и всё рассказать.

После встречи с коллегами, которые мне не поверили, обреченный и злой, я побрел к себе домой. Небо затянулось серыми облаками, начался ливень. Ледяные капли дождя стекали по моим пальцам и волосам. Я остановился, протирая свои очки, уголком одежды. Поднялся сильный ветер.

Что происходит, что со мной не так? - подумал я. Звон в голове усилился, вдруг, я стал замечать, что остальные дома стали мне чуждыми и незнакомыми, краска отлетала и парила, словно пепел из старой трубы, окна звенели в такт неутихающему дождю. Все дома постепенно окрашивались в черный, матовый цвет, на стенах появлялись надписи, понятные только их создателю, и с каждой минутой здания начали рушиться. Вдалеке показалась белая величественная стена из тумана и темных облаков, я бежал прочь от этого ужаса.

В неистовой панике люди сталкивались с друг другом, покидая свои исчезающие в пепле дома, всё происходило на столько быстро, что в этот же момент земля пошатнулась и начала раскалываться пластами, словно дрейфующие льдины, многие падали в её расколы, наполненные зловещими руками. Мне удалось сделать последний прыжок и зацепиться за другую сторону пласта. Собрав все силы в кулак, я оглянулся. Весь темный разрушенный город остался позади, окутанный пеплом, и размытыми воспоминаниями, всё что я знал осталось позади. Тяжелым и ослепительным одеялом меня накрыл плотный туман, и я упал без чувств в бессознательное...

Очнувшись, я ощущал себя абсолютно пустым, бесцельно блуждая по бесконечно белой пелене, наполненной осязаемым легким ветром. Когда мои силы иссякли, я приметил очертание знакомого до боли дома, совершенно нового и изящного с зеленым газоном вокруг, и полем из белоснежных одуванчиков, я ступал словно по белому мягкому ковру, каждый шаг поднимал в высь тысячи прозрачных парашютов, которые опускались на спокойную водную гладь чистого озера. Вдали доносилось пение птиц, а рядом резво летали стрекозы. Неужели это то, над чем я работал все эти годы?

Это был наш родной идеальный дом, открыв калитку я осознал, что больше никого не было в округе, лишь я, сжимающий в дрожащей ладони её фотографию из шкафа, которую успел сохранить. Это всё, что у меня осталось...


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 7. Оценка: 2,14 из 5)
Загрузка...