Кэтрин Блейк

О силе и слабости

Вы ведь знаете ту гору, что стоит на краю нашего города. Когда-то давно там жили наши предки, самые древние эльфы. В один момент они покинули гору и переселились в эти земли, никто не знает почему, и поэтому об этой горе и о древних эльфах складывают легенды.

В детстве мне и моим братьям мама рассказывала одну из этих легенд. Я не знаю насколько она правдивая, но мне хочется в нее верить, хотя нашему королю она вряд ли понравится.

Эльфы тогда селились по горе в зависимости от класса. В самом низу жили обычные рабочие, они добывали металлы, драгоценные камни, ковали железо, в общем делали всю грязную работу. Те, кому повезло обладать магией, считались более привилегированными и жили выше. Они также обеспечивали комфортную жизнь всем эльфам, но только занимались более приятными делами. Еще выше жили богачи, они занимались абсолютно чем хотели, а кто-то и вовсе ничем не занимался. На самой высоте жил совет старейшин и приближенные к нему. Вот такая иерархия существовала тогда. Конечно, нам, выросшим в современном демократическом обществе, не понять такого устройства, но для тех времен это было нормой.

Также мама и все мои предки были уверены, что тогда помимо эльфов существовала другая раса – гоблины. Они жили на тех землях, на которых сейчас живем мы. Гоблины были необразованными, не занимались искусством, их интересовала только война. В своих детях они в первую очередь воспитывали воинов, а потом устраивали кровавые бойни между своими деревнями. Эльфы со своими гуманистскими взглядами презирали гоблинов и их образ жизни. Гоблины тоже в свою очередь презирали мягкотелость эльфов, но напасть на них боялись, так как магия эльфов была гораздо сильнее магии гоблинов.

Совет старейшин состоял из мудрейших магов, они организовывали жизнь эльфов, издавали законы и вершили суд. Все их уважали и мечтали обратиться к ним за советом. Главной задачей старейшин было поддержание мира и покоя среди населения. Однако был один мудрец по имени Бесхар. Он верил в то, что однажды гоблины отважатся напасть на эльфов и эльфы должны быть готовы к войне. Он пытался убедить остальных старейшин в необходимости создания хотя бы маленького войска, обученного военному мастерству. Старейшины же сочли его сумасшедшим и изгнали из совета.

Бесхар не отказался от своих опасений и в его голове возникла идея. Ему пришлось спуститься по горе ко второму сословию бедных людей, обладающих магией. Там был Дом Сирот, куда и отправился бывший старейшина.

- Добрый день, чем могу помочь?

- Здравствуйте, я хотел бы забрать двух мальчиков.

- Забрать? Ох, у нас давно не забирали детей. Сейчас, я отберу наших лучших учеников и представлю Вам.

- Нет, не стоит. Я хочу посмотреть всех. Могу ли я увидеть их занятыми повседневными делами?

Работница Дома Сирот была удивлена, но все же провела мужчину в зал, где в это время занимались мальчики. Их сразу можно было условно поделить на три группы. Одни играли в активные игры, пользуясь магией, которой успели научиться, они бегали, шумели, не слушались воспитательниц, просивших их успокоиться. Вторые читали учебники, книги о магии, видимо уроков им было недостаточно, они тихо переговаривались о новых изученных заклинаниях. Третьи же что-то мастерили и помогали воспитательницам, видно, благодаря им мужчины могли не работать в Доме.

Первую группу Бесхар сразу отбросил, им нужна активная жизнь, общество, они не выдержат того, что мудрец им приготовил. Он бросил взгляд на третью группу: наверняка те, кто уже в раннем возрасте рвутся помогать, будут рады служить на защите родины. Один блондинистый мальчик только повесил полку, сделанную им пару минут назад, и уже подбежал к воспитательнице спросить, чем еще можно помочь. Его целеустремленность привлекла Бесхара, и он подошел к мальчику.

- Привет, как тебя зовут, дорогой?

- Здравствуйте! Я Айлик! А Вас как зовут?

- Меня зовут Бесхар. Скажи мне, почему ты помогаешь воспитательницам, а не играешь с другими мальчишками? В тебе ведь так много энергии.

- Я не хочу тратить эту энергию впустую. Если я могу кому-нибудь помочь, то обязательно помогу!

- Очень хорошо. А если я скажу, что у меня есть для тебя дело, которое потом спасет всех эльфов?

- Правда?! Спасти всех эльфов? Я согласен! Я согласен! – мальчик запрыгал на месте от радости, и мудрец решил, что его безграничное желание помогать однажды спасет его народ. Воспитательница все поняла и отвела Айлика собирать вещи. Бесхар же подошел к группе читающих: жажда знаний и готовность к упорному труду могут оказаться очень полезными.

Обойдя всех мальчиков, он заметил одного темноволосого, читающего книгу совсем не по его возрасту.

- Привет, не великовата книга для тебя?

- Нет, я почти освоил магию управления погодой.

- Это...здорово. Как зовут тебя, великий маг?

- Меня зовут Тиасар, а Вас?

- Бесхар, приятно познакомиться. Скажи, Тиасар, зачем ты читаешь все это сейчас? У тебя впереди еще много лет учебы.

- Я хочу закончить учебу, сдать выпускные экзамены и пойти работать. Я ведь могу в любом возрасте служить обществу.

Бесхар не был уверен в том, что война сможет стать делом всей жизни этого мальчика, но все же он, как и Айлик, хотел помогать эльфам. Вот только Тиасар оказался умнее и нашел способ поскорее начать реально приносить пользу обществу. Этот ум и поразил мудреца.

- А если я скажу, что ты можешь пойти со мной и помогать другим эльфам. Правда придется немного потренироваться, ведь это дело очень ответственное.

- А долго нужно будет тренироваться?

- Нет, не долго.

- Тогда я согласен.

Бесхар вышел из Дома Сирот с двумя мальчиками. Они были абсолютно разными, по-разному мыслили и выполняли задания, но все же их объединяла одна цель: они хотели помогать своему народу.

Мальчики росли. Опустим подробности их жизни, расскажу вкратце. Бесхар обучал их магии и борьбе, последнему эльфы раньше не обучались. Айлик был послушным, достиг много успехов как в магии, так и в борьбе. Он слепо верил рассказам мудреца о «высшей цели» и серьезно готовился ко дню Х. Тиасар был не самым послушным, ему часто становилось скучно, и он подшучивал над сводным братом. Он также достиг больших успехов в магии и борьбе, однако с годами Тиасар все меньше верил в слова Бесхара, ему казалось, что старик все выдумал и здесь они растрачивают время впустую.

С годами различия между парнями становились все ярче. Сам Бесхар возлагал все надежды на Айлика, он был настоящим воином и скорее всего именно он в нужный момент поможет эльфийскому народу. Тиасар был запасным планом, к тому же скоро он начал прогуливать уроки борьбы, посвящая себя магии и раздумьям.

Переломный момент наступил, когда парням исполнилось 16.

- Тиасар! Где ты был? Ты прогулял все уроки.

- И что? Я занимался своими делами.

- Какими же? Опять нюни распускал?

- Между прочим я практиковал магию!! – Тиасар начал выходить из себя и злиться на приемного отца.

- Понимаешь... Я помню, ты всегда хотел помогать эльфам, не так ли? Скоро тебе представится такая возможность. Возможность осуществить нашу высшую цель.

- Да не нужна мне твоя высшая цель!! Ты мог хотя бы объяснить, что это за цель вообще! Я уже тысячу раз пожалел о том, что пошел с тобой! Мне оставалось всего несколько лет, я мог выпуститься и пойти работать среди других эльфов!

- Тиасар, послушай...

- Не смей это отрицать! Ты вообще может быть псих какой-то со своими туманными идеями! Тебя ведь выперли из совета?! Теперь понятно почему. А знаешь что? Никогда не поздно менять свою жизнь и... и я ухожу. Найду себе нормальную работу и буду жить обычной жизнью! – с этими словами Тиасар хлопнул дверью, наскоро собрал вещи и покинул дом. Бесхар лишь вздохнул на такую выходку приемного сына. Айлик все это время стоял рядом, но не вставил ни слова.

Так сбылись предсказания Бесхара, Тиасар ушел с пути и остался только Айлик.

Прошло еще 6 лет с того дня. Ни Бесхар, ни Айлик ничего не слышали о Тиасаре, да и им не было особого дела до него, их волновала только «высшая цель». В перерывах между тренировками Айлик вскапывал огород и продавал выращенные магические овощи и фрукты. Бесхар не находил себе места, ему казалось, что тот самый день вот-вот настанет. К счастью, по его мнению, Айлик был готов.

Тем временем Тиасар жил самой обычной тихой жизнью где-то на втором уровне среди обычных эльфов, обладающих магией. У него было достаточно знаний в области магии, поэтому он работал в местной школе учителем. Дети любили молодого мага, рассказывающего интересные истории и показывающего разные фокусы. Ему удавалось то, что, возможно, является главной задачей любого учителя, - заинтересовать детей.

Один мальчик в его классе был особенным, чем-то напоминал самого Тиасара в детстве. Он много читал, причем не только учебники, рассуждал на различные глубокие темы. Однажды он задал Тиасару вопрос, заставивший учителя задуматься.

- Мистер Тиасар, почему все эльфы делятся на классы? Почему одни живут в более удобных условиях, а другие трудятся, не покладая рук? При этом живут вторые в скромненьких домишках в самом низу... Мне кажется это несправедливо.

- Хадар... ты озадачил меня. Знаешь, я никогда не думал, почему все устроено именно так. Просто так было всегда. А ведь возможно ты прав... Почему тебя заинтересовал этот вопрос?

- Я разговаривал об этом с мамой. Она не обладает магией и всю молодость жила на первом уровне, шила одежду. В один день она вышла замуж за моего папу и переехала сюда. По ее словам, здесь условия жизни гораздо лучше, чем внизу, а значит, выше условия еще лучше. Но мы же все одинаковые, мы все эльфы.

- Ты говоришь правильные вещи, мой мальчик. Вот только так устроен наш мир и понадобится очень много времени и сил, чтобы это все изменить.

- Я готов! Но что я могу сделать?

- Ты правда так решительно настроен? Ну тогда... учись, расти, получай больше знаний об этом мире, но самое главное, не теряй этого огонька, который горит в твоей душе, кто бы что бы ни говорил.

- Спасибо... спасибо, мистер Тиасар – мальчик радостно убежал домой, собираясь сесть за книги.

- Удачи! – крикнул учитель ему вслед.

На следующий день после уроков к Тиасару подошла молодая девушка примерно одного возраста с ним. Она представилась мамой Хадара. Оказалось, что мальчик, придя домой, рассказал о своем разговоре с учителем маме и та была поражена тем, что кто-то поддержал мысли ее сына, а, следовательно, и ее мысли. Девушка по имени Амаила решила позвать Тиасара на ужин, а тот, не раздумывая, согласился.

За ужином они поделились историями своих жизней. Амаила происходила из семьи простых рабочих, в один момент в их городок приехал маг, владевший лавкой магических препаратов. Ему были нужны некоторые материалы, однако помимо них он приметил еще и шестнадцатилетнюю девушку, работающую за станком в мастерской рядом с магазинчиком материалов. Он зашел к ней, они разговорились, и через день этот эльф уже просил у родителей Амаилы руки их дочери. Конечно они не могли упустить такую возможность для нее – уехать из рабочего городка в более цивилизованный.

Так она поселилась в этом городе. Буквально через год у них родился сын, а через 2 года ее муж умер при «загадочных обстоятельствах». Вероятнее всего его убили, но убийства среди эльфов случаются очень редко, поэтому их стараются скрывать. Вот так к 20 годам Амаила осталась вдовой с маленьким ребенком.

Тиасар в свою очередь рассказал, что буквально с рождения он жил в приюте, а после его забрал один пожилой человек, которого, к сожалению, сейчас нет. Он умолчал о сводном брате, о «высшей цели» его приемного отца. Для него все было кончено, Тиасар начал новую жизнь.

Все это произошло год назад. За это время Тиасар и Амаила стали хорошими друзьями. Они часто встречались у нее или у него, обсуждали разные темы, находили все больше и больше сходства друг в друге. Она, обычная швея, родившаяся в самом низу горы, и он, величайший маг, сбежавший с самой вершины. Тиасар также сблизился с Хадаром, обучал его магии свыше учебной программы, и мальчик тоже привязался к учителю.

В один день на их город обрушилась тревога. Большинство рабочих бежало из своих городов к магам в поисках защиты от гоблинов. Началась война. Тогда многие эльфы даже не знали такого слова, только те, что изучали историю гоблинов. Однако им всем пришлось сражаться, несмотря на то, что они совершенно этого не умели. Старались, как могли, выкручивались с помощью магии.

Тогда Тиасар понял, чего ждал и опасался его старик, зачем он обучал их военному делу и в чем была его «высшая цель». Один из братьев должен был убить короля гоблинов. Тиасар читал, что гоблинов связывает удивительное проклятье: если их король погибнет от руки врага, то вся раса гоблинов вымрет. Все встало на свои места.

До Бесхара и Айлика эта новость дошла чуточку позднее. Бесхар с одной стороны был напуган, а с другой стороны рад, что его предсказания сбылись и его больше не будут считать психом. Все шло по плану. Один из братьев сдался, второй оказался сильнее и дошел до конца. Настал его час, сейчас он должен исполнить то, к чему шел все эти долгие годы. Однако сам Айлик колебался, считал себя недостаточно готовым. Он решил повременить, потренироваться еще пару дней, чтобы наверняка победить короля. Правда, почему-то он не подумал о том, что за эти пару дней погибнет множество эльфов.

К счастью, в отличии от сводного брата Тиасар понимал, что каждая минута на счету, каждую минуту гибнут мирные эльфы. Он не знал вообще жив ли еще Бесхар и где сейчас Айлик, зато он точно знал, что ему под силу победить короля гоблинов, не зря же он столько лет обучался. Была только одна проблема: он мог не вернуться и нужно было что-то сказать Амаиле и Хадару.

Немедля, он отравился к ним домой, по ходу придумывая, как преподнести эту информацию. Стоило только ему постучать, как дверь распахнулась и Амаила бросилась ему на шею. Тиасар не ожидал такого резкого приема, но все же обнял ее в ответ. Через пару мгновений она отстранилась от него.

- Как я рада, что ты здесь! Я уж думала, ты ушел на войну...

- Вообще-то... я как раз за этим пришел. Точнее пришел сказать это

- Да, я понимаю. С твоей стороны будет подло не помочь своему народу.

- Спасибо, спасибо за понимание, правда, это важно для меня.

- Спасибо тебе, что зашел к нам. Проходи, попьем чай. Или ты торопишься?

- Думаю, на чай у меня есть время.

Они спокойно пили чай, настолько спокойно, насколько возможно в данной ситуации. На удивление Хадар держался довольно стойко, хотя тоже боялся. Амаиле было трудно скрывать волнение, ведь она уже теряла близкого человека. Тиасар решил не говорить ей о том, что будет биться с самим королем.

Чаепитие, к сожалению, не могло длиться вечно, и Тиасару нужно было уходить. Он напоследок обнял Хадара и взял с него обещание заботится о матери. Затем подошел к Амаиле, взял ее руки в свои, посмотрел в ее глаза и сказал самые нужные слова: «Я вернусь». Она уже практически поверила в это и отпустила его, оставив на щеке легкий поцелуй.

Айлик по-прежнему дрался с мешками, набитыми песком, в то время как Тиасар пробирался через линию фронта. Когда-то он читал о гоблинах, и поэтому знал, как они располагают свои войска и где находится король, любящий быть в центре событий. Гоблины хорошо владели оружием и кулаками, эльфы хорошо владели магией, Тиасар же прекрасно владел и тем, и тем. Он без особого труда попал в тыл врага, затем применил скрывающее заклятие и спокойно прошел мимо охраны. Ему показалось весьма странным то, что они особо не оберегают того, от кого зависит существование всей нации. Вероятно, они не считали, что эльфы способны им хоть как-нибудь навредить.

Тиасар вошел в покои короля, если их вообще можно было назвать покоями. Никакого дорого убранства, везде грязь и помои. Среди эльфов даже бедняки так не живут. Поначалу король не замечал Тиасара. Конечно, он ведь не снял скрывающего заклятия. Теоретически он мог заколоть короля под заклятием и тот бы не смог ничего сделать, но Тиасар все же хотел победить достойно.

Невозможно описать реакцию отдыхавшего короля, когда он увидел, как из пустого места образовался в меру накачанный эльф с кинжалом. Смесь удивления и испуга, переросшего в ужас. Он успел только потянуться за оружием, как эльф нанес первый удар. Такого от эльфов король явно не ожидал, но стал обороняться, как и обычно. Бой был практически на равных. Конечно Тиасар пользовался помощью магии, но ведь гоблин был физически гораздо сильнее. Спустя несколько минут грандиозного сражения Тиасар все же повалил короля на пол и воткнул кинжал прямо ему в сердце со словами: «Да наступит новая эра!». С этими словами закончилась эпоха цивилизации гоблинов.

Тиасар слышал, как в коридорах синхронно пала стража. Путь был абсолютно чист, как и фронт. Наш герой спокойно двинулся в сторону дома, побитый и истощенный, он не чувствовал усталости, его вела гордость, осознание того, что в один миг он спас тысячи эльфов. Правда в голову уже вкрадывались сожаления по поводу того, что все-таки он уничтожил целую цивилизацию.

Города были оживлены. Кто-то ликовал, радовался победе, а кто-то недоумевал, что же произошло, и настораживался. Тиасару было все равно, узнает кто-нибудь или нет о его подвиге, ему важно было лишь увидеть Амаилу и сказать ей, что он жив. Однако на пути он встретил того, кого больше всего не ожидал и даже не хотел видеть – своего приемного отца. Тиасар поспешил было спрятаться, но Бесхар заметил его и сразу же накинулся с вопросом:

- Ты? Это был ты?

- Эм... о чем ты?

- Ты убил короля. Ты исполнил предназначение. – Тиасару ничего не оставалось, как признать это. Тогда Бесхар собрался тащить его к совету, представить к награде, хотя вероятнее всего просто доказать, что он был прав.

- Отстань от меня! Да, ты оказался прав и твои тренировки пригодились мне. Но теперь у меня другая жизнь, мне не нужны ни слава, ни награды, я просто хочу вернуться к дорогим мне людям. – с этими словами он покинул старика и пошел дальше своей дорогой. «Даже не спросил, как я, не ранен ли», - промелькнуло у него в голове.

Вот он, знакомый дом, успевший стать родным, хотя Тиасар даже ни разу не ночевал здесь. Дверь была не заперта и Тиасар аккуратно вошел внутрь. Амаила сидела за столом и что-то вышивала, возможно маечку для Хадара. С минуту Тиасар просто стоял и любовался ею, занимающейся своим обычным делом, а потом тихо, почти шепотом, позвал ее:

- Амаила, – она резко подняла голову и отложила шитье. Кажется, она даже не сразу поверила в происходящее и стала медленно подходить к вошедшему эльфу. Окончательно она осознала, что все реально, когда он приобнял ее за плечи и нежно улыбнулся. Амаила взяла его лицо в свои ладони и прошептала со слезами на глазах:

- Я знала, что ты вернешься. – их губы слились в долгожданном поцелуе, больше ничего не нужно было. Когда-нибудь Тиасар скромно расскажет ей и Хадару о своем подвиге, когда-нибудь о нем узнает весь эльфийский мир. Через сколько-то лет Хадар вырастет и совершит переворот власти, перестроит всю жизнь эльфов, избавится от разделения на уровни, и все эльфы будут жить на одной освободившейся равнине, а его мать и приемный отец будут гордиться своим сыном. А пока что они просто отметят день победы и воссоединения.

 

 


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 1. Оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...



Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...