Евгений Аланд

Трон проклятой империи

Их было двое. Два всадника ехали по пыльной дороге. Им повезло, что в это время года – середина лета – стояла сухая погода. В дождливый сезон здесь невозможно было проехать.

Первый всадник ехал на гнедом коне и напевал песню. Второй же просто спал, а его серая лошадь шла сама. Видно, приучена.

Они ехали практически целый день. По счастью местность была пустынная, хищников (как и многих других крупных зверей) и разбойников здесь не водилось.

Дело шло к вечеру. Неожиданно второй всадник проснулся и сказал спутнику.

– Здесь переночуем, Айрий. Стену пройдём завтра утром. Собери пока хворост для костра. Твари Тени не любят огня. Эта поляна будет хорошим местом для привала.

– Да, Ге... – начал было Айрий, но второй резко прервал его.

– Нет! Зови меня Авалар. Теперь у меня такое имя. Его я и явлю миру.

– Да, Авалар, – Айрий слез на землю, предоставив Авалару разбираться с лошадьми.

Авалар распряг и привязал коней к дереву, но не сильно, дав им возможность попастись, расстелил на земле накидку, положил под голову седло и просто лег. Айрий тем временем собрал кучу хвороста, развел костёр и поставил котелок, который наполнил водой из ближайшего ручья, а когда та вскипела, то бросил мясо. Несколько кусков баранины. По счастью та ещё не успела испортиться. Охотиться в этой местности было нельзя, так как крупная дичь отсутствовала, а белками сыт не будешь.

Раздался топот многочисленных копыт. Из–за поворота выскочила группа из двух десятков всадников. Один из них нёс знамя: черная белка на золотом фоне.

– Всадники Хайварского королевства. Это их земли. Не бойся, Айрий, – сказал Авалар и отрезал от кости кусок вареного мяса и отправил его в рот, долго пережёвывая.

Всадники подъехали к путникам, и их предводитель обратился к ним.

– Меня зовут Ваир. Я командую этими всадниками и выполняю волю моего короля. А вот вы кто такие? Кто здесь главный?

– Я, – спокойно ответил Авалар, не отрываясь от еды. – Чего вам надо?

– Есть проездная? По приказу короля этой дорогой могут ездить только те, кто имеет разрешение на проезд либо воины королевства. Как тебя зовут?

– Авалар. Какой закон я нарушил? Я имею право знать.

– Да будет тебе известно, Авалар, – сказал Ваир, – что наш король – Хазур III запретил ездить по этой дороге из–за близости к Стене.

– Правда? Что–то я не припомню, что издавал такой закон. Да и короля такого не знаю. Какой–то самозванец? Езжайте и приведите его сюда. Тридцать ударов розгами получит и в следующий раз пусть знает, кто здесь король.

Ваир смотрел на Авалара, как на безумца. Он до сих пор не понимал, что тот дерзнул сказать.

– Повтори.

– Повторяю. Я здесь король. Хазура вашего только от груди оторвали, и он ещё ничего не соображает. Так что преклони колени передо мной и прими мою власть. Так и быть, я прощу твою дерзость.

Всадники обнажили мечи.

– Именем короля, вы арестованы. За оскорбление короля и мятеж против него, доставлю вас в столицу и отдам в руки правосудия.

Шестеро всадников, включая Ваира, спрыгнули на землю. Авалар отложил миску и вытер жирные губы ладонью. Он был совершенно спокоен.

– Сколько у тебя детей, Ваир? Явно недостаточно, чтобы ты хотел ради них жить.

Айрий понял, что сейчас произойдёт и отвернулся. Он не хотел смотреть на это.

Авалар вскинул руку и сотворил заклинание, те, кто спешился, упали землю и задёргались, чародей буквально высосал их жизни. Оставшиеся ничего не успели сообразить, а чародей плёл новое заклинание. В его руке возник шар фиолетового цвета, он полетел в кучу всадников и взорвался.

Спустя мгновение началась битва всех со всеми. Их словно бы охватило безумие. Всё кончилось быстро. Слишком быстро.

Двадцать человек погибли, а двадцать коней уцелело.

– В прошлый раз были духи, Авалар, – сказал Айрий. – Зачем так? Можно было стереть память?

– Они пытались арестовать своего законного владыку. Думаешь, я безумец? Нет ни Ордена, ни королевств. Дейя принадлежит мне. И я получу то, что на что имею право. Всякий, кто противится моей власти, падёт. Это неизбежно. Ты принёс мне клятву, Айрий. Мы вместе это задумали и вместе решили идти до конца. К тому же смерть этих шестерых мне поможет в открытии Стены.

– Да, Авалар... – Айрий понял, что чародей прав.

Они слишком долго были вместе и знали друг друга. Авалар не любил проливать кровь понапрасну. Как своих сторонников, так и врагов. Он умел прощать и давать второй шанс. Были, однако, и те, кто мог не рассчитывать на милосердие.

– Смерть – это равновесие жизни, Айрий. Сбрось мертвых всадников на землю и распряги лошадей. А тем, кого я убил первым, нанеси удары. Если кто–то появится, то пусть думает, что здесь была стычка обычных людей. Мы поедем через Стену ночью.

– Как хочешь, Авалар...

...Одна из двух лун хорошо освещала путь, но Айрия не покидало тревожное чувство. Хоть рядом с ним и был могучий чародей, который никого и ничего не боялся и всё же...

Стена... одних она пугала, а у других вызвала восхищение. Всякий, кто пытался пройти сквозь неё, назад уже не возвращался. Ночью около Стены было особенно опасно находиться. Даже чародеи Ордена не решались на это.

А Авалар шёл без страха. Он был одержим идеей. Когда за месяц до этого события, чародей явился к Айрию, то говорил о могучей армии, которая скоро станет под его знамёна.

– Я нашёл её, Айрий. Нашёл... Один император на троне, но никто не правит вечно. Они пойдут за мной, и тогда восток Дейи падёт, а следом за ним и все остальные...

Айрий знал, что не может отказаться. И теперь он ехал вместе с чародеем в неизвестность. Что их ждёт там, за Стеной? Только богам это ведомо.

Справа раздался крик... а потом промелькнула тень. Это место было очень нехорошим. Никто уже и не помнил, когда возникла Стена, но все знали, что она несёт погибель. И не важно, кто ты: искатель приключений, чародей или просто заблудший путник. Перед смертью все равны.

– Посмотри на землю, Айрий, – сказал Авалар. – И увидишь, что было бы, будь ты здесь без меня.

Айрий глянул на землю и содрогнулся. Там лежали кости людей, а некоторых из них словно разорвали на части.

– Это останки тех, кто оказался слишком глуп и приблизился к Стене. Порождения Тени даже магии чародеев не боятся. Чем больше их сразишь, тем больше их появится.

– Так чего же они боятся?

– Вот этого, – чародей обнажил меч. – Многие из живых станут его бояться. Мы почти приехали.

Авалар спрыгнул с коня и сделал несколько шагов вперёд. Однако никакой Стены перед ним не было видно.

– Она здесь. Многие сотни лет разделяла Дейю на две части. Смотри, Айрий.

Чародей поднял меч горизонтально и сделал два шага вперёд. Клинок охватило бледно–зеленое сияние. Они дошли до стены. Справа и слева и сзади слышались крики, то и дело мелькали чьи–то тени. Порождения Стены жаждали ринуться на живых, но магия клинка отпугивала их.

– Время пришло, – сказал Авалар, а потом стал что–то шептать. Айрий не расслышал, что именно, но ему показалось, что звучали какие–то имена. – Вперёд.

Лезвие клинка охватило голубое сияние, а Стена начала расходится. Путь был свободен.

– Слезай с лошади и бери обоих коней под узду. Не отставай, иначе погибнешь. Пошли...

...Император сидел на своём троне и скучал. Даже молодая танцовщица его не радовала, хотя и старалась. Ее полуоткрытое тело не вызвало у него никаких эмоций. За сотни лет он привык ко всему.

– Владыка! – Голос Нигора заставил бессмертного императора вернуться к реальности. – Эти люди сказали, что вы просто обязаны принять их.

– Идиот! Я же приказал никого не... – И тут же осёкся, а потом сказал. – Любопытно. – И обратился к танцовщице. – Отойди.

– Приветствую бессмертного императора Шааза I.

– Кто вы такие? – Спросил Шааз и прищурил свои голубые глаза. – Чародеи, которые перешли через Стену. И что вам нужно?

Во дворце были сотни стражников. Не сказать, что бессмертный император так уж в ней нуждался, но таков был порядок. Однако Шааз понял, что толку от стражи будет немного. Гости были явно не простые, раз сумели пройти через границу.

– Зовут меня Авалар, а этой Айрий. Слышал я, что бессмертный император Шааз скучает, сидя на троне. Вот и решил зайти в гости да повеселить его. Плата за веселье будет не большая: корона его.

– Вот как? – Шааз усмехнулся. – Какой добрый человек. Знаешь, скучно мне. Развеселиться хочу, клинки скрестив. Да нет мне достойных противников. Не боишься меня? Я же ведь бессмертный.

– Бессмертного тоже можно убить. Верю в свои силы я, император.

– Ну, раз так, то завтра вечером скрестим наши клинки на арене. Победитель получает корону. Только пощады не жди от меня.

– Я тоже не пощажу тебя, император. Однако, разве так встречают гостей. Мы с дороги устали, есть и пить хотим. А может и ещё кое–что, – Авалар подмигнул танцовщице, но та отвернулась. – Три дня повеселиться хочу.

– Да будет так. Все мои рабыни принадлежат тебе, и исполнял все твои приказы, Авалар. Делай с ними, что хочешь. Через три дня утром будет наша битва. А пока отдыхай с дороги.

Эта комната во дворце была шикарна. Молодая рабыня налила Айрию вино. Она была красива. Прекрасное лицо с голубыми глазами, хорошая грудь, эти белые волосы, которые так и ниспадали вниз. Одета аккуратно в платье зеленого цвета, а её талия перевязана. Так здесь было принято. Сколько ей? Шестнадцать? Семнадцать? Восемнадцать?

– Как тебя зовут? – спросил Авалар. Он стоял спиной к Айрию и смотрел в окно.

– Тазар, господин.

– Сколько тебе?

– Семнадцать исполнилось четыре дня назад.

– В Дейе у девушек уже есть дети к этому времени. У тебя их нет, ведь рабыне здесь не положено иметь детей.

– Да, господин.

– Ты хорошая рабыня, Тазар. Как только император падёт, я освобожу тебя. Ты станешь свободной, выйдешь замуж и нарожаешь много детей. Ты достойна большего.

– Это невозможно, господин. Император непобедим. Однажды сотня юношей окружила его и напала в узком проходе. Все погибли. Потом два месяца император казнил изменников и заговорщиков.

– Такой непобедимый?

– Он бессмертный, господин. И воин хороший. Лучше него никто мечом не владеет. И магией тоже.

– Садись и мы с тобой поговорим, Тазар, – сказал Авалар и улыбнулся.

Разговор был ни о чем, но когда Тазар уходила, Авалар выглядел довольным. Он съел виноградину и задумался.

– Ты не говорил об этом, Авалар. Он мало того, что чародей, так ещё и бессмертен. Объясни мне. Зачем Шааз согласился на поединок с чародеем. Тут явно не только скука. Как ты намереваешься его победить? Что понял из болтовни Тазар?

– Возьми её, Айрий. Другого шанса может и не быть – сказал Авалар, а потом захохотал, увидев недоуменную реакцию друга. – Он хочет использовать клинок, чтобы пройти через Стену. У него армия, а у меня ключ. Причем его он должен добыть в бою. Мы могли бы объединиться, но Дейей может править лишь один. Так или иначе, кто–то из нас пойдёт в поход. Да, у меня есть план, как победить. А из рассказа Тазар я кое–что узнал. Умная девочка. Если я выиграю, то дам ей свободу.

Три дня прошло и настало время битвы. Тысячи человек собрались на круглой арене, чтобы увидеть поединок. Двух чародеев. Однако почти все поставили на императора. Он казался непобедимым. По требованию Авалара Тазар посадили рядом с Айрием в первых рядах. И теперь им приходилось смотреть на бой. На кону у неё стояла свобода, а у него жизнь, ведь Шааз сказал, что в случае победы казнит Айрия, но тот верил в успех Авалара.

Они вышли. Оба одеты в сверкающие доспехи, но без шлемов. Император сказал, что хочет видеть страх на лице своего противника. Специальный человек объявил, что победитель боя получит корону империи.

– Да начнётся бой!

Ударили в колокол.

– Я это быстро закончу, – сказал император.

Авалар не стал атаковать. Огромный камень, вызванный магией Шааза, полетел в сторону чародея, грозя раздавить его, то вскинул руку и остановил его, и отослал обратно в императора. Вспашка зеленого света и камень разлетелся на тысячи осколков, но Айрий у видел по лицу бессмертного императора, что тот явно удивлен и ожидал другого исхода.

Шар бледно–зеленого цвета полетел в Авалара, но тот снова перехватил его и отразил обратно. На этот раз Шааз не успел среагировать и заклятие поразило его в грудь. Он пошатнулся, а часть его жизненной энергии перешла к чародею. Считанные мгновение шло это замешательство, но потом император пришёл в себя.

– Силен ты, Авалар, но магией мы ничего не решим. Посмотрим, как ты умеешь сражаться мечом.

Авалар пожал плечами и обнажил клинок. Полуторный меч черного цвета, причем его ребро жёсткости было выковано так, что острием было удобно король. Меч Шааза был короче и пылал магическим огнем. Они устремились навстречу друг другу...

Шааз ещё никогда не встречал таких противников. Откуда он взялся? Этот чародей был силён. И явно не собирался уступать. Это был танец. Танец смерти. На мгновение Шааз подумал, что, зря принял вызов. Его удары не достигали цели, Авалар спокойно их отражал. Не будь у него бессмертия, Авалар уже примерял бы корону.

Сотни лет опыта теперь казались ничтожными. Чародей словно слился с нирмари. Он был другой. Не такой, как другие чародеи. Даже бывшие братья Шааза не имели такой силы, как он. Впервые за всё время Шааз бился за жизнь.

Клинки столкнулись и теперь противники мерялись как физической, так и магической силой. Авалар усмехнулся и Нариатх предательски выскочил из рук, а черное лезвие впилось в грудь, начиная высасывать жизнь...

Айрий подумал, что Авалар победил, когда тот обезоружил противника и вонзил клинок тому в грудь. Ещё немного и...

Только не сегодня! Собрав свою силу, Шааз создал заклинание. Могучая волна отбросила Авалара прочь, а чёрный клинок отлетел далеко в сторону.

– Видишь, какая во мне сила?! Я бессмертен. И не тебе суждено отнять мою жизнь.

Шаал притянул к себе Нариатх и пошёл к Авалару, чтобы добить своего врага и закончить этот бой. Чародей силен, но бессмертного не так просто убить...

Он уже замахивался, но Авалар вдруг вскинул руку и что–то вонзилось в грудь императора... Раздался чей–то смех и меч выпал из рук, но сил поднять его уже не было.

– Нет! – Айрий сжал руку Тазар, когда увидел, что Авалар отлетел от императора.

Тот пошел к своему противнику, чтобы добить того. Зачем ты вышел в бой? Погиб и меня погубил! Айрий хотел закрыть глаза, но не успел... Император пошатнулся и упал.

Неужели это конец? Кинжал, что торчал в груди, бесследно исчез, а над поверженным императором возвышался Авалар.

– Как?

– Акзарат. Один раз убить одного бессмертного, но любого. Бессмертие – великое бремя.

– Авалар, – чародей присел перед Шаазом и осторожно приподнял его – Всё кончено?

– Да, император. Всё кончено.

– Ты силен. Я мечтал править Дейей, но ты достойнее. Боги избрали тебя. Иди и возьми власть. Спасибо, что освободил меня от бремени. Соверши предначертанное.

А потом он ушёл...

Авалар сидел, а затем его оглушил крик тысяч голосов. Император был повержен. Люди не верили в то, что произошло. Однако, это всё же случилось. А потом шум стих и раздались шаги. К Авалару шел Рихарий – командующий всеми войсками империи. Он держал в руках копьё. Рихарий встал в нескольких шагах от Авалара, а потом положил копьё на землю и сел на колени.

– Мы с тобой заодно, Авалар Изхарион1.

– Мы пойдём в Дейю. До самого Западного моря и там мы получим все, что нам причитается...

...Шесть тысяч пехотинцев и пять сотен всадников. Жалкая армия, чтобы идти в поход, но Авалар сказал, что к ним присоединятся другие. Рихарий командовал армией, а выше него стоял Айрий и сам чародей.

Авалар подошёл к стене. Было солнечное утро. Дул сильный ветер, который пробирал до костей. Лагерь уже собрали. Чародей обнажил меч и вонзил его в Стену. Спустя несколько мгновений, она стала буквально рассыпаться. Немного времени прошло, и путь был свободен.

Айрий содрогнулся, но выбор был сделал. Начинается новая и на этот раз большая война. Победитель получает всё, а проигравший теряет всё. Авалар поднял свой клинок над головой и показал на запад.

– Вперёд.

И армия двинула в путь...

Примечания

  1. Победитель

Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...



Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...