Марина Орешко

Зверь

Изнеможённый от погони, он лежал на земле, истекающий кровью. Лес шумел... Капли дождя каменным градом падали на массивное тело Зверя, не позволяя ему встать. Гром ревел глубоким басом. Молнии тяжело бились о землю и, ударяясь о неё, разбивались, озаряя лес обжигающими лучами света. Ветер протяжно завывал. Выл и Зверь. Ему надо было бежать, спасаться. Он должен был уберечь высокомерных людей от их собственной глупости и жадности, ведь он хранитель, который присматривает за всем живым, что зародилось в этом лесу. Но при каждой попытке двигаться дальше, к Дереву-матери в чаще леса, грязь лишь расплывалась под его лапами, забивалась под острые когти, всё сильнее удерживая его.

 

Обессилевший Зверь чуял запах собак, которые вели охотника по его следу, слышал, как мужчина смеялся при мысли содрать с него шкуру и отдать за драгоценные камни какому-нибудь подороже. Он знал, что спасения ему нет и охотник заберёт его жизнь через мгновение. Понимал, что человек не осознаёт последствий и делает это ради удовлетворения своих ненасытных желаний. Но Зверь не мог ненавидеть существо, утонувшее в собственных пороках, не мог не любить создание Древа-матери, которое отказалось признавать свою природу и горделиво возвысило себя над всем живым, что когда-то также появилось в этом лесу. Зверь, извиваясь в агонии, плакал, выл. Он знал, какое бедствие ждёт людей, знал и дальнейшую судьбу своего леса, но сил бороться у него уже не осталось.

Он пытался вспомнить, каким был человек, которого он так любил и оберегал...

 

С момента появления волшебного леса, ещё тысячи лет назад, могущественный Зверь был первым живым существом, которое появилось в этом месте, поэтому на его долю выпало стать хранителем и оберегать всех созданий, что породило Великое Древо жизни. Тогда люди, боязливые существа, держались вместе, защищали друг друга, делили кров и еду ради выживания. Они уважали и любили Зверя, прятались за его массивное тело, искали в его густом меху защиты и тепла. А потом люди приручили огненную стихию... Зверь видел, как человек учился управлять ею, одновременно присваивая себе мнимое первенство над другими видами жизни. Люди дрались между собой, убивали друг друга ради лепестка пламенного цветка. Они придумали себе богов и поклонялись им, стали охотиться ради забавы и удовлетворения воли своих кровожадных божеств, принося им в жертву несчастные тушки животных. Но людям всё время чего-то не хватало. Огонь, что они приручили, согревал их тела, но сердце грело что-то иное, что-то страшное и ненасытное...

 

Зверь выгнал человека из леса, и лес возродился вновь, стал прежним. Однако люди, обиженные и оскорблённые, продолжили считать себя сильнейшими. Они приручили остальные стихии, научились обрабатывать металл, создали собственный лес из стекла и камня, разделили своё общество на властителей и рабов, продали души за блестящие на солнце камни, которые заменили им богов...

 

«Что за глупцы эти люди?» — думал Зверь. Он ненавидел их за гордыню и алчность, но не мог не восхищаться их жаждой жизни. Они, выгнанные из рая, создали свой. Кто способен на это, кроме человека? Что за сила у этих существ! Жаль только не хватает им мудрости и чужой любви.

 

Лай собак становился всё громче. Гром стих и ветер замолчал. Только дождь снова и снова ударял барабанной дробью о листья деревьев и землю. Охотник стоял перед Зверем. Лаяли и рычали собаки. Хранитель, подняв тяжёлую морду, посмотрел в глаза своему любимому человеку, руки которого, державшие лук с натянутой тетивой, дрогнули. В груди охотника зажглась искра, казалось, что по его сердцу чиркнули спичкой, что-то пекло его внутри, беспокоило, но он не мог понять. Снова встав в нужную позу, мужчина приготовился стрелять... Зверь не сопротивлялся. Больше не пытался убежать. Он смиренно ждал смерти, и стрела точным попаданием в лоб оборвала его жизнь.

 

Умер Зверь. Весь лес оплакивал хранителя, и один лишь человек ликовал над своей бессмысленной победой. Но счастье его было недолгим. Лес погибал: высохли деревья, обмелели реки, Древо-прародитель в чаще леса скинуло свою листву и почернело. Проснулось древнее зло. Великий демон медленно вставал из-под земли. Звери, птицы и даже насекомые спасались бегством, оставляя свой дом, свой лес. Одни лишь люди, спуская спасительный корабль на воду, пытались забрать с собой как можно больше драгоценностей, думая, что благодаря им они смогут начать новую жизнь там, куда каждый день спускается солнце...

 

Громадный демон величиной более двадцати метров приближался к городу.

Тело чудовища состояло из корней деревьев, его длинные руки, поднимались над его головой и со свистом обрушивались на землю. Вместо глаз у него были две бездонные ямы, из которых текли горькие слёзы. Давно, когда в этом мире существовали только дьяволы, он, спрятавшись глубоко под землёй, погрузился в вечный сон. Однако древняя магия, источавшаяся из него, стремилась на поверхность. Так, из тела чудовища пророс побег Великого Древа, который связывал его с волшебным лесом и со всеми существами, созданными позднее. Демон спал, и казалось, что ничто не сможет нарушить его покой, однако смерть Зверя, первого создания Древа-матери, с болью отразилось в сердце, обвитым за долгие годы корнями деревьев. Он, полный ярости поднимался из-под земли, желая уничтожить всё, что причинило ему страдания.

 

Разбуженный и злой, демон, издавая протяжный рёв, крушил всё, что когда-то было создано человеком. Люди кричали в беспомощности, хватали блестящие камни, неслись к ковчегу, забывая отвязать собак и выпустить скот из загонов. А ведь когда-то человек их приручил, и эти звери служили ему, а сейчас они умрут, так и не узнав, что такое свобода.

 

Возле корабля собрались люди. Они толкали друг друга, пытаясь вырваться вперёд. Тем, кому всё-таки повезло, искали место для своих сокровищ. Спасительный ковчег отплыл, оставив бедняков. Счастливчики на палубе радовались, не обращая внимания на молящих о помощи (а ведь им хватило бы места, если бы драгоценности выбросили). Спасшиеся устремили свой взгляд вперёд. Только сейчас они заметили багряный закат. Небо отражалось на поверхности воды, и казалось, что корабль плывёт в океане крови. Какой-то богатый человек поднёс руку с рубиновым кольцом к солнцу. Камень загорелся в лучах, обжигая пальцы. Огненный цветок отражался в глазах мужчины, напоминая ему о чём-то давно утерянном, теплом и родном...

 

Отойдя на некоторое расстояние от берега, корабль начал тонуть. Слишком тяжёлый груз из человеческой глупости тянул его на дно. Люди стали кричать, выкидывать свои драгоценные камни, но это уже не имело никакого смысла. Алое солнце, прячась за горизонт и прощаясь со всем живым, вспыхнуло и осветило всё, до чего могли дотянуться его лучи, и вмиг погасло.

 

На мгновение то, за что боролся Зверь, и то, к чему стремился человек, потеряло смысл. Не осталось ничего, кроме тьмы и дьявола, который сотрясал воздух смехом. В темноте чудовище озиралось по сторонам бездонными глазами, ища дорогу в свою земляную колыбель. Демон бродил во тьме, пока не нашёл измученное тело Зверя.

Он бережно подобрал его двумя руками и пошёл дальше к месту, где когда-то всё началось. Они всегда знали о существовании друг друга. Зверь чувствовал чудовище глубоко под землёй, ощущал его мощь, но знал, что пока он жив, существо будет спать глубоко под землёй и не причинит вреда ни ему, ни остальным живым существам. Демон же, породивший благодаря своей магии Великое Древо, ощущал каждое животное, что появилось в волшебном лесу. Однако связь со Зверем-хранителем была особенна сильна...

 

Чудовище прижало бездыханное тело к груди и стало погружаться в землю. Спрятавшись довольно глубоко, демон заснул. Заснул и лес. Одно лишь разбитое сердце зверя не знало покоя. Спрятанное от боли и страданий, оно не могло успокоиться, ведь не могло перестать любить жизнь во всех её формах и проявлениях. И сердце, пустив корни, устремилось вверх... Его ростки быстро достигли поверхности земли и покрыли лес бархатистым ковром из мелких цветков, несущих любовь и дарящих надежду. В кромешной темноте засияли золотые цветы. Медленно стало возрождаться всё живое: ветви деревьев покрывались листвой, в реках вновь появилась вода. Жизнь расцвела.

 

Пройдёт не одна тысяча лет, и сердце Хранителя продолжит цвести. Появится новый человек, и Зверь уже не откажется от него, будет рядом с ним, ведя его в нужном направлении. И пускай люди больше никогда не увидят своего защитника, они будут всегда ощущать его заботу, смотря на маленькие цветы на земле. Любовь Зверя наполнит их сердца надеждой, научит прощать друг друга и ценить жизнь, которая им дана.

 

Да, пройдёт ещё много времени, но Зверь будет с нами, он в нас самих. И мы очень на него похожи...


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 2. Оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...



Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...