Ребекка Долли

Маленький фавн

В одном покинутом людьми землистом погребе жил маленький фавн по имени Грум. Он был немного похож на ребёнка из-за своего низкого роста, но это не мешало ему жить по-взрослому. Грум всегда был ответственным фавном. Он постоянно возился с овощами, сажал их, поливал и ухаживал, чтобы в будущем собрать плоды и сохранить в надёжном месте - у себя в погребе.

Фавны, живущие поблизости, знали об этом погребе и не раз приходили туда, чтобы попросить Грума поделиться овощами. Тот был не против и делился от души, ничего не прося взамен. Собратья Грума были удивлены такой щедрости, поэтому всё время рассказывали о нём другим фавнам и хвалили, называя его овощным спасителем. Так всё больше обитателей узнавало о Груме и его овощах, к нему стали приходить чаще и просить больше, а он никогда не отказывал.

Грум с детства увлекался овощеводством, травами и экспериментами над ними. Многому его научил дядя. Постепенно маленький фавн приобретал всё больше знаний из древних книг, а также накапливал жизненный опыт. Со временем его навыки оттачивались. Теперь Груму не нужно было лезть в книгу, чтобы сделать эликсир исцеления или зелье мудрости, ведь всё это он знал наизусть.

Грум никогда не рассказывал о своих увлечениях другим, поэтому всем фавнам он казался заурядным трудягой. На самом деле он знал, что другие о нём так думают и даже не раз слышал подобные высказывания в свой адрес, но это никак не задевало его, потому что он был о себе совершенно другого мнения.

Маленький фавн раздал столько овощей, что теперь о нём говорили везде. Для всех было удивительно, что Грум так много делился овощами, при этом они у него не заканчивались. Одни называли его волшебником, другие думали, что он просто избранный.

Шли годы, жители так и не переставали ходить к Груму. Они совсем обленились и перестали выращивать овощи сами. "Зачем нам что-то выращивать?" - рассуждали фавны, - "Грум даст нам столько овощей, сколько мы попросим".

Запасы маленького фавна были настолько велики, что он никогда не переживал о том, что его овощи могут закончиться. Это вселяло доверие в других фавнов.

Однажды старому фавну по имени Тилль, живущему недалеко от Грума, стало плохо, пришлось вызывать отряд помощи. Тилль жаловался на сильные боли в руках. "Мои руки с каждой минутой становятся всё тяжелее, мне сложно передвигаться, и я не знаю, что мне делать ... " - описывал Тилль свою проблему фавну из отряда. "Хмм, даа, необычный случай. Что ж, съешьте эту таблетку", - сказал помощник, протянув ладонь с голубой таблеткой пострадавшему, - "Это должно помочь. Но если вдруг вам станет хуже, лучше сообщите нам". Тилль взял маленькую таблетку из ладони и съел её. Отряд помощи уехал, оставив старого фавна наедине со своей женой.

Прошло три часа, но Тилль до сих пор чувствовал себя ужасно. Жена потрогала его руки и сказала: "Боже, дорогой, да они же у тебя каменные ...". Тилль посмотрел на свои руки поближе и убедился - вместо рук у него было два самых настоящих камня. Старый фавн испугался. Сначала он пошёл быстрее отмывать руки водой и специальным средством в надежде на то, что это просто какой-то засохший раствор на его руках, но это не помогло. "А вдруг это заразная штука, и она сейчас перейдёт на всё тело?" - всполошилась жена, чем довела своего мужа до истерики. Тот в растерянности взял молоток, отдал жене в руки и говорит: "На, стучи!". А сам зажмурил глаза, готовясь к невероятной боли.

Бедная жена стоит с молотком в руках и пошевелиться не может, одни лишь слёзы медленно движутся вниз по щекам. Тилль раздражённо выхватил инструмент у жены, положил левую руку на стол, а правой собирался ударить по каменной руке. Только он поднял молоток, как вдруг всё его тело стало превращаться в камень. Тилль ужаснулся и выпустил молоток из рук. Жена, испугавшись непонятного нового облика своего мужа, с криком о помощи выбежала из дома.

Грум в это время как раз возился в грядках, а когда увидел кричащую жену старого фавна, откликнулся вопросом: "Что у вас случилось?". Напуганная жена Тилля, словно сумасшедшая, повторяла одно и то же, показывая пальцем на свой дом: "Монстр! Там монстр!". После этих слов она побежала дальше, постоянно оглядываясь назад и спотыкаясь об ветки и корни деревьев.

Грум, ошарашенный видом девушки, направился к дому старого фавна, в котором должен был находиться этот неведомый монстр, так сильно напугавший жену Тилля. Грум подошёл к двери и прислушался. Из-за неё доносились какие-то всхлипывающие звуки.

Грум очень медленно открыл дверь. На старом пне сидел Тилль, облокотившись локтями на стол и закрыв лицо руками. "Уходи! Со мной происходит что-то странное. Кажется, я превращаюсь в чудище", - слёзно просил старый фавн. Грум видел перед собой одновременно беспомощного и мощного каменного человека, который был полностью раздавлен происходящими с ним событиями.

"Неужели ты думаешь, что я тебя испугаюсь?" - ободряюще спросил Грум. "Уходи!" - продолжал настаивать старый фавн. "Я не оставлю тебя здесь в таком состоянии. Ты не представляешь, какие возможности перед тобой открываются. Посмотри на себя, ты же теперь настоящий каменный человек! Только подумай, сколько силы теперь у тебя есть и сколько всего ты можешь сделать", - сказал Грум в надежде заставить старого фавна взглянуть на себя по-новому.

Тилль молча встал и подошёл к зеркалу. Он рассматривал свой новый облик и не мог поверить тому, что видел. Всё его тело увеличилось примерно в два раза, взгляд стал тяжёлым, совсем не осталось шерсти, один лишь камень покрывал его оболочку.

Зеркало раздражало старого фавна всё больше и больше, поэтому он не удержался и ударил в своё отражение. Осколки разлетелись вокруг, создав звонкий шум. Тилль поднял дубовый стол и швырнул его прямо в стену со старыми часами. Старый фавн с каждой минутой свирипел всё больше. Когда уже почти всё в доме было разрушено, Тилль присел на пень и сказал: "Моя жена сбежала от меня. Не только моё тело превратилось в камень, но и сердце теперь у меня тоже каменное ..."

После этих слов старый фавн лёг на пол и крепко заснул. Грум, не желая прерывать сон старого фавна, вышел на улицу и направился в сторону своего дома. Перед глазами маленького фавна всплывали те моменты, когда Тилль всё ломал и крушил. От этого появлялось неприятное чувство, которое беспощадно грызло Грума, но он никак не мог его выразить и не знал, что же именно было не так.

Появление каменного человека стало грандиозным событием, которое жители стали активно обсуждать. Стоило старому фавну только выйти из дома, как все сразу же пялились на него, как на какой-нибудь экспонат в музее. Фавны в лесу спорили о причине таких изменений в облике старого фавна, но так и не могли придти к единому выводу. Одни говорили, что ведьма наложила на старика проклятье, и поэтому он сделался таким. Другие обвиняли каменную болезнь, которая появилась из-за нездорового образа жизни Тилля.

У Грума был свой взгляд на это, но он не спешил им делиться. Маленький фавн до сих пор отходил от всего, с чем ему пришлось столкнуться в доме старого фавна. Нужно признать, что Грум всё же вёл себя достойно и не падал духом даже в такой сложной ситуации.

Шло время, и все уже начали привыкать к каменному человеку, а Грум даже успел подружиться с ним. Походы в гости к Тиллю стали привычным делом. Вместе они могли литрами пить чай, забвенно обсуждая всё самое важное для них. Обычно они любили говорить о возвышенном - о космосе, безусловной любви, смысле жизни и саморазвитии. Так происходило каждый вечер, поэтому Грум стал меньше уделять времени возне с овощами и эликсирами.

За одним из таких вечерних разговоров Тилль вспомнил, что ещё днём принёс лесную сводку новостей. Тогда он взял её в руки и, нахмурившись, начал читать запись оттуда Груму: «Ужас охватил лесных жителей. Каменная болезнь с каждым днём всё больше одолевает фавнов. У наших собратьев выпадает вся шерсть, взгляд становится тусклым, а тело приобретает вид камня. Неужели фавны вымирают?». Грум заметно побледнел от такой новости. Тилль заметил это и сказал: «Что же это за напасть такая, эта каменная болезнь? Сначала я, теперь другие превращаются в этих каменных монстров». Грум лишь едва кивнул в ответ, но ничего не смог сказать на это.

На следующий день состоялось собрание фавнов. На нём обсуждалась актуальная для всех проблема - распространение каменной болезни. Много десятков фавнов приходили на собрание в каменном обличии. Этим уже нельзя было никого удивить, разве что можно опечалить.

Один из фавнов сказал: "Уважаемые жители леса! Я хочу вам сказать, что это всё не просто так, кто-то специально травит фавнов! Возможно, он даже сейчас находится среди нас. Если кому-то есть что сказать или в чём признаться, прошу, сделайте это сейчас. Так больше не может продолжаться"

Фавны стояли молча и переглядывались. Вдруг кто-то из толпы подал голос: "Вздор! Не может быть такого, чтобы это был кто-то из своих. Но раз уж есть такие подозрения, нужно всех хорошенько проверить и сделать так, чтобы такого больше не повторялось"

Тилль выдвинул своё предложение: "Давайте поставим охрану по всему лесу. Пусть будут смотрители на каждом третьем углу". Другие фавны поддержали эту идею, после чего совместно назначили стражей леса.

Несколько дней они стояли и охраняли фавнов от напастей, но это никак не помогло. Фавны всё равно продолжали заболевать каменной болезнью. Спустя неделю охранников распустили.

Грум сидел дома у Тилля, дожидаясь, когда тот вернётся с очередного лесного собрания по поводу каменной болезни. Прошло два часа, а старый фавн всё не возвращался домой. Грум уже начал переживать, что его друга так долго нет, поэтому решил сходить за Тиллем. На улице было пасмурно, и вот-вот должен был пойти дождь. Грумм решил зайти домой за зонтом. Когда он попал домой, обнаружил раскиданные по всей квартире овощи, разбитые баночки с элексирами и свои старые записи.

В соседней комнате раздавался шум. Грум взял лопату и направился туда. Заглянув в комнату, он увидел там Тилля. Старый фавн был не похож сам на себя. Его глаза сверкали от ярости, он тяжело дышал и пыхтел, а в руках держал большие листы бумаги.

Грум обомлел. "Боже, Тилль, ты же разгромил весь мой дом! Зачем ты это сделал?" - стал вопрошать Грум. "Ты лицемерный гнусный фавн! Я таких ещё не встречал. Это всё твои проделки, из-за тебя все фавны страдают от каменной болезни. Я видел все твои записи и теперь всё знаю. Ты делал все эти непонятные зелья и добавлял их в овощи, а потом раздавал всем" - с обидой прокричал Тилль и выбежал из погреба.

Тилль бежал по лесу и выкрикивал имя виновника сложившейся тяжёлой ситуации с каменной болезнью. На крики старого фавна вышли сотни других фавнов. Все были сильно удивлены, расстроены и желали расплаты за свои страдания. Фавны ополчились на Грума, вытащили его из дома и волокли по земле. Затем они разожгли костёр, перед которым поставили Грума. Маленький фавн был в растерянности, он испугался, но быстро понял, в чём дело. Его руки были связаны, а рот заклеен скотчем.

Один из фавнов подошёл к Груму, отклеил скотч и сказал: "Все мы верили в тебя и доверяли, ты казался нам самым добрым на свете фавном. Никогда бы мы не могли подумать, что можно быть таким двуличным. За то, что ты сделал, ты должен сгореть на этом костре!". Другие фавны подхватили: "Дааа!". Тогда лесные жители подхватили маленького фавна и потащили в костёр.

Грум сморщился и из последних сил выкрикнул: "Да как вы смеете?! Вы наглые, бездарные, ленивые и тупые. Я столько делал для вас, а вы не оценили моих трудов! Я дал вам силу такую, какой не было даже у самых мощных фавнов в нашем лесу. Что я получил взамен? Вы хотите сжечь меня на костре. Что ж, получайте!". После этих слов Грум, несмотря на связанные руки, достал из заднего кармана небольшой механизм и нажал на кнопку.

Все каменные фавны замерли. Со стороны могло показаться, что время остановилось. На самом деле Грум теперь мог управлять каменными фавнами, что он и сделал. Он приказал им взять в плен всех непревращенных. Они отправились выполнять поручение. В лесу образовался хаос. Фавны бежали в разные стороны и кричали о помощи, но никто не мог им помочь.

Спустя несколько часов все фавны были пойманы и посажены в один большой загон, расположенный неподалёку от дома Грума.

Так Грум образовал свою небольшую страну, которую охраняли каменные люди. Он распределил все обязанности между фавнами, и теперь они делали всю работу за него. Кто не желал выполнять обязанности, был жестоко наказан. Так и жили фавны, пока у Грума не сломалась кнопка в механизме, но это уже совсем другая история ...


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 1. Оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...