Валерия Бояровская

Перед побегом

- Либо нам дают нормально поесть, либо я съедаю того гоблина! И пусть они сами объясняются перед начальством, почему уменьшилось количество заключённых! – пыхтел Валера, кутаясь в дырявую простыню, выданную им вместо одеял. И чтобы угроза выглядела серьёзной он не переставал бросать алчные взгляды в сторону маленького ушастого уродливого существа, которому не посчастливилось находиться на одном этаже Белой Башни с Валерой и Игорем. Вечерело, но ввиду отсутствия часов и плотной занавесы из облаков и тумана в небе определить точное время казалось невозможным. Игоря это расстраивало, Валера же больше переживал из-за однообразного вида за окном.

- Валера, не вздумай! – Игорь хоть и знал, что друг, слишком брезглив, чтобы исполнить свою угрозу, но он также знал, насколько он упрям и придурковат. – Ещё отравишься или подцепишь что...

Живот Игоря жалобно заурчал, словно предлагая своему хозяину всерьёз рассмотреть предложение Валеры. От стражи Белой Башни нормальных порций еды, как и дополнительных одеял, чтобы заключённые поочерёдно не застуживали разные части своих тел, как и других приличных условий содержания, ждать не приходилось. За все недели пребывания в магической тюрьме, радушно приглашающей к себе всех преступников с территорий бывших стран СССР, Игорь и Валера так и не смогли понять, что представляет из себя здешняя стража. Они должны быть магами, потому что еда и всё остальное попадало к заключённым с помощью чар, не иначе. Но почему никто их никогда не видел? При всём своём опыте ни Игорь, ни Валера не могли дать этому точного объяснения, довольствуясь догадками, требующими проверок, а в условиях постоянных голода и холода размышлять и строить теории было очень сложно.

- Хорошо, не хочешь есть гоблина...

- Так это ты мне предлагал?!

- Не сбивай с мысли! Так вот, не хочешь есть гоблина – давай его убьём! – с возмутительно весёлой улыбкой воскликнул Валера. - Устроим тут настоящую бойню, это привлечёт внимание стражи, а мы наконец раскроем хотя бы одну из загадок этого филиала Ада!

- А тебя не волнует, что тут и так каждый день умирают люди? В том числе, их убивают. Стража на это никак не реагирует, просто тела в какой-то момент пропадают!

- Поверь, я смогу их удивить, - Валера ухмыльнулся и потряс рукой с металлическим браслетом, украшенным рунами, - такие надевают на всех заключённых Белой Башни, чтобы те не могли колдовать. – Мне и магия не понадобится.

- Валера, не надо! – воскликнул Игорь будто бы в испуге. - А вообще, подожди ещё недельку. Я к тому времени окончательно свихнусь, а ты сможешь делать с этим гоблином всё, что твоей душе угодно...жри его, убивай...

- Молодые люди, - внезапно раздавшийся квакающий голос заставил Игоря и Валеру насторожиться и медленно обернуться. В трёх шагах от них сидел тот самый гоблин, на которого у друзей были свои планы. – Я вас вообще-то слышу!

Игорь и Валера переглянулись, а затем снова уставились на гоблина. Гоблинов не зря считали одними из самых уродливых существ: ростом не более двух футов, с обвислой кожей землистого цвета, огромными обвислыми ушами и маленькой острой мордой, на которой расположился огромный рот с рядом острых зубов, они никак не могли вызвать симпатию. А познакомившись в Белой Башне с группой особо озлобленных маленьких уродцев, любивших ночами всей зубастой стаей нападать на одиноких магов, Игорь с Валерой и вовсе развили в себе ненависть по отношению к их народу. На данный момент стараниями Валеры на их этаже остался только один их представитель, который до поры до времени вёл себя довольно тихо. Конечно, сложно быть агрессивным, когда из тринадцати членов твоей банды остался лишь ты один, а тот, кто этому поспособствовал, постоянно маячит в поле твоего зрения.

- Ну так, а что ты тут уши развесил? – возмутился Валера. Игорь, покосившись на длинные уши гоблина, не выдержал и фыркнул с насмешкой. Землистая мордочка существа оскорблённо вытянулась. Гоблин не выдержал, встал и двинулся дальше по коридору в поисках убежища от вредных людишек. Бесполезно, надо сказать. В Белой Башне заключённых определяли на этажи, пределы которых они не покидали. Этажи представляли собой круглые коридоры, состоящие из двух колец: внешнее, в котором преступники обитали, и внутреннее, где располагалась ванная комната, совмещённая с туалетом. Условия в той комнате были настолько плохи, что Валера чуть не расплакался при виде грязи, покрывающей каждый дюйм пола, стен и даже потолка, и холодной воды из-под кранов подозрительного жёлтого цвета. А Валера плакал редко. Словом, заключённые либо наматывали бесконечные круги по внешнему кольцу, либо пытались свыкнуться с антисанитарией внутреннего.

- Тебе что-нибудь снилось? – Игорь проводил гоблина мстительным взглядом. На его лодыжке всё ещё болел, но хотя бы не воспалился, укус, оставленный одним из шайки этих уродцев в их первую с Валерой ночь в тюрьме.

- Всё очень непонятно, - Валера снова показал свой браслет, - мешает. Но мне кажется, что мы на верном пути. Интересно, как там наши? – хоть гоблина они и спугнули, но говорить прямо всё ещё нельзя было. Игорь пожал плечами, ему самому хотелось бы знать, как там поживают Аид и Эльдар – остальные члены их скромной преступной группировки, которым повезло не попасться на границе с контрабандой. Если расчёты Игоря и Валеры верны, то Аид с Эльдаром должны находиться неподалёку, выполняя свою часть плана. Хоть эта парочка друг друга не переваривала, но за годы совместной преступной деятельности Аид и Эльдар умудрились стать настолько хорошими напарниками, что в рамках одного из заданий даже умудрились пожениться, хоть и недобровольно. Игорю и Валере их помощь была необходима, к тому же в их компании у Эльдара было больше преступного опыта, чем у троих его друзей вместе взятых. По призванию он был, как и экзорцистом, так и вором, контрабандистом, немного мошенником и много кем ещё, причём в разных странах и, соответственно, в разных тюрьмах. Эльдар умудрился побывать и в Белой Башне, правда, недолго, да и тогда шабаш ещё не объявил четвёрку своих лучших учеников в международный розыск, поэтому вытащить его было довольно просто, однако он всё равно знал об этой тюрьме больше своих друзей. А тот же Аид мог раздобыть дополнительную информацию: хоть с виду он и считался каким-то чересчур эмоциональным метросексуалом, однако его также знали, как талантливого сына культа огня, с обширными связями и хорошо работающим мозгом.

Не сговариваясь, Игорь с Валерой подошли к окну. Архитектура Белой Башни предполагала огромное количество арочных окон, расположенных по всей площади каждого из этажей тюрьмы. На окнах не было ни решёток, ни какой-либо другой защиты: хочешь – прыгай, твоё право, однако сбежать всё равно не выйдет, только если на тот свет. От одного окна до другого было примерно два метра, поэтому коридоры были очень хорошо освещены, что сильно мешало спать, не говоря уже о нескончаемых сквозняках. Игорь аккуратно выглянул наружу, отчего сразу же получил потоком ветра в лицо. Придерживая на всякий случай очки, Игорь чуть нагнулся и стал пытаться разглядеть землю, что при размерах Белой Башни являлось задачей едва ли не безуспешной.

- Как там наш друг? – Валера даже не думал выглядывать в окно, но при этом старательно оказывал поддержку другу, пыхтя у него за спиной.

- Я его вижу, кажется, - Белая Башня была окутана магически созданными облаками и туманом, но сейчас они уже достаточно рассеялись, открывая взору пейзаж окружающей местности. Очень красивый пейзаж, стоит заметить. Валера первые дни от окон не отходил, любуясь рассветами, закатами, причудливыми узорами облаков и пробивающими сквозь них солнцем...а потом холод, голод и другие неприятные условия тюремного проживания почти убили в парне всю романтику.

- Насколько он близко?

- Так, - Игорь прищурился, - ага...вон, смотри! – магический туман настолько поредел, что даже Валера мог увидеть дракона с восхитительной белой чешуёй, переливающейся в лучах редкого солнца, тонкими рожками на голове и рядом острых шипов, ровно идущих по спине – воистину прекрасный и грациозный зверь, несмотря на свои огромные размеры. Дракон сейчас лениво распростёрся на скалах у западной стороны Белой Башни, то есть практически под любимыми окнами Игоря и Валеры, хотя ранее этот грозный страж предпочитал улетать подальше, где, по слухам, располагалось горное озеро.

- А он стал чаще тут бывать, - заметил Валера.

- Да. С чего бы это?

- Понятия не имею, - Валера глазами поискал их знакомого гоблина, но тот твёрдо решил держаться от них подальше. Разумно, но уродцу уже ничего не поможет. Гоблины может и были недостаточно крупной добычей для дракона, но с ними управиться проще, чем с людьми. Игорь и Валера не сомневались, что в Белой Башне должны быть заключены и другие магические существа, но на этот этаж помещали пока только магов и гоблинов. Да и смогли бы Игорь и Валера управиться с теми же вампирами или оборотнями без своих сил? Игорь – частично магозоолог, частично зельевар – и с магией был бойцом неважным, а вот у Валеры даже в тюремных браслетах был шанс, всё же металл с рунами не могли сдерживать всю мощь мага.

- Я постараюсь настроиться, - наконец добавил Валера. – Может помолюсь.

И для шабаша, и для своей семьи, и для преступной группы Валера был настоящим подарком судьбы, высших сил, природы или чего-то ещё, что могло поспособствовать появлению этого чуда на свет. С материнской стороны он был потомком обедневшего клана польских знахарей и остатков затерявшегося в белорусских лесах культа волхвов, а с отцовской в нём текла кровь цыганских колдунов. В частности, прабабкой Валеры была странствующая ведунья, «шувани», которая была известна, как и своими предсказаниями, так и своими проклятиями. Неудивительно, что подобная наследственность подарила Валере предрасположенность к разным видам магии и тяжёлый характер со склонностью к эксцентричному поведению.

- Только не при мне, не могу уже это слушать, - Игорь никак не мог оторваться от разглядывания дракона. Драконы считались мудрыми существами, но тщеславными. При правильном обращении ты можешь не только не обратиться в груду обгорелых костей или стать ужином, но и обзавестись союзником, хоть и сомнительным. Игорь надеялся, что Аид с Эльдаром тоже что-то делают со своей стороны, потому что их с Валерой ролевой игры в «укротителя и мясника» может не хватить. Знать бы точно, где сейчас друзья. Остатки магических сил Валеры работали c точностью прогноза погоды на две недели вперёд – показывали что-то неточное и может быть даже сомнительное. Размытые картинки в голове друга, трупы на земле и дракон – всё, что было у Игоря для надежды.

Чистые участки неба уже наливались закатным пламенем, расцветая рапсовым полем у самого солнца, которое затем опоясывал багрянец, что растекался дальше по облакам. Дракон к этому времени уже давно спал, но зато Валера успел сбегать за простынёй Игоря и, завернувшись в два слоя дырявой ткани, устроился у соседнего окна, готовый наблюдать так любимый им закат. Белая Башня располагалась в неприлично живописном для тюрьмы месте: скалы с соблазнительно острыми для заключённых вершинами переходили в далёкие горы, что создавали дополнительное препятствие для тех, кто желал нарушить невольный покой здешних обитателей. Для дракона же такие условия существования были идеальными. Вероятно, он в здешних горах вылупился, а затем устроил себе логово. Однако найти себе пропитание в таких условиях слишком сложно, чем воспользовались и управляющие Белой Башни, и Игорь с Валерой. Всё же, огромное строение, наполненное потенциальной едой, не могло не привлечь дракона, оставалось лишь договориться с ним. Если у тюремщиков получилось, то почему бы не провернуть такое преступникам?

- Красиво, - прошептал Валера, пожирая глазами полыхающее небо. Да, небо было красивым, как и сизые пики гор вдали, как и величественный дракон на скале, как и сама Белая Башня. Белая Башня – поток света, облачённый в белый камень, вырывающийся из недр скал, пронзающий облака и исчезающий в поднебесье. Никто не знает истинных размеров тюрьмы, ни внутри, ни снаружи. Поднимайся вверх, спускайся вниз – никогда не дойдёшь. Стража должна знать, но кто вообще знает эту стражу? Кто её видел, слышал? Игоря и Валеру усыпили сразу после суда, а проснулись они на холодном каменном полу своего этажа. С тех пор они не встречали никаких магов, не считая других заключённых. Что же приносит еду, простыни, убирает мусор, тела? Что-то, что ни разу не тронуло живого, даже когда он убивал другого. Чувствует ли оно их? Они сомневались. Слышит ли? С этим они не рисковали. Но внутри башни по их вине ещё никто не умирал.

Стоило небу потемнеть, как оно сразу утратило интерес Валеры. Он отвернулся, успев мазнуть взглядом по грузному магу, устроившемуся недалеко от соседнего окна. Дракону стоит предложить мясо посочнее, хотя это несправедливо, что они должны голодать, пока кто-то ест досыта. Игорь благоразумно встал за другом, надеясь, что его простыня не пострадает. Ему предстояло в неё ещё несколько дней кутаться.

 

 

 


Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...