Имя автора будет опубликовано после подведения итогов конкурса.

Путь избавлений

Редко когда истории заканчиваются так, как нам рассказывают. Рыцарь был сожжен драконом, а принцесса съедена. При ином, положительном исходе, получается сказка - позитивная интерпретация реальности. То же произошло и в королевстве Клаоран, что ныне мертво. Оно не в первый раз умирает, как и далеко не в последний.

Клаоран был разделён на две значительные части, что определялись благосостоянием людей, живших там. Вся восточная часть королевства была отведена под небогатые дома, неровно выложенную каменную кладку, едва работающие фонари и выцветшие вывески лавок. Улочки больше похожи на бесконечные коридоры катакомб, что переплетены, будто вены гиганта. Хлипкие деревянные окна, пропускающие холод, скрипучие двери, поющие свои серенады в тени ночной, запах сырости - лучшие друзья тех, кому повезло меньше, чем жителям западного Клаорана. Они ездят на повозках по гладкой плитке, восседают на мягких диванах, дышат ароматизированным воздухом. У них есть всё, о чём можно мечтать в умирающем мире, который обречён вечно считать свои дни.

Однажды, в незапамятные времена, далеко с востока начала идти всепоглощающая Бездна. Никто наверняка не знает её природу, изучение столь смертоносного явления не представляется возможным, но одно выяснить получилось. С каждой поглощенной душой скорость движение смерти увеличивается, как у голодного зверя, почуявшего кровь. Каждый человек приближает неминуемое для мира, для живущих западнее.

Как Бездна заканчивает ужасный круг, она засыпает, пока вновь не почувствует жажду до грешных душ. В это время королевства оживают вновь, некоторым удаётся пережить голод страшного зверя. Они и передают молву о том, что ничто не вечно. Таких как Клаоран много, они все начинают новую жизнь, хоть и обитают там впоследствии другие люди, от которых и зависит, каким будет королевство, но названия не меняются никогда.

 

Ходят легенды, что где-то на севере от Клаорана находится земля Богов, на который возвышается великая гора - пристанище Создателей. Гора эта уходит далеко в небеса, где над облаками заливаются неописуемые в своём великолепии пиры. Боги смеются, веселятся, пока люди где-то гибнут в ужасных муках, пожираемые зверем.

Под горой, за пазухой у Богов, расположился невероятный город Релеах. Там живут жрецы, чья жизнь заключается исключительно в поклонении Отцам - так они их называют. Дома в этом городе являются не совсем такими, к каким привыкли жители королевств - они представляют собой нечто тяжело поддающееся описанию, ведь форма их меняется от смотрящего к смотрящему, хоть и домами это назвать сложно. Там нет кроватей, шкафов, столов стульев - только пустое пространство, не имеющее границ. Стены лишь визуальны, жрецам даровано больше, чем обычным людям. Пока человек ломает голову над загадкой времени, жрецы видят, что происходит за завесой неразрешимой тайны; пока мы думаем над парадоксами жизни, они даже не спускаются к этому. В своей преданности Отцам, жрецы отказались от всего человеческого: им не знакомы страхи, сомнения, любовь, сострадание. От былого у них только внешность, что служит единственным напоминанием о том, что когда-то вместо бессмертия у них был огонь в глазах. Об этом всём слагают легенды, существуют ли Релеах и гора Отцов, что затеряла своё настоящее название в толще веков - неизвестно. Кто-то говорит, что видел невообразимые постройки своими глазами, иной же утверждал, что там ничего нет, но с какой точки зрения не посмотри, они оба лжецы.

Когда жители Клаорана вспоминают Релеах, чтобы рассказать о нём своим детям, неизвестно натыкаются на историю об одном человеке, что отправился в земли Богов, чтобы спросить у них, почему люди вынуждены страдать от голода Бездны, почему мир вынужден каждый раз отправляться на новый виток, в конце которого его ждёт неминуемая смерть, как полёт камня Тантала с горы.

 

Кто-то говорит, что это был обычный ремесленник, крайне искусно вырезающий из дерева кухонную утварь, другой же, что речь идёт о бродяге, что не получил крышу над головой, но можно услышать и то, что он вовсе не из Клаорана. Каждый верит в то, что ему больше нравится, так пусть герой этой легенды будет и ремесленником, и бродягой, и вообще не из этого королевства, но на деле было куда интереснее. На деле это был человек из западного Клаорана. Никто бы даже и подумать не мог, чтобы пойти куда-то за ответами, ведь Бездну не остановить, эта смерть практически неизбежна, поэтому, можно дальше продолжать получать удовольствие от жизни. Герой нашей истории был не таким - его с самого детства мучили вопросы мироздания, а Бездна уже стала полноценной, неотъемлемой частью мира. "Но где человек так согрешил, что теперь попал в эту бесконечную петлю? За что Боги спустили на нас эту непроглядную тьму?" - спрашивал он у себя, у неба, но ответ так и не находил, как и не находил в клаоранской библиотеке, в которой хранятся рукописи из многочисленных старых королевств. Библиотека эта находится в самом центре западного Клаорана, где раскинулся великолепный сад, таящий в себе бесчисленное множество волшебных в своей красоте цветов. Тут можно непременно найти элемент палитры на любой вкус: рубиновый красный, ультрамариновый синий, пепельный серый, солнечный золотой и ещё многие, многие другие цвета. Возле этого торжества флоры расположились небольшие искусственные водопадики, возле которых так хорошо и свежо в жаркий день. Деревья с невообразимыми плодами являются домом для всевозможных животных, представляющих собой крайне редкие виды, встречающиеся только здесь.

Мало где было написано о Релеахе, о таинственных жрецах, о неописуемых домах, но если упоминание и встречается, то в контексте обычной байки, в которую мало кто верит всерьёз. "Боги были придуманы, чтобы объяснить беды человечества, как и Релеах является лишь утешением для тех, кто не хочет брать в руки сложившуюся ситуацию. "Ох, это всё Боги, всё Отцы!" - говорят они вместо того, чтобы пытаться решить проблему" - прочёл человек из западного Клаорана в одной из рукописей, пережившей не одно королевство. Некий смысл в этих словах действительно есть, но наш герой был в корне не согласен с этой мыслью. Он верил, искренне верил, что Боги существует, что они веселятся на своей горе, пик которой находится далеко в облаках и что у её подножия находится великолепный Релеах. К этой вере его подталкивает не только Бездна, но и многочисленные ситуации, когда без судьбы, этой дамы в шляпе, не обошлось. Да, он мог бы просто признать, что и Бездна является нашей судьбой, нашей участью, но многочисленные книги, рассказывающие о хороших временах, убедили его в том, что всё может быть иначе. Королевства могут не погибать, люди могут не бояться момента прихода зверя.

 

С каждым приходом Бездны что-то меняется в мироустройстве. Каждый последующий виток жизни мира немного отличается от предыдущего. Листья могут перестать шелестеть на ветру, холод может начать согревать. Каждый раз люди должны приспосабливаться к новым условиям, но условия эти меняются не кардинально. Постепенно, мир перестаёт быть прежним, становясь совершенно другим, работающим по новым законам. Когда человек из западного Клаорана покинул его, отправляясь в земли Богов, солнце согревало меньше обычного, поэтому, даже летом была нужна была тёплая одежда, что уж говорить и про продолжение года. На нём было красивое синее пальто, чёрные штаны, высокие чёрные сапоги, пересекающие волшебные в своей красоте леса, где через густую листву солнце едва проникает, создавая потоки света, которые то тут, то там ложатся на устланную листвой землю; холмы и утёсы, нависающие над бесконечной глубью прозрачных рек, в которых обитают невиданные существа, которые являются причиной загадочного света в тени ночной... Много ещё почувствуют эти сапоги под собой, до Релеаха путь не близкий, если вообще туда можно попасть.

Севернее Клаорана нет ни одного королевства, лишь владения природы и редкие поселения. Чем дальше к краю, тем более пышные деревья в лесах, более густые облака над головой, более плотная трава под ногами. Чем дальше, тем более сконцентрированным, объёмным всё становится - верный признак приближения к землям Богов. Начинает казаться, что содержание кислорода в воздухе растёт, и его разреженность, будто после грозы, никогда не покидает эти территории. Но почему же там лишь редкие, маленькие поселения? Лишь уверовавший видит и чувствует это всё, для иных же это практически необитаемые, голые земли, где нет ничего, помимо атмосферы безнадёжности и безысходности. Там на великой горе никого нет, как и нет города у её подножья. Когда человек из западного Клаорана почувствовал озон в воздухе, совершенно не удивился этому, так как он искренне верил в Богов.

Те редкие поселения можно назвать монастырями, где устрой жизни такой, как в Релеахе. Большая часть времени уделяется молитвам, жертвоприношениям, паломничеством на север, где они ищут просветление. В этих поселениях живут те, кто ещё называются людьми, они пока не готовы отказаться от мира, от себя в угоду Отцов, но эти люди на пути к этому. Ради исполнения высшей цели они пойдут абсолютно на всё, но лишь когда придёт время.

Дома в этих поселениях внешне мало чем отличаются от тех, что нашли своё пристанище в восточном Клаоране, но вот внутри, как и в домах Релеаха, они пусты. Люди учатся отказываться от всего, что так нам привычно. Через бесконечные молитвы и душевную покорность Отцам они забывают о том, что такое голод, жажда, сон. Боги заменяют собой все прежние чувства, мысли. На своём пути человек из западного Клаорана наткнулся на одно такое. Старые, разваливающиеся дома, неровная каменная кладка, что то и дело уступала место голой земле — это всё было для него знакомо лишь понаслышке, но он чувствовал, что эта земля куда более родная, чем та чересчур вычурная, устланная всем, чем только пожелаешь. Здесь всё иначе не только в этом смысле, но и ощущается это место совершенно по-другому. Кажется, вся эта неприглядность лишь внешняя, стоит лишь открыть свою душу, так это поселение станет богаче любого королевства. Тут Клаоранец замедлил ход, проникаясь всей той верой, что исходит от каждого камушка, каждого листика, каждой мысли. Ему очень захотелось остаться тут, начать молиться Отцам, чтобы они протянули ему свои руки и забрали его душу к себе, на великую гору.

 

Миновав этот монастырь души, наш герой отправился дальше на север. Боги уже знали о его приближении, отчего погода сильно изменилась. На ранее голубом, высоком небе, где живут огромные, пушистые, белоснежные овечки, появились тучи, что вскоре соединились в полностью чёрный небосвод. На землю спустились сумерки. Среди редких деревьев и холмов полетел свирепый, кричащий и шуршащий ветер. Клаоранцу стало неуютно среди этих одиноких, пустых широт, где есть лишь страшный небосвод, который опустился столь низко, что вот-вот обрушится всей своей массой. Любой другой развернулся бы обратно, но наш герой шёл не останавливаясь. У него даже в мыслях не было развернуться, так как он понимал, что это испытание. Боги просто так близко не подпустят к себе, сколько уже было желающих? Очень мало кто оказывался особенно целеустремлённым и верующим, но человек из западного Клаорана как раз такой.

После с неба упал невероятный в своей мощности дождь. Он был столь густой, что нельзя было увидеть дороги и через метр, но герой ничего не боялся. Одежда его отяжелела, сапоги начали разваливаться от немеренного количества воды, но он всё ещё не думал возвращаться, лишь остановился, чтобы выкинуть более непригодную к ношению обувь. Он продолжил путь босиком.

Что теперь им движет? Просто любопытство, как при выходе из Клаорана или же уже нечто большее? Может ли жажда до ответов даровать такую целеустремлённость? Легенда утверждает, что да, может, но и не просто может, она и являлась причиной движения дальше на север, если верить словам, что то и дело можно уловить в каждом переулке Клаорана. На деле же всё было иначе.

Оставив позади родной дом, поселения, ищущих просветление, испытания Отцов, он увидел на горизонте огромные врата, ведущие в так часто описываемую святыню. Врата эти не имеют чёткой формы, как и дома, что будут вечно стоять за ними. Стена, исходящая из врат, и стремящаяся куда-то вдаль, выложена из исполинских, тёмно-изумрудных камней. Врата постепенно приближались и Клаоранцу казалось, что, если он остановится, они продолжат приближаться. Воссоединение было неизбежно, и он остановился у самых врат, что были открыты. Впервые с начала пути он услышал отголосок мысли, что ему страшно, ведь он не знает, что его ждёт дальше. Смерть? Возможно. Жизнь? Вполне вероятно. Любой другой развернулся бы, так как это последняя возможность, далее лишь неизвестность, да и та расплывчатая. Наш герой не повёлся за этой мыслью и перешагнул порог Релеаха. Последние испытание Отцов было позади.

 

Легенда заканчивается тем, что он нашёл ответ на вопрос, что тревожит ума людей не один век, но более его никто не видел. Мораль легенды заключается в том, что спасение, всё же, есть, что люди могут побороть Бездну. Так ли это на самом деле, мы не узнаем никогда, ведь человеку из западного Клаорана не нужны были ответы. Начиная с поселения ищущих, путь его стал паломничеством. Он достиг своей цели, он почувствовал благодать Отцов, которая заключается в спасении души от монстра.

 

Редко когда истории заканчиваются так, как нам рассказывают. Верить ли мне - дело ваше, но я знаю эту историю, как никто другой. Ваш навеки покорный, Человек из западного Клаорана.


Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...