Анна Зайцева (Anuta)

Обобус, Облупус и Огненный Дракон

 

Герой с мечом в руке крошил нежить и успешно наступал. На столе, словно сказочный зверь, удобно устроился и моргал яркими цветами системный блок. Рома наклонился ближе к монитору, еще чуть-чуть и победа! Вдруг все огоньки погасли разом, изображение тоже.

– Да, что за черт! – он выругался и схватил свой смартфон. Потыкал, но экран оставался темным.

– Ну, я Обобус! Забыл зарядить…

С момента отчисления из института его интерес к смартфону угас, а подаренный предками компьютер последние месяцы использовался исключительно для игр. Рома встал, попробовал включить в комнате свет. Ничего не произошло. Он обул кроссовки, накинул куртку и закрыл за собой дверь квартиры. Пару этажей, и Рома уже звонит в квартиру своего соседа и бывшего одноклассника.

– Касим, открывай! Это я!

За дверью было тихо. Рома громко постучал и послышался монотонный голос:

– Виртуальный помощник Елизар вас слушает.

– Это я, Рома! Открой!

– Виртуальный помощник Елизар готов вам помочь, – продолжал бубнить голос из-за двери, - если вы желаете пойти нафиг, то спуститесь на пару этажей, откройте дверь и вали Рома, куда шел!

– Касим, у тебя свет есть?

– Нет

– И у меня нет. И как ты?

– Пуфик, я свечку зажёг и не одну.

– Ну, ты Облупус!

Дверь открылась. На пороге стоял худой парень с всклокоченными волосами и черной бородой. В руках он держал кисточку.

– Давай, заходи.

– Чего не открывал?

­– Мало ли, ходят тут разные…

– Чего вдруг открыл? – спросил Рома уже зайдя в квартиру.

– Только ты Обобус, меня Облупусом обзываешь – Касим закрыл дверь.

– Так ты и есть Облупус, фигней всякой еще со школы страдаешь.

На половину маленькой комнаты по-хозяйски раскинулась тахта. С нее словно морские волны на пол струились застиранная простыня и старенький плед. На столе стояли банки с гуашью, сверху на скомканном одеяле лежал подрамник с рисунком, где большой темно-красный дракон изрыгал огненное пламя из пасти. Своеобразную атмосферу комнаты Касима дополняли горящие свечи.

– Сам ты Обобус, кто бы говорил. Институт бросил и неслышно от тебя ничего. В игрушках что-ли засел?

– Ага.

– Понятно, свет отключили, и ты вспомнил про школьного друга, – с обидой в голосе сказал Касим, – а не отключили бы, так тебе бы и пуфик было, что там у меня и как.

– Да я даже не подумал, что у тебя что-то там может быть не так…– Рома присел на край тахты, – ты то как?

– Да много всего не так. Денег нет. Несколько работ поменял, и … теперь я свободный художник, – Касим махнул рукой в сторону стены, где красовались его работы: красочные пейзажи, яркие сказочные звери. Гуашь, акварель, рисунки маркерами и карандашами украшали стены.

– Касим, а дизайнером? У тебя же талант! Пробовал?

– Каким дизайнером? Моя гуашь никому не нужна, а на компьютере я не умею… И денег нет на учебу. Предки кормят, я сижу рисую, – Касим сел и продолжил дорисовывать дракона.

Рома попробовал включить свет. Электричества не было. Он подсел поближе к Касиму.

– Слушай, а можно я ему крыло попробую дорисовать?

– Попробуй, все равно я для себя рисую, – ответил друг и протянул Роме кисточку, – вот смотри тут темно-красным подведешь…

Склонившись над подрамником, друзья тщательно вырисовывали каждую жилку на крыльях фантастического существа.

– Касим, знаешь, я не знаю кем я хочу быть, что делать… Ты хоть рисуешь… У меня вообще какая-то пустота.

– Это потому, что ты Обобус! – пошутил друг, – все обобусы сидят дома с изобилием всего чего душе угодно и не знают, чем заняться. Все есть, и ты ни к чему не стремишься. Капец прогрессу! Привет деградация!

– Эй, полегче! Сам Облупус! Что толку, у тебя ничего нет, только краски с бумагой. И что, ты кем-то стал? Или хотя бы стремился?

– Я рисовать пробовал, но и с этим трудно. Даже если моя гуашь и нужна, то хотят, чтобы я рисовал то, что заказчику нужно. Ты же знаешь меня, если скучно и не идет… Нет вдохновения и все. Не могу я рисовать на заказ, только по вдохновению. Отец ругается, мать часами разговоры ведет… Говорят должен денег зарабатывать. Я пробовал. Но все время какие-то проблемы. Говорят, я рассеян и где-то витаю. То перепутаю что, то еще какое недоразумение выйдет. Я вроде что-то и делал бы, только как ты, не знаю, что…

Дракон на рисунке вышел как живой: с ярко-зелеными глазами, темной чешуей и ярким, оранжевым огнем из пасти. Рома очень старался, и каждая обведенная им жилка на крыле выглядела объемной.

– Что у него за белое пятно на цепи? Это амулет такой? – спросил Рома.

– Да, но я узор к нему еще не придумал.

– Сейчас, загуглю, – пробасил Рома. Он пошарил по карманам и вспомнил, что оставил разрядившийся смартфон парой этажей выше, – я свой дома забыл, можно твой?

Касим протянул ему свой скромный смартфон. Рома набрал в поиске слово - амулет и начал перерисовывать. На груди дракона засиял ярко-красный камень, в обрамлении странных иероглифов. Касим с удивлением смотрел, как его широкоплечий друг неловко сжимал кисточку и пытался рисовать аккуратно. Получалось так себе. Но разве жалко? Все равно этот рисунок не на выставку. Все же сказывалось отсутствие опыта - края амулета и узор вышли неровные.

– Дай я обведу, – Касим взял тонкую кисточку с черной краской.

– Я же не художник, как ты, – обиделся Рома.

– Обобус ты.

– Сам облупус, – и друзья засмеялись.

Дракон получился как живой. Там где получилось размыто и неровно, Касим аккуратно прорисовал детали тонкой кисточкой. Крылья вышли бурые, с четкими темно-красными прожилками. Из зубастой пасти вырывались языки оранжево-красного пламени.

– Что означают эти иероглифы на амулете? – спросил Касим обводя их и завершая рисунок бликом на красном камне.

– Не знаю. С какого-то магического сайта срисовал. Скорее всего ничего не значат, – Рома любовался рисунком, – Хорошо получилось. Пугающе реалистично. Смотри, что это? Прямо как бы моргнул!

– Ты совсем обобус? – Касим вымыл кисточку и убрал.

– Чего обзываешься? Он как живой! – Рома пальцем провел по лапе дракона и ему показалось, что крыло дракона дрогнуло.

– Ты видел?

– Погоди, этого не может быть. Касим дотронулся до крыла и отдернул руку. С легким шелестом кончик крыла отделился от листа. В комнате пахнуло странным и незнакомым запахом. Дракон пошевелил крыльями, вытянул когтистую лапу, ухватил Рому и потянул к себе.

– Помоги!

Касим крепко схватил друга, но дракон сильно и резко потянул. Комната закружилась перед глазами, им показалось, что они куда-то падают. Слышался шелест крыльев, внезапно когтистая лапа отпустила Рому. Они упали на что-то мягкое. Густая, зеленая трава, где-то вдалеке постукивает дятел. Друзья огляделись, вокруг стоял высокий лес, они приземлились на небольшой полянке. Над ними завис дракон, посмотрел на них и улетел. Друзья переглянулись.

– С чего он вдруг ожил? – вставая, спросил Рома.

– Ну, ты обобус! Видать, амулет настоящий магический нарисовали, – Касим посмотрел на широко раскинувший свои мощные ветки дуб и пошел к нему. В паре метров над землей виднелось большое дупло. Рома подошел, подставил свою широкую спину и худенький Касим легко забрался на ветку дуба, пошарил в дупле.

– Что там? – спросил с нетерпением Рома.

– Кружка, котелок, нож и это, – он вытащил спутанную сеть, – похоже для рыбалки.

– Бери все, вдруг пригодится.

 

Целый день друзья блуждали по лесу. Высокие деревья размахнулись своими широкими кронами так, что почти не было видно неба. Пели птицы, иногда можно было заметить белок, деловито снующих среди листвы. Было тепло, даже, жарко. К вечеру друзей мучал не только голод, но и жажда. Никаких признаков человеческого жилья или дорог они не нашли.

– Тихо. Ты слышишь? – Касим шепнул другу и замер.

Где-то за деревьями послышался слабый стон. Затем более громкий и гулкий храп.

– Давай посмотрим, кто там? – предложил Рома.

Касим кивнул, и они пошли в сторону странных звуков. Осторожно выглянув из-за куста, они увидели прекрасную девушку, которая тихо стонала. Ее руки и ноги были связаны, по плечам волнами струились темно-зеленые волосы. Рядом на траве громко похрапывая спали два существа, покрытых шерстью, с копытами вместо ног. Их головы украшали рога, однако грудь и руки спящих выглядели вполне человеческими.

– Давай спасем девушку, – предложил Касим.

– Ты облупус? Вдруг эти козлоногие проснутся?

Девушка их услышала, извернулась и посмотрела на них. Изящный нос, длинные раскосые зеленые глаза… Как можно пройти и не спасти такую красавицу? Да, если бы и не красавица? Можно ли оставить ее беззащитную в беде? Нет, точно надо помочь. Широкоплечий, под два метра ростом Рома вышел на поляну, подхватил красавицу на руки и унес не оглядываясь. Касим посмотрел: козлоногие продолжали сладко похрапывать.

– Давай, подальше от них отойдем, – предложил Касим.

­– Не сюда, идите правее, – подала слабый голос девушка. Рома осторожно положил ее на траву. Касим достал нож и перерезал веревки.

– Отнесите меня к большому дубу, это туда, – она показала рукой направление.

С той стороны, откуда они пришли - послышался рев и треск.

­– Надо быстрее, – зашептала девушка. Рома подхватил, ее и они побежали. Сзади кто-то громко кричал и ругался. Слышен был топот копыт. Они бежали что было сил и вдруг увидели прямо перед собой тот самый дуб с большим дуплом.

– Залезайте в дупло быстрее, ­– сказала девушка.

За ними на поляну выбежали козлоногие, волосатые мужики с рогами на головах. Они приближались злобно рыча. Касим, который не отличался никогда выдающимися достижениями в области физкультуры, словно белка взлетел на нижнюю ветку дуба. Он протянул руки и принял девушку, которую поднял над головой Рома. Как только она прикоснулась к коре дерева, то усевшись на ветке, легко за руку подтянула Рому наверх.

– Ого! – присвистнул Касим, – сильна! А что не шла сама?

– Не могла. Давайте быстрее в дупло!

Они нырнули в темное чрево дуба. Мягкий зеленый свет, совсем мало места. А снаружи беснуются и завывают от бессилия злобные твари.

– Ты дриада? – догадался Рома.

– Да. Когда я случайно попалась, меня связали. Удаляясь от родного дерева, я теряю силы.

– Они хотели, чтобы я им служила. Еще немного и мне бы пришлось. Спасибо. Я вижу вы не местные. Как сюда попали?

Друзья рассказали про рисунок, амулет и дракона.

– Вы Огневика разбудили. Он тысячу лет спал летаргическим сном, по легенде мог проснуться, только если получить амулет огня. Вы, наверно, домой хотите?

– Было бы здорово, – ответил Рома.

– Сейчас угощу вас водой, у меня есть запас. Вы поспите, козлоногие уйдут, и вы сделаете следующее…

 

За кустами послышался всплеск воды, друзья вышли к реке.

– Смотри, рыба плещется, – Рома распутал сеть, – как ее закинуть то? И не погуглишь…

­– Когда я маленький был, мы с дядей ходили на рыбалку, давай попробую… – ему удалось выловить пару рыбин. Это был результат не мастерства, а природного изобилия рыбы в реке, которая плескалась и чуть было не выскакивала из воды.

Рома набрал веток и сложил их, а Касим почистил рыбу, сложил ее в котелок, залил водой и приладил над костром.

– Только спичек у нас нет.

– Может как в кино? Палочку о палочку? – Рома нашел подходящий на его взгляд прутик и стал усердно его крутить, приставив к щепке. Дымок пошел, но огня не было.

– Дай я попробую, – Касим старался как мог, но огонь не загорался.

– Слушай, в кино то загоралось! Почему у нас нет?

– Потому что ты облупус! – пошутил Рома.

– Сам обобус!

– Выходит мы сами даже сварить уху не можем, – Рома грустно посмотрел и вдруг заметил что-то тёмное-красное над лесом, мелькнувшее в лучах заката.

– Смотри! Что это?

К ним подлетел дракон, приземлился и уселся у костра.

– Рыбку для меня поймали? – на чистом русском пробасил дракон, и выдохнул огонь прямо на хворост. Костер загорелся.

– Да, помогите нам, пожалуйста, домой вернутся, – Рома рассматривал, те самые прожилки, которые он рисовал на крыльях дракона. Взгляд упал на амулет. В сумерках камень сиял, а по иероглифам пробегали искорки.

Огневик понюхал уху и опрокинул кипящее варево себе в пасть. Смачно причмокнул и выдохнул серию клубов дыма.

– Вкусно… – выдохнул огнем дракон, – домой вас вернуть?

­– Да, – хором ответили друзья и вскочили.

Когтистые лапы их схватили, тряхнули. Мир вокруг завертелся, и они упали на тахту в квартире Касима.

– Смотри, амулета нет! И дракона нет! – воскликнул Рома, показывая на рисунок с полянкой посреди леса. Касим взял со стола свой смартфон.

– Истории поиска нет и сайта с амулетом… – воскликнул Касим, – Рома, а ведь ты не рисовал раньше со мной вместе. Тебе пуфик все было…

– Пуфик это мягко сказано… Пойдем ко мне, может уже свет дали.

 

Тамара Васильевна привыкла, возвращаясь с работы, каждый день видеть сына за компьютером. Обычно одного. Заглянув в комнату, она неожиданно увидела, что рядом сидит Касим. Они спорят, что-то делают вместе. Странно, подумала она. Почти год не разговаривали и вдруг… Она зашла в комнату.

– Добрый вечер!

– Здравствуйте, – оглянулся Касим.

– Мам, у меня все хорошо.

На экране было развернуто окно компьютерной программы для рисования. Большой огненный дракон смотрел пронзительным взглядом ярко-зеленых глаз…

– Это что у вас? – удивленно спросила Тамара Васильевна.

­­– Дракон. Касим рисовать умеет, а я в программах разбираюсь. Мы тут объединились и вот…

 

Спустя год Рома снова учился в институте, а Касим работал художником.

 


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 3. Оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...