Цвет мгновений

Аннотация (возможен спойлер):

В странном казино, где лишь ворон следит за игроками, люди без сердец и имён вынуждены крутить рулетку и бросать кости, чтобы собрать кусочки своего «я». Но времени всё меньше, и только им решать, как провести отпущенные мгновения.

[свернуть]

 

Нигредо

Потёртый, проверенный временем, автомат наполняет зал лёгким джазом. Его мелодию нарушает электронный смех всякий раз, как столь же потёртый на вид старик дёргает за ручку «Однорукого бандита». Машина стоит аккурат у музыкального аппарата в углу залитого неоновым светом зала. Ехидный прищур, с которым нарисованный разбойник смотрит на игрока, недвусмысленно намекает, что шансов у того немного. Однако барабан всё крутится и крутится. И вот уже к издевательскому смеху примешивается бранная речь.

В центре вращается рулетка. Маленький шарик продолжает бег с препятствиями, бесшумно подпрыгивая на каждом делении. Судя по всему, останавливаться колесо и не думает.

Чуть поодаль за круглым столом сидят четверо и, нацепив маски мрачной напряжённости, играют в покер. А у стены с пустым, но крайне живописным аквариумом примостилась барная стойка, а на ней верхом на рубиновом пьедестале восседает большой чёрный ворон и внимательно наблюдает за игроками.

Рычаг «бандита» опускается вновь, и на чрезмерно перегруженном лампочками экране барабан показывает три конверта.

- Время зарплаты! – весело говорит автомат.

Из прорези появляется пачка мятых купюр.

- Опять задержали, - ворчит старик.

Он берёт деньги и идёт в сторону бара.

- Что это за мир такой, где человеку с высшим образованием, не последнему профессору, между прочим, задерживают зарплату! – громко восклицает старик, проходя мимо покерного стола, при этом демонстративно размахивая небольшой глянцевой карточкой с одним словом: «Педагогический».

- Снова пить идёте, Блэкджек? – спрашивает юноша за столом. – Могли бы отложить.

- Смеёшься надо мной? – огрызается старик. – Не твоё дело, Четвёртый, где я честно заработанное трачу.

Юноша пожимает плечами и уже не смотрит, как Блэкджек, старясь не поднимать взгляд на ворона, кладёт деньги на стойку и берёт коричневую бутылку со стеллажа.

- Пас, - говорит Четвёртый и откидывается на стуле.

Он переводит взгляд с одного свинцового лица на другое. Грузное - здоровяка, тонкое с аристократичными чертами – молодой женщины, а напротив - маленькое слегка полноватое детское личико. Под каждым из лиц пара карт, чьи отличия скрыты от посторонних глаз, но именно они и определят, кто заберёт куш себе.

- Удваиваю, - с показной серьёзностью, на которую способны лишь дети, говорит девочка и передвигает из своей стопки две маленькие монетки и глянцевую карточку с надписью «Поездка на море».

«Уверен, Третий убил бы за такую», - улыбается Четвёртый.

И правда, в стопке здоровяка скопилось уже немало денег, но всего пара десятков карточек, на большинстве из которых: «Встреча с друзьями».

«Совсем другое дело», - думает Четвёртый, глядя на стопку девочки. Денег в ней почти нет, но одних только встреч с друзьями наберётся не меньше тысячи.

Однако, вопреки его мыслям, Третий, не меняясь в лице, пасует и откладывает карты в сторону.

Аристократичная особа берёт одну глянцевую карту и кладёт в центр.

«Престижный вуз, - читает Четвёртый, - не многовато ли за одну поездку?»

Будто читая его мысли, женщина, слегка помедлив, протягивает ещё одну: «Разбитое сердце».

Два короля кладут валетов на лопатки, и девочка сгребает выигрыш в свою кучу. На оставшийся листок они с аристократичной женщиной кладут ладони и тянут каждая на себя. «Разбитое сердце» делится на две одинаковые карточки.

Следующую раздачу Четвёртый пропускает, ссылаясь на мигрень.

- Пас! – почти сразу говорит девочка и, обиженно поджав губки, тихо наблюдает за игрой.

Двое играют быстро, почти не думая, повышают ставки. Их глаза бегают от стопки выигрыша к лицу оппонента и обратно. Четвёртый, внимательно наблюдая за каждым их жестом, утвердительно кивает каким-то своим мыслям. Куш полнится карточками. «Поход в театр» ложится на «Бессонницу», а его скрывает «Ребёнок».

- Решили играть по-крупному, Вторая? – говорит Третий и выдвигает значительную стопку купюр.

Женщина отвечает «Предложением», на крае которого изображены сцепленные кольца.

«А вот и разбитое сердце», - думает Четвёртый, пока Вторая пополняет свою стопку.

В следующей игре он тоже не участвует.

«Первая тысяча раундов была ничего. Но сейчас….»

- Глупость всё это.

Свинцовые лица поворачиваются к нему. Будто вековая пыль спадает с них, возвращая тёплые тона.

- Таковы правила, - отвечает Вторая.

- Вот я и говорю, - кивает Четвёртый, - глупые правила.

Третий и Вторая переглядываются.

- Так и будем сидеть здесь и играть в покер, пока… Кстати, пока что?

- Пока наше время не закончится, - говорит женщина и передвигает часть денег в центр.

- Ради чего? – не унимается Четвёртый.

- Смысла, - подумав, отвечает Вторая. – Думаю, либо игра становится для нас самоцелью, либо мы преждевременно вылетаем.

- И размышлять, зачем оно, не нужно?

- Сомневаюсь, что нам дано узнать ответ, - пожимает плечами женщина. – Зачем тогда тратить время на гадания?

- Значит, наше спасение – замазаться по-быстрому?

- Вы утрируете, -улыбается Вторая, забирая выигрыш.

- Кроме шуток, вы считаете, вполне нормально, что Блэкджек будет, пока время не закончится, тратить его в слотах? Шанс на победу в которых приблизительно... – Он вопросительно смотрит на девочку.

- Равен нулю! – весело отвечает та.

Четвёртый театрально разводит руки, и все прислушиваются к электронному смеху, доносящемуся со стороны «однорукого».

- У каждого своё место, - вздыхает Вторая. – Но господин Первый может выбрать любую другую игру.

- Или просто сломать автомат и забрать все деньги, - произносит Третий, чьё вечно спокойное лицо искажает ухмылка.

- Правильно, - смеётся Четвёртый. – Может и нам так сделать?

- И в чём тогда выгода? – спрашивает Вторая, но видя лишь озадаченные взгляды, продолжает:

- Если господин Первый решит попрать все правила и добудет деньги таким варварским путём, то потратить их он не сможет. Система не позволит. Ведь стоит ей так сделать, то, как остроумно подметил Четвёртый, все последуют его примеру.

- Если я и сломаю эту штуковину, то уж не затем, чтобы разбогатеть! - кричит Блэкджек. – А чтобы не видеть эту мерзкую рожу и не слышать его гадкий смех.

Вторая, игнорируя его, поворачивается к Четвёртому и заглядывает тому в глаза.

- А если вы думаете, зачем нам такая система, то просто посмотрите на ваш немалый выигрыш.

- Думаю, вы слишком зациклились на том, что у нас есть, - говорит Четвёртый, делая долгие паузы, размышляя над тем, что хочет сказать. – Но может, если мы встанем и пройдёмся по заведению, то найдём место не хуже?

- Пробовали, - отзывается Третий. – За незапертыми дверями одни склады и подсобки. Делать там нечего.

- А за запертыми? – спрашивает девочка. – Что за запертыми дверями?

-Не знаю, - честно признаётся Третий.

- А если их открыть, то мы узнаем? – Пара убийственно невинных глаз вцепляется в тяжёлую фигуру здоровяка.

Казалось бы, глупый вопрос, но трое взрослых на время замолкают.

Четвёртый переводит взгляд на вход в казино. Массивная монотонно-чёрная дверь. Смотришь на неё, и каждый раз сомневаешься, что она в принципе способна открываться.

«Однако, - думает он, - все мы зашли через неё».

Он помнит, как стоял на пороге, явно воспользовавшись дверью, чтобы попасть внутрь, однако, что было до этого, вспомнить решительно невозможно.

- Понимаешь, Пятая, их нельзя открыть, -вдруг говорит Вторая.

- Разве это указано в правилах? – спрашивает Четвёртый, и женщина смотрит на него, как на полоумного.

- То, что они закрыты, уже подразумевает, что открывать их нельзя, - наконец отвечает она.

Их разговор прерывает громкий гудок. Музыка в зале замолкает, и даже «бандит» перестаёт издавать звуки. Остаётся лишь тихий шум катящегося по рулетке шарика. Но вращение постепенно замедляется, и шарик находит приют на белой семёрке на чёрном фоне.

Блэкджек, как и остальные, сидит, не шевелясь, и смотрит на похожую на косу цифру. Однако, автомат возле него вдруг засмеялся.

 

Альбедо

Зал вновь согревается джазом, а Блэкджек вновь дёргает за ручку «бандита». На барабане один за другим появляются три креста, и из прорези прямо в руку старика падает глянцевая карточка: «Увольнение». Очередной гудок заглушает его следующие слова.

На экране, висящем над аквариумом, к череде цифр прибавляется ещё одна. Третий и Пятая, оставшиеся одни за столом, достают из кармана листы «бинго» и сверяют числа.

- Опять мимо, - расстраивается Пятая.

- Не бойся, малая, - отзывается Блэкджек со стороны бара. – Всё равно ничего путного не выиграешь.

- А вы разве не хотите посмотреть? – спрашивает девочка. – Вдруг выиграли.

- Нет, - отрезает старик и отпивает прямо из бутылки.

- Но вдруг? – надоедает Пятая.

Не в силах терпеть её пристальный взгляд, Блэкджек достаёт листок и с выражением всё повидавшей снисходительности рассматривает числа. Лицо его вмиг меняется.

- Иди ты, - только и говорит он, и неспешно шагает к ворону.

Взгляд птицы ещё пристальней, чем у девочки, а его глаза – два чёрных колодца без дна. Старик, глядя куда угодно, только не в них, протягивает листок ворону.

- Смотри, гадкая птица, я выиграл.

Ворон дотошно сверяет числа и резким движением выхватывает листок из руки Блэкджека. Прячет его под одно крыло, а из-под второго достаёт карточку.

- Ишь ты, фокусник, - говорит старик, осторожно вынимая приз из острого клюва.

- Удачное вложение, - громко читает он. – Ха! Вовсе неплохо!

Он подходит к столу и треплет Пятую по голове.

- Спасибо, девчушка. Ты прям моё талисман. Сыграю ка я с вами!

- От вас плохо пахнет, - брезгливо подмечает девочка, отсаживаясь.

- Ты, может, тоже не благоухаешь, принцесса, - отвечает Блэкджек. – Не у одного меня руки нечисты.

Он кивает в сторону карт, и Пятая заливается багрянцем.

- И где только так подтасовывать научилась? – продолжает старик. – А вы, три олуха, дальше своего носа не видите, сидите, сопли жуёте, а мелкая бестия вас и разувает!

- И правда, - соглашается Третий, - сколько ни раздаёшь, всегда выигрываешь.

Губы Пятой дрожат, глаза на мокром месте.

- Ладно, - махает старик рукой. – Хорош трындеть. Давайте, что ли, я…

- Я раздам, - заявляет Третий.

Он поднимается и его массивная тень полностью скрывает Блэкджека. Тот не спорит.

Пока Третий старательно мешает колоду, старик то и дело поглядывает на Пятую.

- Ты это, - говорит он наконец, - немного нарушать можешь, конечно, но сильно не увлекайся. А то всякое может случиться.

Девочке интересно, что же это такое «всякое», но вместо вопроса показывает старику язык. Стыд и слёзы как ветром сдуло.

- Вылитый чёрт, - тихо говорит Блэкджек. – Вырастет, спасу от неё не будет.

Карты розданы, осталось дождаться Вторую и Четвёртого.

- И где их черти носят? – ворчит старик.

- Нам откуда знать? – отвечает Третий.

- И правда. Откуда? – усмехается Блэкджек. – Мог бы и поинтересоваться, куда твоя ненаглядная ушла. С Четвёртым.

- Не придумывай, - спокойно отвечает Третий.

- Тебе видней. Я в чужие дела не лезу, но тут любой задумается.

- Мы друг другу не подходим, - говорит Третий. – Из разных миров.

- Так ты думаешь, значит? – говорит старик, пожевав мысли. – Ну раз говоришь, значит так оно и есть. Но чем она увлекается, знаешь?

- Примерно, - подумав, отвечает здоровяк. – Судя по карточкам, любит театр и классическую литературу.

- Судя по карточкам, - хмыкает Блэкджек. – А у неё самой ты спрашивал?

Третий поднимает карты и внимательно их изучает.

- Ну, из разных миров, так из разных миров, - резюмирует старик и тоже поднимает карты.

- Гадство! – добавляет он, увидев «двойку» и «тройку».

- Тише, Блэкджек, выдаёшь себя, - советует Третий, косясь на пару дам.

Старик громко вздохнул и отложил карты.

- Надоело мне это имя. Теперь зовите меня Паук.

- Почему? – интересуется Пятая.

- Потому, - усмехается Паук, - что если он выдал себя, значит, уже поздно.

Вновь гудок. На табло появляется новое число, и все трое достают листы.

- Бинго! – радуется Пятая.

На крыльях победы она летит к стойке и показывает ворону заполненную строку. Птица внимательно изучает числа и, проделав трюк с подменой, протягивает девочке карту.

Светясь от счастья, Пятая поднимает приз и громко, как стишок на утреннике, читает:

- Смерть от передоза!

Глаза её стекленеют, а улыбка дрожит. Пятая опускает карточку и встречает пронзительный взгляд маленьких чёрных глаз.

 

На нижнем этаже нет ни автоматов, ни рулеток. Бара и музыкального аппарата тоже нет. Только узкий коридор с несколькими дверьми.

Четвёртый открывает очередную и тут же захлопывает.

- И тут кладовка! – провозглашает он.

Края губ Второй слегка приподнимаются.

- Можете смеяться, - говорит Четвёртый, - но это меня не остановит.

- Простите мою бестактность, - отвечает женщина, - однако, мне ваши поиски кажутся пустой тратой времени.

- Как по мне, здесь мы проводим время с не меньшей пользой, чем они там, наверху, - Он дергает за очередную ручку, и она не поддаётся. – Если не с большей.

Он театрально кланяется, будто просит прощение, и протягивает руку, смотря чуть левее глаз Второй. Её бровь невольно поднимается. Она медленно поднимает руку, столь же неспешно вынимает заколку и, наконец, отдаёт юноше.

- Благодарю, - говорит тот и тут же начинает возиться с замком.

Вторая сначала с интересом, а затем с лёгким раздражением наблюдает за процессом, и в конце концов не выдерживает:

-Боюсь, заколка не предназначена для открывания дверей.

- Согласен, - кивает Четвёртый. – Однако лучшего инструмента у нас нет.

Он на мгновение останавливается.

- Думаете, лучше будет поискать его?

- Я думаю, лучше нам вернуться наверх и продолжить игру. Пока мы здесь, наше время тратится без смысла.

- Прошу простить мою бестактность, - Четвёртый продолжает попытки открыть замок, - но вот в чём ваша проблема – вы во всём ищите смысл, даже там, где его нет.

- У всего должны быть цель и причина, - подумав, отвечает Вторая. – Разве вы сейчас не ищите новые комнаты, так как старая перестала вас устраивать?

- Да, но мы то говорим о смысле. А, по правде говоря, смысла в моих действиях и правда немного. Как, впрочем, и в любых ваших действиях тоже. К тому же, зал наверху меня вполне устраивает. Как вы говорили, я неплохо там поднялся.

- Так зачем вы здесь? – удивляется Вторая.

- Интересно, - Четвёртый пожимает плечами. – Действительно стало любопытно, что за закрытыми дверями. И не потому, что я вижу в этом какое-то предназначение или возможность обойти «правила». Скорее это стало для меня самоцелью.

- Также как может стать наша игра.

- Увы, - юноша качает головой. – Видимо моя проблема в том, что не могу свыкнуться с рутиной. Как-то она меня не засасывает.

- Счастливый вы человек, - без тени насмешки отвечает Вторая.

Какое-то время они молчат, но устав смотреть, как юноша копается в замке, женщина говорит:

- Допустим, вам не удастся открыть дверь. Или, предположим, за ней не окажется ничего нового.

- Скажем, подсобка?

- К примеру, - кивает Вторая. - Что тогда?

- Подумаю, чем занять себя дальше, - быстро отвечает Четвёртый.

- И потом, перед закрытием казино, вам не будет жаль потраченного времени?

- Полагаю, ответ может быть любым, но правды не знаю даже я. Просто мне кажется, что стараясь расходовать время только на важные вещи, в которых заложен глубокий смысл, вы как раз тратите время на попытки упорядочить хаос.

- И знаете что? – добавляет он, выждав немного.

- Да?

- Вопреки вашим речам, вы всё же здесь, а не там.

- Просто хотела убедиться, что вы не наделаете глупости, - улыбается Вторая. – И, к слову…

Она вынимает вторую заколку и легонько отталкивает Четвёртого.

- Чтобы открыть замок, вам нужно прокрутить и зафиксировать цилиндр нашим импровизированным натяжателем, а затем нащупать штифты и поместить их на место.

Вся операция заняла у женщины не больше десяти секунд. Замок щёлкает, и дверь слегка приоткрывается.

- Даже не буду спрашивать… - с явным восхищением говорит Четвёртый.

- С вашей стороны это было бы весьма неуместно, - соглашается Вторая, поднимается и, элегантно поправив причёску, вставляет заколки на место.

Подгоняемый страхом, до них доносится громкий крик.

«Пятая», - вонзается мысль.

Вместе они, спотыкаясь, бегут по неосвещённой лестнице наверх. Мимо, хлопая крыльями, проносится сам ветер, но Вторая и Четвёртый, не останавливаясь, добегают до зала.

Старик, бледный как призрак, сидит за столом, а Третий держит на руках неподвижную Пятую с белым, как у фарфоровой куклы, лицом.

 

Цитринитас

Лёгкий джаз, неоновый свет, нервные постукивания по стойке.

Вторая стоит возле бара, опёршись на одну руку, а другой набивает какой-то сбивчивый мотив. Паук всё также сидит за столом, курит и бесцельно вертит зажигалку. Остальных посетителей не видно.

- Чёрт, осторожней! – ругается Третий, Четвёртый вновь чуть на него не повалился.

На лестнице кромешная, непроницаемая темнота. Зато она скрывает завернутое тело, столь лёгкое, но поднять которое в одиночку никто не осмелился.

- Виноват, - откликается Четвёртый. – По правде сказать, мне не по себе от всего этого.

Третий не отвечает.

Вместе они спускаются в узкий коридор и тут же видят ворона, спокойно сидящего у приоткрытой двери. Переглянувшись, они осторожно кладут Пятую на пол одной из пустых комнат и быстро возвращаются к лестнице.

Не в силах слушать фальшивый мотив Паук говорит:

- Вам бы отвлечься. Нечего сего на мозги капать.

Женщина не отвечает, и старик решает перейти к конкретике:

– На табло новое число, может вам повезло? – говорит и тут же осекается.

«Старый болван, что же ты такое говоришь?» - думает он.

Однако Вторая уже достала листок и не спеша сверяет числа.

- И правда, - тихо произносит она. – Я выиграла.

Стоило ей договорить, как ворон вылетает из тьмы пролёта, оттесняя поднявшихся мужчин в сторону.

Вторая протягивает птице листок, и та начинает внимательно его изучать.

- Не надо! – вырывается у Третьего, от его обычного спокойного тона не осталось и следа. – Если он и тебя заберёт, то я не выдержу.

Женщина, вдруг поняв суть его мрачного намёка, резко отдёргивает лист, но острый клюв вцепляется в него и вырывает из дрожащей руки.

Ворон аккуратно складывает обрывок и прячет под одним крылом и достаёт глянцевую карточку из-под другого.

Вторая оглядывает других игроков, на лице каждого: «Не бери».

- Таковы правила, - будто подбадривая себя, произносит женщина.

Рука предательски дрожит, и Вторая режется о край карты, но затем быстро выхватывает её и долго смотрит.

- Всё хорошо, крупный заработок, - наконец, говорит она дрожащим голосом, и ко всем возвращается дыхание.

На ватных ногах она доходит до своего места и садится рядом с Пауком.

Третий и Четвёртый останавливаются и покупают две коричневые бутылки.

- И мы также закончим, рано или поздно, - мрачно говорит здоровяк.

- Когда-нибудь – однозначно, - кивает юноша. – Наверное, это единственное правило, которое нельзя отрицать.

Третий косится на стол, сперва на Вторую, а потом на скопленную гору.

- И всё это пропадёт вместе с нами, - добавляет он после долгого глотка.

- Или перейдёт следующим игрокам, - задумывается Четвёртый. – Хотя, в конечном счёте, всё-таки пропадёт.

- К чёрту всё это! – заключает Третий и садится под стойку на пол.

- И что, - удивлённо спрашивает юноша, - будешь сидеть здесь и пить, пока не настанет час закрытия?

Здоровяк молчит, и Четвёртый, опершись спиной о стойку, сползает к нему.

- Я вот что думаю, - продолжает он. – До этого ты только и делал, что играл на максимальный выигрыш, только зарабатывал, забыв, что игра – это и веселье.

Помутневшие глаза поднимаются и смотрят на юношу с плохо скрываемым недоверием.

- Знаешь, -спокойно продолжает тот, - лично меня случившееся с Пятой заставило задуматься, как бы я хотел провести оставшееся время.

Третий поднимает бутылку.

- Неправильно выразился. Не как бы хотел, а как считаю правильным.

Он выжидает паузу и подводит итог:

- Думаю, нам всем сейчас нужно прислушаться к внутреннему голосу.

Оба они, повинуясь какому-то неведомому чувству, одновременно прикасаются к левой части груди.

Четвёртый мотает головой, прогоняя наваждение, и, похлопав Третьего по плечу, отправляется к столу для покера, не замечая, как здоровяк не отрываясь смотрит на ворона.

Юноша садится на своё место и машинально заглядывает в карты. Невидящим взором он глядит на них какое-то время, а затем откладывает в сторону.

- Значит, «Крупный заработок»? – спрашивает он, когда гнетущее молчание становится невыносимым.

- Да, - говорит Вторая. – На карточке было написано «Удачная инвестиция».

- Прямо как у Блэкджека! – восклицает Четвёртый. – Поздравляю вас!

Лицо женщины мрачнеет.

- Прошу прощения, - говорит она и, поднявшись, отходит в сторону.

- Что-то случилось? – интересуется юноша.

- Известно что, - усмехается Паук. – Девчонка того…

Четвёртый опускает глаза и кивает.

- Да ладно, не печалься, малой, - улыбается старик. – Игра продолжается.

- Знаете, Блэкджек, - озадачено отвечает Четвёртый. - раньше я думал, что вы просто вредный дед. Такой же грубый и вульгарный внутри, как и снаружи.

Паук, пробубнив что-то нечленораздельное, отводит взгляд.

- Но я верю, что стоящее за словами куда важнее самих слов. И теперь мне кажется, что вы не из тех, кто открыто показывает, что у него внутри.

Молчание затянулось.

Старик поднимает глаза и произносит:

- Я рад, что услышал это именно сейчас. Удачи тебе, парень.

Удивлённый юноша замечает карточку в руке Паука с красным пятном на боку.

- Это же…

- Когда Паук выдаёт себя, значит, уже поздно, - улыбается старик и кивает ворону.

Птица громко каркает, и безжизненное тело валится со стула.

Качаясь в воздухе, на пол приземляется глянцевая карточка с надписью: «Голодная смерть».

 

Рубедо

Лёгкий джаз, неоновый свет, всполохи яркого пламени.

Разбитый аквариум по кускам разбросан под перекошенной стойкой. Чёрный экран висит на паре проводов и вместо чисел показывает толстую трещину. Огонь пляшет от одного угла к другому, подпрыгивая на деревянных стеллажах. Посреди зала возле перевёрнутого стола стоит Третий и в поднятой руке держит горящую зажигалку.

Четвёртый что-то кричит ему, но здоровяк его не слышит. Тогда юноша с силой дёргает за ручку слот-машины, на барабане появляются три сердца, и электронный смех разносится по залу.

Услышав надоедливый шум, Третий на пьяных ногах доходит до «бандита», бросает зажигалку в стеклянные глаза.

Четвёртый с силой разбивает стул о его голову, но здоровяк, хрустнув шеей, одним ударом отшвыривает юношу в сторону.

Автомат не унимается. Здоровяк поднимает музыкальный аппарат и с силой валит «бандита» на пол. Смех становится громче. Третий раз за разом обрушивает всю мощь джаза на надоедливую машину, но та лишь истошнее хохочет.

Вторая, в полном ужасе наблюдавшая ужасающую картину, замечает разбросанные по полу выигрыши. Стоит огню погубить очередной сантиметр, как новая фишка, купюра или глянцевая карточка растворяется в воздухе.

Женщина беспомощно блуждает взглядом, пока не натыкается на два чёрных проницательных глаза.

Ворон невозмутимо сидит на своём пьедестале. Во взгляде Второй читается мольба о помощи. Птица медленно наклоняет голову, а затем указывает клювом на барный нож, валяющийся среди стёкол.

- Нет, - шепчут губы на дрожащей голове.

Взгляд ворона сковывает, заставляет тело трепетать. Птица расправляет два огромных крыла и скрывается за прилетевшим в неё аппаратом.

Третий, шатаясь, подходит к бару, поднимает металлическую махину и видит раздавленную птичью тушу.

- Это тебе за Пятую и Блэкджека, - усмехается он и ставит аппарат обратно.

- Третий, но зачем? – чуть не плача, спрашивает Вторая.

- Он был прав, - отвечает здоровяк. – Четвёртый. Он всё по делу сказал.

Громоздкая туша приближается к девушке.

- Мы должны делать, что считаем правильным.

- Это? – выдавила Вторая, описывая зал рукой.

- Теперь мы свободны, дорогая, - Сильные руки обхватывают тонкое тело. – Я освободил нас.

- Какой ценой? – наконец говорит Вторая и вонзает нож в грудь здоровяка.

Тот отходит на пару шагов, тупо смотрит на рану, а затем с грохотом падает навзничь.

 

Пламя постепенно гаснет. Вторая, тихо плача, лежит, упёршись лицом в живот Третьего.

- Всё кончено, - разносится за спиной. – Пора уходить.

- Нет, - Тихий ответ. - Наше время ещё не вышло. Казино открыто.

- Вы спустились со мной в подвал, закрывали глаза на жульничество Пятой! – Восклицает Четвёртый. – Вы убили Третьего, в конце концов! Неужели вы будете утверждать, что правила ещё властны над вами?

Вторая молчит. И молчит долго, но юноша проявляет терпение и дожидается ответа.

- Мы должны делать то, что считаем правильным, - говорит женщина и устремляет на него красные глаза.

- Не я убедил Третьего совершить такое, - тихо отвечает тот.

- Но стал катализатором этой бойни, - говорит Вторая и в бессилье опускает голову.

- И что будете делать теперь?

- Казино нужно восстановить, пока не пришли новые игроки.

- Значит, пора прощаться, - произносит Четвёртый и, подождав немного, направляется к спуску.

У самой лестницы он слышит: «Прощайте, Четвёртый», и погружается во тьму.

 

 

Четвёртый с удивлением обнаруживает дверь, что так долго пытался открыть, незапертой. За ней – небольшой тёмный зал со столом в центре и маленькой дверью напротив входной. На столе стоят большие свинцовые весы с четырьмя чашами. На каждой по сердцу. Первое – из серебра, второе – из чистейшего золота, третье, живое сердце, кровоточит от глубокой раны.

Четвёртый подходит ближе, чтобы рассмотреть его, но поднимается ветер, и, громко каркнув, из тьмы вылетает чёрный ворон, хватает сердце и вновь скрывается во мраке.

Юноша подходит к четвёртому сердцу рубинового цвета. Всё в переливах, оно пышет жаром. Четвёртый осторожно берёт его – рукам нестерпимо горячо – и машинально вкладывает в грудь. И тогда он вспоминает.

Потеряв всякий интерес к весам и казино, юноша выходит через маленькую дверь на улицу. Час пик, на перекрёстке тысячи торопливо снующих людей. Он делает несколько шагов и навсегда растворяется в толпе.


Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...