Имя автора будет опубликовано после подведения итогов конкурса.

Авалон

− Куда-куда вас позвали выступать?

− «Авалон». А-ва-лон, − по слогам повторила я. − Это бывший «Белый лебедь». Юбилей какой-то важной шишки.

− А белый лебедь на пруду-у-у 1… − затянул Лёша. − Знаешь, это забавно. Школа ирландских танцев выступает в «Авалоне». Или «на»?

− Так, не ёрничай, а то без ужина останешься, − я замахнулась на мужа половником.

− Ладно, ладно, не сердись, лисёнок. Во сколько это будет?

Я задумалась, вспоминая разговор с ведущей. В четыре начало, мы выступаем в пять, всего один танец, но вдруг будут какие-то накладки, плюс время на дорогу…

− Скорее всего, к семи буду дома, − наконец ответила я, − но ты лучше на ключ закройся, вдруг уснёшь, хорошо?

− Харасё, − передразнил Лёша. − Да не усну я, не усну. Стоило один раз закрыться и лечь спать, так всё.

− Именно, − усмехнулась я. − Теперь тебе нет доверия, соня. Садись, пельмени остынут.

***

Я никогда раньше не была в «Белом лебеде». Говорят, этот ресторан полюбился уголовной элите. На фотографиях пятилетней давности − сплошь позолоченная лепнина, тяжёлые люстры, оленьи рога на стенах.

«Авалон» не имел с этим кошмаром ничего общего. Рога и лепнину сменили гобелены и зеркала, а главное, пол в ресторане оказался деревянным: звонким и упругим. То, что нужно.

Я, Ира, Маша и Олеся поднялись на второй этаж. Затянули корсеты, зашнуровали харды − ботинки с набойками. В отведённой под гримёрку подсобке было достаточно места, чтобы повторить номер.

− Пять, шесть, семь, во!.. − посчитала я.

− И раз, два, три, четыре, выше руки на цепочке, раз, два, три, четыре, пять, шесть, на свои места… так, давайте ещё раз этот кусочек. И концовку отдельно, а потом целиком.

− Я не могу, у меня нога сама на припев замахивается раньше времени, − пожаловалась Олеся.

− Да нормально всё, ты лучше улыбайся, − посоветовала ей Маша.

− Я улыбаюсь.

− Нет, не улыбаешься.

− Да улыбаюсь я! − вспыхнула Олеся, взмахнув руками.

− Сейчас − да, а на выступлениях − нет, − возразила Ира.

Олеся вздохнула и отвернулась.

− Вот-вот, улыбаемся и машем, разворачиваем ноги и держим спину. Ещё раз нужно повторить схему или как? Не нужно, уверены? − спросила я.

− Ты только меня одёргивай, если я пойду не туда, − попросила Маша.

Я кивнула. Кто б ещё меня одёрнул, чтобы не ввязывалась в такие авантюры. Ладно, здесь хотя бы платное выступление.

***

− Как вас объявить? − спросила ведущая, блондинка в бирюзовом платье.

− Школа ирландских танцев «Валинор». Семь букв, ударение на первый слог.

− Я знаю, − она как-то странно на меня покосилась. − Вам нужно посмотреть сцену?

Она приоткрыла дверь, и я заглянула внутрь. Вдоль дальней стены зала, напротив высоких узких окон, тянулся стол. Прямо перед ним четыре колонны обрамляли квадратную «сцену» − свободное пространство площадью, пожалуй, в два наших тренировочных зала.

− Всё в порядке?

− Более чем, − заверила её я.

− Отлично, тогда не уходите далеко. Я вас позову.

***

Мы столпились под дверью, четыре тонких фигуры в коротких зелёных юбках и ботинках с пряжками. Четыре кудрявых головы: брюнетка Олеся, блондинка Маша, шатенка Ира и я − рыжая, как настоящий лепрекон. Набойки стучали по полу, когда мы переминались с ноги на ногу.

− …и сейчас для вас выступит школа ирландских танцев «Валинор»!

Я решительно распахнула дверь и повела свою команду вперёд. Заиграла музыка − давний хит «Мельницы». Раз, два, три, четыре, пойнт-хоп-бэк, пойнт-хоп-бэк. Поворот, ещё поворот, «цепочка» − мы поменялись местами, каждый раз подавая друг другу то правую, то левую руку. «Кольцо», выше руки, пять, шесть, семь, прыжок! Шаг, другой, и мы закружились по залу, взявшись в «лодочки». Припев, ещё одна цепочка, разбежка − и вот мы уже выстроились на финал. Пойнт, поклон, вышли из зала. Наконец-то можно выдохнуть и убрать дежурную улыбку с лица. Я вцепилась в бутылку воды − во рту пересохло.

− Молодцы, девчонки, никто не ошибся. Чисто станцевали.

Раскрасневшиеся, запыхавшиеся − на кого мы были похожи? Точно не на грациозных эльфов, какими нас иногда видят со стороны.

Из зала вышел высокий черноволосый мужчина, который сидел в центре стола. Кажется, сам юбиляр. Интересно, сколько ему лет? Выглядит не старше меня…

− Спасибо вам большое! − улыбнулся он. − А можно вас попросить станцевать ещё один танец? Сколько это будет стоить?

Я нервно поправила выбившуюся из причёски прядь. Вопрос цены − всегда самый сложный.

− Три тысячи сверху, − решила я.

− А если ещё один? − он снова улыбнулся, глядя мне в глаза.

− Эм…

Заметив моё замешательство, он достал из кошелька пачку купюр и вложил мне в руки.

− Надеюсь, этого хватит, чтобы вы остались до конца вечера?

− Да. Да, хорошо, конечно, − я спрятала руки за спину. Одного взгляда на деньги хватило, чтобы понять, что это больше моего двухмесячного заработка.

− Что, ещё что-то танцуем? − спросила Ира, когда он ушёл.

Я кивнула.

− А что? − присоединилась к вопросу Маша.

− Так, давайте «Дорогу в Дублин», «Стаканы», Tell me ma, что мы ещё вообще можем в таком составе?

− Слип-джигу, − хихикнула Олеся.

− В хардах?

Мы тихо рассмеялись.

− А музыка? − спохватилась Ира.

− У меня весь репертуар на флешке, не волнуйтесь.

***

В перерыве между танцами я опять заглянула в зал. С гостями явно было что-то не так. Слишком одинаковые − высокие, с длинными волосами (даже мужчины), они все были нарядно, но чересчур старомодно одеты, словно пришли на тематическую вечеринку по Средневековью. Я отмахнулась от этой мысли. Ну вырядились и вырядились, что на них смотреть? Так и в танце ошибиться можно. Но после следующего номера мои подозрения лишь окрепли.

Сколько бы гости ни съели, угощения на столах не становилось меньше. Несколько пар поднялись с мест, чтобы потанцевать во время нашего отдыха, и их движения оказались настолько изящны, что я удивилась, зачем вообще понадобились приглашённые танцоры. Одна из женщин, рыжая, как и я, обернулась, и на мгновение мне показалось, что это соседка со второго этажа, которая умерла в прошлом году. Затем глаза будто заволокло туманом, и сходство исчезло.

«Ну-ка, мечи стаканы на стол, ну-ка, мечи стаканы на стол…» 2, − напевал Гребенщиков из динамиков.

Мы выстроились в квадрат, затем в линию, туда и обратно по кругу, вернулись на свои места, а потом поменялись внутри пар. Ботинки выбивали звонкую дробь. И правда, отличная сцена, так бы и танцевала только здесь.

− Все говорят, что пить нельзя, а я говорю, что буду! − дружно подтягивали гости.

Мы поклонились.

− Девушки, не убегайте, − обратился к нам виновник торжества. − Выпейте с нами!

Он указал на стол, где стояли четыре бокала с красным вином. Маша первой шагнула к напиткам, но я схватила её за руку. Если это то, о чём я думаю, то…

− Извините, но нам нельзя! − почти выкрикнула я. − Мы… мы танцоры, бережём фигуру!

Сразу после этого я прямо-таки вытолкала девчонок за дверь.

− Саш, ты чего, перегрелась? − спросила Ира.

− Девочки, это не люди.

− Здрасте. А кто это тогда?

− Это ши, настоящие.

− Ну точно, перегрелась.

− Да у неё уже профдеформация с этими ирландскими легендами, я вам говорила.

− Подождите. Давайте проверим, − предложила я. − Допустим, я ошибаюсь. Значит, мы легко сможем отсюда выйти, потому что… да почему бы и нет?

− Окей, тебе всё равно надо мозги проветрить, фольклорист-любитель, − проворчала Олеся.

Мы вышли из гримёрки и осторожно, стараясь не стучать, прокрались мимо банкетного зала. Коридор вёл направо, к лестнице, по которой мы поднялись. Только вот никакой лестницы там и в помине не было. Сделав круг, мы вернулись к дверям подсобки.

«Думай, Саша, думай», − твердила себе я. Что помогает против фей? Железо, соль и хлеб? Терновник и бархатцы? Ага, каждый день ношу с собой.

Внезапно меня осенило. Ну конечно! Сама ведь удивлялась: в русских суевериях встречается тот же совет − надеть одежду наизнанку!

− Разувайтесь, − скомандовала я.

− Зачем? Босиком станцуем? − сощурилась Маша.

− Переодевайте носки наизнанку, − объяснила я.

Как ни странно, никто не стал спорить. Отсутствие лестницы убедило в моей правоте даже Иру, неисправимого скептика.

Только мы успели вновь зашнуровать харды, как в коридор вышла ведущая.

− Ваш следующий танец. Готовы?

− Да.

***

I'll tell me ma, when I go home 3… Надо было как-то отвлечь внимание юбиляра. Он и без того после выходки с вином недобро косился в мою сторону. Во время поворота я увидела рубильник на стене. Свет! Точно! Погашу, и выбежим в темноте.

Требл раз, требл два, хлоп, хлоп, топ, топ, вот и мой сольник. Я побежала по кругу: рил-два-три, рил-два-три, и доскакала до выключателя, вместо того чтобы вернуться на своё место.

− За мной! − завопила я и дёрнула за рычаг.

Зал погрузился в темноту. Выскочив за дверь, мы помчались по коридору. Оборачиваться было страшновато, но я быстро оглянулась через плечо: все на месте. Вот и лестница. Оглушительно грохоча набойками, мы сбежали вниз.

− Вещи! − пискнула Маша.

На вешалке возле входа висели наши куртки и сумки. Погоня, если она вообще была, отстала где-то наверху.

Мы схватили одежду и вылетели на улицу, чтобы не останавливаться до ближайшей станции электрички.

− Ну дела, − встряхнула головой Ира, − ни за что бы не поверила.

− Да уж, − нервно рассмеялась Олеся, − и это в нашем-то городе!

− Но здесь раньше было море? − спросила я.

В легендах Тир Тоингире мог быть всюду, где есть или было море или холмы.

− Ага, в мезозое, − хмыкнула Маша. − Кто со мной на электричку?

− До завтра, − я попрощалась с девочками и побрела к автобусной остановке.

***

Ключ в замке предательски звякнул. Сейчас Лёша проснётся и увидит, что я вернулась вовсе не в семь.

− Саша!

Он вскочил, опрокидывая стул, и бросился ко мне.

− Сашенька, где ты была? Это не смешно, ты знаешь вообще, как я волновался?

− Лёш, ты о чём? − не поняла я. − Меня не было пять часов, что за сцена?

Мой обычно невозмутимый муж смотрел на меня как на выходца с того света. Красные глаза, помятое лицо, щетина… Но прежде чем я догадалась, он сам объяснил:

− Тебя не было три дня.

Я истерически расхохоталась. Вот тебе и путешествие в страну фей!

− Мне надо выпить.

Лёша протянул стопку.

− Нет, только не виски!

− Это шотландский, не переживай.

Я выпила всё одним глотком и, успокоившись, рассказала, как было дело.

− На работе тебе точно не поверят, − заметил Лёша. − Сколько хоть заплатили?

− Ах, да! − спохватилась я. − Деньги!

Даже если поделить на четверых, выходило немало. Но вместо денег я нашла в кармане только пыль, немного сажи и песка и тонкий ореховый прутик.

 

Примечания

  1. стихотворение «Я куплю тебе дом» М.И. Танича (текст одноимённой песни группы «Лесоповал»);
  2. текст песни «Стаканы» Б.Б. Гребенщикова;
  3. текст народной английской песни «I'll tell me ma».

Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 3. Оценка: 4,33 из 5)
Загрузка...