Михаил Суханов

Долгий путь

История юного сатира

 

Отец

Я родился и умер не так, как другие существа. Моё рождение было чудом и проклятием одновременно, результатом божественной вакханалии. Смерть же уравняла меня с другими существами и сделала никем.

Всё началось с того, что боги решили поспорить о чём-то великом. Никто не помнит о чём именно, но это было что-то такое, что привело к другому спору и разделило их: одни утверждали, что жизнь – это страдание и нужно избавиться от него любой ценой; другие говорили, что это радость, и нужно наслаждаться ей, отдавая себя целиком.

Спор был жарким и долгим, и могучие боги не могли прийти к соглашению. Они выкрикивали друг другу примеры из истории миров, показывали свои чудеса и даже прибегали к магии, чтобы доказать правоту. Но ничего не помогало, ведь боги упрямы и горды, и каждая сторона хотела победить и унизить соперников.

В конце концов они устали и поняли, что спор бесполезен и бесконечен – трата времени и сил на пустые слова, и повод забыть о своём предназначении.

Тогда они решили помириться и устроить праздник. Как и всё божественное, дело было совершено с размахом: праздник был великолепным и безумным. Боги забыли о разногласиях, веселились и радовались. Сначала они громко смеялись, пили нектар и амброзию, ели манну и фрукты, танцевали и пели, играли и шутили. Спустя время, полные страсти и блаженства, обнимались, целовались и любили друг друга. Боги не считали время и не замечали ничего.

Праздник длился несколько десятилетий или даже дольше. Конечно, своей яркостью он привлёк внимание других существ. Забытые, представители разных рас: люди и животные, эльфы и гномы, орки и драконы – все почувствовали божественную энергию. Им было очень любопытно! Они нашли способ проникнуть в божественный мир и поспешили присоединиться к богам.

Праздник не мог длиться вечно. Рано или поздно он закончился, и из объедков, руин, остатков и других следов празднества родился особый бог – Вакх, бог веселья, представлений и экстаза. Он был отстранён от остальных богов, потому что не принимал участия ни в споре, ни в празднике, и решил не заседать с другими богами в небесных или даже подземных чертогах. Он отправился в странствие по тверди.

Где бы ни появился Вакх – везде сеял радостный, бездумный и иногда даже сумасшедший праздник с несметным количеством еды, вина и обнажённых тел. Примечательно, что обычно сам он ни к кому не прикасался, а только распространял вокруг себя настроение – тем удивительнее моё появление на свет.

 

Мать

Странствуя, Вакх встретил на лугу бабочку. Она была настолько изящная, с такими разноцветными крыльями, что поразила его своей красотой и лёгкостью. Сколько бы он ни обращался к ней, бабочка летала от цветка к цветку, совсем не уделяя внимания юному богу.

Но Вакх искренне заинтересовался бабочкой и решил во что бы то ни стало поговорить с ней – и превратился в другую бабочку. Он заговорил на её языке, спросил о её жизни и мыслях.

Бабочка была так удивлена и обрадована, что кто-то говорит с ней! Она с удовольствием рассказала о своих путешествиях по лугам и лесам, о разных цветах и запахах, и даже поделилась своей мечтой. Бабочка рассказала, что любит жизнь, но знает, что её век недолог. Она не боялась смерти, но хотела увидеть как можно больше.

Вакх был очарован. Он нашёл в ней то, чего не находил в других: лёгкость и свободу, непредсказуемость и мудрость, любовь и благодарность. Он нашёл в ней жизнь!

Вакх и бабочка проводили дни за беседами о мимолётности жизни, летали по лугам и лесам, наслаждаясь природой и друг другом, делились мыслями, смеялись и плакали, удивлялись и восхищались. Так, постепенно, Вакх влюбился и захотел быть с бабочкой всегда; дать ей то, чего она не имела – долгую жизнь.

Вакх превратил бабочку в женщину. Бог дарил ей цветы и украшения, песни и стихи, поцелуи и объятия, свои любовь и страсть. Он отдавал ей собственную жизнь и жадно брал обретённую жену в течение года.

Любовь Вакха не была безответной. Женщина, недавно бывшая бабочкой, была благодарна ему за то, что он исполнил её мечту. Но она не забывала о том, что любила летать по лугам и лесам, наслаждаться природой и свободой – и стала скучать по прошлой жизни.

Вакх заметил грусть и задумчивость жены и спросил, чего ей не хватает. Она ответила, что ей не хватает крыльев. Тогда Вакх понял, что не может дать то, чего она хочет, потому что век бабочек короток и, как только она превратится обратно, – сразу же погибнет. Он решил, что бог разврата и счастья быть рядом с несчастной женщиной не может – и решил уйти.

Он поцеловал жену в последний раз и сказал, что она была его жизнью, и он всегда будет любить её. И в тот же миг растворился в воздухе.

Бабочка-женщина осталась одна. Она плакала и рыдала, скорбела и страдала, тосковала и ждала. Вскоре она обнаружила, что беременна.

 

Я

Через пять лет божественной беременности на свет появилось небольшое существо, покрытое короткой коричневой шерстью. У него были небольшие юркие ножки, заканчивающиеся копытцами, а голову венчали аккуратные рога. Красивый и ужасный, прекрасный и отвратительный, на свет появился я.

Мать воспитывала меня одна и при любом удобном случае упоминала об отце. Сначала тосковала по нему, затем просто ждала возвращения, а потом озлобилась. Мама пробовала быть с другими мужчинами, но то ли Вакх проклял её из собственной ревности, то ли сказалась въевшаяся в память будоражащая божественная харизма: она не могла выносить присутствия других мужчин – и в итоге приняла свою одинокую участь.

Я был похож на отца не только внешне. Когда я стал взрослее, в моём присутствии взрослые стали ощущать те же флюиды, что источал Вакх. Посиделки добрых друзей наполнялись развратом и похотью, а праздники, устраиваемые на рыночной площади – в славящие моего отца вакханалии.

Однажды мама сказала, что хочет показать красивое место, где встретила отца. Она привела меня к большому дереву, на котором росли красные плоды и сорвала один из них, дала попробовать. Мякоть горчила на языке, но мама сказала, что это Яблоко знания, и, чтобы узнать всю правду об отце, его нужно съесть целиком. Сделав ещё несколько укусов, я упал на землю и потерял сознание.

Она думала, что я умер, и бросила меня там. Но, видимо, сказалось божественное происхождение: я проснулся через несколько часов с жуткой болью внутри: меня, брошенного отцом, пыталась убить мать. Боль и гнев переполняли меня. Я решил, что не хочу больше видеть её.

Я стал скитаться по миру, не зная, куда идти и что делать. У меня не было ни друзей, ни врагов. Я был одинок и несчастен, но не терял надежды и веры в себя и в своего отца. Мне очень хотелось приблизить его возвращение, поэтому, в поисках хоть каких-то крупиц знаний о нём и о моих родственниках-богах я посещал города и деревни. Кроме того, я хотел обуздать магию, которая была во мне от рождения.

В долгих странствиях мне доводилось слышать рассказы о богах и героях, о чудесах и приключениях. Я читал книги и свитки, где находил знания о мире и его законах. По этим свиткам стал изучать разные языки, разные культуры, чтобы лучше понимать представителей разных рас, которые встречались мне на пути. Я стал практиковать свою магию, экспериментируя с разными заклинаниями и эффектами.

С годами, десятилетиями, а затем и веками, я и сам не заметил, как стал меняться. Я стал умнее, более образованным. Жизнь в дороге и общение с огромным количеством людей, эльфов и других существ, заставили меня быть изобретательным, ловким, хитрым и харизматичным. Но я также стал дерзким и бесшабашным, более насмешливым и даже издевательским, более развратным и безумным. Тёмное наследство взяло своё, и сын стал походить на отца.

Однажды я проснулся и почувствовал, что жизнь моя уже на исходе. Позже в тот день в библиотеке большого города, которую я тогда посещал, я услышал громкий шёпот: кто-то брал книгу с ритуалами для подготовки к чему-то грандиозному. Оказалось, в этом городе велась подготовка к великому празднику в честь Торма, бога долга, верности, отваги и самопожертвования. Жители были веселы и радостны, украшали улицы цветами и фонарями, готовили еду и напитки, одевались в нарядные одежды – а я, за плохим самочувствием, не обратил на это внимания.

Праздник был великолепным. На улицах толпилось множество людей, одетых в красочные костюмы, а лица их закрывали маски самых разных форм и цветов. Люди танцевали, пели, устраивали забавы, угощались вкусной едой и пили вино. В центре площади находился огромный храм Торма, украшенный золотыми и серебряными символами бога. Внутри храма жрецы совершали священные обряды и молились о благословении.

Я смотрел на всё это с интересом и любопытством, потому что никогда ещё не видел такого широкого празднества. Это была отличная возможность показать свои способности и почтить отца. Я решил присоединиться к толпе и развеселить её магией.

Я начал с того, что превратил свой пояс в змею и заставил её танцевать под музыку моей лютни. Горожане были в восторге и аплодировали мне, радостно просили продолжения. Затем я создал несколько иллюзий, которые изображали разных богов и героев, сражающихся друг с другом. Люди были восхищены и аплодировали мне ещё громче. Наконец, я решился на главный номер: я вызвал дух Вакха и попросил его благословить этот праздник. Это было очень волнительно, потому что до этого момента своего отца я ещё не видел.

Дух Вакха появился передо мной в виде юноши с рогами на голове и виноградными листьями на теле. Он улыбнулся мне, тепло поприветствовал и сказал, что высоко ценит мои стремления. Поблагодарив за преданность и сказав, что также ждёт нашей встречи, он исполнил мою просьбу. Город наполнился благоухающим ароматом цветов, а из фонтанов полилось самое лучшее вино.

Дух отца взлетел в воздух, превратился в фейерверк на половину неба и загромыхал разными цветами. Глядя вверх, я чувствовал, как в сердце теплилась искра. Я улыбался и думал: «Я сделал это! Сделал праздник лучше; провёл ритуал поклонения своему отцу Вакху! Я пригласил его на праздник – и он пришёл!». С щёк падали небольшие, но тяжёлые солёные капельки, собираясь в шерсти на лице, чтобы скатиться к моим губам.

Спустя несколько ярких громких вспышек над головой, я понял, что горожане моей радости не разделили. Осознав, что праздник, посвящённый Торму, благословил другой бог, они пришли в ярость. За то, что я воззвал к Вакху, меня жестоко избили и бросили в фонтан с вином. Но – самое страшное – они остановили праздник, на который был приглашён мой отец. Я обезумел и выбросил из самой души сильнейшую магическую волну. Она смела всё на своём пути несколько раз, огибая планету снова и снова.

Волна не убила никого, кроме меня.

В этом мире я живу уже 15 лет после перерождения, но помню предыдущую жизнь до мелочей. Часто, очень часто рассказывал я свою историю любопытным слушателям, делился другими интересными историями и из своего опыта, и из множества прочитанных книг. Со временем я стал здесь известным рассказчиком.

Люди слушают меня кто с интересом и уважением, а кто – с недоверием и даже с презрением. Одни уважают за талант и харизму, беззаботность и чувство юмора, а вторые считают недостойным внимания безумным и опасным развратником. Я же не обращаю внимания ни на тех, ни на этих и живу так, как хочу.

Я хочу быть чародеем, и это главное моё занятие на протяжении нескольких веков. Я наследовал магию от своего отца и использую её, чтобы привносить в мир немного радости и сумасшествия. И продолжаю жить так, как нравилось всегда – с путешествиями и приключениями, с магией и развлечениями. Но теперь я сам создаю историю.

Вернусь ли когда-нибудь в родной мир? Встречу ли снова своего отца? Не знаю. Но с его именем на устах я иду дальше и продолжаю оттачивать способности, чтобы приблизить наше воссоединение.

И мой долгий путь делает меня счастливым, и я точно знаю: он только начинается.


Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...