Имя автора будет опубликовано после подведения итогов конкурса.

Дух Огня

-1-

Час быка - согласно поверьям многих восточных народов - промежуток с двух до трех часов ночи, является самым темным и зловещим временем, когда незадолго до рассвета, на земле безраздельно властвуют темные силы.

Именно в это время, через арку дома № 19, по Тверской улице, ведущую в Вознесенский переулок, вошел высокий человек. Его появление сопровождал порыв холодного октябрьского ветра. Могло показаться, что он возник из осеннего тумана, переливающимся таинственным сиянием, от падающего света немногочисленных тусклых фонарей. Однако незнакомец был более чем материален. Он шел не спеша, широким размеренным шагом, держа руки в карманах своего длиннополого темно-красного пальто.

Целью визита таинственного незнакомца был дом №10, более известный как Тучерез, а также Седьмой дом Моссовета или Дом Германа Эверса - первый московский небоскреб. В этом мрачном здании произошло чрезвычайное происшествие, привлекшее самое пристальное внимание Центра, который представлял человек, идущий по темному переулку, в этот поздний час. Его имя – Бальтазар Фальтер, ему поручено расследование данного дела.

Ровно три дня назад, широко известный Tik-Tak блоггер Влад Грановский и трое его друзей бесследно исчезли в стенах дома Эверса. Помимо самого Грановского, с ним пошли, его девушка – фотомодель Алины, друг Андрей разработчик мобильных игр, и Евгения Пчелкина, студентка первого курса Музыкального Училища имени Гнесиных, по классу фортепьяно, а также автора сборника лирической поэзии собственного сочинения. Пчелкина была подругой Алины, и пошла за компанию.

Грановский, отличающийся эксцентричным поведением и аналогичным содержанием своих видеороликов в социальных сетях, поделился с аудиторией, новой, необычной идеей для блога - провести в доме Эверса спиритический сеанс, с целью вызова духа одного из своих предков. По словам блоггера – армейского комиссара 2-го ранга, Иеронима Грановского, проживавшего в доме Эверса, в квартире № 409. В 1937 году, в ходе «Дела военных», когда почти все коллеги Грановского окончили свои дни на подмосковном полигоне Коммунарка, он, предвидя неминуемый арест, решил воспользоваться услугами парабеллума с одним патроном. Результаты анонсированного мероприятия, молодой человек обещал выложить во всех своих социальных сетях. Незадолго до полуночи, четыре человека вошли в нехорошую квартиру, и ни один не вышел.

Следующие два дня, дом был истоптан вдоль и попрек, десятками сотрудниками силовых структур. Данное необычное рвение, было обусловлено тем, что один из родителей Грановского, занимал высокий пост в одном из федеральных министерств, и новость об исчезновении своего единственного сына, воспринял крайне болезненно. Однако, в злополучной квартире, после тщательнейшего обыска не было ни следа что-либо важного, что могло бы, раскрыть или сколько не будь продвинуть расследование этого дела на шаг вперед.

Фальтер, деловито перебирая в уме версии произошедшего, пришел к единственному логическому выводу, касательно причины исчезновения четверых друзей. Грановский заявлял о намерении провести в стенах этого дома спиритический сеанс. Разумеется, он рассчитывал устроить банальную мистификацию, которая повеселила бы его непритязательную аудиторию. Однако в виду дальнейшего развития событий, заявленное мероприятие, преследующие цель вызвать потустороннюю сущность, достигла заявленных целей, к полной неожиданности его участников.

Фальтер резко остановился в центре сияющего конуса, оказавшись под светом фонаря, прикрепленного к натянутому между зданиями кабелю. Он стоял напротив ступеней парадного входа. Дом Эверса возвышался с мрачной величественностью. Построенный в 1913 году, двенадцатиэтажный дом на протяжении последующих двадцати лет, являлся самым высоким жилым зданием в Москве. Даже потеряв статус архитектурной доминаты района, в ходе масштабной реконструкции Москвы начатой в 1935 году, его тяжеловесная элегантность продолжала внушать уважение.

Нахмурив брови, Фальтер изучал фасад здания, представлявший собой искусное переплетение стилей модерн и арт-деко, который не могли испортить даже многочисленные, бесцеремонно врезанные в каменную плоть кондиционеры, белеющие во тьме, напоминая причудливые фосфорицирующие грибы. Казалось, здание отвечает взаимностью, и в свою очередь вглядывается в Фальтера, тусклыми глазницами окон.

Фальтер поднялся по ступеням, и оказался перед тяжелыми дубовыми дверями, украшенными искусной резьбой. На одной из дверей была установлена панель домофона, в верхней части которой, не мигая, горел красный огонек. Он вынул руки из карманов, взявшись за массивную дверную ручку в форме змеи, ненадолго задержал взгляд на дурном глазе домофона, который внезапно на долю секунды вспыхнул ярче обычного, и погас. Дверь бесшумно открылась, и Фальтер исчез в полумраке проходной.

 

-2-

Просторный холл с высоким потолком, местами сохранил изрядно потрепанные временем элементы дореволюционной отделки. У стены напротив парадного входа, стояла будка консьержа, обшитая деревянными панелями, что делало ее похожей, на огромный старинный комод. Когда Фальтер проходил мимо, из квадратного окошка будки, внезапно донеслось недовольное шуршание.

Пожилая консьержка, в толстых очках, и свитере с крупным арановым узором, была более возмущена, чем удивлена тому факту, что таинственный ночной гость, бесшумно появился в центре холла. О его присутствии она узнала только случайно, отвлекшись от экрана своего смартфона, увидев высокую фигуру. Она работала неусыпным стражем этого дома почти 12 лет. Она всегда обнаруживала входящего, до его появления в холле, слыша его шаги по каменным ступеням проходной. Ни один незнакомец, не мог избежать ее пристального внимания, и грозного оклика – Вы к кому?

Увидев не прошеного гостя, в столь поздний час, она всем телом, подалась вперед, с решительностью цербера, преграждающего врата Эреба. Однако ее порыв, был внезапно остановлен, как будто столкнувшись с вежливым, но настойчивым давлением магнитного поля. Строгий вопрос о цели визита, застрял в горле. Весь облик ночного гостя, был исполнен таким спокойным достоинством, и вежливым высокомерием, что начать разговор хамоватым тоном, казалось, было строго запрещено всеми известными законами.

Она вдруг вспомнила, как ее начальник из управляющей компании, заговорщическим тоном предупреждал ее, про «крупных собственников недвижимости» которые ведут дела через цепочку посредников, но иногда могут лично посетить дом, чтобы удостоверится в безупречном состоянии своей собственности. Начальник подчеркивал, что к этим уважаемым людям стоит относиться с крайним почтением, и особо тщательно выбирать слова.

Возможно, думала женщина, сквозь толстые стекла, разглядывая незнакомца, с любопытством, выходящим за грань приличия, это тот самый «крупный собственник недвижимости». Высокий как Орион, худощавый мужчина в темно-красном пальто, поверх безупречного черного костюма, на галстуке того же цвета, блестел под лучами искусственного света, золотой диск размером с пятирублевую монету.

Вошедший был не молод, но назвать его стариком было невозможно, в коротких, зачесанных назад светлых прядях, обнажающих высокий лоб, было достаточно седины, как и в тонких усах и клиновидной бороде. Морщины уже тронули его бледное лицо. Но в глазах не было не следа надвигающейся старости, или тяжелого груза прожитых лет. Янтарные глаза были яркими, живыми, казалось, в них воинственно пляшут огоньки. Фальтер прищурившись, посмотрел на бесцеремонно рассматривающую его женщину, чья голова в окошке будки, походила на любопытного зверька, выглянувшего из норки.

-Вы долго не спали – Произнес он вежливым, но повелительным тоном, встретившись взглядом с лицом в окошке. Консьержке продолжавшей не сводить взор с ночного гостя, показалось, что последнее слово, было произнесено чуть громче и отчетливее остальных, и отзвук от него исходил из ее головы, медленно расходясь, подобно кругам на воде, от брошенного камня. Спустя мгновения внутри будки, раздался тихий глухой удар. Фальтер, перевел взгляд с деревянного домика, изнутри которого доносилось тихое, дружелюбное сопение, на двери, ведущие к лестнице и лифту. Нехорошая квартира № 409, находилась на последнем, двенадцатом этаже.

 

-3-

Когда Фальтер ступил на каменные ступени, облицованные, местами потрескавшейся плиткой. Он продолжал обдумывать это дело, анализируя всю полученную им информацию, поскольку у Центра не было проблем с доступом к любым существующим данным. Из общедоступных источников, и архива Центра, касающихся оккультной истории дома Эверса, было известно следующие.

Данное здание было построено по инициативе архитектора Германа Эверса, который обосновавшись в Москве в 1899 году, уже на следующий год открыл архитектурное бюро, которое в общей сложности спроектировало около 40 доходных домов. Однако именно Тучерез, Эверс считал вершиной своей карьеры, своим мagnum opus. Это здание, на момент постройки в 1913 году, не только, превосходила по высоте все остальные постройки в Москве, но и имело ряд инновационных для своего времени инженерных и архитектурных инноваций.

В доме имелась своя телефонная подстанция, электрические лифты, двери были оборудованы электрическими звонками. На крыше располагалось кафе под названием «Крыша», а также круглый декоративный бассейн, на дне которого блестела перламутровая мозаика, небольшой сад с гидроизоляцией в виде свинцовых пластин. Имелась так же и смотровая площадка, с которой открывалась живописная панорама, древней и величественной, однако немного сонной Москвы.

Незадолго до заселения первых жильцов, дом уже привлек внимание. Жители соседних домов окружавших Тучерез, свидетельствовали что, в безлунные ночи стали замечать загадочного сияния на крыше, тусклые пляшущие огоньки. Москвичи окрестили их «чертовыми фонарями». Более того, вскоре после появления первых жильцов, некоторые из них, стали жаловаться, что по ночам, слышат таинственный шепот. Другие с криком вскакивали с постелей от жутких кошмаров, содержания которых не могли пересказать. Некоторые падали с крыши. Одного из них, уже занесшего ногу для шага в пустоту, окружающие, крепко уцепившись за пиджак, предотвратив трагедию, спросили: Зачем тот, решил свести счеты с жизнью? Тот растерянно ответил – Что совершенно не собирался этого делать, объяснив произошедшее внезапным помутнением рассудка.

В большинстве все квартиры в доме были однокомнатными, а также двухкомнатными, и предполагались для сдачи в аренду. Было одно исключение, расположенные на двенадцатом этаже, просторные семи комнатные апартаменты, спроектированные Эверсом для своего проживания, под номером 409, кои он занял в 1914 году. Однако пребывания архитектора в доме было кратковременным. В 1915 году, Эверс продал все свои активы, поскольку крайне нуждался в наличных средствах, в виду полного отсутствия заказов, из-за войны.

Покупателем стал один из богатейших московских банкиров, водивший дружбу с Григорием Распутиным. Вскоре по просьбе нового домовладельца, сам «Царский друг» приехал с целью одолеть довлеющий над домом злой рок. Читая про подвиги Распутина, Фальтер не смог удержатся, чтобы иронично усмехнуться про себя.

Что касается дальнейшей судьбы Германа Эверса, здесь история начитает ветвиться, более романтические натуры, с горячей убежденностью уверяли, что архитектор, свел счеты с жизнью, бросившись в лестничный пролет, своего же дома, сведенный с ума некой зловещей потусторонней силой обосновавшейся в доме. Однако большинство придерживалось более прозаической версии, согласно которой, Эверс как и многие другие, бесследно исчез в стремительном водовороте последующей революции. Некоторое время ходили крайне зыбкие слухи, что архитектор после нескольких лет скитаний, нашел пристанище в Новом Свете, используя свой талант и опыт, успел приложить свою руку к созданию нескольких Нью-Йорксих небоскребов. Как бы то ни было, в подавляющем большинстве источников, в графе – дата смерти, сухо писали – «После 1917-го года».

В годы советской власти дом был национализирован, немногочисленных оставшихся жильцов выселили. Бывший доходный дом стал новым жильем для высокопоставленных представителей партийной и государственной бюрократии, сотрудников Коминтерна, и деятелей культуры. На месте кафе «Крыша», расположилась главная редакция журнала «Советская драма», а в подвале был обустроен небольшой кинотеатр «Коммунар».

В 1938 году, в квартиру № 409, въехала, на первый взгляд обычная, интеллигентного вида семья Айгер. Григорий Филиппович выдающийся хирург, главврач больницы № 42, с супругой Идой Леонидовной работавшей акушеркой в той же больнице, коей заведовал ее муж. Внимание заслуживает то, что на работе, она появлялась лишь в день заплаты, основным ее занятием было гадание на картах таро. Судя по всему ее владение тайным Искусством, было крайне поверхностным, однако достаточным, чтобы обратить на себя внимание Центра.

Ее оккультная деятельность, не ограничивалась раскладыванием старших арканов перед вытянувшимися от удивления лицами жен высокопоставленных советских партработников, а затрагивала также проклятие, заговоры, предсказания и прочие самые примитивные проявления силы. В оккультных кругах столицы мадам Айгер, называли не иначе как «Главведьмой Советского Союза».

Однако удача отвернулась от семейства Айгер в 1951 году, супруги были арестованы по «Делу врачей». К сожалению, оккультные навыки Иды Леонидовны, не помогли избежать приговора в виде высшей меры наказания обоим. После четы Айгер в квартире, уже пользующеюся дурной славой, сменилось множество жильцов, ни один из которых не задержался надолго. С конца 80-хх апартаменты Эвераса находятся в собственности государства.

Тучерез до сего дня остается жилым. Вместо старых партийцев, чудом избежавших ареста в ходе «большого террора», в доме проживают, амбициозные менеджеры среднего звена, высококвалифицированные IT-специалисты, и романтически настроенные представители творческих профессий. В подвале до сих пор действует кинотеатр, а крыша пребывает в запустении, тщетно ожидая ремонта.

Фальтер миновал пятый этаж. В доме, в узких коридорах с высокими потолками, и лестничных пролетах ощущалась тяжелая, гнетущая тишина. Он не спеша, поднимался по ступеням, и походил на большого сухопарого кота, бесшумно крадущегося к своей добыче.

 

-4-

Фальтер внимательно посмотрел в один из примыкавших к лестничной площадке коридоров. По обеим стенам ряды однотипных металлических дверей, на потолке не самые лучшие люминесцентные лампы, одна из которых, нарушала тишину, раздражающе жужжала и время от времени мигала. В глубине коридора у стены белел пожарный шкаф.

Он ощутил на себе чей-то любопытный взгляд. Сделал шаг в сторону коридора. Все тело напряглось как у хищника перед решающим броском. Он занял боевую стойку опытного мастера клинка, указывающую готовность к атаке. Кончики пальцы правой руки начали сжиматься в кулак, однако остановились на полпути. Фальтер определил местоположения незадачливого наблюдателя, одиннадцать метров прямо по коридору, у правой стены.

-Явись – Негромко произнес Фальтер, приказывающим тоном.

У пожарного шкафа, воздух вдруг задрожал как от сильного зноя, затем начал медленно мутнеть, походя на утренний туман, постепенно приобретающий неясные очертания. Сначала туманные ленты сплелся в тонкие конечности, затем проявилось истощенное полупрозрачное тело, затем на узкие плечи опустилась крупная круглая голова, на которой появились сначала темные глаза, а затем нос, рот, и копна растрепанных белых волос, блестящих как лунный свет.

Рядом с пожарным шкафом, не касаясь, пола босыми ножками, парила призрачная девочка, на вид лет семи, в простом шелковом платье, давно вышедшем из моды. Полупрозрачный силуэт, испускал холодное потусторонне сияние. За исключением темных глаз, в которых, место испуга от неожиданного разоблачения, неуклонно занимало неподдельное любопытство.

Встреча с домашним приведением для Фальтера не стала неожиданностью, поскольку места, подобные дому Эверса всегда населены множеством призраков. Присутствие обитателей, невидимых для людских глаз, Фальтер почувствовал уже в холле.

-Представьтесь, юная леди – Произнес Фальтер, подобрав наиболее вежливый и доброжелательный тон, при этом ни на мгновение, не утратив ноту холодного высокомерия.

-Я Искра – Робко ответила призрачная девочка. Ввиду особенности восприятия реальности призраками, ее взгляд был направлен не в лицо собеседника, а куда-то за правое плечо, голос ее как будто проходил на шепот, доносившийся издалека.

-Борис Петрович Филатов – Ответил Фальтер, представившись внешним именем.

-Как ты это сделал? – Тихо спросила она.

-Как я заставил тебя стать видимой – Это был не встречный вопрос, сегодня у Фальтер не собирался читать вводную лекцию об Искусстве и Силах которое оно дает. Поэтому коротко ответил – Сказал волшебное слово.

-Вы волшебник?- Спросила Искра, с любопытством.

-Скорее философ - Неохотно ответил Фальтер, понимая, что пустой разговор с назойливым домашним приведением, не целесообразен. Домашние приведение очень словоохотливы, дай им волю и будут болтать без остановки день и ночь.

-Товарищ Филатов, вы же не войдете в ту квартиру? – Неожиданно серьезным тоном спросила призрачная девочка.

-Отчего же? - Переспросил Фальтер, повернувшись в сторону лестничной площадке, намериваясь продолжить свой путь.

-Вообще то, я не должна говорить с незнакомцами – Деловито начала Искра, внимательно осматривая с ног до головы своего нового знакомого - Папа сказал, что запустил Троцкий шептунов, брехунов дабы смущать трудовой народ, и подсыпать толченое стекло в сливочное масло. И надо быть начеку – Искра продолжала – Недавно папа уехал в командировку в Куйбышев, так мне сказала мама. Потом я заболела, но потом поправилась, я точно не помню. Помню, что ощутила необычайную легкость. Но я не могу найти маму, наверное, она пошла в магазин за консервированными персиками, или поехала в гости к тетушке Гертруде в Перделкино, но тогда почему не взяла меня с собой? Ни как не возьму в толк. – Искра грустно вздохнула – Мне тут скучно и одиноко, ведь я такая маленькая…

-При всем уважении сударыня – Фальтер перебил призрака, сохраняя вежливый тон - Прошу вас быть конкретнее.

-Там темно и страшно – Ответила она, чуть помедлив, добавила – И пахнет прелыми листьями.

-Любопытно – Произнес Фальтер, обдумывая то, что даже призраки, обитающие в этом доме, стараются не приближаться к апартаментам Эверса.

-Те четверо, вошли в нехорошую квартиру, и теперь останутся там навсегда, с тем другим...– Начала призрачная девочка, в ее голосе слышалась тающая надежда, что она сможет отговорить ночного гостя, от его затеи.

-Другим? – Задумчиво произнес Фальтер вслух, на мгновение, остановившись у лестницы. Похоже, чересчур разговорчивое маленькое приведение с большой головой, может пролить свет на судьбу пропавшей компании. При иных обстоятельствах, это можно было назвать – ироничным.

-Чужаком... Не знаю, кто он и откуда взялся, но он очень злой, и страшный, и темный, похож на крокодила, который солнце проглотил. Ну, я так думаю… – Заключила Искра, в ее голосе не было, не тени детской наивности и непосредственности, она была абсолютно серьезна и сосредоточена.

-Товарищ Филатов – Неожиданно начала Искра, вернувшимся легкомысленным тоном – Вы так чудно говорите, как персонаж из романа Мопассана.

-Возможно, так оно и есть – Таинственным тоном ответил Фальтер.

Он продолжил свой путь, положив руки в карманы пальто. Искра, последовала за ним, держась в нескольких шагах позади. Не касаясь холодных ступеней, она плыла, как невесомое облако гонимое легким дуновением ветра.

-А вы знайте, почему у Чау-Чау синий язык? – Неожиданно прервал молчание, спросил Фальтер, обращаясь к своей спутнице, при этом, ни замедлив шаг, продолжая подниматься по лестнице. Искра остановившись, с удивлением посмотрела на медленно удаляющуюся фигуру. Фальтер, сохраняя свой высокомерно вежливый тон, продолжил:

-Когда Всевышний, закончил создания небес. Одна любопытная Чау-Чау не удержавшись, лизнула небесный свод.

 

-5-

На двенадцатом этаже, холодный ветер, вливался в дом через открытые коридорные окна. Фальтер стоял на лестничной площадке, перед коридором в конце, которого темнела дверь квартиры №409. По правую руку от него парила призрачная девочка, с округлившимися от страха глазами. Фальтер оказавшись в непосредственной близости от апартаментов Эверса, ощутил нависшую тень, мрачную, зловещую и печальную. Он почувствовал, что в шаге от обитающей в этом доме тайны, которая затаилась за дверью квартиры №409. Искра юркнула за спину своего спутника.

-Я туда, ни подойду – Сказала призрачная девочка, с опаской выглянув из-за плеча Фальтера.

-Здесь наши пути расходятся – Обратился он к своей спутнице, продолжая, нахмурив брови, внимательно смотреть вглубь коридора. Призрак, ни сказав, ни слова, кивнул и, развоплотившись в бесформенное облако тумана, исчез, будто развеянный порывом ветра.

Фальтер стоял перед массивной старой дверью, с многочисленными подтеками, небрежно нанесенной, коричневой краски. Дверь была оклеена оставленными полицией, бумажными лентами с печатями и строгой надписью «Опечатано. Не вскрывать». На выцветшей металлической пластине, чернели цифры «409». Он поймал себя на мысли, что номер квартиры, в сумме дает 13. Дом построен в 1913 году. И если постройку на крыше, где располагалось кафе, квалифицировать как этаж, то в доме насчитается 13 этажей. Совпадение? Возможно. К примеру, первый царь из династии Романовых начал свой путь к трону из стен Ипатьевского монастыря, а последний царь из династии Романовых, трагически погиб в стенах дома инженера Ипатьева. Этот зловещее, но не более чем стечение обстоятельств.

Фальтер медленно поднес указательный палец к двери, и тихо произнес - Открыть. Тишина было немедленно нарушена раздавшимся металлическим скрежетом открывающихся замков. Дверь дрогнула, и со скрипом начала медленно открываться. Бумажные печати бесшумно, мертвыми листьями медленно упали на пол. За открытой дверью стояла непроницаемая темнота. Из квартиры веяло сырым деревом. Будто воздух там десятилетиями стоял неподвижно, под давлением толстых стен. Квартира казалось, издала долгий, печальный вздох человека с больными легкими. Фальтер переступил порог, исчезнув во мраке.

Высокие окна были плотно занавешены тяжелыми портьерами, поэтому царящую темноту и тишину не нарушал ни свет, ни звуки ночного мегаполиса. Его опыт говорил о том, что тишина, спокойствие и мнимая безопасность в подобной ситуации, являются наиболее подозрительными, и сигнализируют о присутствии опасности куда большей, чем та с которой ожидаешь столкнуться.

Непроницаемый мрак, не затруднял Фальтеру изучать окружение. Он стоял в центре большой гостиной, внимательно осматривая место происшествия. Своими янтарными глазами, блестящими в темноте, как два таинственных огонька, он ясно видел окружающую обстановку. Его окружал типично советский интерьер, прибывающий в степени крайнего запустения. Из-за сырости в квартире безраздельно господствовала гнусного вида черная плесень, расползавшаяся по потрескавшемуся потолку, и стенам. Могло показаться, что апартаменты медленно опутывают тонкие, хищные щупальца чудовища из иного мира. Впрочем, наличия такого количества серого налета, объяснялось тем что, в виду не самого лучшего решения архитектора, обустроить на крыше висячие сады и фонтан, над квартирой пролегала целая система труб подающих воду на крышу. Что и создавало в квартире условия, потворствующие плесени.

Согласно отчетам, с которыми ранее ознакомился Фальтер, когда полицейские взломали запертую изнутри дверь, и вошли, они не обнаружили ни каких следов присутствия пропавшей компании, либо каких либо намеков на то, что здесь произошло. Только на круглом столике, лежала спиритическая доска Уиджи с планшеткой, которую Грановский накануне купил на Али Экспресc, и верхняя одежда небрежной кучей сваленная на потрепанный диван. Четверо молодых людей, казалось, растворились без следа. Однако, Фальтеру в силу опыта, было известно, что люди имеют свойство, растворятся в воздухе, только при чрезвычайных обстоятельствах.

Фальтер нахмурился, сцепив руки за спиной, он размышлял: то, что стало причиной исчезновения четверых незадачливых медиумов, затаившись, словно хищник перед рывком к цели, до сих пор прибывает в этих стенах. То, что за ним внимательно наблюдают, Фальтер почувствовал еще у входа в здание. И если след присутствия множество обитающих в доме призраков, Фальтер обнаружил без особого труда, и даже успел обменяться любезностями с одним из них. То обнаружить невидимого противника не удавалась, тот постоянно ускользал от Фальтера, очевидно обладая непревзойденными навыками маскировки. Однако опытный охотник может выследить зверя, по следам, примятой траве, и сломанной ветке. Стоит осмотреть крышу, где согласно отчетам, были впервые отмечены примеры паранормальной активности.

Вдруг за спиной Фальтера раздался грохот, будто об пол ударилась кувалда, это в его обостренных до предела чувствах отразился звук, упавшей с люстры на стол капли воды. Он отметил, что согласно плану дома, декоративный бассейн с фонтаном на крыше, располагался прямо над гостиной апартаментов Эверса.

 

-6-

Крышу, находящуюся в степени крайнего запустения, освещал бледный лунный свет. В многочисленных лужах, оставшихся от недавнего дождя, покачивались мертвые осенние листья, и отражались немногочисленные тусклые звезды. Фальтер положив руки в карманы пальто, медленно приближался к бассейну, со стороны он походил на эксцентричного пожилого господина с безупречной родословной, которому взбрело на ум прогуляться глухой ночью.

Бассейн идеально круглой формы, выложенный черной плиткой, был наполнен неподвижной водой, прозрачной как стекло тончайшей работы. Фальтер, взглянул на безмятежную водную гладь, и здесь все встало на свои места. В этом доме, обитает всего один призрак. И когда Искра говорила что ей одиноко, она имела в виду буквально, что находится в доме одна…

Водная гладь внезапно взорвалась, бурным потоком устремившись вверх, словно от детонации глубинной бомбы. Но вместо того чтобы обрушится на крышу проливным дождем, водяные потоки замедлились, мириады капель почти замерев, хаотично дрожали в воздухе. Луна и звезды погасли, оставив единственным источником света зловещие сияния, исходящие из бассейна. Будто бы невообразимая сила, вырвала крышу дома Эверса и перенесла ее из центра столицы во тьму иных миров за гранью нашей вселенной.

За мгновение до взрыва, Фальтер занял место на безопасном расстоянии от эпицентра взрыва. Сохраняя полное спокойствие, он произнес – Дух Огня. Вокруг правой руки вспыхнули в стремительном танце многочисленные языки желтого пламени. В мгновение, пламя слилось в огромный меч, будто непокорная огненная стихия под воздействием неумолимой силы, была укрощена и заточена в четкую форму напоминающую огромный фальшион.

Вскинув свободную руку подобно ветхозаветному пророку, он громко приказал – Явись! Голос Фальтера подобно раскату грома был наполнен такой волей и непреклонной силой, что казалось, способен обрушить Иерихонские стены. Водяной столб дрогнул, и обрушился на крышу ливнем. А над бассейном воздух начал медленно густеть, приобретая форму черного блестящего шара, затем он начал увеличиваться в размерах, превращаясь в бесформенную маслянистую черную массу, походившую на многоклеточную протоплазму. Из постоянно изменяющегося огромного тулова произрастали многочисленные щупальца усеянные иглами, словно терновые ветви. Также на тулове появилось множество свистящихся круглых глаз разного размера, и зубастые пасти, постоянно изменявшие свой размер и местоположение. Чудовище возвышалось над, полуразрушенным бассейном опираясь на семь массивных отростков, напоминающих паучьи лапы. Отвратительное сопряжение, было реальным воплощением организма максимально чуждого законам нашего мироздания.

Фальтер не смог своевременно обнаружить присутствие этого существа, поскольку то, искусно замаскировало свое энергетическое присутствие под следы множества призраков. Теперь множество чахлых огоньков населяющих дом, стремительно слились в один огромный зловещий извивающийся язык черного пламени.

Фальтер нахмурившись, изучал своего противника. В кодексе Corpus Monstrum это зловещее существо квалифицировалась как – Демон, агрессивная форма антижизни. Произносить пред ним, молитвы из священных книг мировых религий, возымеет не больший эффект, чем цитаты из журнала «Мурзилка». Фальтер заключил, что демон не ниже III уровня, крайне редкий гость в нашем мире. Однако чем большей силой обладает демон, тем больше энергии и времени ему требуется для синхронизации с законами нашего мира. И судя по всему, оно уже научилось контролировать размер и массу своего тела. Если промедлить и позволить демону полностью синхронизироваться, его сила возрастет многократно, и, вырвавшись, он может обратить в руины большую часть города.

Главное сейчас, думал Фальтер, найти камертон – нечто, что Демон использует подобно якорю, дабы существовать в нашем мире, в согласии нашим временем и пространством. При уничтожении или достаточном повреждении камертона, незваный гость будет как глубоководная рыбина, которую бросили на раскаленный песок пустыни. В теории роль камертона мог выполнять любой объект в нашем мире, восприимчивой к силе. Верно, определить, чем является камертон, является залогом победы в этом поединке.

Вся чудовищная туша демона на мгновение замерла, а затем со скоростью пули в Фальтера полетали три усыпанные шипами щупальца. Врезавшись, то место где был Фальтер, под воздействием чудовищной силы, каменные плиты раскололись и разлетелись, как ореховая скорлупа. Фальтер стоял на крыше одной из надстроек. Он внимательно следил за каждым, даже самым незначительным движением противника. Демон после первой неудачной атаки, нанес новый удар, и теперь в Фальтера летели не меньше дюжины смертоносных щупалец. Яркая вспышка во тьме, одним движением огненного клинка, Фальтер отсек мерзкие отростки. Отсеченные конечности, объятые белым пламенем, не упали на каменную крышу, а зависнув в воздухи, приняв форму черных сфер, устремившись назад, влились в тело демона. Фальтер нахмурился, скорость восстановления у демона гораздо быстрее, чем предполагалось.

Вдруг чудовище издало оглушительный рев, будто сонм разных голосов разом взревели от ярости. А затем, из чрева демона раздался голос. Потусторонний голос постоянно дрожал, прерывался, как если бы диковинное животное первый раз услышав человеческую речь, пыталась ей неумело подражать. Затем разрозненные звуки начали складываться в слова:

«Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?»1

Стихи Уильяма Блейка в переводе Константина Бальмонта, достойный выбор – подумал Фальтер, уклоняясь от очередной атаки. Затем он взял огненный меч двумя руками, и тот мгновенно увеличился в размерах, став высотой подобен колонне Карнакского храма. Фальтер рассекая воздух, со сверхъестественной скоростью и ловкостью, мгновенно сократил расстояния с врагом, мастерски уклоняясь от атак многочисленных щупалец. Нанес с замаха рубящий удар по черному тулову чудовища. Одно четкое движение, совершенного механизма. Туша демона, рассеченная чудовищной раной, пошатнулась. Однако восстановив равновесие, демон, загрохотав своим зловещим, потусторонним голосом, процитировал:

«Кто взметнул твой быстрый взмах,
Ухватил смертельный страх?»

Рана затянулась, и чудовище яростно сверкнув мириадами глаз, снова пошло в бой. Фальтер отсекая очередные смертоносные черные щупальца клинком, вновь принявшим первоначальный размер, отметил, что атаки чудовища стали более яростными, но менее точными. В ходе уклонения, одна из смертоносных щупалец приблизилась к Фальтеру на опасное расстояние в несколько сантиметров, вдруг стала на мгновение видима окружающее тело Фальтера поле похожее на кристаллическую структуру из прозрачных шестиугольников. Когда щупальце соприкоснулось с одним из шестиугольников, тот вспыхнул белым светом, и половина щупальца взорвалась на мельчайшие частицы. Система активной защиты «Контур» сработала идеально, однако допускать подобной ситуации недопустимо. Фальтер плавно приземлился на крышу полуразрушенной от боевых действий редакции «Советской драмы».

Если пришелец из иных миров, обладал тем, что можно охарактеризовать как «мыслительный процесс», то демон осознал, что крошечная, по сравнению с ним, фигурка, не легкомысленный путник обреченный стать легкой жертвой, а источник реальной опасности. Поэтому чудовище сражалось за свое существование с неистовой яростью, граничащей отчаянием. Самый большой глаз демона, вспыхнув ядовитым пурпурным огнем. Многочисленные извивающиеся щупальца, начали переплетаться, сливаться в один огромный змееподобный отросток, усеянный многочисленными светящимися глазами, перемежающимися с острыми шипами, увенчанный подобием головы с хищной пастью. Из чрева чудовища снова послышались оглушающие раскаты потустороннего голоса:

«Кто скрутил и для чего
Нервы сердца твоего?
Чьею страшною рукой
Ты был выкован — такой?»

Демон, принявший форму змееподобного существа нависая над Фальтером, злобно сверкая глазами, раскрыл зубастую пасть, в которой зажегся шар пурпурного пламени. Фальтер прищурился, он вынудил демона, нанести решающий удар, что приведет к критическому расходу энергии, и на короткое время сделает чудовище уязвимым. Пылающий шар, вдруг разрешился стремительным потоком черного пламени, устремившегося к Фальтеру. Который с сверхъестественной скоростью и ловкостью, избегал смертоносной огненной струи. Фальтер двигался с грацией высшего хищника, словно в стремительном боевом танце. Вскоре огненный поток иссяк, а Фальтер ловко приземлился на крышу надстройки, с заколоченными и местами разбитыми окнами, где раньше располагалась редакция «Советской драмы»

Демон, не добившись желаемого, решил прибегнуть к более грубому приему. Змей с оглушительным ревом бросился к Фальтеру, как адский поезд. Врезавшись в надстройку, во все стороны полетел камень, кирпич, куски арматуры и битое стекло. Взметнулось облако пыли. Фальтер отпрыгнул, и еще находясь в воздухе, спокойно произнес – Ангон. Над дымящимися руинами, зажглись десятки ярких огней. Они превратились в пылающие копья, чьи острия были направлены на все еще копошащееся внизу змееподобное чудовище. Быстрее пули они метнулись вниз, и вошли перпендикулярно в мерзкое подобие головы, надежно пригвоздив к крыши. Фальтер подлетев, одним движением отсек зубастую голову, которая тут же превратилась в растекающуюся маслянистую черную жижу. Демон больше не цитировал поэзию Уильяма Блейка, а взревел как раненный зверь. Демон потратил колоссальное количество энергии, и теперь на восстановления уходило гораздо больше времени.

Фальтер стоял на противоположенном конце крыши, наблюдая за противником. Он знал, что является камертоном. Фальтер занял боевую стойку, и, не сводя взора с противника, процитировал:

«Завет Предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная»2

Заведя левую руку за спину, а правой сжимая клинок, чье острие направлено точно в центр чудовищной туши, продолжил декламировать:

«И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя»

А затем он произнес протокол, беззвучно, одними губами. Все окружающие замерло, стихли все звуки, померкли все краски, неподвижно застыл демон. И только сверхъестественное оружие в руке Фальтра, вспыхнуло внеземным бледным сиянием. Клинок начал стремительно удлинятся, острие, со скоростью пронзающее время и пространство летело сияющей стрелой к демону. Мгновенно преодолев расстояния с одного края крыши до другого, клинок, теперь более походивший на тонкий сияющий луч, вонзилось в центр чудовищной туши, и вышло с другой стороны. Демон теперь походил на беспомощного жука пригвожденного булавкой.

Также внезапно, окружающий мир ожил, и в это мгновение, будто в недрах чудовищного тулова сработала бомба, взрывная волна, исходящая изнутри демона разорвала его плоть, которая кусками, объятыми белым пламенем, падала на крышу с мерзким хлюпаньем. На темных небесах вспыхнула россыпь знакомых звезд, и крышу снова озарил призрачный свет луны. Фальтера окружал шум большого города, дул холодный осенний ветер, клинок принял первоначальную форму и снова заиграл теплым оранжевым огнем. Фальтер поправил сбившийся галстук, и разжал руку, кой держал оружие, которое вспыхнуло, распалось на несколько языков пламени, которые исчезли в воздухе без следа.

 

-7-

Крыша, где после сверхъестественной битвы, не было не одного неповрежденного места, была освещена множеством белых огней. Которые пожирали повсюду лежащие черные студенистые останки поверженного демона. В эпицентре, на месте бассейна, образовалась от взрыва неглубокая воронка. Над ней уходя в небо, лучились тонкие нити белого света. Эффект Сияния – отметил про себя Фальтер, в данном случае высвобожденная поле уничтожения демона энергия столь велика, что становится видимой невооруженным глазом. Этот феномен люди могут принять за полярное сияние.

Фальтер спокойным шагом подошел к краю воронки, на ее дне в луже черной, маслянистой жиже лежало тело. А точнее то, что от него осталось – голова, туловище, у которого осталось только левое предплечье, на котором чернела татуировка змеи свернувшейся в символ бесконечности. Голова, часть которой вместе с левым глазом отсутствовала. Оставшийся серый глаз, смотрел в ночное небо. На теле медленно разливались черные пятна. Некогда красивые волнистые волосы, смешавшись с черной вязкой жижей, стали походить на кучу мертвых червей. В центре груди зияла рана, от которой поднимались ленты серого дыма, как от погасшей свечи.

Фальтер смотрел на тело Евгении Пчелкиной - студентки первого курса Музыкального Училища имени Гнесиных, по классу фортепьяно, автора сборника лирической поэзии собственного сочинения. Фальтер знал, что камертоном может быть любой объект в нашем мире, включая – живое существо. Демон, овладевая своей жертвой, поглощает в себя не только ее тело, но и, то, что люди называют душой. Ее воспоминания, мыли, мечты, полузабытые сны, становятся частою Демона.

То, что демон вселился именно в Пчелкину, избрав ее своим живым камертоном, имеет только одно логическое объяснение. Одним из ее предков, был представитель той крайне малочисленной, но сохранившей могущество, древней расы, к которой принадлежал Фальтер. Священная кровь спала, в сотнях сменяющих друг друга поколениях, пока злополучным вечером, Евгения Пчелкина, не села с друзьями вокруг спиритической доски, и, взявшись за руки, воззвала к силам находящимся за гранью человеческого понимания. Сама не желая, она стала, возможно, величайшим медиумом в нашем мире, призвав одного из самых могущественных обитателей темной бездны иных миров. Душа Пчелкиной стал тем, сияющим во тьме маяком который привел демона в наш мир.

Размышляя о печальной судьбе юного медиума, Фальтер вспомнил поговорку из старинной арабской легенды, о человеке павшим жертвой темных и злых сил – «Вот человек, коему джинны обещали, и дали, больше знаний, чем тот мог осознать, и больше богатств, чем тот мог сосчитать». Пчелкина была одной из тех, для кого великая трагедия состояла в том, что момент пробуждение ее силы, стала моментом ее гибели. Фальтеру необходимо было довести дело, или как написано в документах Центра «Ликвидационное мероприятия» до конца. На земле не мало, мест, где невидимая, но непроницаемая грань между нашим миров и иным, истончается, трескается и невидимые темные энергии десятилетиями просачиваются, подобно радиации, в количестве достаточном для воздействия на хрупкие души, и не мене хрупкие умы людей. Здесь трещина между мирами проходила по дну, ныне разрушенного бассейна. Считать ли это трагическим стечением обстоятельств? Или чем-то иным? Вопрос для отдельного расследования.

Как бы ни было. Все что осталось от бассейна, включая самые мелкие осколки, будут тщательно собраны, и полностью расплавлены плазмой в специальной печи, заключенной в начерченный круг, и зачитав вслух протокол безопасности. Этим займется ликвидационная группа, которая, прибудет на крышу через семь минут.

Фальтер задумавшись, продолжал стоять на краю воронки, возвышаясь над телом медиума. И тут произошло нечто необычное, даже по сравнению предыдущими событиями. Остекленевший глаз, неподвижно смотрящий в небо, вдруг дрогнул, и уставился на Фальтера, внимательно его разглядывая. Лицо чудовищно изувеченное, но сохранявшее налет прежней красоты, исказилось, будто водная гладь от волн, поднятых ледяным ветром, тело сотрясло судорогой. Плотно сжатые тонкие губы, задрожали, разомкнулись, и, прилагая чудовищные усилия, поскольку многие лицевые мышца были повреждены или разорваны, начали произносить слова, тихим тоном абсолютного превосходства и злобного торжества. Но Фальтер внимательно следившей за ужасными метаморфозами останков медиума, прекрасно слышал каждое слово.

«ТЫ…В ЦЕНРЕ…БУРИ…БАЛЬТАЗАР» И не успело с губ слететь имя Фальтера, тот впервые за долгое время не смог справится с эмоциями, и инстинктивно отшатнулся. Уголки губ медленно поползли вверх, растягивая рот Пчелкиной в зловещей ухмылке. Фальтер ощутил, будто он стоит на краю бездной пропасти, вглядываясь в лик абсолютного зла. Усилием воли, он, избавившись от наваждения, поднял руку, и громко произнес – Огонь!

Тело немедленно вспыхнуло объятое белым пламенем, которое за несколько секунд поглотив останки, не ставило и горсти пепла. И будто исчезли все следы существования в нашем мире Евгении Пчелкиной. Фальтер, подошел к краю крыши, вдали, словно скопление светящихся сталагмитов сияли небоскребы Москва-Сити. Он вздохнул полной грудью, наполнив легкие до упора холодным ночным воздухом. По телу пробежала волна тупой боли, от физического и духовного сверх напряжения в прошлой битве. Фальтер, достал из внутреннего кармана пальто, небольшую тубу из серебристого металла, похожую на ту в которых обычно носят дорогие сигары. Откинув крышку, он извлек из тубы стеклянную колбу, содержимое которой испускало теплый, медовый, согревающий свет, будто кто-то взял пучок солнечных лучей и, обратив в жидкость, заключил в колбу. Фальтер залпом осушил колбу, слегка поморщившись, будто выпил бальзамический уксус.

-Подглядывание, занятие недостойное юной леди – Сказал Фальтер, смотря вдаль, будто обращаясь к ночной Москве. За спиной послышалось неловкое шуршание. Сквозь каменную плиту, всплыла голова Искры, с любопытством изучающая окружение. Затем полностью появившись, призрак с осторожностью, подлетел к Фальтеру.

-Товарищ Филатов, вы прогнали чужака? – С надеждой спросила Искра.

-Могу вас заверить, юная леди. Он вас больше не потревожит.

-А вы не обманывайте? – С нескрываемым подозрением спросила Искра, прищурившись.

-За кого вы меня принимайте? За человека? – Серьезно ответил Фальтер, пристально посмотрев в глаза призрака.

Фальтер шел по улице, за спиной возвышался темной громадой тучерез.В Москве много старых домов, у каждого из которых своя история. Этой ночью в истории дома Эверса появилась новая глава.

 

Конец?

 

 

Примечания

  1. «Тигр» Уильям Блейк 1794 г. Перевод на русский язык К. Д. Бальмонт
  2. Пророк. М. Ю. Лермонтов 1841 г.

Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...