Имя автора будет опубликовано после подведения итогов конкурса.

Орк и белорун

Орк по имени Огдиаве́н молча брёл по лесу. На пути ему попалась кучка бесячих белок, которые норовили закидать его хвойными шишками, но побаивались огромных размеров противника, поэтому устроили засаду на ветках, расположенных высоко, и метили в затылок. Один “снаряд” угодил прямо в цель, обсыпав новую куртку орка горсткой коричневато-пыльных семечек. “Если не прекратите, я ваши рыжие хвосты вам же в глотку и запихаю!” - рявкнул с досады Огди, который бесился, когда его называли полным именем, выщипывали лишние волосы из ушей и пачкали. “Какой же ты цаца! Не злись на них! Они же просто с тобой играют!” - сказал кто-то справа и громко скрежетнул зубами. “Ты мне тут ещё поговори!” - взбеленился орк, круто поворотившись в бок, но пространство перед его глазами нахально осталось пустым. “А ну-ка вылазь из-за секвойи! Живо! А то я тебя сам оттудова выковырю!” - прогремел Огди. “Нет такого слова “оттудова”, правильно говорить оттуда”, - спокойно отозвались из-за ствола стометрового дерева, влёгкую чирикнув. Орк от неожиданности растерял все матерные заготовки и решил осторожненько заглянуть за отделявшую его от странного собеседника преграду.

Огди прижался к вечнозелёному великану, достал из внутреннего кармана наичистейше-белый носовой платок размером со скатерть, вытянул руку и помахал невидимому говоруну. “Вот же ж хлыщ! А ты точно орк? Уж слишком нарядный и не подваниваешь, как яма выгребная!” - отреагировал тот и покинул своё укрытие. Огди отпрянул от ствола секвойи и чуток наклонился, чтобы лучше разглядеть того, кто двигался размеренной поступью, но когда существо показало себя полностью, он вскрикнул и отскочил назад. “Прямо как девчонка!” - хохотнул пришелец и развёл руки в стороны, показываясь орку целиком. Огди вытаращил глаза и на полном автомате вытер слюну, которая повисла на клыке его открытого от изумления рта. Перед ним стояла громадная белка метра в полтора ростом с сумкой через плечо. Голос и крепкая спина выдавали, что это особь мужского пола. В лапе зверёк держал палочку арака, которой он, судя по всему, только что чистил зубы. “Ты векша?” - еле выжал из себя шокированный орк. “Тебя устаревшим словарём в детстве по бакшке шибанули? Меня зовут Яв!” - зверёк поклонился. “А меня Огди… Но ты ведь действительно белка!” - орк скомкал носовой платок. “Конечно, белка! Если говорить точнее, белорун. Нас таких не много, но всё же мы есть!” - Яв убрал арак в сумку и воззрился на своего визави.

“Однажды в нашем лесу появился алхимик”, - сказал обладатель тёмно-бурой шерсти. Златовласая магичка отшила его, и он, находясь в расстроенных чувствах, сварганил грога и нажрался в усмерть! Сначала песни горлопанил, потом жаловался вслух на неразделённую любовь, а затем улёгся на свой плащ и вырубился. Всех птиц храпом распугал! А я тут близёхонько с ветки на ветку перепрыгивал, дождался пока алхимик заснёт и спустился на землю. В сумке у него было много маленьких кармашков, и в каждом лежали пузырёчки с цветными жидкостями. На самом дне - отдельно от всех - хранились три непрозрачных флакона, туго перетянутых тесьмой. Моя лапа не дрогнула, я выпил их друг за другом и тут же вытянулся ростом и заговорил на человечьем языке. Ещё во мне проснулся стыд, поэтому я у алхимика запасную рубаху и штанцы слямзил, проделал дырку для хвоста, а до кучи прихватил парочку многовековых книг. Не смотри на меня так, Огди! Он старый, а мне ещё жить да жить! Невзирая на перемены, я остался обитать в беличьем царстве: построил дом на земле, ветеринарю потихонечку, орочий говор вот подучил… “Хотя ты это уже, наверняка, заметил!” - рассмеялся Яв.

“Кстати, а ты чего здесь шарохоешься?” - спросил белорун. “Я удрал…” - ответил орк, уставший от давящей на него тайны. “Чегось ты сделал?” - теперь без меры удивлённым выглядел Яв. Ваше племя извечно сидит в Свинцовых скалах, развлекается драками и крадёт у людей кур. И так из поколения в поколение! Никаких перемен! “Много ты понимаешь!” - выпалил Огди, но тут же смягчил тон, решив не ссориться с новым знакомцем. Извини! Я сегодня весь на нервах! Если б мои сородичи чухнули, что я в бега подался, то они… Лучше и не говорить!

Огди плюхнулся на широкий зад и облакатился спиной на ствол секвойи: “Эти идиоты потеряли орвейн, рыщут по всему селению, и только я один понял, что его кто-то стибрил! Понимаешь?” - орк взглянул белоруну в глаза и печально присвистнул. “Орвейн?” - Яв наморщил лоб. Это же штуковина из детской сказки! Мне про неё бабушка рассказывала: артефакт способен являть огонь, увеличивать урожай, исцелять и даже вызывать любовь, глаголя более точно, помутнение, на неё похожее… “Орвейн - выдумка!” - белорун со знанием дела постучал по мощной беличьей голове, мол, я верно кумекаю. “Нет, не выдумка… Он существует! И хранится у орков, то бишь хранился…” - проговорил Огди серьёзно. “Ты хочешь сказать, что орки сведущи в магии?” - Яв скептически ухмыльнулся, скрестив на груди лапы. “Намекаешь на то, что мы не блещем умом? Так ведь это ж не наш выбор, кем родится… И ты прав, из всей магии мы только рецепт медовухи и знаем!” - осклабился Огди. Если честно, никто не в курсе, как артефакт оказался у нас, но без него мы бы не выжили в скалах! Тогда мы бы не кур воровали, а войной на людское и другие царства ринулись…

“А когда вещицу украли?” - белорун осознал, что его новоиспечённый приятель не шутит. “С год назад… Пока хватало запасов, сородичи не озаботились поиском, а теперь враждуют, виноватя друг дружку! А нужно орвейн искать!” - Огди со всего размаха впечатал кулак в землю. “Интересное совпадение, но именно год назад я и превратился из белки в белоруна! А как артефакт выглядит внешне?” - спросил Яв. Глаза у Огди тут же загорелись. “Орвейн напоминает чернющую смолу!” - воодушевлённо отрапортовал он. Белорун промолчал, про себя помыслив: “Любопытные у орков понятия о красоте!” “Артефакт размером с мою ладонь, чёрный, блестящий, точь в точь кусок смолы! Только вот смотришь на него, и в голове все плохие мысли затихают…” - проговорил практически шёпотом Огди. Яв указал пальцем вперёд-назад: “Когда я переворошил сумку алхимика, то видел подобное!” Я ещё размышлял тогда: “Зачет таскать с собой булыжник?” Территория орков и царство белок находятся совсем близко! Он тогда шёл от вас! Алхимик знал, что орки уверены, что к ним никто в здравом рассудке не сунется, и они не кинутся в погоню, думая, что артефакт просто взял кто-то из сородичей, чтобы петрушку покурчавей вырастить! “Да только он-то как раз и был в помешательстве!” - белоруна осенила догадка. Орвейн может вызывать имитацию любви, поэтому алхимик решил приворожить с помощью него златовласую магичку. Деревня, где он обитается, находится сразу под холмом, а ну-ка пойдём и всыпем ему по первое число! “Лапы так и чешутся!” - бойко зафиналил Яв.

Огди, шкрябавший длинными когтями лохматую спину, вынул руку из-за пазухи, встал в полный рост и ткнул себя в мускулистую грудь: “И как я, орясина двухсполовиной метровая, людям на глаза покажусь? Они ж рогатины из сараев подастают, потом шкуру мою на стену прибьют, а острые клыки резчикам по дереву продадут! Человечий народ очень странный! Вот почему, думаешь, мы у них кур тащим? Да потому, что они упорно не желают вести с нами торговлю! Наберёшь ревеня посочнее, придёшь к людям, чтобы его на птицу обменять, а они токмо и знают, что орать: “Спасите! Помогите! Здесь орк!” Яв хмыкнул: “Так ты ж косматый, здоровый, но - надо отдать тебе должное - чистый! Отваром крапивы шерсть ополаскиваешь? Эвона как блестит!” “Проговоришься кому-нибудь, придушу!” - беззлобно ответил Огди. Белорун достал из сумки книгу, раньше принадлежавшую алхимику, прочёл рецепт о временно меняющем обличье зелье и, перемешав между собой настой полыни, пижмы и ландыша, сдобрил полученную смесь своим собственным усом, велев орку выпить половину, а вторую допил сам. Через четверть часа в сторону деревни шагали два юных парня в сильно мешковатой одежде. Внимание к себе они не привлекали, так как окружающим казалось, что это просто два младших брата донашивают одежду за старшими детьми.

Тем же вечером орк и белорун снова остановились около той же стометровой секвойи. Они снова приняли истинный облик и громко смеялись, обсуждая, как забрали у алхимика орвейн, и как только артефакт оказался заперт в шкатулку, магичка очнулась от одурманивающего сна и тут же превратила горе-влюблённого в чупакабру, посадив на цепь, чтобы он охранял её волшебные ларцы. “Надо было дать алхимику пинка по тощему задку!” - сквозь хохот проговорил Яв. “Ему и так досталось!” - громоподобно гогоча и держась за живот, сказал Огди. “Ты - очень необычный орк!” - произнёс белорун. “А ты - слишком крупная белка!” - хмыкнул Огди и размеренным шагом направился в сторону дома. “Мы ещё увидимся?” - крикнул ему вслед Яв. “Ты сам знаешь ответ на свой вопрос!” - орк обернулся и весело подмигнул приятелю.


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 3. Оценка: 3,67 из 5)
Загрузка...