Имя автора будет опубликовано после подведения итогов конкурса.

Желание отринутого

— Раис, ты же понимаешь, что твои действия не приведут ни к чему хорошему. Совет уже интересовался тобой. — Проходя по залу вдоль стены, на которой были изображены десять божеств, говорил священник.

— Но как же так?! Мои исследования позволят людям, чьи души обделены божественным благословением, стать полноценной частью этого мира. Вы же видели, как тяжело им… нам… приходится. Всё здесь основано на магии, силе, дарованной Богами.

В старой церкви Десяти Божеств, расположенной в маленькой деревушке у подножия южных хребтов Короля, проходил серьёзный разговор. Священник уже в который раз пытается отговорить человека по имени Раис от исследований магии.

Человеку с рождения, Боги даруют связь с собой, благодаря которой люди могут использовать магию. Они двигают ей повозки, пашут землю, рубят деревья, готовят еду и конечно сражаются. Отринутые, редко находят своё место в жизни. Таким сложно найти работу и вообще их обходят стороной.

— Я понимаю твоё положение, но и ты пойми. Что бы ты не сделал, даже если у тебя получится, тебя обвинят в богохульстве! За тобой отправят инквизиторов. Все близкие тебе люди будут в опасности. Им и так не легко, а ты хочешь так их подставить. Подумай, что станет с сиротами, когда ты перестанешь помогать приюту и подашься в бега.

— Но ведь… — Раис с надеждой посмотрел на священника. Он знал его с малых лет, как человека готового помочь. Но сейчас он отказывал желанию Раиса в спасении душ лишённых.

Тут первосвященник наклонился к Раису и прошептал.

— Даже если я стану хранить твою работу в секрете, и помогу тебе, совет Десяти узнает и отправит инквизицию за всеми нами. Я уже не смогу защитить сирот в твоё отсутствие. Никого не смогу защитить. Боги милостивы, пускай и не все, но шансы получить благословение ещё есть. Может быть к тебе снизойдёт древний, забытый Бог, один из пятерых изначальных. Усердно молись Богам, и ты сможешь обрести силу помочь своим братьям и сёстрам.

Снова говоря как обычно, первосвященник продолжил.

— Отправляйся в приют, поздоровайся с Камилем и остальными, тебя давно не было, Раис, они скучали. А потом иди домой и прекрати свои исследования, это единственный способ обезопасить всех нас от гнева Богов.

Раис, взглянув на фреску десяти божеств, направился к выходу. Накинув капюшон, он ответил.

— Я понимаю вас, отец Йохайм, может мне нужно больше времени, чтобы осознать это, но я постараюсь.

— Ты всегда был добрым мальчиком, Раис, и я знаю, ты понимаешь, что так будет лучше, ещё увидимся, не расстраивайся.

Обнявшись с отцом Йохаймом, Раис ушёл, закрыв за собой двустворчатые двери храма.

— Да уж, я четыре года пытаюсь найти способ, но вот когда я почти пришёл к результату, они вышли нам на след…эх.

Размышляя о будущем своих исследований, минуя небольшие домики жителей деревни, Раис встал перед входом в двухэтажный дом. В котором жило много отринутых детишек. Когда-то и сам Раис рос здесь, воспитываемый стариком.

Беззаботное было время, они со своим братом Камилем, постоянно убегали в поисках приключений подальше от деревни. Однажды они обнаружили логово гоблинов и еле убежав рассказали о нём страже. Занимались ремёслами, вырезали игрушки из дерева другим детям. Но время шло, и старик умер, Камиль взял на себя все обязанности по содержанию приюта. А Раиса отправил на поиски приключений за них двоих. Взяв с него обещание, как можно чаще наведываться в приют.

Не успел Раис подумать о том, как долго не видел брата и других детей, как сзади, радостно крича, к нему подбежал мальчик лет десяти.

— Раис! Раис! Это ты! Ты вернулся!

Мальчик на бегу врезавшись Раиса обнял его и тут же схватив за руку, повёл в дом.

— Чего ты тут встал? Заходи скорее, все будут очень рады!

Раис незаметно для себя самого улыбнулся и последовал в дом.

Войдя, Раис видел, как множество детей, поделившись на группы по интересам, обсуждали свои детские теории, играли с деревянными фигурками, плели корзинки.

В дальнем углу, сидел взрослый парень, одетый в рясу послушника храма десяти божеств, и читал наставления двум мальчикам, которые со стыдом его слушали и повторяли что будут осторожнее.

Мальчик приведший Раиса, крикнул.

— Эй, чего вы не видите, что ли? Братик вернулся! Раис!

Тут же все обернулись и на лицах их проступали улыбки. Все радостные подбежали к Раису, не давая ему и шанса шагнуть.

— Привет! А где ты был в этот раз?

— Ты нашёл что искал?!

— А ты принёс нам что-нибудь?

Раис был рад такой встрече, каждый раз возвращаясь домой после долгих поисков, он думал, что все его позабыли и никому он больше не нужен.

— Ха-ха, конечно я принёс вам вкусностей и подготовил множество интересных историй.

К Раису подошёл парень в рясе послушника, это был его брат Камиль.

— Здравствуй. Как твои путешествия, брат?

— Здравствуй. У меня всё отлично.

Они, улыбнувшись, кивнули друг другу.

— Ну, вижу ты занят сейчас. — Указав на обступивших Раиса детей, сказал Камиль. — Как успокоятся зайди ко мне

— Хорошо.

Так Раис посадил детей вокруг себя и стал рассказывать им истории о своих путешествиях. О дальних берегах, о таинственных пещерах, об опасных существах, населяющих этот мир. Не забыл он и раздать детям сладости, которые приберёг из большого города.

Стало вечереть и дети уже потихоньку расходились, готовясь ко сну.

Раис зашёл в комнату к Камилю.

— Правда же почти ничего не изменилось? — Камиль показывал на книжные полки своего кабинета, который раньше принадлежал старику.

— Да. Как было, так и осталось. Всё те же книги, всё тот же стол. Разве что уголёк в карандаше постоянно меняется. — Шутя отвечал Раис. Ведь и правда ничего не изменилось с его последнего здесь появления. — Но всё же, как вы поживаете, как дети?

— У нас всё спокойно. Учу детей счёту и письму, чтобы у них было хоть какое-то преимущество. Занимаемся рукоделием, помогаем жителям по мелочи. Недавно ходили к отцу Йохайму, послушать о Богах, детям нужно продолжать верить в них.

— Ты молодец, Камиль. После смерти старика у них могло не остаться ничего. А ты решил взять всё в свои руки. — Раис слегка притупил взгляд, он чувствовал вину что не остался с ними.

— Не ругай себя, Раис. Я поставил все свои мечты на тебя. Ты точно сможешь создать лучший мир для этих детей. Кстати, о твоих исследованиях, ты смог продвинуться дальше? — Проверяя нет ли кого за дверью и закрыв ставни, спрашивал Камиль.

— Мне осталось совсем немного. Я уже понял, как менять сущность магии.

—Слушай, Раис, хочу сказать, что возле твоего дома, часто бродили некие люди. Скорее всего они по твои исследования.

— Тут нечего беспокоится Камиль, это вас не коснётся.

— Ты ведь помнишь, что рассказывал старик? Нас с тобой подкинули к приюту вместе, скорее всего мы родные братья. Росли вместе, играли вместе и получали за это оба. Так почему же ты считаешь, что твои проблемы меня не волнуют? Дети тебя любят и всегда рады, когда ты возвращаешься. Рассказывай давай, что ты знаешь?

— Эх, ладно. Сейчас я побывал у Йохайма. Он сказал, что мной заинтересовался совет Десяти. Кажется, они считают мои исследования неугодными Богам.

— Тогда, наверное, это была инквизиция. Паршиво. И что-же ты планируешь делать?

— Я не могу бросить всё сейчас! Но я и не хочу подвергать никого из вас опасности. Ты прекрасно знаешь, как действует инквизиция из рассказов старика. Как они выжигают целые деревни, берут людей в заложники, прикрываясь желаниями Богов.

— Да, об этом осведомлён. Тогда, остаётся перенести все материалы?

— Только куда? Спрятать всё по карманам и бегать от преследования в поисках другого места было бы рискованно. — Раис глянул на свою тень.

Камиль три раза, с небольшими паузами, постучал по столу и с улыбкой сказал.

—Ты ведь помнишь этот сигнал?

—Да. Помню ту пещеру где мы часто играли в детстве. Неужели?

— Ход в неё обвалился, но среди кустов, на восточной стороне холма, я нашёл небольшой лаз. Перенеси всё туда. До той поры, пока не найдёшь более безопасное место.

В моменте у Раиса в голове возник план обмана инквизиции. Который позволит выиграть время.

— Ты всегда был самым наблюдательным из нас. Хорошо, спасибо, брат. Я так и поступлю. Но они будут думать, что я отказался от всего.

— Я рад, что ты что-то придумал.

Они уже было вышли из кабинета.

— А, вот ещё… — Раис протянул Камилю мешок с монетами. — Это всё что мне удалось заработать. Бери.

Камиль взял мешок и положив его на стол в кабинете, запер дверь.

— Принимаю с благодарностью, брат. Это нам очень помогает, ты же знаешь.

Они пожали руки.

— Удачи тебе Раис. Пускай Боги и отвернулись от нас, но я в тебя верю.

— Спасибо.

Спустя некоторое время, когда только луна освещала деревню, Раис уже был возле своего дома.

Домом это только называли, на деле это небольшой сарай, где Раис хранил все свои вещи и материалы, которые не мог с собой унести.

Из темноты раздался тихий голос.

— Они были здесь совсем недавно, давно я говорил тебе перенести всё в подпространство, Раис.

— Ещё чего? Чтобы они заподозрили неладное из-за пропажи кучи свитков и оборудования?

Раис отпёр дверь и пройдя внутрь, тут же сел на маленькую табуретку за стол у стены.

— Ну посмотри на эти свитки, здесь годы моих исследований зависимости магии от окружения. Механизмы, о которых никогда не слышал ни один человек.

Достав два необычных камня, он потёр их над чашей с сухими травинками. Искры создали пламя.

— Вот, мы можем добыть огонь и без благословения, это не сложно. А люди всё ещё тратят на это магические силы. Совсем скоро мы сможем творить сложные заклинания. Спасибо тебе, благодаря твоей силе мы сможем.

Раис зажёг от пламени небольшую лампу собственного изготовления и потушил травинки. Свет от неё устремился на стену разгоняя все тени, кроме одной. Она была в форме человека и напоминала Раиса.

— Не забывай, что я это ты, а ты это я. Это наша общая заслуга. Я бы погиб в плане теней не найдя тебя, растворившись в нём навсегда.

— Что ж, приступим. Давай, вытаскивай муляж.

Тень разрослась на полу и из неё стали выходить разные бумаги и металлолом. Они были очень похожи на записи Раиса.

— Отлично, а теперь все настоящие записи и инструменты туда, а это мы сейчас сожжём вместе с домом.

Тень слегка покачнулась в сторону небольшого окошка.

— Они наблюдают…

— Значит настало время для нашего спектакля.

Раис убрал всё что необходимо в подпространство тени, и сделал вид что уснул.

Прошёл час, и лампа начала коситься набок. Открылось стёклышко и масло, которое смачивало фитиль, полилось на пол и загорелось.

Когда дыма стало больше, Раис открыл глаза и изображая испуг выбежал из дома. Уже было ничего не спасти. Всё горело. Он упал на колени и стал вопрошать Богов, за что же они с ним так.

На пожар сбежалось множество деревенских, среди которых был и Камиль, и священник Йохайм. Они уверяли Раиса, что неспроста Боги так остановили его и внушали, что теперь он сможет стать угодным Богам и может тогда они даруют ему благословение.

Это послужило отличным спектаклем для тех, которые наблюдали издалека, скрываясь в лесу.

— Кажется он наконец перестанет заниматься богохульством.

— Я уже подустал следить за этим пустующим домом и ждать пока он придёт. Когда он путешествовал мы ни разу не смогли найти его.

— Но на этот раз Боги наказали его.

Дождавшись утра, Раис поспал в приюте и с наставлениями близких людей отправился в дальнейшее путешествие, сказав, что обязательно найдёт способ задобрить Богов.

Но, несмотря на все слова и действия. Он отправился в ту самую пещеру, где в детстве они играли с Камилем.

— Тень, осмотрись пока, нет ли слежки за нами.

Из тени Раиса отделилась другая и растворилась под листьями и травой.

— Никого нету, даже странно.

Найдя лаз, Раис спустился в пещеру.

— Да уж, темно, прохладно, неудобно. Ну, главное, что сухо. Сейчас всё разложим и доведём дело до конца.

Тем временем инквизиторы, пускай уже и поверили в подстроенный спектакль, осматривали остатки сгоревших инструментов и свитков.

— Да тут вообще всё сгорело, чего мы ищем то?

— Ты же слышал, как он раскаивался перед Богами.

Человек, что стоял в стороне и давал указания вмешался в разговор.

— Отставить разговоры, работаем! Не мог он так просто от всего отречься.

Часа два они копались в мусоре.

— Инквизитор, посмотрите на свитки.

Раскрыв свитки, они увидели, пускай и обгоревшую, но всё же чистую от чернил бумагу.

— В большинстве свитков нет записей.

Инквизитор вспылил и схватил один из обгоревших инструментов.

— А это вообще, что такое? Для чего он это использовал? Это больше похоже на металлолом!

Тут же все поняли, что никаких материалов исследований тут нет.

— Живо отыскать его! Теперь только Боги могут избавить его от казни!

Уже расположив в пещере все материалы, установив на скорую руку стол, Раис в спешке собирал некий механизм. И обращаясь к свой тени, говорил.

— Смотри, ты должен будешь направить энергию плана теней в этот приёмник, он переведёт её в выбранный преобразователь, который, в свою очередь, перевоплотит её в одну из божественных веток магии.

Раис был полностью искушён скорым исполнением своей мечты.

Он не первый кто использовал силу существ, живущих на иных планах кроме человеческого и божественного, для использования магии. Но всегда такую магию было легко определить, она сильно отличалась энергетикой от божественной, но благодаря механизму, который Раис собирал по частям целых четыре года, используя всё новые и новые материалы, энергетику магии и её облик можно было изменять под божественный.

— Вот и готово!

— Поздравляю, теперь то мы сможем исполнить наши мечты.

Раис закрепил механизм из неких трубок и камней на своей руке, скрыв его под рукав куртки. Только пара тонких контуров были видны на ладони.

— Ну что ж. Пошли искать инквизиторов. Уверен, они уже вышли на наш след.

Глаза Раиса переполнял азарт. Наконец он сможет спасти жизни стольких отринутых людей.

Прошло пару дней, инквизиторы ходили вокруг деревни, предполагая, что Раис не мог уйти далеко с багажом своих исследований.

— Мы уже достаточно отошли. Могу снова использовать.

Один из инквизиторов скинул плащ и распростёр руки. На его шее, кулоном, висела роза ветров.

Он был жрецом Бога ветра, покровителя моряков. Его молят под именем Венулат.

— О владыка воздушного пространства, Венулат, услышь мою мольбу. Помоги отыскать того, кто посмел сомневаться в вас. Я проводник твоей силы. Да отыщет ветер его!

Когда он закончил говорить, сильный ветер пришёл с неба, ударил о землю вокруг инквизитора и разошёлся в стороны, загибая траву и качая деревья.

— Он там, идёт в нашем направлении. — Указал жрец Венулата рукой в чащу.

— Отлично, встретим его как подобает инквизиторам!

— Ну что, тень, ты готов? Мы ведь почти дошли до них, да?

— Да, скоро мы встретимся с ними. Я готов в любой момент провести магию в твой механизм.

И вот они встали лицом к лицу.

— Ну что, богохульник? Зря мы тебе поверили.

— О чём вы говорите? Я отправился искать прощения Богов!

Раис продолжал играть человека, раскаявшегося перед Богами.

— Хватит! Прими свою судьбу. Я, Аман, инквизитор южного отдела! Невербальный маг, жрец Каро. Исполню волю господ!

— Но я смог получить наставление Бо….

Не успел Раис сказать что-либо в своё оправдание, как Аман раскрыл ладони и из них стало, мощным потоком, вылетать пламя. Ведь Бог Каро дарует своим последователям силу огня.

— Щит! — Раис, взмахнув рукой успел использовать заклинание.

Не ожидав, что отринутый использует магию, Аман слегка опешил. Но не потерял бдительности.

Раис уже контратаковал, покрыв руку барьером. Но безуспешно, атака была заблокирована голыми руками.

— Но как? Ты заключил договор с исчадием?!

— Нет! Можешь проверить, никаких следов магии исчадий, чистая божественная энергия.

Аман пропустил через себя появившуюся энергию. И сделав шаг назад показал, что не намерен больше сражаться.

— Какой Бог дал тебе благословение?

В разговор встряли другие инквизиторы.

— Уверен, ни один из десяти ни за что бы не дал своё благословение ему!

Но Раису было что ответить. Десять Богов существовали ещё очень давно. Но ещё раньше них появились пятеро изначальных Божеств, чьи имена давно забыты: Богиня жизненной энергии, Бог земных недр, Богиня изменчивости, Бог света и Бог познания. Они покинули людей за долго до того, как появилась десятка. И теперь о них говорят лишь в легендах.

— Ты прав. Я им не приятен, но на Десяти, Божества не кончаются!

— Как ты смеешь?!

Все инквизиторы хотели уже напасть на Раиса одновременно. Но он поднял руку и из руки его, устремившись ввысь, изливался серый свет.

— Меня избрал Бог познания! Он вернулся в этот мир!

Раис выглядел прямо как описанные в древних легендах жрецы Бога познания. Человек уверенно стоящий на своих ногах, несущий серый свет знаний в своей руке.

Когда инквизиторы пришли в себя от увиденного. От того о чём им рассказывали их наставники, они отпустили Раиса. Объяснив это тем, что есть личности гораздо более опасные для совета и раз Раис пошёл по верному пути, то нет смысла вести его к совету. И Инквизиторы направились в храм совета Десяти с докладом.

Сумев ловко использовать сказочного Бога в своих интересах, Раис отправился дальше путешествовать в поисках истины и познания магии, ради обучения ей отринутых. И всегда его верным спутником была его тень, его живая и говорящая тень.


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 1. Оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...