Имя автора будет опубликовано после подведения итогов конкурса.

Ценная находка

«Драконы, конечно, живы, а то, что их никто не видел лет сто, так это не мудрено — стоимость одной чешуйки этого ящера… ох, тонна золота». Последние два слова мужчина сказал вслух и тут же пожалел об этом. Он в страхе прикрыл рот и оглянулся, к счастью, никто ничего не заметил.

В баре было шумно, мужчины во весь голос обсуждали дела, отвлекаясь лишь на официанток в коротких юбках, которые сновали от столика к столику и подливали гостям пиво. Аарон не просто так отправился сюда, после того, как нашел яйцо. Он считал, что лучшего места в мире не найти — в баре всем на тебя плевать. Но и находиться здесь долго нельзя.

 

— Яйцо дракона, — прошептал он и опять оглянулся.

 

Аарон — грабитель со стажем, искатель и следопыт. Конечно, в поисках клада он и не думал наткнуться на ТАКОЕ сокровище. Дракониха, видать, отправилась за едой. Удачно Аарон забрёл в её логово, ничего не скажешь. Теперь главное доставить яичко Судье, который выложит за него столько золота, сколько сможет выгрести из своего запаса. Искатель затрясся от предвкушения, но внезапно услышал, как совсем рядом кто-то заговорил о драконах.

 

Или нет?

 

Аарон подскочил и прижал к себе сумку. Он с опаской посмотрел на соседа по барной стойке. Ничего подозрительного в нём не разглядел, но зачем рисковать. Аарон попятился из бара, забыв оплатить выпивку. К счастью, бармен был занят кем-то другим и даже не обернулся, когда он выскочил из бара, громко хлопнув дверью.

 

Над Мораном взошла луна, её света было недостаточно, чтобы осветить узкие улочки города, но Аарону это было только на руку. Он прижался к стене и заглянул в сумку — яйцо там. Мужчина выдохнул, он понимал, что нервы необходимо успокоить, но до Судьи путь не близкий и опасный! Закрыв сумку и спрятав её под плащ, Аарон вышел из укрытия. Он продолжил идти по неосвещённой области дороги, чтобы не попасться на глаза каким-нибудь воришкам, вроде него самого.

Пройдя центральную часть города, он, наконец-то, вышел к стоянке повозок. На его счастье там их было две.

Возничий, на пару с Аароном, вздрогнул, когда последний подошёл ближе.

— Мне нужно попасть в Валинск к утру, — сказал искатель.

— 30 монет, — хрипло ответил возничий.

Аарон кивнул и забрался в повозку. Его клонило в сон, он уже и забыл, когда последний раз спал, но важно не терять бдительность. Мужчина вытащил сумку из-под плаща и засунул в неё руку — яйцо было холодным и гладким, но в нём теплилась жизнь, Аарон чувствовал пульсацию под скорлупой. Когда повозка дёрнулась и Моран поплыл за окном, он вновь спрятал сокровище под плащ.

 

Какое-то время кучер молчал, изредка подгоняя лошадей, но этим и ограничивался. Аарон думал о том, как преподнесёт Судье свою находку, представлял его реакцию… он уже начал засыпать, когда услышал кряхтение своего извозчика.

— Что? — переспросил Аарон.

— Да интересно просто, зачем вам в Валинск? Туда не часто ездят, если только не под конвоем Ордена. Или хотите зарегистрировать что-то?

— Я просто должен поговорить с Судьёй.

— О! Я видел его как-то. Великий человек. Не просто получить его аудиенцию.

— Мне будет легко, — резко ответил Аарон, его уже раздражало любопытство возничего.

— В самом деле? И почему же?

Искатель напрягся, он прижал руку к плащу.

— Тебе-то что, возница? Ты получаешь золото за работу, а не за допрос.

— А что такого? Не каждый же день везёшь кого-то к Судье.

Кучер замолчал, но Аарон больше не мог расслабиться.

«Люди не задают вопросы просто так». Мужчина представил, как дорога сморила его, как возничий остановил повозку, приблизился к спящему, просунул руку тому под плащ и вытащил сумку с яйцом.

— Немедленно остановись! — закричал пассажир.

Повозка замерла.

— Что такое?

— Я не поеду с тобой дальше, любопытная душонка.

Аарон выбрался из повозки и пошёл вперёд, мимо ошеломлённого извозчика, даже не оглянувшись.

— Эй! — окликнул тот. — А оплата?

— Ты меня не довёз, — ответил Аарон, лишь слегка повернув голову и ускоряя шаг.

— Ты должен мне за часть пути!

— Нет! Я ничего тебе не должен, ты хотел обокрасть меня.

Возничий не ответил, но вскоре догнал мужчину и, грубо дёрнув того за плечо, развернул к себе.

— Ты должен мне за часть пути! Или хочешь драться?

Не ответив, вор ударил возницу по лицу и, освободившись от хватки, побежал. Поскользнувшись, он кубарем полетел на землю, сумка тоже выпала на дорогу и пока Аарон пытался встать, кучер догнал его.

— Плати! — рычал мужчина, наклоняясь в лежавшему в грязи. Вор нащупал рукой сумку и со всей силы ударил ей возницу. Тот, застонав, упал рядом, а Аарон продолжил наносить удары.

Он не почувствовал горячие брызги крови, летящие во все стороны, не услышал хруста разбитого черепа. Выдохшись, Аарон отполз от тела и сразу же вытащил из сумки яйцо.

— Да, всё как в легендах.

Оно не треснуло и не помялось. “Крепкое, словно камень” - вот что он слышал о драконьих яйцах. Мужчина прижал его к себе и принялся баюкать. Он плакал, но не сразу осознал это. Как только поднял глаза и взглянул на возничего, его передёрнуло. Не нужно было проверять пульс, чтобы понять — человек мёртв.

— Я убил его!

Закрыв глаза, Аарон принялся молиться. Но спустя несколько минут взял себя в руки, поднялся, спрятал сумку под плащ и поплёлся вперёд. Лишь когда стало светать, он сошел с дороги в лес. Скоро можно наткнуться на другую повозку, предстать перед Судьёй мужчина хотел в роли героя, а не убийцы.

Аарон решил не останавливаться даже когда пошел дождь. До города оставалось всего ничего, хотелось уже получить награду и смыть с себя грязь. Перед глазами будущего “героя” вставали то груды золотых монет, то тело с разбитым черепом. Тогда он тряс головой и гладил сумку сквозь плащ.

Наконец-то вдалеке показались башни самого высокого здания в городе — Суда. Аарон от облегчения засмеялся. Выйдя из леса, он вновь окунулся в жизнь.

Горожане занимались привычной суетой и мужчина с сокровищем чувствовал себя невидимкой. И правда, его, вымазаного в грязи и крови, заметили не сразу. Он не спеша шёл по городу, как вдруг какая-то женщина спросила, не нужна ли ему помощь. Вопрос вернул Аарона в реальность. Мужчина не ответил, толкнув женщину, он побежал. Запнувшись и чуть не выронив яйцо, Аарон свернул во двор и уселся там на землю. Он был так близок к цели и так вымотан.

Валинск город маленький, строился вокруг Суда, чтобы люди работали на нужды властей. Такой же городишко был у Святой Церкви и Ордена Чести. Три важнейших оплота власти в стране. Церковь отвечала за душу, Орден за порядок, а Суд за закон.

— Как можно предстать в таком виде перед Судьёй? Я должен привести себя в порядок.

Аарон вытащил из укрытия сумку и, вынув драгоценный трофей, вытер ей лицо. Дракончик спал внутри и мужчина задумался, впервые за всё это время, что Судья сделает с ним? Раньше люди собирали части тел драконов. Когти — для амулетов, органы — для снадобий. Колдуны забирали глаза, а воины чешую на доспехи. Возможно, такая же участь ждала и дракончика. Но пока он спит и не знает об этом. Аарон вновь залился слезами, стресс последних суток сказывался.

В конце концов, он нашел в себе силы подняться и, спрятав сокровище, направился к замку.

На этот раз Аарон не расслаблялся, шел быстрым шагом, опустив голову. Глаза он поднял только подойдя к воротам.

— Мне немедленно нужно увидеть Судью, — грозно сказал Аарон страже у входа на территорию.

— Сегодня никого не судят, — ответил один из стражников, самый высокий. Он улыбнулся ему. — Вам бы привести себя в порядок.

— Мне не на Суд. Я должен передать ему важную информацию.

— Зарегистрировать что-то? — спросил другой мужчина. Он не улыбался, но говорил мягко.

— Да, да! Пожалуйста.

Стражники переглянулись, а потом высокий ушел за ворота. Искатель смотрел ему вслед. Стражник неспешно шел по дорожке, фигура мужчины уменьшалась, а потом он завернул за цветущую яблоню и скрылся из виду. Конечно же, Аарон не думал, что Судья вот так сразу примет его с распростёртыми объятиями, но он готов был пройти ещё сотню стражников и других приближённых. Пусть на это уйдёт хоть целый день или даже неделя.

 

Стражник вернулся, когда солнце было уже высоко. Аарон прятался от жары под деревом, когда высокий поманил его к себе.

— Судья не примет тебя. Он велит зарегистрировать предмет самостоятельно. Тебе нужно дождаться уполномоченного Натана, он придёт за тобой и сам отведёт куда нужно.

Искатель пожал плечами и вернулся под дерево. У Судьи в подчинении была тюрьма, куда он отправлял преступников и сам Суд. Всё это находилось где-то на территории замка. Аарон слышал, что где-то на западе строят второй замок - ещё одну тюрьму и Суд. Кажется, мужчина задремал и не заметил, как у ворот остановилась карета. Подняв глаза, он понял,что в ней сидит Судья. Широкое лицо с огромными, как блюдца, глазами смотрело в окно с тоской. Скорее всего, Судья даже глянул на Аарона, тот так резко встал, что сумка выпала из-под плаща.

— Судья, прошу! — закричал мужчина. — У меня яйцо!

Он побежал за повозкой, выкрикивая мольбы, но карета больше не останавливалась, а путь мужчине загородила стража.

— Яйцо дракона! — во всю глотку прокричал Аарон.

Стражники переглянулись.

— Это правда! Я нашел драконье яйцо! Мне нужно показать его Судье, — устало проговорил искатель.

— Дракона? — переспросил высокий стражник.

— Драконы вымерли, — заключил второй.

Внезапно повозка остановилась, видимо, последний крик достиг цели. Судья вышел из кареты, не дожидаясь помощи своего кучера, и быстрым шагом направился обратно к воротам. Аарон затаил дыхание, ему никогда не приходилось видеть столь важную особу так близко.

Он вытащил яйцо из сумки и вытянул руку с сокровищем вперёд.

— Нашёл его в одной из пещер на западе три дня назад. Я направился к Вам, а не в Орден Чести или в Церковь. Знал, что вы оцените мою находку.

Судья осторожно взял яйцо из рук Аарона и поднёс к глазам.

— Драконы вымерли, — задумчиво проговорил он, неосознанно повторяя слова своего охранника.

— Или попрятались, — быстро сказал Аарон.

— Они вымерли, — отрезал Судья. — Это просто камень.

Он разжал руки и яйцо упало на землю.

Искатель упал на колени и, подобрав свою находку, начал к ней присматриваться.

— Это камень, — повторил Судья. — У меня хранится скорлупа драконьего яйца в сокровищнице. Яйца, которые откладывают драконы в три раза больше. Мне жаль.

Аарон поднял глаза и понял, что тому совсем не жаль. Судья покачал головой, развернулся и пошел обратно к карете. Тогда мужчина засунул камень в сумку, спрятал её под плащ и, опустив голову, поплёлся прочь из города.

Когда ворота скрылись из виду, Аарон свернул в бар, занял столик в углу и заказал змеиный эль.

 

«Драконы, конечно, живы! Они искусно прячутся, чтобы, такие как я, не добрались до них. Орден Чести будет в восторге, ведь в драконьей чешуе столько пользы. Селестин выложит столько денег, сколько сможет выгрести из своей сокровищницы». Последние слова мужчина сказал вслух и, в страхе подняв голову, поглядел на работяг, выпивающих и болтающих друг с другом.


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 1. Оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...