Александра Меркина

Горгульи

Быть звонарём в соборе очень нелегко, и Феликс прекрасно знал это, когда устроился на такую работу в одном из городских соборов. Тогда он был ещё достаточно молодым, но уже не безрассудным и всё-таки определился со своим предназначением.

- Это Вы хотите стать звонарём в соборе? - Феликс устало кивает.

- Плата пять Монет в день, проживание в соборе, обязанности Вы знаете.

- Да, я согласен.

Он понимал, что хочет жить тихой жизнью, переписывать или писать книги, и чтобы ему не приходилось отвечать ни на чьи вопросы. Таким местом он считал для себя собор в центре города.

На самом деле причина была не только в этом - у Феликса ещё не было своего Учителя. Обычно все находили своих в раннем детстве. Учителем мог стать любой вид животного, который будет всегда тебя защищать и подсказывать верный путь. Все бывшие друзья у Феликса находили себе учителей на улицах города, у кого-то им становилась лошадь, у кого-то уличная собака или даже чёрная ворона. То, что животное стало твоим Учителем понять очень просто, оно начнёт понимать тебя и подавать знаки, так все говорили Феликсу. Но у него почему-то так не получалось.

Теперь каждое утро у звонаря Феликса начиналось с пробежки по деревянной лестнице, и если в самом начале работы он аккуратно поднимался, чтобы не упасть с огромной высоты, то теперь ловко бежал вверх под самый колокол. Феликс знал, что кроме него здесь совершенно никого нет, и поэтому говорил сам с собой:

- Двадцать три ступеньки, двадцать шесть, ещё долго бежать тебе, Феликс. А ты уже почти у вершины, давай последний этаж, осторожно, смотри не упади, и колокол тебя ждёт…

Но, конечно, труднее всего в соборах живётся горгульям. На углу каменной стены, там, где барельеф из камня с изображениями монахов за работой соединялся с другим барельефом, был выступ, на котором сидели две большие горгульи. Утром, когда ещё город только-только просыпался, и Феликс дёргал за верёвку свой огромный колокол, эти горгульи, одна 353 лет, другая 364 (достаточно молодые) просыпались и с недовольным видом осматривали город с высоты. Горгульи были сделаны в виде существ с телом человека, лапами как у львов, крыльями и страшной мордой. Только у этих горгулий были инкрустированные глаза - у младшей красные как огонь, а у старшей голубые с переливами цвета. Сидя на своём выступе, Горгульи любили наблюдать за горожанами:

- Опять этот шут-лавочник вытащил свои тряпки, видно же, что ткань дешёвая, а цена большая. Кто такое купит?

- А тот торговец снова решил продать свои испорченные фрукты, думает люди не видят, что они уже месяц здесь лежат.

Тем временем Феликс спокойно жил в собор, звонил в колокол, дёргая за канаты три раза в день, потом ходил в город покупал себе еду и просто смотрел, что произошло за последние дни.

Однажды ночью, после того как звонарь Феликс лег спать, чёрная ворона, сидевшая на верхушке дерева, слетела вниз и от удивления чуть не врезалась в крышу дома напротив, увидев, как по стене собора заскользили две зловещие тени. От неяркого освещения они казались ещё страшнее, чем были на самом деле. Если бы ворона не улетела в небо, то она бы увидела, как на каменных мордах этих существ появился коварный оскал и одно из них сказало другому:

- Предлагаю сегодня повеселиться. Рядом с одним из магазинчиков в глубине города.

В то же утро, когда Феликс пошёл на городской рынок, он увидел в книжном магазине городскую ежедневную газету. Звонарь пробежал текст взглядом и сразу же заметил крупный заголовок: «Злые демоны из городского собора». Феликс быстро заплатил пол-Монеты и взял газету: «…Вчера ночью один из монахов шёл по улице и увидел две странные тени на стене собора. Он утверждает, что это были два демона, посланные звонарём, который никому не внушает доверия…». Прочитав статью, Феликс смял газету и кинул на пыльную дорогу. После этого он быстро побежал в собор, не обращая внимания на насмешки людей:

- Эй, а нам демона вызовешь?

- Смотрите на него, он ещё сотню таких демонов на наш город натравит!

- Да он чёрный колдун! Таких в тюрьму надо!

- Ага, идёт в свой собор, силы зла вызывать.

В соборе Феликс поднялся на самый верхний этаж, под самым колоколом. Если встать на платформу под ним и закричать, то будет слышно почти во всём соборе:

- Кто здесь!.. Я знаю! Вы живёте в соборе! Выходите!..

Звонарь прислушался к своему эхо. А потом вдруг услышал, как будто бы много мелких камешков трутся друг о друга.

Горгульи прекрасно слышали все крики Феликса сидя на своем выступе:

- Зачем так кричать? Неужели он до сих пор не понял, почему в этот собор мало кто хочет устроиться звонарём из-за странных звуков и из-за того, что «по ночам в городе ходят страшные демоны, которых вызывает звонарь…»

- Давай пойдём познакомимся с ним.

- Соглашусь с тобой, но скорее всего он уже завтра отсюда сбежит.

И две каменные фигуры аккуратно побежали по стене на самый верх собора.

Когда горгульи вылезли через каменные перила, то Феликс почему-то не удивился. Он, конечно, никогда не встречал живых горгулий, но знал, что в соборе может быть всякое. Только на всякий случай отступил на несколько шагов назад. Вначале все молчали, а потом звонарь что-то почувствовал. Что-то, что он не чувствовал никогда в своей жизни. Он посмотрел прямо в огненно-красные глаза одной горгульи и увидел там золотой блеск. Феликсу казалось, что это ему померещилось, но горгулья с таким же чувством смотрела на него, прямо в его глаза. И тут Феликс понял, как узнать, что ты нашёл своего Учителя. Он посмотрел на другую горгулью, но почему-то ничего не почувствовал. Как будто он смотрел на камень.

- Что ты делаешь, звонарь? – разгневанно прошипела старшая горгулья, обиженная тем, что не может понять, что происходит, и перевела свои ледяные зрачки на Феликса.

Но тот ничего не видел кроме золотого блеска в глубине красных глаз.

- Получается, что мой Учитель – это горгулья?

- Этого не может быть. Я видела много Учителей, даже в виде рыб и насекомых, но Горгульи… Нет!, - кричала старшая. Её голос, полный бессильной злобы, обиды и разочарования отражался от колокола и разносился по всему собору.

Теперь будни Феликса в соборе были более интересными, ведь он вместе со своим Учителем, которым оказалась горгулья, чувствовал себя в большей безопасности чем раньше. Просыпаясь утром, он сразу же бежал звонить в колокол, как и прежде, а потом вместе со своим Учителем обсуждал всё что захочется. Теперь Феликс знал о том, что ночью делают монахи в лавочках на улице, кто прячется от власти в одном из подвалов, где лучше купить свежие овощи, и откуда у того продавца такие дорогие ткани.

- Эй, Феликс, куда сегодня собираешься направиться?

- Наверное куплю новый ножик, думаю пойти в лавку прямо перед собором, там обычно много народу покупает…

- Ага! Да это известный мошенник, я сверху видела, что у него ножи и мечи из непрочного металла. Можешь купить, только новый тебя понадобиться уже через пару дней. Лучше сходи в северную часть города, ты до вечернего звона ещё успеешь, зато в той лавке товар качественный.

Благодаря ночным прогулкам, горгулья могла рассказать куда и как дойти.

- Феликс! Мне кажется, тебя нужен новый плащ.

- Я не знаю… Вроде бы этот тоже хорош, но всё-таки давай новый. Подожди, я же не знаю где ближайшие лавки мантий и плащей. Вроде бы рядом ничего нет…

- Как же нет! Пройди по самому узкому переулку, а когда увидишь полуразрушенную деревянную лавку, то поверни направо, пройдёшь по улице и увидишь впереди небольшой рынок, на нём лавка рядом с зелёным шатром, в ней можно купить дёшево и ткань там тёплая.

Младшая горгулья лучше всех знала город.

Пару раз Феликс пытался поговорить и со старшей горгульей. Пусть она и не его Учитель, но всё-таки тоже житель собора.

- Добрый день, у тебя всё в порядке? Просто после того, как я стал Учеником твоей родственницы, ты почему-то с нами не разговариваешь… Как -то не общаешься. Может быть, ты ещё пока просто не нашла своего Ученика, но скоро точно найдёшь.

- Иди к своему Учителю, а не ко мне. Мне никаких Учеников не надо, я сама справлюсь. Можете так же сидеть и вечно смотреть друг другу в глаза, теперь вы связаны навечно!

Феликс понял, что Старшая горгулья сильно обиделась, но не мог понять на кого.

Но однажды он это понял, только слишком поздно.

Теперь по вечерам Феликс вместе с младшей горгульей поднимались на самый верх собора и звонили в колокол. Это был их традиция, и обязанность звонаря Феликса. Потом они не сразу спускались вниз, а оставались посмотреть за тем, как постепенно сворачивают рынок, закрывают большие лавки. С высоты собора Феликс мог увидеть почти весь город. Он походил близко к перилам и смотрел вниз, а Младшая горгулья, его Учитель, забиралась прямо на сами перила или на любой каменный выступ.

В один из вечеров, когда Феликс с Учителем наблюдали за тем, как город готовился к ночи, было довольно холодно, и поэтому звонарь решил побыстрее спуститься на этаж вниз, и встал у самого края узкой и хрупкой деревянной лестницы, по которой он обычно поднимался на верх собора.

Феликс прислонился к деревянным перилам спиной и стал спрашивать своего Учителя

- Как ты думаешь, что значит, что ты мой Учитель, а я Ученик? Это просто такая связь или нет?

- Ты знаешь, Феликс, я думаю, что это не просто связь, я не знаю почему, но мне так кажется. Наверное, в нужный момент мы всё поймём.

- Наверное…

Ворона, сидевшая на одной из башенок собора, испуганно каркнула и чудом не упала на крышу, увидев, как по верху собора, тихо крадётся чёрная горгулья с голубыми глазами. Ворона ещё раз крикнула и тут увидела, как голова чудовища посмотрела в её сторону и открыв рот с клыками злобно оскалилась, затем своими когтистыми лапами провела по каменному карнизу и оттуда вниз полетели мелкие осколки. Конечно, вороны не умеют говорить, но в это момент она точно подумала: «Это существо ничего доброго не задумало».

Феликс повернулся и посмотрел вниз через лестничный пролёт. Он был довольно широкий и туда спокойно могли поместиться человек шесть или даже больше, звонарь увидел, как внизу далеко-далеко виднеется кусок деревянного пола, а рядом с ним маленькие мешки. Его Учитель подошла сзади и встала рядом. Вдруг Феликс услышал какой-то странный звук, как будто кто-то царапает маленькими камешками о плитку. Он оторвал взгляд и повернулся назад, откуда и шёл звук. И последнее, что он успел увидеть, это было злобное лицо чёрной горгульи с голубыми ледяными глазами. Феликс почувствовал удар каменными лапами ему прямо в грудь, а спустя мгновенье он уже летел вниз прямо через лестничные пролёты. Феликс кричал и успел увидеть, как горгулья, его Учитель, у которой глаза загорелись огнём, оскалила пасть и прыгнула на Старшую горгулью, которая с насмешкой глядела на тело Феликса, падающее вниз.

Никогда Феликс не думал, что можно умереть, а потом ожить и всё это за несколько секунд. Когда его тело, падало с огромной высоты сквозь лестничные пролёты, то он видел перед собой только размытые силуэты двух черных горгулий, которые казались ему сейчас двумя демонами. Он приготовился к удару о землю и закрыл глаза, и слышал только свист ветра и звон колокола, хотя никто в него не звонил…

Феликс проснулся в госпитале в одном из монастырей. Он хотел сесть на кровати и почувствовал резкую боль в груди, его левая рука и тело были замотанно бинтами. Феликс не верил, что он живой, всё прошедшее он вспоминал как во сне. К нему подошёл один из лекарей и сказал:

- Не вставай. Через час я приду и сниму повязку.

Феликс увидел, что рядом с другими ранеными людьми в госпитале лежали их Учителя. У его соседа - серый лохматый пёс, справа от него лежал старик, а рядом с ним сидела маленькая птица. Тут Феликс опомнился и позвал лекаря.

-Я же в соборе упал, на камни?

- Да, странно как ты ещё выжил. Об этом весь город говорит.

- Подожди, а рядом со мной ничего не находили?

- Нашли только груду разбитых камней. И просили передать тебе вот это. Говорят, что у тебя в руке нашли, когда ты там лежал.

Феликс развернул тряпичный свёрток и на ладонь к нему упали два маленьких камня, красных, как огонь. И тут Феликс вспомнил последние слова его Учителя горгульи: «Наверное в нужный момент мы всё поймём». И он всё понял - Учитель может отдать свою жизнь Ученику, если захочет… Феликс ещё раз взял в руку эти два камня красного огненного цвета. Звонарь долго смотрел на них и в одно мгновенье увидел в самой их глубине такой далёкий золотой блеск.

 


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 2. Оценка: 3,50 из 5)
Загрузка...