Имя автора будет опубликовано после подведения итогов конкурса.

Игрок

Все или ничего. Шанс, который выпадает отнюдь не раз в жизни. Каждый день делая выбор. Никто не задумывается об этом, череда случайностей или божий промысел, поди разбери коль сейчас развелось столько мнений. Никогда не знаешь куда попадешь, но все так любят идти за остальными. Так проще, в этом есть смысл, кто сказал, что общее неравно правильному.

Единицы на моем веку не верят в любовь, все остальные со скоростью птицы в пике бегут к ней завороженные неведомой силой. Некоторые чересчур буквально поняли напутствие великого возлюбить всех и каждого, от того и вешаются на каждую девку, которая, перекинув волосы назад, им улыбнется. Возможно это правильно, в большей степени, чем совсем ничего не делать, ошибаться порой так восхитительно, ровно до тех пор, пока не придет череда последствий, и все же, каждый раз цикл происходит снова. Мне не хочется в сотый раз строить перед собой всем известную историю любви, он, она, влюбленные, окрыленные, несутся неизвестно в какие дебри на крыльях любви. И все то у них легко! Все то у них получается! Так и должно быть, пожалуй, не каждый раз, но в большинстве своем.

Как обычно следом идет неожиданное, как в первый раз, откровение, они оба не такие идеальные, пелена с глаз спадает, открывается неприятный мир. Да и в этом, собственно, нету никакого открытия. Он небрежен, ленив, она требовательна, чересчур волевая. Встает закономерный вопрос, конфеты закончились, самое время решить, вместе или врозь. Обычно, все тянется долго, каждый понимает, что это случилось, но отказывается верить, вдруг временно, вдруг все вернется на круги своя. Вскоре осознает- это не так. Разговор в очередной раз откладывается, предыдущие ссоры казавшиеся несущественными приобретают вес и как большинство незаконченных вещей зудят в мозгу. У немногих так бывает, но случается нечто, что заставляет совершенно иначе взглянуть на ситуацию. На голову неожиданно рушится ведро ледяной воды и человек, ошарашенный с непониманием оглядывается вокруг. Ребенок кажется чудом, ведь есть возможность потерпеть каких-то девять месяцев, и вся безумная любовь переместится на него. От новой судьбоносной встречи кружится голова, проясняется разум и прошлое, окольцованное беспокойство уходит вместе со старым человеком.

Возможен и другой исход, от которого тебя сшибает с ног, перекошенный побитый ты встаешь на ноги не в состоянии разогнуть спины. Это знание настолько крепко врезается в голову, словно его высекли раскаленной иглой. Оно напоминает о себе в каждом зеркале в каждом взгляде друг на друга. Вопиющее недовольство охватывает сердце, и ты каждой своей речью страдаешь от несправедливости. Женщина молча смотрит на мужчину, ей кажется он знает, что делать, по крайней мере он выйдет за дверь и будет знать каждую мелочь и абсолютно уверенная, она полностью надеется на него. Мужчина же не в силах показать слабость и отчаянье идет за этим призрачным знанием восвояси и бесцельно мечется дни напролет. Ему хочется сбежать без оглядки. Первое что приходит в голову -глупая мысль. После, он собирается с силами, ведь он человек разумный способный оценить все шансы. Он ищет совета и идет за ним. Попутно желая ослабить хватку, он размягчает мозги. Это приемлемо здесь, иногда чтобы обрести знание, нужно освободить себя от убивающей чепухи.

***

Игорь сидел за расписным деревянным столом в одиночестве. Не замечая веселья вокруг, а сегодня был праздник, он был не по обыкновению угрюм. Что-то тяготило его сердце и каждый кто знал его веселый нрав был озадачен и сбит с толку. Но далеко не каждого волновали его мысли и судьба, лишь единицы, на время забывали о раздолье и пытались завести разговор с человеком, который крутил в руке кружку пива, давно потерявшего пену и смотрел на нее с отсутствующим взглядом. Раздосадованные они уходили прочь и быстро забывали о нем, как о чем-то несущественном, неважном. Игорь не винил их, однако порой в нем просыпалось недовольство. «Неужели они не видят насколько я страдаю!»- думал он, - «Неужто не замечают, что печаль моя сильнее их веселья.» Ему бы хотелось забыться. Будто на зло алкоголь не опьянял, атмосфера не заражала, а горечь не пропадала с каждым выпитым бокалом.

В помещение зашел его давний знакомый – Ваня. Легкий на подъем, он всегда был готов выслушать и понять. Ваня отлично всех понимал. Когда человеку становилось худо, не нашлось бы ни одного умельца, который мог бы развеселить его лучше. Не владея собой, Игорь стал поглядывать в его сторону, взмолившись небесам, чтобы Ваня бросил короткий взгляд, но тот словно защищенный каким-то оберегом или аурой, обходил Игоря стороной. Ваня порхал от одной группы к другой и всюду был приятно встречен словно родной. Он постоял с одними, другие угостили его пивом, третьи утащили за стол и долго и размашисто разводя руками рассказывали потрясающие сознание истории, четвертые просили его сыграть в карты, и обеднев на одну ставку обиженно выпроваживали его из-за стола.

Луна обогнула больше половины небосвода. Со временем, людей становилось все меньше, некоторых сморило, другие удивившись позднему часу поспешили домой получать скалкой тумаки от неспящих жен. Ваня поднялся из-за стола, с ватными ногами он направлялся к выходу, когда в периферию обзора попала фигура Игоря. Тот потерял всякую надежду поговорить с другом и окончательно углубился в собственные мысли. Он даже не заметил, как приятель подсел за его стол. Плавающим взглядом он пытался сфокусироваться на поникшей фигуре и прочитать те мысли, что беспокоили его. Не выдержав долгого молчания, он заговорил:

 

- Игорь, дорогой! Здравствуй, родной!

-Здравствуй Ваня. – ответил в полголоса Игорь.

- Что, гложет тебя, дружище? –пробулькал Ваня.

Игорь вздохнул, поднимая брови, он словно набирался мужества, он даже хлебнул немного пива, как ему казалось, так было проще начать.

- Заболела Мария сильно. Совсем не знаю, что делать. – выдохнул он.

- Как заболела? – удивился Ваня. – Давно?

- День как знаю сам. А так, не имею представления. – с грустью ответил Игорь.

- Паршиво, друг, паршиво. – задумчиво проговорил Ваня. Изобразив жестом прощание, с проходящими мимо знакомыми, он присосался к кружке пива и надолго замолчал.

Игорь ожидал от него чего угодно, но не молчания. Казалось он привык, что Ваня, способен вывести грусть из кого угодно и уладить мрачные мысли любого фасада, но тут, он молчал и пугал своим безмолвием Игоря, словно если он не способен увидеть выход, то Игорь, недотепа и дурак и вовсе не сможет.

- А ты любишь Марию? - просил вдруг Ваня.

- Люблю. – слегка помявшись ответил Игорь.

- Ладно, тогда слушай, есть один мужик, он проходит здесь с рассветом, просит кружку и допивая ее уходит восвояси и так каждый день. Те, кто подходит к нему, уходят либо счастливыми, либо обделенными, но никто не рассказывает, что именно он им сказал, думаю тебе стоит с ним встретиться.

- А кто он такой? – заинтересованно просил Игорь.

-Не знаю.

- Откуда он?

- Не знаю.

- Что он делает? – допытывался Игорь.

- Этого я тоже не знаю, но знаю, что всякий из них получает по заслугам. Это все. Дождись его и думаю он тебе поможет.

С этими словами, Ваня встал и собирался было уходить. Игорь протянул ему руку на прощание, впиваясь в него взглядом полным надежды. До этого он никогда так пристально на него не глядел, и ему показалось, всего лишь показалось что отражение в его газах перевернуто.

Ваня ушел, а Игорь, так и остался сидеть за своим столом, в неудержимом желании дождаться таинственного незнакомца. Прошла пара часом, еще две кружки выпиты, наконец и Игоря сморило, казалось он вот-вот уснет, но он терпеливо дожидался.

Дверь скрипнула, в помещение зашел мужчина, в белой просторной рубахе, с черными как смоль волосами, высокий и нелепый, вылепленный наспех. Слегка сгорбившись он уселся за стол неподалеку от Игоря, он с наслаждением выпил почти всю кружку за один присест. Смакуя привкус пива, он с интересом посмотрел на Игоря, словно знал, что тот ждет именно его. Не дожидаясь приглашения, Игорь поднялся с места и неспешно двинулся к нему. В нем бушевали сомнения, казалось сама затея глупая и бессмысленная. Что он должен ему сказать, как должен представится. Он и не заметил, как оказался возле мужчины с глупым выражением лица.

- Присаживайтесь. – коротко сказал незнакомец.

Игорь послушно сел.

- Так вас привела ко мне любовь? – довольно спросил незнакомец.

- Да, все верно. – ответил Игорь. – Так, вы можете помочь?

- Помочь могу, но хочу быть уверен. Правда любите?

- Конечно! – выпалил Игорь. – Всем сердцем.

- Что-ж. Как вы понимаете, ничто не делается просто так…

- Сколько это будет стоить. – расстроенно спросил Игорь, он знал, что в этом деле не обойдется без пары звенящих монет.

- Сбережения мне ваши ни к чему. Вы можете заслужить помощь. Но сразу оговорюсь, я могу помочь лишь с тем, чего вы желаете и что выбирает сердце, себя вы можете обманывать, но сердце, как и меня не обманешь.

Игорю, фраза показалась бессмысленной, но возможность, только возможность, получить желаемое, волновала его в данный момент.

- Что я должен делать? – поспешно ответил Игорь. Ему казалось, что поспешность, выдаст истинное желание.

- Отгадайте три загадки. И считайте все сделано. Завтра, же ваше желание, будет исполнено, но если обманетесь, то можете всего и лишится.

- Загадки? – пожалуй такое выполнить я могу! – воодушевленно ответил Игорь.

- Отлично. Вот первая. Один брат — ест и голодает, а другой — идёт и пропадает.

Не думая долго Игорь выпалил.

- Костер. Ну, то есть Огонь и дым.

- Что-ж, верно! – радостно ответил незнакомец. – Вот вторая. Сивые кабаны всё поле облегли.

- Туман? – неуверенно ответил Игорь.

- Отлично. Вот третья. Чем лошадь отличается от иголки?

- Эм… Что это, это просто логика. – стал рассуждать Игорь. – На лошадь, мы подпрыгиваем, и садимся, так, а на иглу, если она будет на стуле, мы сядем, она нас уколет, и мы подпрыгнем, значит наоборот просто. Думаю, так.

- Верно. – радостно ответил незнакомец. Он залпом допил из своей кружки. Встал и протянул руку Игорь. Тот встал вместе с ним, думая, неужели обманул, что будет дальше.

Игорь пожал ему руку и почувствовал легкое жжение в ладони, словно на нее положили тлеющий уголек. В замкнутых ладонях на секунду мелькнул теплый золотистый свет и тут же пропал. Незнакомец убрал руку, расплатился. И вышел за дверь. На ладони у Игоря была странное клеймо, маленькое и едва заметное, оно было словно частью кожи, но явно несла в себе странную чужеродность. У него было столько вопросов к незнакомцу, он подумал, если догонит его, то все узнает. Выскользнув из дверей. Он сшиб девушку. Раздосадованный он стал оглядываться вокруг, но на дороге была лишь одинокая, какая-то слишком большая собака и больше никого.

Вспомнив о девушке Игорь поспешил помочь ей. Она была такой прекрасной, молодой и красивой. Его томное, голодное сердце запело, будто он оказался в сказке. Он забыл каково это – любить, но сил, не пытаться познакомится с ней, хватило. Он побрел прочь. Обратно к родному очагу, где любящая женщина -больна, и ждет не дождется его возвращения. Всего лишь на миг, его охватила слабость, в глазах потемнело, словно рой мух заслонил мир вокруг. Все случилось в мгновение, в мгновение и прошло.

Зайдя за порог, он тут же побежал к ней, но не чувствовал в сердце он радости лишь странную ноющую тоску. Мария, стояла возле зеркала разглядывая свое лицо, она не могла налюбоваться собой. Заметив в отражении Игоря, она бросилась к нему и заключила в объятия. Расцеловывая все его лицо, молвила слова нежности, все какие приходили ей в голову. Она чувствовала, что излечилась, что недуг оставил ее. Так же жена поведала ему о странном происшествии буквально за мгновение до его возвращения. Как ощутила странное жгучее тепло в области груди и решив, что это приступ кашля она бросилась в ванную. Но ничего не произошло, лишь теплый золотистый свет рассеялся от ее груди. Вместе с ним из нее вышла маленькая темная тучка и удалилась неизвестно куда. Свет погас. Мария в тот же миг знала- она излечилась. Сердце ее было полно любви. Она чувствовала радость жизни и жизнь наполнила каждую ее клетку.

Радостная напевая песни она, порхая. унеслась из ванной. Послышались звуки с кухни: звон посуды, скрип открытых полок и скрип стульев. Игорь устало вздохнул. Он бросил короткий взгляд на свое отражение и удивился. Под глазами появились синяки, сама кожа выглядела какой-то желтоватой. Во рту стоял привкус тошноты.

«Последняя кружка, явно была лишней.» - подумал про себя Игорь. - «И все же хорошо, что я заключил эту сделку!» Почувствовав зуд в груди, он приготовился было рвоте, но вместо этого изо рта вырвался сухой кашель. Игорь закрыл глаза.

Откашлявшись окончательно, Игорь застыл, боясь взглянуть, будто бы знал, что там увидит. Сжав кулаки, он нерешительно открыл глаза. Перед ним была чистая раковина. Стало легче. Протерев рот полотенцем, он пошел к поющей Марии на кухню. На ворсинках осталась едва заметная капелька крови…

 


Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...