Имя автора будет опубликовано после подведения итогов конкурса.

Лучшая сделка

Она сидела, затаив дыхание. В жизни всегда есть место всему, что ты способен воспринять, но этому… В голове не укладывается.

– Так что вы решили? – нетерпеливо переспросил ее Незнакомец.

Марина видела этого человека впервые. Хотя уместно ли вообще говорить о чем-то запредельном, нечеловеческом так, будто говоришь о соседе со второго этажа, с которым никогда не общаешься, только пересекаешься на лестничной площадке, но

взгляд которого улавливаешь за спиной, каждый раз проходя от парадной двери через весь двор? Этот жаркий взгляд не покидает тебя, пока ты не заворачиваешь за угол.

– Я согласна, – тихо произнесла Марина.

– Вы осознаете всю ответственность вашего решения? – еще более строго спросил ее Незнакомец.

– Да.

Чем больше она думала об этом, тем больше утверждалась в своем решении. Гость появился в ее квартире совершенно неожиданно. Из ниоткуда.

– Доброй ночи, – улыбнулся он, сделав большой глоток кофе из ее любимой чашки.

«Дин-дон», – в такт пробили полночь настенные часы. – Не ждали? А я пришел. Вы присаживайтесь, присаживайтесь. Здоровье еще ни одному покойнику, даже

потенциальному, не помешало.

– Кто вы? – все, что смогла выдавить из себя Ася.

– Я? Я тот, с кем вы бы очень хотели встретиться. Иначе, согласитесь, наша встреча была бы просто невозможной. Кофе?

Незнакомец пристально посмотрел на Марину. Потом на чашку в своих руках.

– Знаю-знаю. Вы свою чашку на сегодня выпили, а следующая будет… – он перевёл

взгляд на руку, делая вид, что сверяется с наручными часами – по плану в 11.00 дня, но, уверяю, сейчас тот самый повод, из-за которого можно пренебречь расписанием.

Запах кофе рассеянной струйкой повис в воздухе. Чашка, казалось, наполнилась без чьей-либо помощи.

– Я не частый гость в домах людей, простите, старая привычка, – торопливо объяснил он свой фокус.

 

– Что вам нужно? – Марина, обескураженная внезапным присутствием незнакомца, опустилась на стул.

– Хороший вопрос. Давайте я начну с главного. А главное сейчас, что нужно вам… Много значительная пауза только подогрева интерес Марины.

– Дайте угадаю: он. Осталось уточнить, живой или мёртвый. Хотя, в вашем случае, согласен, это не имеет никакого значения.

Марина пыталась убедить себя, что это сон. Только во сне может происходить что-то несуразное, странным образом интегрированное в окружающее пространство,

свободно проникающее сквозь него, разрозненное и неописуемое.

– Сон – не сон, какая разница? – прервал он ее внутренний монолог. Вы не на том сосредотачиваетесь. Посмотрите сюда, – указал на окно Незнакомец.

Городская иллюминация, призывно мигающая с улицы, вдруг сменилась на знакомый видеоряд. Она улыбается, смеется, бежит куда-то вдоль моста. Рядом он. Потом они обнимаются. Он что-то шепчет ей на ухо. Солнце, река, разлитое по городу счастье. Это же было дня два назад. Да, точно.

– Точно, два.

– Простите, я не думала, что разговариваю вслух.

– А вы и не говорите. Это я читаю ваши мысли. Итак, к делу. Он должен умереть.

– Андрей?

– Да.

– Как?

– Как, я еще не придумал. Задание сложное. Надо, чтобы это был несчастный случай. Суицид – это не ко мне, этим у нас другой отдел занимается.

Слова Незнакомца, казалось, раздавались где-то далеко, сердце бешено колотилось. Марина слышала звук собственной крови, перекачиваемой сердцем.

– Эээй, – коснулся ее ладони Незнакомец. – В общем, его смерть – моя забота. А к вам я, собственно, вот по какому вопросу. Формальному, можно сказать, но кто знает, кто знает… Видите ли… Ммм… Есть стандартная для подобных ситуаций процедура –

выкупить смерть претендента.

– Выкупить?

Незнакомец остановился и дал ей несколько секунд.

 

Выкупить. Слово отталкивало Марину. Она напряглась, интуитивно понимая, что

сейчас, именно сейчас, где-то наверху замкнется цепь событий. Цикл будет пройден, независимо от ее желания. Как, с чем, с какими последствиями – вот что зависит от ее решения.

– Я слушаю, – только и смогла выдавить из себя Марина.

– Я рад, что вы меня понимаете. Нечасто встречаю тех, кто умеет слышать. Вы правы, ваше желание здесь ничего не решает. Ваше незнание космических законов,

собственно, как и незнание большинства людей, не освобождает от ответственности. Но ваше умение слышать еще может пригодиться. Собственно, все, что вы на самом деле можете – не ошибиться со своим последним выбором.

Марина смотрела на него, не отрывая глаз. Слова незнакомца оставляли глубокие раны, будто кто-то сделал ее намерено уязвимой, чтобы она смогла уловить тончайшие

движения души, заточенной в теле. Неприкрытая, душа как цветок раскрывала свой нежный хрупкий бутон. Завораживающее для внутреннего внимания зрелище – ощущать, как медленно, слой за слоем, спадает с нее человеческий грим, обнажая то, что есть на самом деле.

– Там Наверху неважно, кто и когда. Важно, СКОЛЬКО, каков эффект от этой массы. Ваш приятель – один из тех, кого выбрал генератор случайных чисел. Такой же, как многие другие. Для чего живет, не знает. Кому нужен – не задумывается. Как живет, да и живет ли вообще – не озадачивается. Таких, как он, миллионы. Представляете себе! Миллионы заточенного света в человеческих коробках. Миллионы свободно передвигающихся бомб замедленного действия: как только свет внутри погас,

запускается обратный отсчет. Механизм простейший до гениальности – если не вперед, значит, назад. Такие люди, безусловно, нужны. В системе нет ничего негодного и непроверенного, в системе нет брака… Да, брака нет, – смакуя, повторил Незнакомец. – Есть те, кто своим равнодушным зависанием провоцирует человечество на конкретные действия.

Незнакомец сделал глоток и откинулся на спинку стула.

– Вы понимаете, чем больше таких людей, тем более критично положение всего

человечества. Нагнетание атмосферы, повсеместная разруха. Война в головах – война снаружи. Но в нашей интерпретации – это всего лишь начало конца смуты. Это значит, человечеству придется сделать решающий выбор. А поскольку оно не готово делать

 

свой выбор, пока рак на горе не свистнет, то всегда оказывается перед выбором будучи доведенным до грани… В общем, рак уже свистит. Свистит громко, аж уши Там

Наверху закладывает. Поэтому я здесь. Марина слушала.

– Никогда не умел объяснять все человеческим языком, простите за сумбур, но, как

сказал бы мой Учитель, "пока одни спят, вторые пробуждаются". И суть этой странной игры состоит в том, чтобы проснувшихся было больше спящих. Хотя бы на 1%.

Понимаете?

– Понимаю, – в пустоту ответила Ася.

– Понима-а-а-ете, – протянул Незнакомец. – Вам нужно активизировать свой

внутренний свет. Зажечься и дать вдвое, а еще лучше втрое, вчетверо больше света.

– И лопнуть от напряжения.

– Я не ошибся в вас, вы действительно умеете слышать. В общем, завтра в 10.47 утра вы умрете. Зайдете выпить свою привычную чашку кофе в любимое кафе. А там

начнется пожар. Выбегут все, кроме 7-летнего мальчика, который за 30 секунд до этого пойдет в уборную. Его мама в панике схватит его 1,5-годовалого брата и выбежит с ним на улицу. И только там поймет, что Антоши рядом нет. Но не успеет его спасти. Но зато это сделаете вы. У вас как раз будет время добежать до туалета ровно в ту секунду, когда все засуетятся.

Андрей получит шанс пожить еще и возможность изменить свой привычный уклад и

сделать, наконец, что-то стоящее для себя и для мира. Но предупреждаю, воспользуется ли он этим шансом – никто не знает. Для всех нас это загадка. А для вас еще и риск.

Большой риск, измеряемый вашей жизнью и верой в него.

Марина смотрела в пустоту. Страх молчал. Лишь тонкое ощущение единения с чем-то необъятным и всеобъемлющим поглотило ее мысли.

– Один вопрос, – Марина поддалась вперед, – вы всегда предлагает смерть в обмен на жизнь?

– Работа у меня такая, – подтвердил Незнакомец. – Но есть другие отделы, они предлагают другие условия для сделки, если вы о выборе. Ваш случай из моей компетенции, поэтому у вас в гостях я, а не кто-то другой из моих коллег. –Незнакомец встал. – Что ж, если мы все выяснили, разрешите откланяться. И вот еще что: завтра с утра вы, конечно, не будете помнить об этом разговоре.

 

Если бы он мог, то завидовал бы тому, кого спасала эта девочка.

– Думаю, Андрею повезло. Другие посылают меня сразу, как только речь заходит об их жизни. Страшно им. Бедные люди. Всю жизнь боятся смерти и умирают от страха перед жизнью. Ирония судьбы, что тут скажешь. Доброй ночи!

Фигура Незнакомца на секунду замерла в воздухе, а затем испарилась, будто и не было ее вовсе.

***

Сколько минут в день ты на самом деле живешь? А если бы она знала еще вчера, что ей осталось жить один день, что она сделала бы? В голове всплывали обрывки текстов,

фильмов, красивых картинок из мест, в которых она уже никогда не побывает.

Марина представила себя на воздушном шаре над захватывающим дух космическим пейзажем Каппадокии. Казалось, земля, тяжело выдыхая, увековечила свой немой крик в этих причудливых каменных изваяниях.

Утро улыбалось, омытое ночным дождем. Хрустально-прозрачная музыка рассвета разливалась по небу. Мягкий, обволакивающе-нежный и всепроникающий свет запускал обратный отсчет для многих судеб. И каждого впереди ждал свой выбор.

 

*

В 10.47 Марина вошла в любимое кафе.

Где-то залаяла собака. Закричал младенец. Завыли пожарные сирены. Жизнь продолжала идти своим чередом.

Время лучшей сделки созревало для каждого.


Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...