Екатерина Павлова

Оборотни погубят театральное искусство

- Пожалуйста! – просил Яри, молодой оборотень-альбинос, - Я ведь хорош в превращениях! Я могу принять множество лиц! Во что хотите превращусь! Хоть в собаку, хоть в дерево, хоть в чайник!

Человек, стоящий напротив, только головой крутил.

- Нет. Пойми, мне не нужен оборотень, который не может сменить окраску.

- Я могу покраситься…

- Тогда зачем мне нужен был бы оборотень? Я мог бы нанять человека.

- Но…

- Нет. Уходи.

Дверь закрылась прямо перед носом Яри. Оборотень опустил хвост и ушёл. Опять попытка найти работу провалилась.

А ведь у Яри больше всех лиц и обличий среди юных оборотней. Да вот беда, они все абсолютно белые!

Вот превратится он в кошку, а она белоснежная, с красными глазами. Вот станет деревом, а оно белое! А вот точная копия собеседника и опять полностью белая! А всё потому, что Яри редкий оборотень-альбинос. Один на миллион шанс рождения такой особи. И как же Яри «повезло» получить такой подарок от генетики! Даже несоответствие размера могут простить, но не цвет.

Оборотень шатался по городу, подсматривая за более везучими сородичами. Одни занимались мелкими работами, вроде показа на себе как будет выглядеть человек после той или иной стрижки. Яри слышал, что потом можно получить повышение и работать в клиниках пластической хирургии. Другие были живыми вывесками. Третьи – живыми экспонатами. По телевизорам показывали оборотней-актеров. Когда ты можешь сменить множество лиц, то ты отличный кандидат на роли. И не только на роли. В книгах по истории пишут о шпионах и разведчиках-оборотнях. Даже сейчас наверняка такие есть. Правда о них не говорят.

В общем, везде, где надо сменить внешность, работают оборотни. И чем выше твои способности к превращению, тем ты значимее в обществе. Конечно, можно устроится на обычную работу. Но какой ты тогда оборотень?

Яри вздохнул и скрылся в городском парке. Ему хотелось лишь одиночества. Все эти люди и его сородичи его раздражали. Как только Яри оказался в тени дерева, он упал на четвереньки. Его тело вытянулось, а одежда соединилась с шерстью. В новом образе оборотень скрылся в кустах.

Он нашел небольшое местечко около пруда. Тихо и спокойно. Можно немного поспать.

***

Тиро перебирал скудные монеты за выступление. Сегодня они получили даже меньше, чем обычно. Двадцать несчастных медных монеток страны Мер. На это можно купить еды примерно на неделю на троих людей.

Но ведь столько всего нужно обновить! Их фургончики едва едут. За месяц они трижды теряли свои колёса. Краска выцвела. Красивая надпись: «Театр семьи Сур», - почти слезла. Осталось лишь едва различимое слово «театр». Не в лучшем состоянии и декорации с нарядами. Они годятся, только если спектакль о трущобах. Кто будет смотреть такие представления? А ведь им нужно на что-то жить!

Тиро сложил монеты в коробку и спрятал в тайник в стене. Нужно экономить больше. Он вот вполне может есть и меньше.

Стук в дверь.

- Входи, сестра, - сказал Тиро.

В фургон вошла небольшого роста девушка с коротким ёжиком волос на голове.

- Мало, да? – сразу спросила она, заметив выражение лица брата. - Но ты не переживай! У нас ведь будут ещё представления!

Тиро покачал головой:

- Лала, мы скорее ещё меньше получим. Большего наш погорелый театр не достоин.

- Тиро…

- Это правда! Посмотри на наших конкурентов! Хотя, какие они конкуренты. Они во всём нас лучше. Видимо, семье Сур пора отказаться от театра…

- Только не говори этого при дедушке, - сказала Лала.

- Его упрямство в этом вопросе только мешает! Он живёт прошлым.

Тиро достал из стола старую фотографию. На ней была изображена когда-то многочисленная семья актёров. Половина бросила семейное дело, половина умерла. А небольшая часть в лице брата, сестры и их дедушки цеплялась за былую славу. Тиро всё чаще думал, что лучше отказаться от семейного дела ради… семьи. Мир идёт дальше, а они до сих пор живут в небольших фургонах. Им нужна нормальная работа и нормальный дом, чтобы обеспечивать себя и дедушку. Но дедушка против. А чтобы спасти театр, нужно что-то особенное, то, что привлечет зрителей. Но что?

Лала обняла брата.

- Не грусти, - сказала она, - давай готовиться к выступлению!

***

Яри спал почти до темноты. Потом его разбудил какой-то шум. Недовольно поднявшись, оборотень принял более человекоподобный вид, оставив шерсть и хвост. Немного нарастил одежды. Не для защиты от холода, это ведь просто части его тела, а для приличия. Люди слишком бурно реагируют на шерсть. Но вот если эта самая шерсть приняла вид куртки, то всё в порядке. Хотя по сути оборотень как был голым, так и остался. Странные эти люди.

К удивлению, Яри в дальней стороне парка собиралась толпа. Недалеко стояли небольшие фургоны, а двое людей что-то мастерили. Будет представление?

Яри любил такое. В детстве он мечтал стать артистом. Ради этого столько тренировался. Если бы не окрас…

Оборотень вытянул своё тело и отрастил несколько псевдоног. Став похожим на большую гусеницу, Яри забрался на ближайшее дерево, стараясь слиться с листвой. Денег всё равно нет, а так можно и подсмотреть.

Спустя полчаса началось представление. На сцене поставили небольшую сказку «Принцесса Роз». Сюжет простой: героиня пытается спасти свою страну от болезни и в заключении ценой своей жизни исцеляет людей, становясь розой. Обычная сказка, но требующая немало актеров.

И всё началось.

Актеры оказались талантливы. Яри плакал и смеялся вместе с героями. Вот принцесса произносит вдохновляющую речь, а король и королева скорбят о дочери около цветочного куста. Самое главное - это было сделано лишь двумя актёрами! Своим талантом и подручными средствами люди оживили историю. Так толпу изобразили с помощью теней на ткани. Даже удалось создать иллюзию криков толпы!

И вот всё закончилось.

Яри радостно пищал про себя. Его шерсть встала дыбом, а хвост дрожал. Жаль, что только на него это произвело такое впечатление. На спектакль пришло около тридцати человек. Но, когда актеры вышли попрощаться, им всё-таки похлопали.

Альбинос фыркнул. Если бы только эти люди знали, как трудны превращения. Ведь двое актёров так старались. Даже без силы оборотня… В голове молнией сверкнула идея.

***

Тиро складывал наряды для представления обратно в сундуки. Вещи потрепались, но немного возни с нитками помогли скрыть недостатки. Однако надо купить новую ткань, хотя бы на половину одежды. Парики тоже не мешало бы подшить. Потом юноша стал разбирать грим. И его тоже нужно обновить.

- Здравствуйте! – сказал кто-то.

Тиро подскочил, схватил коробку с гримом и занес над головой. Как он будет драться этим и с кем он будет драться, актер подумать не успел.

- У нас нет денег! – закричал юноша, - Только гроши. Забирайте и не трогайте нас!

- Успокойтесь, - сказал тот же голос, - Я просто поклонник вашего таланта. Хотел встретиться.

- Чего? Кто ты… вы?

Тиро оглядывался по сторонам, но так и не увидел даже намёка на собеседника.

- Я выйду, если вы обещаете не вредить мне.

Актер замер на секунду, подумал и опустил коробку.

- Спасибо, - ответил голос.

Из-под шкафа начало вылезать что-то пушистое длинное и белое. Тиро сжал кулаки и стиснул зубы. Оборотень! Остаётся надеяться, что он и правда дружелюбный. Существо между тем полностью появилось и начало собираться в шар, у которого потом начали вырастать конечности и голова. В итоге перед юношей остался небольшой абсолютно белый пушистик с вытянутой мордочкой и красными глазами. Шерсть на теле приняла вид штанов и рубашки.

- Добрый вечер, - сказал оборотень, - Извините за вторжение. Мне просто хотелось поговорить с вами. Можно?

Тиро попытался сглотнуть. Слюна в горле высохла и никак не получалось хоть что-то выговорить. Но он на то и актер, чтобы уметь управлять своими чувствами. Секунда, и юноша стал дружелюбным и спокойным.

- Прощу прощения, - сказал Тиро, - но о чём вы хотите поговорить?

- О вашем искусстве, - честно ответил оборотень.

- Искусстве?

Гость сел на пол, вздохнул и пояснил:

- Я хотел бы попросить вас принять меня в ученики!

Теперь сел Тиро.

- Ученики… Что? Зачем? Для чего?

Оборотень покачал головой.

- Я был восхищен вашим представлением. Вас ведь всего двое, верно? И вы лишь вдвоём играли все роли. Знаете, я так и не понял, кто кого изобразил. У вас большой талант к перевоплощению! Говорю как оборотень.

Тиро стало неловко. Его впервые так хвалили.

- Я хочу научиться мастерству и достичь вашего уровня, - продолжал гость, - Поверьте, я могу быть вам полезен. Просто скажите, что делать, и я это выполню. Вам это ничего не будет стоить. Обещаю.

- Но зачем? Вы ведь оборотень!

Уголки рта альбиноса медленно сползли в низ. Его взгляд упал на доски пола.

- Я – оборотень-неудачник. Сами видите, мой окрас не просто белый. Я – альбинос. У меня много форм, но каждая будто чистый лист. У меня только кровь красная, - гость поднял глаза на Тиро, - потому я и хочу попросить вас научить меня вашему искусству!

Юноша покачал головой. Ему было жаль оборотня. Но что он мог сделать? Нет, конечно, получить оборотня в работники заманчиво. Да ещё и бесплатно. Но это несправедливо. Да и дедушка Норн, великий актёр и столь же великий консерватор, будет против.

- Какие-то проблемы с моим предложением? – спросил оборотень. – Поверьте, я стану хорошим работником. Просто покажите, что делать.

- Я верю… просто… - замялся Тиро, - у нас традиционный театр… Понимаешь? Только…

- Люди… - закончил мысль оборотень, - Я понимаю традиции. Но давайте смотреть на них трезво. Лично мне традиции только вредили. Я ведь сам пытался… эм… быть как вы. Но с моим недостатком быть равным другим у меня не получится. Тогда я решил поэкспериментировать. Мне только с окрасом нужно разобраться. И знаете, что? Надо мной насмехались. Ведь зачем оборотню грим и костюм? Какой он тогда оборотень? По-моему, важнее выполненная работа, чем такие условности. Готов поспорить, что оборотни-шпионы пользовались маскировкой…. А насчет вас? Ваши традиции много вам дали?

Тиро вскочил.

- Не смейте так говорить…

- Мыслите здраво. Вы сами всё понимаете, - всё так же спокойно говорил гость, - Вашему театру что-то нужно. И я предлагаю себя. Не знаю получиться ли, но это хоть что-то, верно?

Актер сел на место.

- Мне неприятно это слышать. Но да, вы правы. У нас проблемы. Наш театр мало что может предложить зрителям. Он не интересен. И да, вы очень привлекательны как приманка аудитории.

- Как специалист по превращению скажу, вы очень талантливы, - улыбнулся оборотень.

- Спасибо. Почему вы хотите выступать у нас? Чтобы доказать, что тоже способный перевертыш? Известности у нас вы не получите.

- Я просто хочу использовать свои силы, как и любой другой оборотень. Это нужно нам как воздух. Отсутствие перевоплощений угнетает нас. Мне даже не нужны главные роли. А я и дерево сыграю. Только дайте шанс.

Тиро задумался. Новый работник очень помог бы, да ещё практически бесплатный. Но традиции… ими сыт не будешь.

- Хорошо, - согласился юноша, - Я принимаю вас на работу и научу нашему мастерству. Меня зову Тиро Сур. А вас?

- Яри.

- Добро пожаловать к нам, Яри.

Оборотень и человек пожали руки.

***

- Ты сумасшедший! – кричал старик Норн, дед Тиро и Лалы. - Взять оборотня! Мы столько лет пытались доказать, что люди лучше в актерстве, чем эти нахалы! Чего стоят их способности по сравнению с человеческим талантом! А ты всё рушишь!

Тиро слушал деда с непроницаемым лицом. Он любил старика, но тот слишком цеплялся за прошлое и не хотел искать новых путей развития.

- Дедушка, - ответил юноша, - или так, или закрытие театра! Нам едва хватает средств на существование. А если всё пройдет хорошо, то мы привлечем зрителей.

- Ты хоть понимаешь, что теперь главным на сцене будет оборотень! – продолжал свою речь Норн.

- Почему?

- Потому что он может превратиться во что угодно.

- Нет, он массой своей ограничен. И да, не может создать множество копий себя по той же причине. Яри как обычный человек… только… сверхпластичный.

- Ты продался.

- Нет, это он продался нам. До вечера, дедушка.

Тиро покинул комнату старика под разнообразные оскорбления. Выйдя на свежий воздух, он немного постоял и направился искать нового сотрудника.

Яри хорошо прижился в театре. Это легко, когда надо вокруг всего два человека. Лала была в восторге от него, особенно от его пушистой формы. Тиро был доволен его трудолюбием и послушностью.

Сейчас Яри показывал Лале свои умения. Он успел побыть чашкой, сусликом и бабочкой. Всё это имело размер изначального тела. Лала радостно хлопала в ладоши.

- Ты такой молодец! – смеялась она. - Во что ты только не превращаешься.

- Да, но всегда бесцветный как чистый лист, - покачал головой оборотень, приняв свой обычный вид, - надеюсь вы мне поможете.

Лала обняла нового друга.

- На чистом листе можно нарисовать, что хочешь. Поверь мне как специалистке по гриму! Каких только лиц я не рисовала!

- И сколько тебе предстоит нарисовать, - добавил Тиро. - Уже подумали над следующим выступлением?

- Уже нарисовали плакаты!

Лала бросилась к одному из сундуков и достала оттуда образец объявления. Следующим должен стать спектакль о принце, что покинул страну в поисках счастья. В конце он понимает, что счастье — это его семья. Поучительная история для семейного вечера. Плакат играл красками, герой гордо смотрел на дорогу перед ним. Однако всё немного портило заявление о выступлении оборотня прямо под названием. Было видно, что его недавно пририсовали.

- Мне пришлось в последнюю минуту переделывать, - сказала девушка. - Но зато сразу видно, что будет что-то особенное!

- Хорошо, идите в город и развесьте их, - ответил Тиро. - Постарайтесь вешать на доске ОБЪЯВЛЕНИЙ.

Он бросил взгляд на сестру:

- У нас нет денег на штрафы.

- Зато тогда реклама получилась хорошая, - пожала плечами Лала.

- Отлично. Наш театр так плох, что только скандалы ему помогут.

- Не ворчи, мы с Яри будем осторожны!

***

- Это последний плакат? – спросила Лала, приклеивая бумагу к стенду.

- Да, - ответил Яри, смотря в сумку, - Мы закончили.

- Неплохо. Можно возвращаться… Эй! – крикнула девушка.

Какой-то огромный человек срывал объявления, рвал и выбрасывал. По чересчур большому оскалу и неправильным лицевым мышцам стало ясно, что это оборотень.

- Что вы делаете? – снова крикнула Лала.

Оборотень заметил их.

- Лучше уйти, - сказал Яри, взяв девушку за руку.

- Но он…

Закончить она не успела. Удар совсем рядом с ней раздробил доску объявлений.

- Сумасшедший! – рыкнул Яри.

Лицо оборотня расширилось, зубы удлинились, глаза сфокусировались на альбиносе.

- ТЫ!!!

Ждать прояснений Яри не стал. Он потащил Лалу за собой, на ходу меняя форму на что-то среднее между гончей и обезьяной. Девушка ухватилась за шею оборотня. Она оглянулась. Тот раздраженный перевёртыш гнался за ними.

- Чего это он?

- Прости, это я его раздразнил, - объяснил Яри. - Ему, похоже, не понравилось, что оборотень моего уровня хочет выступать…

Над головами беглецом пролетела скамейка. Она ударилась о дерево и сломалось пополам. На удачу никто не пострадал. Яри прыгнул на небольшой магазинчик и помчался по крышам.

Прохожие, люди и оборотни потянулись к телефонам, вызывая стражей. Спустя минуты две появились двое человек и оборотень, которые преградили дорогу громиле. Страж-перевертыш принял вид полусобаки - полуящера. Рыча, он направился к нарушителю спокойствия. Его коллеги-люди подняли пистолеты.

- Ещё шаг, и мы выстрелим снотворным!

Взбешённый оборотень повиновался.

- Вы тоже никуда не уходите! – сказал один из людей Яри и Лале.

Яри спрыгнул на землю. Лала слезла с него. Её ноги дрожали. Их и громилу-оборотня забрали для прояснения ситуации.

***

После таких приключений сестру и нового актера забрал Тиро. Теперь им пришлось объясняться ещё и перед ним. Лала и Яри сидели за столом молодого хозяина театра, а он сам ходил по фургону.

- Простите меня, - сказал Яри. - Этот оборотень напал на нас из-за меня.

Он немного помолчал и добавил:

– Вы меня уволите?

Тиро пожал плечами.

- Мы на «ты», кажется, общаемся. Это раз. И два: нет, не уволю. Твоей вины в этом нет. Если этого негодяя так просто было раздразнить, то он мог напасть на любого. Хотя, - тут он остановился, - следовало поподробнее рассказать о таких культурных нюансах вашего вида.

Яри пожалел, что нельзя стать меньше своего размера.

- Я понимаю твое желание показать своим сородичам, чего вы стоите. И я знал о твоих манипуляциях. Но впредь будь осторожнее. Я не хочу терять только обретенного актера.

- Спасибо, Тиро, - сказал Яри.

- И прости, что рекламы не получилось, - добавила Лала.

- О, это как раз получилось очень хорошо! – Тиро вытащил свой ноутбук, включил его и повернул к оборотню и сестре.

Яри опустил уши и нервно вцепился в хвост. Лала прикрыла глаза рукой. Кто-то заснял то небольшое происшествие.

- Благодаря вашей небольшой пробежке рекламой мы обеспечены. Но больше не надо ТАКОЙ рекламы. Свободны.

***

На следующий день небольшая труппа репетировала. Сцену поставили около пруда. Тиро решил немного сменить место после прошлого выступления. Благодаря третьему участнику стало немного легче. Нагрузка на каждого уменьшилась, да и на костюмах можно экономить.

Их репетицию смотрел Норн. Он ворчал на внуков и оборотня, но с Яри старался быть вежливым. Как понял Тиро, старик занял выжидательную позицию, решив, что время их рассудит. Неплохой вариант, главное, чтобы не было конфликтов.

Но конфликты пришли извне. Когда троица распределяла роли и слова, они услышали споры около парка. Крики возрастали, слышалась ругань.

- Нас это не касается, - сказал Тиро, но сам достал телефон, если придётся быстро звонить.

- Мы должны пресечь этот позор. Альбинос на сцене!

У Яри ощетинилась шерсть, а уши и хвост стали торчком.

- Похоже, всё-таки касается, - заметила Лала.

- Что вы натворили?! – спросил Норн, резко вставая.

- Ничего, просто споры из-за вкусов, - отмахнулся Тиро, - На вкус и цвет все спектакли разные или так там?

- Ты пойдёшь разбираться? – спросил Яри.

- Они и так к нам придут, лучше разобраться первыми.

- Может лучше только я…

Тиро покачал головой.

- Нет. Мы все вместе должны с этим разобраться. Дедушка, не надо беспокоиться, - сказал он старому актёру, - поверь, мы со всем разберемся.

- Без оборотня ничего бы и не было, - процедил Норн.

- Было бы что-то другое. Такова жизнь странствующего артиста. Идёмте, посмотрим, что привело к нам гостей.

Около входа в парк собрались две группы. Одна из людей. Вторая из оборотней. Всего семеро. Три оборотня и четыре человека: двое мужчин и две женщины. Они горячо о чем-то спорили и активно жестикулировали, да так, что неосторожное движение могло привести к удару и драке. Но без сомнений темой их спора был белый оборотень. Люди говорили что-то о труде артистов и о том, что способности оборотней не являются искусством, и что они и так отбирают роли у талантливых актёров. Оборотни кричали, что люди просто завидуют и не под стать оборотню осквернять себя маскировкой.

- Здравствуйте господа, - сказал Тиро, прерывая спор. - Простите, но, кажется, вы спорите о нас.

Люди уставились на юношу его сестру, а вот оборотни пронзили взглядом Яри. Далее последовали изобретательные ругательства. Весь их смысл сводился к тому, что Тиро и Лала продали своё мастерство оборотню. А Яри был виновен в том, что, будучи «недооборотнем», посмел выступать на сцене и хотел загримироваться, чтобы скрыть альбинизм.

- Не поднимайте шум или мы вызовем стражу, - спокойно сказал Тиро, - я хочу решить этот конфликт мирно, если позволите.

Подействовало. Толпа замолкла.

- Каковы ваши требования? Что надо сделать, чтобы вы оставили нас в покое? – спросил Тиро.

- Не смейте учить оборотня театральному искусству!

- Не смейте выпускать недооборотня на сцену!

- С чего бы нам выполнять ваши требования? – опять спросил Тиро. - Если будете угрожать, то мы обратимся к стражам. Подумайте, хотите ли попасть в темницу. Мы всё-таки ничего не нарушаем.

- Вашими действиями вы вредите актерам! – сказал один из людей. - Оборотни и так имеют множество мест работы из-за своих особенностей. И нам не нравится, что они хотят отнять у нас искусство! Сейчас и так много кто выбирает перевертышей как актеров. Сколько людей из-за этого работу потеряли? Думаешь, кому-то будут нужны люди-актёры, когда можно просто взять оборотня? Он кого хочешь сможет сыграть. И тогда люди будут не нужны.

- Оборотни могу превращаться только в пределах своей массы и способностей, - фыркнул Яри, - и не все оборотни хотят стать актерами.

- Но ТЫ хочешь!!! – рыкнул самый большой из трио оборотней. - Чего тебе не сидится спокойно?!! Ты всё равно навечно останешься недооборотнем! Своими попытками ты позоришь настоящих оборотней!

Яри сузил глаза и распушил хвост.

- Я знаю, что уступаю вам, но я НАСТОЯЩИЙ оборотень. Чисто по рождению. И вы сами знаете, что перевоплощения для нас важны. Я ведь вам ничего не делаю.

- Ты позоришь нас, - сказал другой оборотень, - тебе лучше просто заняться каким-нибудь другим делом.

- Хуже того! – встряла женщина. - Он отнимает работу у людей. Да, вы оборотни не можете скопировать всё, но если вас научат театральному искусству, то нам настоящим актерам ничего не останется. Раньше нас спасало только то, что оборотни больше полагаются на внешний вид, а не на таланты. А этот мальчишка хочет преподать оборотням уроки театрального мастерства!

- Подводя итог, - сказал Тиро, - людской стороне неприятно, что оборотень помимо природной способности обучится людскому мастерству, а оборотни против того, что их сородич с неполными талантами будет привлекать внимание. Я верно понял?

- Да, - согласились обе стороны.

- Как жаль, что ничем мы вам не поможем, - сияя улыбкой, сказал Тиро. - Мы не нарушаем никакие законы, зато вы, если продолжите нас донимать, получите срок. Особенно, за угрозы, - юноша кивнул на сестру.

Та показала телефон, на который она всё записывала.

- Все задокументировано, - хихикнула девушка.

- Нас много, - рыкнул оборотень.

- И нас тоже, - кивнул один из мужчин.

- И стражей у нас тоже много. И темниц. Мне писать заявление будет только в радость.

- Портить жизнь можно и по-другому, - сказал человек.

- Вы не успокоитесь! – понял Тиро. - Тогда, - глаза юноши немного сузились, - может решим это по старинке? Через поединок?

Теперь все уставились на Тиро.

- Как так? – спросила другая женщина.

- Просто, - пожал плечами хозяин театра, - Яри и я будем соревноваться с вами. Яри докажет, что не позорит оборотней. А я докажу, что люди могут быть артистичнее оборотней. В случае нашей победы, вы оставите нас в покое. Если победите вы, мы не будем больше здесь выступать. Согласны? Всё равно иначе никто из нас не оступиться от своих целей.

Оборотни и люди зашептались и ответили:

- Надо подумать.

- Хорошо. Обговорим через три дня. До встречи.

Тиро направился обратно к своим фургонам. Его догнали Лала и Яри.

- Ты ведь понимаешь, что мы проиграем? – спросил альбинос.

***

Поединок был назначен на среду. И узнал об этом весь город. Пришла куча зрителей. И все платили.

- Мы всё-таки театр, а не балаган, - сказал Тиро. – Поэтому, хотите смотреть - платите.

Денежки прибывали потоком. Смотря на это, Яри спросил:

- Умеешь делать деньги?

- Иначе мы бы так долго не продержались. Если можно на чем-то заработать, то почему бы и нет? Считай это моральной компенсацией.

- Вы что-то темните, господин Тиро, - усмехнулся оборотень, - а я думал, что Лала шутила насчет темных планов.

- Ничего особенного, просто идея. Идём, нам надо готовиться к выступлению.

- Всё равно проиграем.

- Но с каким призом!

***

Первыми стали Яри и главный оборотень из той тройки. Они стояли на сцене. Соперник возвышался над альбиносом примерно на две головы. Его форма была угрожающей. Клыки, когти и гребень вдоль спины.

Публика разместилась как могла. Обычно хватало стульев двадцати, если не меньше. Но их пришлось отдать тем людям и оборотням, которых Тиро вызвал на схватку, и приглашённым ими репортёрам.

- Позориться так на весь свет…, - ворчал Яри.

С другой стороны, он, наконец, сможет показать на что способен.

- Правила таковы, - объявила Лала. - Яри и, - она указала на друга, - Лу, - она указала на соперника, - будут демонстрировать, кто больше обличий может показать пока не иссякнут силы, как быстро они превращаются и как точно могут воссоздать образ.

Яри видел, как усмехнулся большой оборотень. Точность – проблема для альбиноса.

- Итак, мы начинаем! – сказала Лала. - Первым будет Лу!

Большой оборотень вышел вперёд. Его тело завибрировало и упало, а после поднялось в виде большой змеи. Это заняло всего пять минут. Рептилия открыла рот, замерев. Змея одеревенела, покрылась листвой. Потом все свернулось в кокон, который превратился в бабочку. Она описала круг в воздухе над парком, потом опустилась, закрылась крыльями. Когда они открылись, перед ним был человек. А точнее, полная копия одного из репортёров. Оборотень поочерёдно менял обличия, превращаясь в каждого из этих людей. Его большая масса позволяла легко и полноценно копировать их. Перевёртыш менял множество обличий. Он был и животным, и растением, и вещью. Его копии людей и вещей очень точны. Хотя не всех людей он смог скопировать правильно. Некоторые копии были слишком большими. Наконец Лу принял обычный вид.

Зрители захлопали в ладоши.

- Пять минут для превращения, сорок обличий, прежде чем кончились силы и высокая точность, - объявила Лала. - А теперь очередь Яри!

Девушка украдкой улыбнулась другу. Да, все знают, что он проиграет, но хоть шоу покажет. Яри повторил обличия собрата. Но вместо большой бабочки стал кустом, на котором сидит стая чешуекрылых. Яри стал чайным сервизом, клубком змей, сундуком с сокровищами. Массы для копирования не хватало. Яри сначала принял вид человека с учетом своего размера. Получился небольшая копия. Потом перевёртыш спустился за сцену так, чтобы была видна лишь верхняя половина тела и снова скопировал вид человека. На этот раз в полный размер, но лишь до пояса. Лу фыркнул. Яри сделал вид, что не слышал. Он повторил других людей в такой же форме. И наконец принял свой основной вид.

Зрители зааплодировали. И даже активнее, чем прежде Лу.

- Две минуты для превращения, шестьдесят превращений, точность…, - Лала запнулась, - не считая цвета, максимальная.

Лу фыркнул:

- Точность минимальная. Не жульничайте. Я победил.

- Да, вы победили, - согласилась Лала, - но прошу заметить, что копии Яри действительно были более точными. Где вы видели огромную змею? А он принял вид множества змей, и каждая имела реальный размер. А бабочки? Абсолютно точная копия! Это неплохо, не так ли? И его копии людей имели точный размер! Хоть и в половину. А ваши превращения были не самыми точными.

- И всё равно он проиграл, - повторил Лу, сузив глаза.

- Да, но достойно! – отрезала Лала, - Спасибо, Яри.

Альбинос кивнул и ушёл. Слова подруги были приятны, а проигрыш... Сколько их было? Но было приятно видеть, что какому-то из зрителей его представление понравилось. И среди них были и оборотни. Эти хлопки были робкими, но главное, что они были.

- А теперь вторая часть, - сказала Лала. - Теперь вашим соперником будет мой брат!

На сцену поднялся Тиро. С собой он принёс небольшой чемодан.

- Вам, людям, всегда нужны примочки для «превращения», - усмехнулся Лу.

Кто-то из аудитории неодобрительно зашептал.

- Я знаю, что не сравнюсь в превращении с вами, - ответил Тиро, - но внешняя оболочка не главное.

- Главное - душа?

- Как ни странно, да. Ведь не важно так вы похожи на кого внешне, если ваш характер не походит на оригинал.

Тиро поставил чемодан на сцену.

- Я не стану пытаться побить вас в перевоплощениях. Это просто невозможно. Но я хочу показать, как можно менять характер и личность, как можно превращаться без всего. Без этого ваши перевоплощения не точны.

Лу рыкнул про себя. Тиро вытащил ножки чемодана и поставил его как небольшой столик.

- Мои перевоплощения будут не самыми впечатляющими, извините, - сказал он аудитории.

Зрители ободряюще загалдели.

- Кто начнёт? – спросила Лала.

- Отдаю право вашему брату. Мне интересно посмотреть, что же он нам покажет.

- А я бы хотел попросить для начала вас мне помочь, - сказал Тиро, - просто притворитесь стариком.

Лу пожал плечами и выполнил просьбу юноши. Теперь вместо оборотня стоял сгорбленный старец.

- Пройдитесь, - попросил Тиро.

Оборотень выполнил просьбу.

- И вы даже не спросили, что это за старик, прежде чем двигаться. – покачал головой актер. - От этого зависит язык тела. Уставший будет ели плести ноги, а счастливый идти высоко, подняв голову. И возраст. Ваш старик слишком активный, по крайней мере, для выбранного образа.

Зрители с интересом перешептывались. Лу вернулся в обычную форму.

- Тогда как же правильно? – спросил оборотень, ехидно скаля зубы.

- Вот как!

Тиро вытащил из чемодана старую серую накидку.

- И вот человек, несущий груз прожитых лет на себе.

Обернув себя в наряд, юноша сгорбился. Он двигался тяжело, неспешно. На лице печаль. Глаза смотрят вдаль, но словно не видят. Вроде бы и молодой человек, а кажется, что старик.

- И теперь веселый старичок.

Теперь в походке юноши появилась бодрость. Голова смотрела прямо. Но плечи всё так же сгорблены, а шаги размеренны и тверды.

- А теперь предложите мне кого-нибудь ещё сыграть! – объявил Тиро аудитории.

Зрители загалдели. Представление Тиро было не столь впечатляюще как предыдущее, но не менее интересно. Юноша устроил пантомиму, где менял маски, которые ему называли зрители. Он изображал богачей, воинов, отшельников вёл беседы, словно с невидимым собеседником, ел еду, которой не было. Без изменения внешности, он менял суть. Публика радостно хлопала. Соперник что-то ворчал про себя.

- Теперь я уступаю очередь вам, господин Лу! – улыбнулся Тиро, вновь садясь за свой столик-чемодан.

Хвост Лу дернулся, глаза сузились. Он принимает вызов! Оборотень честно пытался повторить за Тиро, но получалось менять лишь внешний вид. А зрителям это уже было неинтересно. Им хотелось превращений без превращений. Лу пришлось окончить своё выступление раньше времени.

- Итак… Кто по-вашему победил? – спросила Лала зрителей.

Те закричали:

- Тиро! Тиро! Тиро!

Лу только фыркнул.

- Тогда, пожалуй, вернёмся к нашему договору, - сказал Тиро, вставая.

Он направился к стульям, где сидели те недовольные люди и оборотни.

- Полагаю, я доказал, что люди могут сравняться с оборотнями в перевоплощении.

Оборотни зашипели, люди ободрительно закивали.

- А мой друг Яри доказал, что не позорит оборотней…

- Нет! – не вытерпел Лу, - его превращения…

- Были точнее ваших, если бы не цвет, - отрезал Тиро. - Мы это поправим. И прошу заметить, это не оскорбит ни оборотней, ни людей. Полагаю, - он снова посмотрел на тех, кого вызвал на битву, - мы заслужили, чтобы нас оставили в покое, хотя бы ради ничьей. Или я не прав? – этот вопрос юноша задал репортёрам, которые снимали их.

- Да! Да! – заголосили зрители.

***

Выступление обругали все ведущие критики, как люди, так и оборотни. Везде, в каждой газете, каждой передаче, каждой сплетне, обсуждалось, как низко пал театр семьи Сур. Оборотни сетовали на то, что молодёжь скоро совсем забросит перевоплощения. Люди боялись, что с передачей актерства оборотням, люди-актёры станут никому не нужны. И обе стороны ворчали на театр, который нарушает все традиции.

Итогом этой борьбы стало то, что театр семьи Сур стал известен практически по всей стране. Теперь каждый считал своим долгом увидеть скандальную труппу и их представления. А это в свою очередь обогатило бывших нищих артистов.

Тиро снова считал вырученные деньги. Теперь уже это занимало часа три. Пора открывать счет в банке. В дверь постучали.

- Войдите, - сказал юноша.

В комнату зашёл Яри.

- Тиро, к нам гости.

- Какие? – удивился молодой хозяин театра. - Неприятности?

- Нет, наоборот. Кажется… у нас пополнение.

Перед фургоном Тиро стояли трое. Двоих юноша опознал как оборотней, а вот третий был человеком.

- Чем могу помочь? – спросил Тиро.

Троица переглянулась между собой и сказала хором:

- Примите нас в ваш театр!

- Принять? Вас? – удивился молодой хозяин театра. - Почему вдруг?

Вперёд вышел невысокий серый оборотень, похожий на ящера.

- Видите ли… У меня и моего друга проблемы с превращениями… Я вот могу принять лишь этот облик и человеческий, а мой друг, - он кивнул на другого оборотня, напоминающего насекомое, - навсегда застрял в этом образе. Нас не принимают на работу оборотней, а мы хотим превращаться! Или по крайней мере почувствовать… какого это менять лики.

- Ясно, - сказал Тиро. - А вы? – спросил он человека.

- Они мои друзья. Я хочу быть с ними. Но не просто найти работу, где и я, и они могут хоть немного удовлетворить желание к превращению.

- Да! А в вашем театре, кажется принимают… оборотней…, которые имеют… проблемы с превращениями…, - тихо заметил перевёртыш-насекомое.

Тиро взглянул на Яри. Тот пожал плечами.

- Не у всех оборотней большие успехи в превращении, - пояснил он. - У некоторых проблемы с окрасом, как у меня, а некоторые ограничены лишь несколькими обличиями. Сам понимаешь, у нашего вида такие особи не в почёте. И в то же время мы любим перевоплощения. Это важная потребность для оборотня, то же, что для людей общение или признание. Но опять же не все это могут получить…

Двое оборотней закивали, соглашаясь с альбиносом.

- И нам не разрешают даже использовать маскировку! – сказал оборотень-рептилия, - говорят, что недооборотни не должны позорить вид глупостями. А люди не берут оборотней без развитого дара.

- И учить нас не хотят…, - проворчал оборотень-насекомое. - Но вы иное дело!

Тиро вздохнул.

- Значит… вы хотите с нами работать? Вы уверены? У нас небольшой театр… Хотя теперь, пожалуй, я смогу вам заплатить.

- Вы принимаете нас?! – хором спросила тройка гостей.

- Нам нужны новые работники, - сказал Яри, - особенно сейчас.

Тиро кивает. Да, сейчас правда нужны работники. Удивительно даже это осознавать.

- Я согласен, - говорит хозяин труппы, - но только, - он повышает голос, чтобы заглушить радостные вопли новичков, - если вы будете плохо работать, то я уволю вас. Ясно?

- Да!!!

- Какой энтузиазм, - вздохнул Тиро. - Яри, расскажи им про обязанности и покажи театр.

Когда они ушли, юноша вернулся в свой кабинет. Какое всё-таки странное чувство… Их театр оживает. Быть может, соединение талантов оборотней и человеческого искусства позволит театру и дальше развиваться?

 


Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...