Я Под Крылом Чёрной Птицы

Особенность

«И ты выше всех на порядок
 
Всё создано для тебя»
 
Андрей Pyrokinesis

Ох, наверное, надо рассказать о себе, да? Ну, это будет сложно. Знаете ли вы, какого это - быть самым обычным человеком? А когда на плечи этого самого обычного человека ложится обязанность быть избранным для спасения мира? Да, я читала много книг, где, казалось бы, ничем не выделяющиеся девушки вдруг становились важными фигурами в каких-то магических историях, но ведь они красивые и на самом деле очень даже особенные, не то что я! Хоть мне и говорят, что внешность у меня отнюдь не из обычных, что я и впрямь особенная, но разве я могу этому поверить? Меня совсем не замечали дома, в классе и в школе, у меня только один друг, да и то у него куча своих друзей! Ну, точнее был друг. Он остался там, в моём родном мире, а сейчас у меня есть новые друзья, с которыми мы попали в странную глобальную историю, завязанную на удивительных магических силах. И я оказалась тем самым человеком из пророчества, который обладает самым особым даром, который все так хотят использовать, но я никому не дамся! Разве что… Может, ему? Этому загадочному, опасному, но такому притягательному Дилану… Он недавно сказал, что я особенная… Не такая, как все…Так! Нет! Что за глупые мысли?! Я не знаю, можно ли ему доверять! И вообще, пора думать о чём-то более насущном.

 

Сейчас у нас бал по случаю моего дня рождения. Его организовывает богатый друг моей настоящей мамы, которая, как оказалось, была не той, что осталась на далёкой Земле, а принадлежала к королевскому роду и погибла в магической битве, защищая людей. И вот сейчас я стою перед зеркалом в красивом кроваво-красном платье, подчёркивающем мою белоснежную кожу, с алой лентой, вплетённой в мои необычайно светлые волосы, и просто не узнаю себя. Может, правы были те, кто называл меня невероятно красивой? Сейчас в это даже можно было начать верить.

 

И вот я спускаюсь в прекрасный белоснежный зал, полный гостей. И они, и мои друзья, все в ту же секунду смотрят на меня с восхищением.

 

Что-то не так.

 

Все люди в помещении замерли, а затем резко начали терять свою реальность, слой за слоем доходя до простого карандашного рисунка, а затем и вовсе растворяясь в выжигающе-белой сверкающей дымке. Непонимание. Паника. Сьюзан пытается найти хоть что-то нормальное, хоть что-то, но внезапно осознаёт, что не дышит, хотя продолжает жить. Стоп. Сьюзан? Почему…

 

Потому что ткань повествования нарушена.

Медленное падение сквозь призрачные сияющие отрывки чего-то, отдалённо напоминающего бывшую реальность. Чистый лист. Огонь без температуры. Запись со старой видеокамеры. Бесконечный поезд. Хрустальный замок, окружённый каменной стеной. Чья-то рука. Рука помощи. Сьюзан судорожно хватается за неё, хотя даже не может увидеть, кому она принадлежит.

 

Квартира. Однокомнатная. Похожа на ту, что была дома. За окном пустынный двор и туман, практически полностью скрывающий соседнюю пятиэтажку и не дающий увидеть, что находится по бокам от здания. Рядом со Сьюзан стоит, кажется, девушка. Её тело словно начинает, но никак не может закончить растворяться в пространстве, оставаясь лишь тронутым определённой прозрачностью, и сияет тем самым выжигающе-белым светом, поэтому черты его определить сложно. Впрочем, судя по всему, незнакомке не больше шестнадцати. Это придавало хоть какую-то уверенность.

 

- Кто ты?! Что произошло?! Учти, у меня есть особый дар, и я буду защищаться до последнего!

 

- Я Призрак, решивший стать Птичьим Драматургом. - аутистически- безразличная манера речи и как будто слегка искажённый голос отозвались тревожным холодом в сознании Сьюзан. - Я должна тебя препарировать, чтобы собрать материал. Не только тебя, впрочем. Не стоит, опусти руки, это бесполезно. Мы вышли за привычную грань твоей истории. Теперь здесь есть только ты и твоя личность.

 

- Моя личность?! Что ты несёшь?! Я не знаю, как ты это делаешь, но скоро я верну возможность использовать свою силу, и тогда тебе не поздоровиться! Многие пытались меня победить, но ещё ни у кого не вышло!

 

- А ты никогда не задумывалась, почему так происходит?

 

- Что ты имеешь в виду?!

 

- Тебе всего семнадцать лет. О магии ты узнала относительно недавно. Ты никогда не задумывалась, почему ты так легко побеждала своих врагов?

 

- Потому что я сильная!

 

- Разве так могло бы быть на самом деле? Ты можешь себе представить такую ситуацию с кем-то другим?

 

- Ты… хочешь сказать, что я особенная?

 

- Мир, который был создан ради тебя, это убежище. В нём ничто не может тебе навредить по-настоящему. Потому что ты - воплощение того, кто создал этот мир. Ты имеешь ту же историю, но вместо своей жизни ты смогла уйти туда, где не будет того, что причиняет тебе боль.

 

- Что… Ты несёшь…

 

Школьный класс. Ученики болтают между собой. И он… Дима. Смеётся. Весело болтает с другими друзьями. Ему плевать на неё. Такой же, как остальные. Такой же, как отец. Такой же, как мать.

 

Ненависть.

 

Почему они, а не я? Чем я хуже? Чем?! Меня так легко заменить?! Я же так стараюсь! Я особенная! Я не такая, как они! Почему не я?! Почему?! Я же здесь! Пожалуйста! Ненавижу тебя!

Он наверняка ушёл к семье получше. Правда…? Если бы ты вела себя лучше, он бы, может быть, даже остался. Если продолжишь вести себя так отвратительно, я тоже уйду, и в детдоме узнаешь, что такое плохая жизнь. Не хочу. Думаешь, я плохая мать?! Да других вообще бьют! Когда это я тебя била? Не было такого! Думаю, она ничем не отличается от своего папаши. Да, ведёт себя совсем как он. Даже коробку открыла также. Не по-человечески. Хватит. Ты совсем как твой отец. Почему-то другие получили пять в отличие от тебя. Хотя, чего ещё от тебя ожидать. Пожалуйста! Я не могу сегодня, извини. Хватит! У меня встреча с другом, и мы хотели вдвоём погулять. Мне не интересно, что там случилось, ты лучше про математику расскажи. У всех в классе четыре, а у тебя одной два. Хватит! Кстати, а мы с Аней вчера так классно погуляли, ты просто не представляешь. Короче… Ага, твой отец также говорил, и где он теперь?

 

- ПЕРЕСТАНЬ! Уйди из моей головы! Я не хочу это вспоминать!

 

Ванная комната с унитазом. Голая лампочка разрезает пространство мерзко-ярким светом. Но Сьюзан этого не видит. Полный какого-то непонятного ужаса или даже скорее боли на грани безумия взгляд направлен в размытую пустоту. Размытую от неконтролируемых слёз. Руки резко дёргаются, почти дрожат. Второй раз в жизни. Нос тут же заложило. К горлу подкатил ком, и Сьюзан вырвало прямо на кафель.

 

- Почему тебя зовут Сьюзан, если ты не живёшь там, где это имя смотрелось бы естественно?

 

Во рту мерзкий вкус. В голове давящая опухоль пустоты.

 

- Заткнись.

 

- Ты создана идеальной, но прошлое твоё взято от создательницы. Твоя жизнь создана идеальной, но в ней ты всё равно стремишься к страданиям. Они возникают без каких-либо логичных причин, потому что иначе они будут напоминать о настоящих. Возвращать туда, откуда ты хочешь убежать. Но жизнь без определённого рода болезненных переживаний ни ей, ни тебе неведома. Поэтому ты живёшь их тенью. Ты пытаешься убежать, но ты никогда не чувствовала счастья, поэтому не можешь найти его здесь. Ты боишься сближаться с людьми, но хочешь заполнить свою внутреннюю пустоту кем-то другим. Поэтому появился образ Дилана. Он делает всё самостоятельно, а тебе остаётся лишь принимать его стремление сблизиться, не показывая того же в ответ. А ещё он внушает чувство опасности, так что, если что-то пойдёт не так, всегда можно будет обвинить его. Ты не хочешь брать на себя ответственность в отношениях, потому что боишься, что тебе причинят боль, что люди отвергнут или заменят тебя. Что они не будут замечать тебя. Пока так будет продолжаться, ты не станешь счастлива. Но твой мир не позволяет тебе меняться. Всё так и останется.

 

- Создательница… - дыхание тяжёлое. Приходится включить кран, чтобы умыть лицо и сполоснуть рот, чтобы убрать мерзкий вкус рвоты. Краем глаза Сьюзан замечает в мусорном ведре рядом большие наушники, разбитые так, словно кто-то швырнул их об стену. Стоять на ногах стало сложнее, но не упасть всё же удалось - раковина оказалась достаточно прочной и хорошо закреплённой, чтобы о неё опереться. Воспоминание прорывалось вспышками, но нет. Не сейчас. Ей хватило. - Кто… Что я такое?

 

- Ты это ты. Невелико значение того, какая материя поддерживает жизнь и существование твоей личности, и что сформировало её - воля или случай, ибо одно формирует другое.

 

- Я… Этот мир создан для меня?

 

Сьюзан решительно хмурится.

 

- Да.

 

Сьюзан сжимает края раковины до побелевших костяшек.

 

- И он всё равно не сделает меня счастливой.

 

- Именно.

 

- Тогда я создам новый. Идеальный. Тот, что поможет мне достичь того, что сделает меня счастливой. Избавиться от страданий.

 

- Идеальный мир уже не принёс тебе счастья. Новый будет лишь повторением старого.

 

Тяжесть сдавила череп изнутри, словно вместо мозга сейчас там была его железная копия.

 

- В нём я не уйду от того, что было дома? Нигде не уйду?

 

- Верно. Ты лишь временно забудешь об этом, но оно всё равно вечно будет косвенно напоминать о себе.

 

- Они должны были спасти меня.

 

- Они ничего тебе не должны.

 

Плечи Сьюзан дрожат.

 

- Они должны были спасти меня!

 

- Но они не смогут.

 

- Тогда… Тогда пускай все умрут. Всё равно они не смогу быть счастливы, раз страдания возвращаются. Всё равно никто не сможет быть счастлив. Пусть всё закончится.

 

- Ты тоже хочешь исчезнуть?

 

- Да. Я так устала. Я на самом деле так устала… от всего. Ненавижу всё. Ненавижу… всех. Так пусто. Так больно. Лучше умереть. Просто умереть. У меня… никого нет. Ничего… Ничего нет.

 

Никто в зале не понимал, что произошло. Сьюзан просто засияла странным выжигающе-белым светом и исчезла. Её похитили? Но кто? Внезапно на том же самом месте появилась странная девушка. Кажется, лет пятнадцати - шестнадцати. Из её облика в первую очередь бросалась шапка с медведем и странный маленький хвостик у уха, собранный из коротких волос. Она похититель? Незнакомка чуть подняла голову, с по-детски отстранённой печалью глядя перед собой, и всплеснула руками, реальность вокруг которых осыпалась белыми осколками. Люди в помещении постепенно превращались в сияющие переливающимися цветами дыры пустоты, принявшимися пожирать реальность. Паника. Крики. Давка. Дилан сумел выскочить на улицу через окно. Надо убежать. Придумать что-нибудь. Всегда же получалось. Всегда. Быстрее. Подальше отсюда. Столкновение. Ужас и непонимание в чужих глазах. Неужели и здесь…?

 

Но прохожий смотрел не на него. А в небо.

 

Дилан невольно поднял глаза туда же и замер. Цветная сияющая пустота пожирала небеса, в которых шевелились два огромных чёрных крыла, покрытых, кажется, слепыми глазами. Последнее, что осталось в памяти - вновь появившийся странно-равнодушный образ незнакомой девушки. Осознание того, что произошло с его личностью дальше, Дилан не смог бы передать никакими словами.

 

- Почему я ещё здесь? - голос слабый. Сьюзан не понимает, где она находится, на чём она лежит. Повсюду туман и вместо земли, кажется, он тоже, только более плотный. - Почему… я до сих пор жива?

 

- Потому что ты боишься умереть. - Призрак стоит рядом. – Ты не желаешь себе смерти. Ты хочешь жить без страданий, но небытие пугает тебя.

 

- Но я же… Я же всех убила. И себя тоже.

 

- Ты пожелала им жизни без страданий. Они найдут её, если смогут.

 

- Мой мир… Я хочу вернуться домой… К маме…

 

- И ничего тогда не изменится.

 

Плечи Сьюзан дрожат. Руки невольно сжимаются в кулаки.

 

- Да не могу я ничего изменить! Никто мне не поможет! Никто не поймёт меня! Никому нет дела до меня, когда я такая!

 

Толпа тёмных одинаковых силуэтов. Все они гораздо выше Сьюзан.

 

Пожалуйста, обратите на меня внимание! Я читаю много книг! Я не веду себя также как другие! Я не пробую сигареты, я говорю на взрослые темы, которые не понимаю, я стараюсь хорошо учиться, ношу школьную форму, только, пожалуйста, посмотрите на меня! Будьте со мной! Не оставляйте меня! Я особенная! Особенная! Только не оставляйте меня одну! Скажите мне, кто я! Умоляю, скажите мне, кто я! Пожалуйста! Скажите, что мне сделать, чтобы вы были со мной! Не бросайте меня! Любите меня! Скажите, что мне делать! Я не знаю, как мне жить! Пожалуйста, расскажите мне! Вы ведь знаете! Вы ведь все знаете, я вижу! Не бросайте меня! Дима! Мама! Папа! Папа… Почему… Почему вы уходите… Почему я хуже, чем другие? Почему вы ничего мне не говорите? Мне же страшно! Мне так… страшно. Я не знаю, кто я. Я не знаю, что мне делать. Помогите мне! Пожалуйста!

 

УМОЛЯЮ, КТО-НИБУДЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ МНЕ!

Крик. Ураган. Растущее сияние. Взрыв. Кровь. Слёзы. Смерть. Нет. Стена. Отчуждение. Психологический аутоканнибализм. Другие. Отец. Далеко. Мать. Больно. Дима. Надежда. Страх. Ненамеренное отчуждение. Стеклянная перегородка. Злость. Уроборос. Мимикрия. Отвращение. Поиск абсолютного спасения. Игра. Сцена. Бесконечная пустота. Недостаточность. Побег.

 

Темно.

 

- Здесь никого нет, да? Да и никогда не было. Никого никогда не было со мной. Всем всегда было на меня всё равно. Я хотела быть красивой, чтобы меня заметили. Но этого оказалось недостаточно. Я делала всё так, как мне говорили. Этого тоже оказалось недостаточно. Тогда я решила, что должна быть особенной, и тогда они вспомнят обо мне. Но я даже не знаю, кто я… Я не могу быть особенной.

 

- Каждый человек особенный.

 

Течение реки куда-то уносит Сьюзан.

 

- Как почва и другие обстоятельства формируют русло и экосистему реки, опыт формирует личность человека, а он, как набравшая силу река, в свою очередь способен в определённой степени влиять на то, к какому опыту он будет стремиться. Даже если двух людей растить в одинаковых комнатах, их опыт будет минимально, но отличаться. Так что люди не одинаковые. Нет никакой «серой массы». Да, всё человечество схоже в некоторых аспектах, и часто делится на условные группы, но все люди разные, уникальные. Особенные. Как ты.

 

- Нет. Они все одинаковые. Их… не существует. Они не понимают меня. Они презирают меня. Им всё равно на меня. А я… Я просто ничтожество, у которого даже обычной, похожей на других личности нет.

 

- Ты думаешь так только потому что сама никого не понимаешь.

 

Сьюзан со злостью оборачивается на тёмный, густой лес, стоя на узенькой прямой тропинке.

 

- Почему я должна понимать других, а не они меня? Почему?! Если меня не хочет понять даже собственная мать!

 

- Пока ты не понимаешь других, ты воспринимаешь их как единое целое. Например, когда один обладает одной частью знания о жизни, а другой второй, тебе кажется, что всем вокруг известно это знание целиком. А ещё пока ты не понимаешь других, ты приписываешь им мотивы, которых у них нет, самостоятельно.

 

- Но это правда!

 

- А ты со всеми людьми в мире об этом поговорила, чтобы быть в этом настолько уверенной? Ты даже с Димой боишься поговорить, не говоря уже, например, о матери.

 

- Ему плевать на меня! А она меня ненавидит!

 

- А они говорили тебе об этом?

 

- Нет, но…Но… Это же очевидно!

 

- Разве? Тебе проще сразу поверить в то, что все относятся к тебе с равнодушием, ненавистью и презрением изначально, чем позволить себе надеяться и постараться разобраться в происходящем по-настоящему. А в реальности всё обычно сложнее, чем кажется. Отношения между людьми крайне редко бывают простыми. Но тебе слишком страшно это понимать. Ты боишься. Боишься боли, которую принесёт это осознание. Тебе проще страдать и убегать в эскапизм, чем рисковать. А знаешь, почему это осознание для тебя так болезненно?

 

Сьюзан напряжённо хмурится.

 

- Почему?

 

- Видишь?

 

- Что?

 

- Ты спрашиваешь меня. Но никто, кроме тебя, не может ответить на этот вопрос.

 

Толпа людей держит зеркала. Отражения Сьюзан в них разные.

 

- Это ты.

 

- Ты такая.

 

- Посмотри на себя.

 

- Вот ты.

 

Сьюзан с лёгкой паникой оглядывается, пытаясь найти выход, но его нет. Куда бы она ни шла, толпа, казалось, была бесконечной.

 

- Эй...? Ты где? Помоги мне! Вернись! Пожалуйста! А вы! Хватит, замолчите! Это не я! Это просто мои отражения в ваших дурацких зеркалах! Я - вот она! Я стою здесь! Я не знаю, кто я, но то, что вы показываете - это не я!

 

Зал суда. Свидетели на скамейках - лишь неясные силуэты. Той странной девушки нигде нет. Никого больше, кроме судьи и Сьюзан.

 

Судья-мать.

 

Вердикт.

 

- Плохая дочь.

 

Судья-отец.

 

Вердикт.

 

- Ненужный ребёнок.

 

Судья-Дима.

 

Вердикт.

 

- Легко заменяемая подруга.

 

- Хватит! Как вы можете такое говорить?! Вы не понимаете меня! Вы даже не знаете меня настоящую! Никто не знает… И… Я не знаю вас настоящих… - Сьюзан замерла, поражённая внезапным осознанием. – Внутри вас ведь тоже, наверное, есть боль, сомнения, вопросы и заблуждения, которые вы даже сформулировать не можете… Я должна… Вернее, не должна, а только и могу что…

 

Судья-Сьюзан.

 

Вердикт.

 

- Я - это я. Многого о себе незнающая, многое в себе непонимающая, но такая, какая есть. Уникальная, как и все люди, и в чём-то похожая на других.

 

- Эти различия и связи позволяют людям взаимодействовать друг с другом.

 

Сьюзан устало улыбается. Призрак, кажется, улыбается в ответ.

 

Они сидят на крыше многоэтажного здания. Город, как и ожидалось, пустует. Ветер. Должно быть холодно, но почему-то тело этого не чувствует. Хотя понятно, почему - Сьюзан теперь существует как-то иначе. Ей объяснили некоторые аспекты произошедшего, хотя непонятного всё равно было немало.

 

- Я собрала достаточно материала. Теперь ты вольна отправиться куда угодно.

 

- Хорошо. Спасибо. Думаю, дальше я сама. Мне нужно время, чтобы всё это переварить и разобраться в себе. Когда займёшься остальными… Передай им мои извинения и, если сможешь, подскажи, где меня искать. Убегать от них после случившегося я не собираюсь. Если надо будет поговорить, поговорим. Надеюсь, про отсутствие физического вреда ты не ошиблась. Не очень хотелось бы с кем-то из моих близких драться. А теперь прощай. Мне пора идти своей дорогой.


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 2. Оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...