Любовь Васютина

Перипетии судьбы

Аннотация (возможен спойлер):

Этот рассказ о приключениях. Не каждое приключение становится судьбоносным, а это именно такое. Не всякий сможет отважиться на поступок меняющий судьбу. Как понять, что подталкивает к действию - блажь или истинный порыв? Чтобы потом порадоваться своей рассудительности и не винить себя в малодушии. Будем разбираться в поступках нашего героя!

[свернуть]

 

Мы попали в магазин с центрального входа. Торжественно нас пронесли мимо стеллажей с пластиковой посудой, контейнерами для хранения, разноцветными вёдрами и тазами, стопками ярких праздничных салфеток, чтобы все видели какие мы нежные прозрачные, воздушные, ёмкие, аккуратно свёрнутые в рулоны и, наверное, очень важные. Упаковку водрузили на полку, что находилась как раз на уровне глаз покупателей. Ценник наш был на самом виду. Сразу в коробку потянулись руки. Будто, все покупатели ждали приезд пакетиков размером 20х30.

«Ну что вы важничаете?- раздалось с нижней полки.- Вы читали, какое у вас применение? Для хранения пищевых продуктов. Значит, с кем вас встреча ожидает? Хорошо, если с апельсинами, мандаринами, орехами. Сможете поговорить о высоком. Они на деревьях живут, много видят и знают. А если грибы, картошка, морковь, свёкла в вас поселятся? Заскучаете. Разговоры у них приземлённые. А того хуже, будут в вас мертвечину в холодильнике хранить. Обстановочка как в морге, мороз по коже и вечная тишина. Только фреон в трубках булькает.

Толи дело мы! Толстокожие, чёрные. В нас всякую всячину складывают: обрывки любовных писем, счета за коммунальные услуги, коробки от высокотехнологичных гаджетов. Теперь понимаете, откуда у нас такой высокий интеллект?

Бывают иногда и другие постояльцы – очистки от тех самых овощей, но мы относимся к их присутствию философски. Они ведь в нас нуждаются. Каждому хочется прижаться к крепкому боку, всплакнуть, на жизнь пожаловаться.

Так что не заноситесь сильно, можете много разочарований получить».

И, знаете, не далеки от истины оказались строгие пакеты для мусора. Именно наш рулон взяла хозяйка собак. Питомцев у неё было целая упряжка. Жила дама в небольшом уютном городке на берегу моря, где все ответственные владельцы убирали за своими четвероногими во время выгула. Собратья мои, приговорённые к прогулке, подвергались отрыванию от рулона, погружались в темницу кармана всесильной рукой. Возвращались далеко не все. Те, кто не был использован, рассказывали о печальной участи товарищей. Я же представлял себе их судьбу по-другому.

Это была миссия! А у миссионеров жизнь никогда не бывает сладкой. Но, жертвуя собой, они несут пользу миру. Мои однорулонники стали посланниками чистоты! Разве это не звучит жизнеутверждающе? Чистая память потомков о них - разве не награда за совершенный подвиг. Именно с этими мыслями я погружался в темноту кармана, когда пришла моя очередь.

— А как это происходит? Как понять, что уже пора на выход? – спросил я бывалого, забившегося с прошлой прогулки в глубокий уголок мешковины.

— Сначала пальцы пробираются в темноту. Нащупывают ближайший уголок пакетика и начинают тянуть. Мы, конечно, сопротивляемся, пытается удержать товарища, перевиваемся с ним, тормозим, как можем. Но куда там… Рука хорошо знает своё дело. Потом она влезает в пакет, как в перчатку. Ну, и начинает собирать, то, что считает нужным. В довершении дела завязывает узелок на макушке «миссионера» и с такой причёской отправляет в мусорный контейнер. Я сам всё видел. Вытянулся наружу за собратом и наблюдал, пока меня обратно в карман не запихнули.

Я задумался. Миссия миссией, но мысли о свободе начали будоражить моё лихое нутро. Шанс есть! Нужно пробовать. Что я теряю. Ну, не выполню я своё предназначение, погибну ни за что. Значит, стану естественной потерей. В природе всё так устроено, без потерь нельзя. Иначе вечный двигатель давно бы уже работал. Главное, не бояться, а то буду потом себя в трусости укорять. Может у меня другая судьба! Не попробуешь – не узнаешь.

— Ребята, давайте вместе сбежим! Айда, на волю!

Ответ меня ошеломил. Оказывается, о побеге никто даже не задумывался.

— Производитель возлагал на нас надежду. Затратил на изготовление средства, время. Покупатель мечтал получить определённую функцию. Разве можно их обмануть? Никуда мы не побежим, и ты не дури. Просто работай по инструкции.

Я притих. Притаился у края отделочной бейки, подобрав все свои уголки в ожидании руки. Была-не была! Пан или пропал! Чему быть, того не миновать. Волнение достигло предела, когда пальцы зашелестели пакетиками в поисках очередной жертвы. Какой-то дурачок сам вложил свой краешек в руку. Ну что ж? Тогда я иду за тобой, сознательный мой друг!

Плотно прижавшись к гладкому боку энтузиаста, я легко выскользнул из кармана. Никто и не заметил кроме ветра. Он прямо на выходе ожидал. Мысли мои прочитал что ли? Видно я долго и активно думал. Подхватил меня невесомой мощной ладошкой, протянул сквозь прутья высоченного забора и закружил над ярко-зелёной травой.

— Смотрите, какая большая бабочка,- зашелестели травинки.

— Бабочек зимой не бывает.

— Но ведь летит. Точно не птица.

— Это, наверное, специальная зимняя бабочка «Зимник»,- сказала какая-то умница.- Смотрите, она лёгкая, как снежинка; прозрачная, как льдинка. У неё особое обаяние, вон как ветер с нею играет.

Я не стал объяснять траве природу вещей. Ведь далеко не всегда является истиной, то, что кажется. Да и приятно мне было это простодушное заблуждение. Хорошо. Пусть я сейчас «Зимник». Каждая травинка норовила дотянуться до меня в знак приветствия. Но ветер не позволил фамильярничать, поднял к кронам деревьев. Кроны тоже были прозрачные, как и я. Будто мы родственники. Но деревья грозно зашумели.

— Кто это так дерзко взлетел на ночь глядя? Такой тонкий, почти невидимый, на вид хрупкий и нежный. Кто может позволить себе такой бесшабашный полёт, когда небо уже потемнело и в воздухе запахло морозом?

— Успокойтесь. Это просто неопознанный летающий объект. У этих свои программы. О них никому ничего не известно. Нам повезло его увидеть. Теперь будем рассказать молодым листьям весной, что стали свидетелями невероятного события.

Как интересно. Теперь я НЛО. Всего несколько минут на свободе, и столько впечатлений. Мне уже не страшно! Оказывается, летать увлекательно. Пакетик зацепился за ветку, затрепетал на ветру.

— Я свободен!

— Коль свободен, так лети дальше. А если ты флаг - летать не умеешь, просто обмотайся вокруг меня и замолчи. Чего хлопаешь? У нас зимняя спячка, нечего тут шуметь,- огрызнулась ветка.

Какая прелесть! Теперь я ещё и флаг! Моему порывистому другу, видно, нравится моё волнительное состояние. Вон он как активно и вдыхает в меня жизнь!

Но вдруг ветка сильно прогнулась под натиском мощного удара ветра, потом резко распрямилась и зашвырнула прозрачного нарушителя спокойствия куда подальше.

Пакетик понёсся над городом, залитым ярким светом фонарей. Эйфория затмила сорванцу сознание. Ему казалось, что жизнь вполне удалась. Но вдруг внизу стало совершенно темно, послышалось зловещее дыхание: «Ш-ш-ш! Ух-х-х!» Жуть. Ветер закрутил раздухарившегося летуна, смял и швырнул в беспросветную бездну. Внизу что-то ловко подхватило его, закачало, расправило плавными прикосновениями.

— По курсу пеленгуется плот! Можно присесть отдохнуть. Давно летим. Стемнело неожиданно, и температура резко упала.

— Малышня! Вы кто? – удивился пакет неожиданной встречи.

— Мошкара мы, а не малышня. Солнце днём нас согрело, разбудило. Мы и купились, думали весна пришла. Полетели. А тут ветер рванул с суши, в море унёс. Теперь пытаемся вернуться. Хорошо тебя встретили, а то совсем из сил выбились. Подружки! Чего притихли? Споём нашу летнюю в честь спасения на водах! «Пушистый шмель на душистых хмель…» Не хотите? Ну, тогда поспим до восхода.

Затихли путешественники. Как же хорошо, что я выбрался из темницы кармана, стал спасательным плотом, помогаю незадачливым доверчивым мошкам. Кто молодец? Я молодец! Только ведь это большая ответственность быть опорой для кого-то. Постараюсь, как можно дольше оставаться на плаву. Эх, воздуха мало в себя вдохнул!

Всю ночь пакетик пытался развернуться к ветру, чтобы поймать его спасительное дыхание. Тщетно. Волна не давала раскрыть рта. Все время до рассвета импровизированный плот провёл в тревоге за своих подопечных. О себе он даже не думал. Сохранившиеся внутри мелкие пузырьки помогли продержаться до первых солнечных лучей.

— Рассвело. Но холодно. Улетать не охота. Может, подождём пока потеплеет, – засуетилась одна мушка.

— А, может, наш плот вообще к берегу прибьёт, тогда и лететь не придётся, - согласилась вторая.

— На такое вряд ли стоит рассчитывать. А вот тепла подождать, это тема, - громко зевнула разбуженная болтовнёй подруг третья.

Волна весело выпрыгнула из глубины. Ей тоже хотелось к солнцу. Потом накатила следующая и позвала ещё одну.

— Красотки, давайте поторопимся на мель! Там мы прогреемся быстрее.

— Да, да! Побежали, побежали,- зазвучали серебристые голоса.

— Наперегонки давайте! Кто первый?

Одна из хрустальных бегуний подхватила пакетик и понесла к берегу.

— Класс! Теперь это не плот, а настоящий надувной sup! Значит мы сёрферы! Круть! Глядишь, и впрямь до берега дотянем! – бодро зазвучали голоса мошкары.

Через некоторое время пакетик зацепился за выступающий над водой камень. До берега было рукой подать. Пассажиры ловко сбежали на твердь.

— Ура! Есть шанс забиться в щель и затаиться там. Глядишь, до весны дотянем. Спасибо тебе, наш маленький плот - наш спаситель, наш ночной попутчик! Рады были познакомиться с тобой и воспользоваться твоей поддержкой,- прощаясь, кричали мушки на разные голоса.

Оставшись в одиночестве пакетик расслабился. Резкие лучи яркого зимнего солнца коснулись его запотевшего нутра. Заиграли радужными переливами в мелких бисеринках влаги, образовавшихся на выпуклостях воздушных пузырей, благодаря которым он продержался на плаву.

— Мама, смотри, какой красивый кулёчек. Можно я в него переложу камушки? Их уже много накопилось! Кармашки совсем полные.

Женщина звонко захохотала.

— За багаж придётся доплачивать! Ты, прелесть моя, так весь пляж с собой унесёшь. Где, говоришь, кулёчек лежит?

Девочка махнула рукой в сторону прибоя.

— Вроде чистый,- брезгливо изрёк в ответ мамин голос.- Давай его всё же ополоснём, и тогда ты положишь в него все свои находки. Но больше ничего не собирай, очень тебя прошу.

Так пакет вместе с пёстрыми камушками и ракушками попал в гостиничный номер, потом в чемодан, а с ним и в самолёт. Через несколько часов внучка хвалилась бабушке своими морскими драгоценностями. Прозрачный пакет скромно лежал рядом, с удовольствием осознавая солидность своей новой функции. Неожиданно он стал хранилищем сокровищ. Всего за один день дерзкий путешественник прожил бурную и насыщенную жизнь. Посолиднел, помудрел. На собственном опыте убедился: «Делать нужно, что должно, и тогда получится, как нужно». Все камни молча согласились с его выводом. А уж они-долголеты точно знали, что почём.


Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...