Имя автора будет опубликовано после подведения итогов конкурса.

Бабочка

С Иваном Кувински я познакомился… Впрочем, все по порядку:

12 марта 2023 года из соседней со мной квартиры съехал, вместе с котом по кличке «Арбуз» мой сосед. Человек грубый и нелицеприятный. Расстаться с таким соседом мне было нисколько не жаль, а вот с его котом я успел подружиться. Он частенько заходил ко мне с колбасой своего хозяина, и мы обедали. Он ел со своей тарелки, я со своей, и мы почти никогда не дрались. Разве что в тех редких случаях, когда его кусок был больше моего. Хозяин кота подвывал, открыв холодильник и не обнаружив там свое любимое лакомство (я слышал это через стену), а мы хихикали. Потом умывались. Он лапой, а я руками, но мурчали мы вместе.

После отъезда кота я немного погоревал, но потом собака во дворе вырыла мне прошлогоднюю косточку, и я успокоился.

Не знаю, как вы, но я с детства любил живопись, и все то, что с ней связано. Краски, кисти, разноцветные фломастеры, циркули, карандаши и пиво. А как передать тот неповторимый запах гуаши, когда ты утором наносишь ее на хлеб…

Недавно я сделал ПРИОБРЕТЕНИЕ. Приобретение состояло в холсте, на котором маслом были выписаны три птицы. Картина называлась «Лебеди». Птицы и вправду чем-то напоминали лебедей, но это не вина художника. Он старался.

Первая была изображена анфас, вторая в профиль, а у третьей, самой крупной была одна нога и этой ногой она стояла в луже ярко красного цвета. Из клюва торчало весло и больше ничего плохого об этой картине я сказать не могу. Автор хвастался, что это полотно у него хотела купить психиатрическая больница, что вполне похоже на правду.

У ПРИОБРЕТЕНИЯ не было рамы, и я отправился за нею в магазин.

Весело насвистывая популярную мелодию, я толкался между прилавками, пока мое внимание не привлек странного вида господин. Он был лыс, подмышкой у него был зажат исполинских размеров фарфоровый ботинок, а в свободной руке он держал картину, сюжет которой до боли напоминал моих «Лебедей ». Почувствовав родственную душу я, естественно, захотел с ним выпить, и во время наполнения стаканов обсудить с ним следующее: Может ли быть, что у «Моны Лизы» Леонардо Да Винчи не было зубов, а то бы она не улыбалась, а смеялась, зачем ему такой ботинок и почему, черт возьми, в мире так выросли цены на нефть. Но было как-то неудобно.

Владелец ботинка направился к выходу, и я пошел за ним, надеясь, что на улице мне в голову придет какой-то предлог. Но он не приходил. Между тем, во время этой прогулки мне пришлось два раза испытать нервное потрясение. В первый раз, когда он привел меня к дому, в котором я живу, и во второй, когда (судя по звуку), он открыл дверь, захлопнувшуюся в последний раз 12 марта 2023 года.

- Вот это да, - сказал я сам себе. - У меня новый сосед. Поздравляю.

Прокравшись в свою квартиру, я два часа просидел, тупо глядя в пол и размышляя, какими неприятностями мне это может грозить, а потом выпил чаю и принялся дрессировать таракана, которого выменял на кофеварку.

Ровно в четыре часа утра мне на голову с потолка свалился кусок штукатурки, а затем из стены, примыкавшей к соседской квартире, вылез гвоздь. Гвоздь немного пошевелился, как бы что-то разглядывая, а потом втянулся внутрь, оставив после себя дырку, в которую вполне можно было заглянуть. Я заглянул, и вот что открылось моим глазам: Кровать, стул, стол, носки на полу и слегка помятый плакат, на котором красовалась физиономия моего соседа, а ниже большими буквами было выведено –

ИВАН КУВИНСКИ

ПОВАР – ТАКСОДЕРМИСТ

А ниже буквами поменьше:

человек без родственников

А потом опять большими

ГОТОВИМ ПРИ ВАС

Это было уже слишком.

- Теперь все понятно, - сказал я сам себе. – Сложное слово. Таксомедрист. Очевидно, водитель такси. Он поселился рядом со мной, чтобы приобрести парную картину, а фарфоровый ботинок ему нужен, чтобы меня оглушить.

Эту ночь я не спал, сжимая в руке молоток, не спал и вторую, а на третью все же заснул.

Утром, проснувшись, я первым делом хотел накормить таракана, но он сбежал. А жаль. Еще немного и он начал бы приносить мне домашние тапочки. Выпив теплое кофе, я стал размышлять о недостатках и преимуществах дырки.

- Что это за сосед, - думалось мне, - и почему именно он? – Лучше бы туда вселились молодожены. Они будут обниматься, а я на них смотреть…

Мне стало стыдно. Так стыдно, что я прильнул глазом к отверстию, чтобы убедиться в том, что сосед никуда не делся. Он и не делся. Он стоял на стуле, и размахивал руками, словно хотел взлететь. Сначала мне пришло в голову, что он делает зарядку, но когда зарядка стала перемежаться соскакиванием со стула и влезанием обратно, стало ясно, что это что-то другое.

Напрыгавшись, обладатель фарфоровой обуви на время выпал из угла моего поля зрения, но скоро появился в нем опять. Теперь с огромным букетом цветов, который он поставил в чайник, а потом принялся тщательно вытирать ватой окно.

- Ага! – поделился я с дыркой выводом. – Он чистоплотный. У него есть любимая женщина, и он сходит по ней с ума. А так как он не отвечает ему взаимностью – он сам сошел с ума. Теперь понятно, почему он занимается зарядкой и не приходит посмотреть на моих «Лебедей», хотя и не знает, что они у меня есть.

Мне редко доводиться блеснуть логикой, но после таких блестящих умозаключений я так надулся от гордости, что пришлось пройти на кухню и смочить голову холодной водой. Потом я продолжил наблюдение.

Лучше бы мне этого не видеть. Сосед, вместо того, чтобы попытаться завести себе новую женщину или подарить букет дворнику, пытался на него сесть. Одновременно он прихлебывал что-то из пакета, на котором я разглядел надпись – «Сок фруктовый Садовый нектар. Пей сам и дай хлебнуть другому». Судя по количеству громоздившейся в углу пустой тары, этот нектар и был основной пищей Ивана.

Несколько дней в дыру я не заглядывал, был занят другим. Вешал картину. Сначала мне казалось, что ее место в ванной, поближе к воде. Потом над унитазом. В результате многократных перемещений она пристроилась в коридоре по соседству с водолазным шлемом и чучелом пчелы. Из зоопарка сбежала свинья редкой породы и тому, кто ее поймает, обещали вознаграждение. Свинью я поймал, но вознаграждения не получил, так как свинья при ближайшем рассмотрении оказалась коллектором. Впрочем, мне кажется, что тут какая-то ошибка. И телосложением, и характером пойманное мной животное ничем не отличалось от свиньи.

В понедельник утром пошел дождь, и мне стало как-то особенно скучно, а когда мне особенно скучно во мне просыпается решительность. Вдоволь набравшись решительности, я решил познакомиться с Иваном Кувински поближе, хоть он и таксомедрист. Погладив через половую тряпку спортивный костюм, я вышел из своей берлоги и мягко надавил кнопку звонка соседней квартиры. Ни звука. Надавил опять. Ни звука. Тогда я вернулся домой за сковородкой и трижды постучал ею в дверь. Дверь сама по себе мягко открылась и я вошел.

Сосед лежал на кровати полностью накрытый одеялом и не шевелился.

- Опять придется всем подъездом скидываться на похороны, - с горечью подумалось мне. И потянул за одеяло. Одеяло сползло, а я упал в обморок. Придя в себя через некоторое время, я отважился еще раз взглянуть на то, что было моим соседом. На кровати лежал огромный кокон, очень похожий на тот, из которого может вылупиться насекомое, или пришелец. Присев рядом с коконом, я принялся перебирать роившиеся в голове мысли -

- Это не пришелец, иначе он бы уже давно всех нас уже съел, но может быть и пришелец, тогда зачем ему картина? Если я тихонько ее украду, привлекут ли меня в соучастии в убийстве? Причем тут убийство, когда он – кокон? Если отрубить себе руки – на одеяле точно не будет моих отпечатков пальцев? Сколько нужно сдавать на похороны, если он и повар, и таксомедрист? На каждого отдельно?

Внезапно кокон с громким треском лопнул, и из него на свет Божий вылезла очень большая разноцветная бабочка.

- Бедный ты, бедный, - произнес я с чувством, глядя, как бабочка расправляет крылья, - был человеком Иваном, а стал бабочкой, хотя в жизни бывают такие ситуации, что лучше уж быть бабочкой, чем человеком…

Бабочка меня внимательно выслушала, кивнула и показала крылом на окно.

Смахнув ладонью выступившие на глазах слезы, я подошел к окну, распахнул его и прошептал, - Лети…

И она полетела, мягко взмахивая крыльями. Сделала несколько кругов над домом, как бы прощаясь с тем, что на какое-то время было ее жилищем, а потом направилась навстречу восходящему солнцу, постепенно уменьшаясь и уменьшаясь в размерах, пока не слилась с черной точкой на стекле, которую сосед так и не стер…

 


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 2. Оценка: 2,50 из 5)
Загрузка...