Имя автора будет опубликовано после подведения итогов конкурса.

Дрейфующие острова

Океан только кажется бесконечным, но, если на горизонте появятся очертания острова, сразу внутренне становится тесно. Тесно двум дрейфующим островам на водном пространстве. Ведь если они столкнутся, то… Вариантов не много — оба пойдут ко дну или один захватит второй. Ради наживы, ресурсов, рабсилы.

Паника порывом ветра пронеслась по деревне на одном из дрейфующих островов, заглянула в каждый даже самый темный угол, дотронулась до сознания стариков, умудренных опытом, храбрых воинов, готовых встать на защиту родных. Чуть не разбилась об их крепость духа, но подпиталась и многократно усилилась, оказавшись в поле зрения женщин. Разрослась, забурлила, зарядившись от энтузиазма детей.

Звери в лесу попрятались, птицы затихли. А ветер все гнал и гнал к их дому родному огромный кусок земли. Неуправляемый. Реагируя на порывы его на небе и тучи сгущались. Предчувствовали что-то непривычное или предвещали беду?

В это же время, как ни в чем не бывало, шаман племени сидел на подстилке возле священного дерева. Он готовился к таинству посвящения подрастающего поколения — сразу трое мальчишек должны были получить от богов метку. Не знал шаман, что ритуал не свершится. Не знал, что неизвестность к их острову приближалась. Не знал, что мужчины уже его окружали и ждали, ждали момента, когда можно рассказать о беде. Возможной беде или…

— Сколько ждать? До заката? — нетерпеливо переминался один из мужчин, на бицепсе у него красовалась змея.

Верткий, хитрый, опасный — он возглавлял охотников.

— Жди. Нельзя его отвлекать. Помнишь, как в прошлый раз еле увернулись от ниоткуда взявшихся жужиков? — шикнул стоявший рядом крупный мужчина с щетиной, испещренной проплешинами.

— Выдохнем, сынка же твоего нет здесь, некому неприятности искрой подпаливать? — вмешался еще один из присутствующих.

Человек десять мужчин, прятавшихся от шамана за стволами деревьев, дружно расхохотались. Тот, что с проплешинами побагровел.

— Звезд меньше на небе, чем то, сколько раз я объяснял вам…

Договорить он не успел, шаман открыл глаза.

— Беда.

Собравшиеся упали на колени, склонились к земле, приготовились слушать умные речи, но шаман сказал то, что понимали все.

— Защитить дом нам придется.

 

***

Чуть поодаль, забравшись на дерево, за шаманом наблюдали два подростка — похожие и в то же время такие разные.

— Тивин, не тряси ты так ветки, меня сейчас скинет, — прошипел один из парней, прикусив нижнюю губу так, что исчезла родинка в виде звездочки.

— Трус! Слезь и беги к мамке, Нивит. Ты бы все равно не прошел ритуал! Отца только позоришь! А я…

— Что ты? Что ты? — Нивит сжал кулаки и чуть не потерял равновесие. — Меня шаман позвал первым, мне дадут метку…

— Труса? Паука? Ну? Кого ты там заслужил?

— Да, хоть и паука. Он мух в западню заманивает.

— А братьев он предает?

Нивит вжал подбородок в шею, отпрянул и снова чуть не упал — Тивин подставил брату плечо и буркнул:

— А я не ты.

— А я не трус!

— Тише ты!

На месте, где должен был состояться ритуал появились взрослые и тихонечко уставились на шамана. Братья обменялись взглядами.

— Что-то случилось… — выдохнули они одновременно.

А услышав про беду из уст шамана, слезли с дерева и припустили в деревню. Там из-за паники и суеты все метались. Кто собирал вещи, кто искал, чем защищаться. Братья зашли в свою хижину — мать спокойно пила отвар из трав, которые сама собирала, сушила, измельчала.

— Там, — она кивнула на стол у окна. — Вас же не удержать. Выпейте для храбрости и смелости. И действуйте, нечего время терять. А то пока шаман все разъяснит, пока с духами поговорит, пока с мужчинами поспорит, вы уже до глыбины той доплывете. Лодки…

— Да, мам, укрыты, привязаны…

Братья выпалили это вместе. Они многое делали вместе и лодки те вырезали сами, хотели их представить соплеменникам после ритуала, получить разрешение ими пользоваться, как взрослые.

— Идите. Тихонечко. Не нужны вам лишние глаза и уши…

Повторять матери не пришлось. Быстрее зверя к воде побежали. Нивит правда задержался на пару вздохов у одной хижины, но его окликнул Тивин.

— Ты спятил? Хочешь, чтобы она увязалась за нами?

А ведь его слова стали пророческими, как и слова матери ночью, Тивин спросонья услышал, как она прошептала: «Они станут взрослыми. Испытание им по силам. От нас зависит поддержать их или помешать». Отец ничего не ответил, видимо сон его был слишком крепким, а утром мать разбила яйцо. То просто выскользнуло из рук — на радость ленивому и вечно голодному пушистику.

Тивин думал, что это связано с посвящением, но ошибался.

Дрейфующий остров уже можно было рассмотреть: неровные очертания, высокие деревья, волны ласкают берега. Такого большого острова братья не видели. Раньше проплывали мимо малыши, их можно было длинной веткой оттолкнуть. А этот… Этот огромный. Опасный. От него шла темень. От него шла пустота, горечь, безмолвие — как от рыбины, выброшенной прибоем так далеко, что у нее не было шанса спастись.

Первым лодку на воду спустил Нивин. Он же старший, он должен был показать брату пример. Вот только отплыть не успел — в лодку запрыгнула девушка и вжалась ему в спину, Нивин резко обернулся.

— Ты зачем тут, Нясо? Вертайся домой!

— Не уйду! Куда ты, туда и я.

— Глупая, — беззлобно рыкнул Нивит и погреб к приближающемуся острову.

За ним следом отправился и Тивин. Один. Он воспользовался тем, что лодка полегче, обогнал брата и показал язык.

— Отец все равно считает меня лучшим!

— Не обращай внимания, — Нясо крепче обняла Нивита, — а ты лучший для меня!

От их родного острова отплыло еще несколько лодок — из других деревень. И с берега их провожали родные.

Шаманы воздели руки к небесам, запели речитативы, дрейфующий остров замедлился, а когда к нему причалили лодки, чуть развернулся. До рассвета следующего дня провожали его взглядами из деревень: молились духам, скрещивали пальцы. И все получилось — столкновения удалось избежать. Чудом ли…

Нет. Не чудом. В хижине, где жили два брата мать, проводив сыновей, заварила новую порцию трав, окурила дом, проговорила послание духам. Поклонилась каждому углу, взяла платок с небольшим скарбом и вышла на улицу, взяла под руку мужа и вместе они отправились к лесу. Больше им в деревне нет места. Гнездо опустело… Его нужно оставить новой семье. Пусть обживутся, пацанят народят. Счастливы будут, так же как были счастливы в этой семье. И не только.

Шаман проводил их взглядом, вздохнул.

— Жаль. Но так бывает. Не думал, что на своем веку это увижу, как жизнь за жизнь отдается — не человека, целого острова. Нам удалось сохранить наш родной дом. И подарить океану еще один. Птенцы нашли свое гнездышко. Пусть будут счастливы.

 

***

Несколькими часами ранее

 

Тивин причалил к берегу первым, затащил лодку, но ее слизнула волна. Украла как пес косточку. Нивит причалил вторым, помог выбраться на землю Нясо.

Чуть поодаль, но на расстоянии видимости высадились еще трое ребят из соседнего племени и две девушки с дальних краев. Других братья не видели, зато поняли, что все лодки постигла одна и та же участь. Щепки всплыли на белесой пене.

До рассвета подростки не просто молились, они разговаривали с духом острова, они просили не разрушать их родной дом, раскачивали деревья. Они все стали единой силой. И справились.

Уставшие упали кто где находился, а в полдень встретились на поляне.

Дерзкий лысый паренек вскинул заточенную ветку. Когда успел? С собой, может, захватил?

— Я буду главный! И место лучшее для постройки деревни выберу я!

Нясо тихо рассмеялась, чем вызвала гримасу на лице дерзкого парня с палкой.

— Перечить мне вздумала?

Тивин нахохлился, нашел тоже ветку — своих он не даст в обиду. Но его задвинул за спину брат.

— Присмотритесь, прислушайтесь, — Нивит присел, провел рукой по земле. — Здесь нет больше жизни, как думаете почему?

С ним рядом встала Нюсо и взяла его за руку.

— Шаманы рассказывали нам с самого детства, что у острова есть душа. Этот остров душа покинула. И происходит так только в одном случае.

Вслух догадку не произнесли, но все поняли — жители уничтожили друг друга и остров остался один. Он искал новые племена. Он хотел жить.

— У нас остров небольшой, но среди племен не было споров, мы все жили дружно. Так почему же нам не повторить опыт предков? — Нивит и Нюса посмотрели на каждого из потенциальных соплеменников.

Никто не ответил. Да и не нужны были слова. Разбрелись племенами, пусть и немногочисленными, по острову — им предстояло впереди много дел: обустроиться и населить место, которое из-за вражды потеряло всех.


Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...