Имя автора будет опубликовано после подведения итогов конкурса.

Мартинец

- Ну что, много рыбы сегодня поймал?

Рауль, вздрогнул, будто услышал звериный рык и обернулся. На причале стоял поджарый парень во флотской рубашке и бескозырке. За плечами висел потрёпанный рюкзак. Его кожа была тёмно-зелёного цвета, как сосновые хвоинки. Рауль улыбнулся и погрёб к берегу. Когда лодка подплыла вплотную, юноша в матросской робе спрыгнул в неё.

- Здравствуй, Амадис,- сказал Рауль и крепко обнялся с братом. - Как доехал?

- Эх… Не без неприятностей, как всегда. Сегодня вот автобус поломался. Я уже собирался пешком идти. Но, к счастью, тебя заметил. Ладно, поехали. А, где мотор?

- Да, сломался из-за чего-то. В ремонт вчера отвёз. Ладно, брат садись. А то устал с дороги, небось.

Рауль опустил вёсла в воду, и лодка поплыла по реке.

На берегах волновались моря фиолетовых люпинов, жёлтых зверобоев и белых ромашек с редкими островами плакучих ив и ракит. В небе парили множество ласточек, казавшихся малюсенькими точками.

- Красота! Но на юге природа ещё красивее.

- Не думаю, – ответил Рауль.

- Ха, ты просто не бывал там. Вот увидишь леса островов Буреморья – возьмёшь свои слова, зуб даю. Будь моя воля, купил бы себе там бунгало.

- Так чего не купишь?

- Денег мало. Да, и от тебя не хочу уезжать. Ох, чуть не забыл.

 

Он вытащил из рюкзака бутылку и коробку шоколадных конфет, и протянул брату. Рауль взял подарки и убрал в сумку, похожую на мешок.

- Я ещё много всякой всячины привёз из дальних стран, но это пока сюрприз.

- Спасибо, большое. Но, чтобы там не было, думаю – алкоголь понравится больше всего. Ведь вы моряки разбираетесь в выпивке лучше всех.

Амадис улыбнулся, поставив ногу на холст, и почувствовал, что под ним лежит что-то твёрдое и длинное. Отдёрнув ткань, увидел ружьё.

- Это от демона.

- Какого демона? – спросил моряк.

- В наших краях демон появился. Уже десятка овец сожрал и мартинцев десять. Бывало, даже двух мертвецов не в лесу нашли, а в домах. Причём замки целы были. Будто бестия сквозь стену прошёл. Помнишь, семь лет назад в шахте Эгиле рабочие пропадали?

Он кивнул.

- Говорят, что их демон жрал. А когда шахту забросили, голодать стал. Вот, и вышел на свет божий, что б брюхо набить и уснуть ещё на несколько лет.

Амадис положил правую руку на сердце и шепотом произнёс молитву.

- Ну, и чертовщина у нас происходит.

- Ещё сеньор Тормада в тюрьме от тифа умер.

- Кто? – Амадис изменился в лице, - Вспомнил. Ну, и надо ему! Чтоб его бесы в гиене вечность рубили!

После вспышки гнева наступила тишина, которую прерывал лишь шелест рогоза и плеск воды за бортом.

- Я вот подумал, Рауль. Раз на нашем острове Лота демон появился - надо завтра съездить в монастырь Синий дол и купить у них обереги от злых сил.

В кустах грохнул выстрел, и над лодкой, тревожно крякая, пролетели утки. Амадис продолжил:

- Как раз на хутор у монастыря заедем к дяде Орму.

Вдруг он замер. Потом резко обернулся и долго смотрел на берег.

- Дьявол! Рауль, мы проморгали наш причал!

 

***

Машина заехала в маленький хуторок. Амадис опустил стекло. Поток прохладного воздуха принёс запах смолы и печного дыма.

- Приехали, - облегченно сказал Рауль.

Автомобиль остановился у низкого, поросшего кустистыми лишайниками забором. Рядом стоял пожилой мартинец в рубахе и шароварах. Внешне он был похож на моржа: тучное тело, лысая голова, пышные усы и маленькие глазки. Даже походка его была медлительной и неуклюжей. Увидев гостей, Орм вышел со двора и обнял племянников

Они зашли в двухэтажный небольшой дом. В горнице долго разговаривали, а потом играли в лото. После первой партии старик отлучился и через полчаса позвал за стол. На кухне пахло жареным мясом и ягодным взваром. В тарелках лежала гречка с зеленью и ломтиком сливочного масла. В центре стола стояла сковорода с большими поджаристыми котлетами.

- Из кабана. Вчера в ельнике подстрелил. Вкуснее мяса не ел в жизни.

Они прочитали молитву и принялись за еду. После короткой трапезы Амадис протянул дяде листочек бумаги и сказал:

- Это об упокоении наших родителей.

Он растерянно посмотрел на племянника и ответил:

- Отдай завтра в монастыре. Там молитвы до богов доходят быстрее. Эх, тяжело до сих пор вспоминать их гибель.

Вдруг что-то щелкнуло, и во всём доме погас свет.

- Вот, чёрт! – воскликнул старик, - Небось, опять на провода дерево грохнулось, будь оно не ладно.

- И бес с этим, - ответил Амадис, поднявшись со стула – мы пойдём спать.

- Вот и правильно. Боги подают тому, кто рано встают. Я вам постелил на втором этаже.

- Спасибо, доброй ночи. Рауль, не забудь отнести в спальню ружьё.

 

 

***

Глубокой ночью Орм прокрался на кухню и взял нож.

«Сделаю дело, пока они спят. И потом зажарю. Жареное мясо, как оказалось гораздо вкуснее сырого» - думал он.

Мартинец резко остановился и вздрогнул – на лестнице раздавался топот.

«Только этого не хватало!»

Он кинул нож на стол. Через несколько мгновений в проёме появился Амадис и включил свет на кухне.

- Вас бессонница мучает, дядя? – спросил он, черпая холодную воду из кастрюли.

- Есть такое… Уже вторую ночь подряд. Мне от неё медовуха помогают. Как полрюмки выпью засыпаю как убитый. Только вот она в подвале стоит. Поможешь достать?

Они, накинув ветровки, вышли во двор. По каменистой тропе дошли до погреба. Орм отворил дверь, и включил фонарик. Электрический свет поплыл вниз, осветив белые комки паутины и полосатых слизней. Амадис поморщился от запаха плесени и пыли, но спустился быстро, будто заяц. А старик шагал медленно и, сойдя с последней ступени, опустился с оханьем на грязный пенек, нащупав рукой топорище.

- Посмотри, нет ли на той полке. Только она может глубоко стоять.

Только Креспо отвернулся, Орм взял топор, двинулся к моряку на цыпочках и замахнулся, но в пояснице щелкнуло. Боль разнеслась по всей спине.

- Зараза!

Амадис обернулся – тут же на него обрушился тяжёлое лезвие. Он успел отскочить в сторону и пнул жреца в пах – тот отлетел в сторону.

«Мне не победить его в таком обличии. Придётся раскрыться»

Вдруг кожа старика начали плавиться, словно восковая свеча. Всё тело покрылось за секунды слизью. Она вскоре стекла на пыльный пол. Креспо побледнел, прижался к полкам, стал тараторить молитву. Вместо Орма перед ним стояла огромная рыжая пума. Оскалившись, зверь прыгнул на него. Мартинец увернулся и обошёл монстра. Тяжело дыша, он мчался по лестнице. Ему казалось, что вибриссы уже трутся об спину. Выскочив из погреба, он захлопнул дверь. На его счастье, ключи остались в замке. Амадис пытался накинуть замок. Но от двух толчков дверь дрогнула, и показалась когтистая лапа. Мартинец налёг сильнее, прищемив её. За досками раздалось злобное шипение. Кугуар надавил сильнее и смог отворить дверь. Креспо отпрянул в сторону, со всей силы бросил замок в морду чудища и побежал к дому.

Влетев в прихожую, он заперся и помчался наверх. Когда он зашёл, брат всё ещё спал, по привычке накрывшись с головой одеялом.

- Проснись! – воскликнул и потряс его.

Из-под одеяла вылезла лохматая голова.

- Что стряслось?

- На меня напал демон. Он обратился в дядю, завёл меня в подвал и чуть не зарубил топором. Я закрыл дверь внизу, так что мы в безопасности.

- Ну, и слава богам, – промолвил Рауль и стал грызть ногти. – Чур, ты стреляешь. Ты в армии хорошим стрелком был.

- Добро, тогда ты читаешь молитву, – он швырнул молитвенник, – страница семьдесят три.

Амадис включил свет в комнате, и отыскал ружьё с патронташем. Следом раскрыл шторы, и осмотрел двор.

- Ну, темнота. Чёрт ногу сломит. Может, удрал… Ладно, всё равно полицию вызывать.

Он стал искать телефон в тумбочке. Вдруг Рауль крикнул:

- Смотри!

На широком карнизе стоял горный лев. Ударом «кулака» он разбил стекло и схватился за ручку.

- По пристройке залез, гад! – крикнул моряк

Первый выстрел – пуля пробила лапу, но зверь всё равно открыл окно. Второй выстрел – попадание в грудь, но чудище заревело и кинулось на них. Рауль сильно толкнул брата, что тот отлетел к выходу. Пума рухнула на мартинца. Хищные зубы разорвали горло – хлынул алый поток. Монстр обернулся в сторону Амадиса, приготовившись к новому прыжку

- Гад!

Вспыхнул огонь. Кугуар зашипел, закрыв лапой прострелянный глаз. Мартинец выскользнул из комнаты. Побежал по лестнице, топая словно архар, заметивший ирбиса. Добежал до прихожей, дёрнул за ручку – дверь не поддалась. Дёрнул ещё, ещё, и ещё. С каждым разом увеличивая силу, будто хотел выломать.

- Тварь! Повесил подвальный замок снаружи!

Послышалось шарканье на лестнице. В дверном проёме появилась рыжая голова. Мартинец нажал на спусковой крючок. Пуля пробила второй глаз - хищник душераздирающе заорала.

- Ха-ха. Ослепла, мразь!

Он выстрелил в голову, сменил обойму и продолжил яростно расстреливать пуму, пока не попал в шею. Зверь рухнул на пол и скрёб когтями по полу. Через полминуты агонии монстр тяжело выдохнул и замер.

- Хвала семи богам.

Креспо перешагнул через грузную тушу и двинулся на кухню. Там он выпил два стакана воды, умылся и двинулся на верхний этаж.

- Ну, и ночка! – его руки продолжали трястись.

В комнате стало холоднее. Вокруг люстры кружились мотыльки и маленькие комары. Ветер трепал занавески, словно хотел их выдернуть и унести с собой. В центре, в бурой луже лежал мертвый Рауль. Амадис опустился перед трупом на колени. С его подбородка на половицы закапали слёзы.

- Покойся с миром, любимый брат, - тяжело сглотнув, продолжил, – я никогда не забуду ни тебя, ни твоего подвига. Да, упокоят боги твой дух.

Он встал, отыскал свой телефон, неуклюже взобрался на подоконник, спрыгнул на пристройку, а оттуда на землю.

Когда моряк закрыл калитку, тело пумы воспламенилось. Жёлтое пламя не было горячим и не обугливало дерево. Огонь сжигал только шкуру и плотные мышцы. Через полчаса он погас, оставив после себя иное существо. Туловище животного, покрытое чёрным мехом было вытянутое, почти прямоугольное. С четырьмя лапами, как у приматов. Голова овальная с восьмью чёрными паучьими глазами, а из макушки росли козьи рожки.

 

 

***

8 июня СМИ сообщили, что маньяк, державший в страхе весь остров, был убит. Им оказался сумасшедший обладатель сверхъестественной способности (имя следствие не разглашает). Это преступление доказывает, что демоны, как и упыри с лешими – плоды невежества и фантазии наших предков. Научное сообщество призывает не верить байкам и не слушать шарлатанов, пытающихся заработать на суеверии.

Из бюллетени Института естественных наук «Слово в защиту науки»

 

 

 

Две недели спустя

Мартинец Эдуард сидел на диване и читал толстую книгу. На секунду он прервался, чтобы взглянуть на часы.

- Надо же. На пять минут опоздал. Видимо, сегодня не придёт.

Раздался стук – в клетке тревожно зачирикала хохлатая канарейка. Эдуард поднялся и, пройдя в прихожую, отворил дверь.

- Добрый день, Амадис.

Они пожали друг другу руки.

- Прости за опоздание. Пробки сегодня в городе просто ужас. Ну, что ж, готов?

- Конечно, иди за мной.

Они вошли в комнату, где на столе лежал договор, а рядом с ним блестела позолоченная авторучка.

- Я уже подписал его. Так что можешь не торопиться.

Креспо опустился на стул и долго читал договор.

- Не думаю, что старый знакомый станет меня обманывать. К тому же половину суммы ты уже отдал, - ответил и поставил свою подпись.

- Какие у тебя теперь планы? Говорят, ты почти все имущество продал.

- Правду молвят. Решил переехать в Буреморье. Давно хотел жить в южной стране. Но не хотел расставаться с дядей и братом. А теперь… Меня здесь больше ничего не держит.

Амадис посмотрел в окно. Взгляд его был тяжёлым и печальным. Минуту длилось молчание, которое прервал Эдуард:

- Слушай, мы с тобой редко видимся. Не хочешь посидеть у меня?

- Тогда принеси мне, пожалуйста, травяной чай и сухари.

 

 

 

***

- Лиам, смотри, какая красота тут растёт!

Крикнул Ульф, держа в руке пучок плаунов. Как и все снежнолюды он имел белые, как пшеничная мука кожу и волосы.

Мартинец Лиам не ответил ему. Он стоял хмурый около авто и смотрел в сторону шоссейной дороги. Они остановились на вершине холма, с которого открывался вид на луга и речку, петлявшую между дольменами.

- Хорошо, здесь. Когда-нибудь надо будет вырваться из посольства и порыбачить на том песчаном острове. Поедешь со мной?

Снежнолюд посмотрел в лицо товарищу. Тот и глазом не повёл.

- Чего молчишь, как идол на тех капищах? – воскликнул Ульф, показав в сторону реки.

- Предчувствие у меня дурное. Сдал нас полиции этот чёртов биолог. И никакой иммунитет нас не спасёт. Можем попрощаться с нашими головами.

- Ой! Опять драматизируешь. Ладно, продолжу собирать растения для гербария.

- Не уходи. Он уже приехал.

На поляну выехал, покрытый грязью внедорожник. Громко рыча и фыркая, машина остановилась и затихла. Из кабины вышел низкорослый мартинец. Он открыл багажник. В нём лежал длинный чёрный пакет. Лиам заглянул внутрь и увидел мохнатую рогатую голову.

- Это точно тот монстр, который атаковал братьев Креспо? В новостях говорили, что это пума.

- Видите ли, когда полиция вошла в дом, там лежал это страшилище. Никакой пумы они не нашли. Всё-таки неизвестное науке существо. Кто же теперь узнает, на что оно было способно.

- Видимо, наши шпионы работают не так хорошо, как мы думали. Эй, Ульф, помоги дотащить.

Послы взяли пакет за два конца и отнесли в свою машину. После этого снежнолюд вернулся с мешком в руках и отдал его учёному. Машины разъехались в разные стороны, и на пустую поляну опустилась стая грачей.

 

 

 


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 1. Оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...