Имя автора будет опубликовано после подведения итогов конкурса.

Загранпаспорт

На экране загорелся номер СОРОК СЕМЬ. Марина встала и поспешила к окошку номер два.

— Здравствуйте, мой загранпаспорт должен быть готов, — Марина протянула талон и паспорт в окошко.

Девушка, сидящая по ту сторону, оглядела ее презрительным и немигающим взглядом.

— Загранпаспорт? — повторила она безучастно.

Марина закивала.

— Это вам к заведующей, — протянула та, неопределенно качнув головой вправо.

— Куда конкретно? — уточнила Марина взволнованно, ей уже не терпелось получить свой документ и отправиться домой.

— Триста второй кабинет, — отчеканила госслужащая и отвернулась.

Марина вздохнула. Похоже, очередь ей придется отстаивать сначала. Впрочем, кто знает, могло ведь и повезти. Тогда она пройдет без очереди, быстро получит заветный загранпаспорт и… Перед глазами Марины замаячили берега райских островов, пальмы, белоснежный песок, лазурная вода. Представляя себе долгожданный отпуск, она не заметила, как дошла до конца коридора и увидела номер кабинета. Триста второй.

Марина огляделась – ни очереди, ни скамейки для ожидания поблизости она не заметила.

«Какая удача!» — подумала она.

Марина прочла текст под цифрами «302», он гласил: «Заведующая отделом Валентина Петровна Крюкова».

Неуверенно и тихо Марина постучала в дверь. Она прислушалась, ответа не последовало, и она постучала вновь громче.

— Да, входите! — послышался из-за двери раскатистый голос.

Марина вошла в кабинет. За столом сидела тучная женщина лет пятидесяти. Она смотрела вопросительно, будто Марина заявилась без спроса к ней домой, а не в госучреждение за документами.

— Валентина Петровна, — вспомнила вслух Марина имя заведующей, — мне сказали, что загранпаспорт необходимо получать только у вас…

— Ах, загранпаспорт, — выражение лица Валентины Петровны переменилось, стало более заинтересованным, губы расплылись в сдержанной улыбке, собрав на щеках глубокие морщины. Она указала на стул перед своим столом и сложила руки на столе.

Марина послушно присела, но заведующая выжидательно подняла брови.

— Документы, — произнесла она, когда Марина непонимающе пожала плечами.

— Ах да, — Марина протянула свой паспорт и талончик.

Последний тут же отправился в мусорное ведро за ненадобностью. Паспорт Валентина Петровна открыла и глянула на заявительницу, затем снова в документ.

— Марина Александровна Вольнова, - прочитала она.

Обладательница документа кивнула.

— Заявление? – спросила заведующая.

Марина растерялась под строгим взглядом, но затем вспомнила, что отдала его девушке в окошке еще в прошлое посещение, о чем сообщила госслужащей. Та сунула ей под руку документ и велела расписаться. Марина не глядя подмахнула бумагу.

— Что ж, — Валентина Петровна слегка улыбнулась. Было странно видеть эту улыбку, словно совершенно чуждый предмет для ее лица. Глаза были серьезными, в них мелькнула злость, но Марина решила, что ей показалось. — Ваш паспорт готов.

Она встала, открыла шкаф и достала стопку паспортов. Сев за стол вновь принялась быстро перебирать их толстыми пальцами. Марина смотрела на ее постриженные под корень красные ногти. Неожиданно для себя она вспомнила давнюю подругу – Варю. Эта ассоциация пришла из-за красных ногтей, Варя любила этот цвет. Интересно, где она сейчас?

Марина вспоминала, как Варя собиралась ехать в отпуск, получала загранпаспорт, рассказывала о будущем отпуске с невероятным воодушевлением. А потом она просто пропала. Не отвечала на сообщения и не брала телефон, квартира пустовала. Куда она пропала? Уехала и не вернулась? Марина так и не узнала, что случилось с подругой.

Тем временем Валентина уже нашла нужный документ. Она протянула его Марине. Та обрадовалась, но сдержала восторженный возглас.

— Большое спасибо! – Марина благодарно закивала и поднялась.

Но Валентина Петровна тоже встала и вышла из-за стола. Марина немного удивилась, решила, что та хочет пожать руку.

— Ну что же вы, — голос Валентины начал меняться, становился грубее и громче, — так быстро уходите?

— Я не совсем понимаю, — промямлила Марина.

— Я вас не отпущу.

Валентина Петровна встала в центре комнаты, ее тело начало меняться – расти, увеличиваться, словно тесто на дрожжах. Марина с ужасом наблюдала за этим в ступоре. Она приняла происходящее за видение, неужели это сон?

Валентина все росла, ее строгий черный костюм лопался по швам, пока не превратился в клочки ткани. Тело стало бардовым и вместо ног выросли щупальца, как у осьминога. Руки увеличились в размерах и на кончиках пальцев возникли острые когти. Лицо заведующей паспортного стола превратилось в страшную морду, с острыми клыками и светящимися красными глазами. А волосы превратились в змей, как у Горгоны медузы.

— Ты, — прошипела она, словно змея, так что у Марины кожа покрылась мурашками, — теперь не покинешь ни этот кабинет, ни это здание, ни эту страну!

— Помогите, — Марина хотела закричать, но вышел хриплый шепот. Ее горло сжалось от страха, как и вся она. В оцепенении она не могла ни бежать, ни кричать.

Заведующая — уже не человек — страшный монстр приблизилась к ней. Марина ущипнула свою руку, было больно. Она не спала. Она усилием воли заставила ноги двигаться и попятилась к двери, дернула ручку, но дверь была закрыта на замок.

На бордовой морде монстра появилась ухмылка, показывая острые как лезвия зубы.

— Помогите! — на этот раз Марина использовала свой голос по максимуму, крик перешел в визг.

— Никто тебе не поможет, дорогая, — чудище надвигалось на нее, сверкая зубами.

— За что? — взмолилась Марина. По ее телу стекали капли холодного пота, она дрожала от страха, ноги подкашивались, и она прислонилась спиной к двери, чтобы не упасть.

— Хотела уехать? Сбежать? — прогремел голос монстра – бывшей Валентины Петровны.

— Я просто хотела в отпуск… — Марина всхлипнула, слезы стекали по ее щекам, она медленно опустилась на пол.

— Отпуск! — щупальца чудовища угрожающе задергались, и оно подползло ближе, оставляя на полу следы из мерзкой слизи, — Никто не смеет уезжать отсюда.

В памяти Марины всплыло лицо ее подруги Вари. Как она рассказывала об отпуске, улыбалась и ждала. А что если с ней случилось то же самое? Ее сожрал чудовищный монстр – заведующая паспортного стола? Разве могло это быть правдой? Ведь, люди не могли пропадать бесследно, их должны были искать. Полиция не могла просто бездействовать.

Монстр-заведующая прищурила красные глаза, она будто прочла мысли своей жертвы.

— Не волнуйся, я могу есть таких как ты, и никто об этом даже не побеспокоится. Такие как я - мы повсюду – во всех структурах.

Марина с ужасом смотрела на нее. Шансов на спасение она не видела, но все еще сжимала в кулаке свою сумку, в которой лежал новенький красный загранпаспорт.

— Он мне не нужен, — сказала она в надежде, что ее отпустят. — Я передумала, никуда не поеду, — она попыталась расстегнуть сумку, чтобы вынуть злосчастный документ, но пальцы дрожали, и ничего не выходило.

Она услышала громкий ужасающий смех, от которого все до костей заледенело.

— Уже поздно, теперь, когда ты видела меня настоящую, я не могу тебя отпустить, — сказала Валентина, но похоже она не спешила, все еще стояла над жертвой и наслаждалась чужим страхом.

Марина продолжала попытки вынуть из сумки документ, наконец, у нее получилось, и она бросила его в чудовище.

— Я отказываюсь от него, — закричала она, — не хочу, никуда не поеду, пощадите!

Чудовище пребывало в замешательстве, оно положило одну из щупалец на паспорт и пододвинуло его к Марине.

— Не смей, ты не можешь отказаться.

Марина поняла, что у чудовища существуют негласные правила – и если она не забрала паспорт, то и съесть ее просто так не смогут. Она схватила документ, который несколько минут назад был очень желанным, и с остервенением порвала его, разбросав клочья вокруг.

— Нет! — чудовище дернулось вперед и схватило Марину в свои щупальца, — Ты - мой обед, что ты натворила!

Марина чувствовала, как мерзкие и скользкие конечности обвили ее тело и подняли рывком вверх. Ее затошнило, в глазах потемнело, а затем она потеряла сознание.

Очнулась Марина, сидя на стуле в светлом просторном кабинете. Она резко дернулась. Смутное воспоминание, нечто страшное, что холодило до мозга костей, свело ее тело судорогой. Но она не могла сосредоточиться и вспомнить, что именно это было. Она захлопала глазами, оглядела себя и свою сумку, лежавшую на коленях, затем подняла глаза на женщину напротив. Валентина Петровна сидела за столом и смотрела пристально на нее. Ее взгляд не был приветливым, в глазах застыла злоба, но она вежливо улыбалась.

— Ваш загранпаспорт еще не готов, Марина Александровна, — заведующая отчеканила эти слова и сложила руки на столе.

Марина посмотрела на ярко красные ногти и почувствовала холодок по спине, а затем облегчение.

— Хорошо, — она встала из-за стола. Ноги почему-то ныли, все тело ломило. Она решила, что заболевает, поняла, что на несколько секунд отключилась, сидя перед заведующей. Наверное, грипп.

— Приходите на следующей неделе, — сказала Валентина настойчиво.

— Конечно, — Марина поспешила к двери, дернула ручку и облегченно вздохнула, когда та без сопротивления открылась. Она не понимала, откуда эти приступы паники, но ей хотелось сбежать из этого здания как можно скорее.

— До свидания, — бросила заведующая ей в спину.

Марина не ответила, закрыла дверь за собой и побежала к выходу. На улице она отдышалась. Сердце колотилось в груди, ноги еле держали ее. Она присела на скамью, чтобы отдышаться. Марина не помнила, что так сильно ее напугало в кабинете. Но знала одно – она туда больше никогда не вернется. И в отпуск ехать передумала.


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 1. Оценка: 2,00 из 5)
Загрузка...