Международный литературный конкурс «Пролёт Фантазии»
Меню
Меню
Перейти к содержимому
Новости Пролёта Фантазии
Новости партнёров
Новости МФФ «Аэлита»
Промо
География конкурса
Победители
Призы и возможности
Состав жюри
Оргкомитет
Интервью
Друзья и партнеры
Баннеры конкурса
Наши проекты
Главная страница
Прошедшие конкурсы
Все рассказы прошлых раундов
Осень 2021 (XXVII)
Весна 2021 (XXVI)
Осень 2020 (XXV)
Весна 2020 (XXIV)
Осень 2019 (XXIII)
Весна 2019 (XXII)
Осень 2018 (XXI)
Весна 2018 (XX)
Осень 2017 (XIX)
Весна 2017 (XVIII)
Осень 2016 (XVII)
Весна 2016 (XVI)
Осень 2015 (XV)
Весна 2015 (XIV)
Осень 2014 (XIII)
Весна 2014 (XII)
Осень 2013 (XI)
Весна 2013 (X)
Осень 2012 (IX)
Весна 2012 (VIII)
Осень 2011 (VII)
Весна 2011 (VI)
Осень 2010 (V)
Весна 2010 (IV)
Осень 2009 (III)
Весна 2009 (II)
Осень 2008 (I)
Нокаут-конкурс «Пятёрка»
Таблица всех «Пятёрок»
Пятёрка №7 (Зима 2021)
Пятёрка №6 (Зима 2020)
Пятёрка №5 (Зима 2019)
Пятёрка №4 (Зима 2017)
Пятёрка №3 (Зима 2016)
Пятёрка №2 (Лето 2016)
Пятёрка №1 (Зима 2015/2016)
Архив Пролета Фантазии
Рассказы вне конкурса
Авторские страницы
Колонисты < Fancon.org - форум Арт-пространство «Понедельник»
Войти
Расширенный вход
·
Регистрация
Архив
Открытый конкурс научной фантастики 2021
Колонисты
Ответ
Новая тема
Опрос
Колонисты
, Обсуждение. Открытый конкурс 2021
Отметить все сообщения
| |
Версия для печати
Сообщение № 1.
17 января 2021 г. в 12:00,
Призрак Форума
пишет:
Цитата
Открытый конкурс 2021
«Колонисты»
Текст рассказа:
«Колонисты»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)
Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.
В финал!
Голосование недоступно
1
В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.
Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?
Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Сообщение № 2.
21 января 2021 г. в 00:04,
azimov
пишет:
azimov
( Offline )
Цитата
Странник
Знаток
Сообщений: 79
профиль
Репутация: 13
Автор, рассказ прочитан. То есть это не рассказ - это пересказ части рекламной брошюры и части энциклопедии. Конфликта нет, кульминации нет, развязки тоже, соответственно, нет. Показывайте, а не рассказывайте.
ЛС
Сообщение № 3.
31 января 2021 г. в 23:48,
Literaptor
пишет:
Literaptor
( Offline )
Цитата
Буквохыщник
Певец
Сообщений: 202
профиль
Репутация: 127
Здравствуйте, автор.
Ваша ознакомительная статья из журнала "Иларана Джеографик" прочитана. Очень много всего )
Река повествования неспешно, без порогов и омутов, без поворотов и разливов донесла меня до финала. Ничего не произошло. Рекрутёр-консультант отправился домой с мыслями о модификации футбола. Занавес.
Спасибо.
ЛС
Сообщение № 4.
5 февраля 2021 г. в 16:41,
Своя
пишет:
Своя
( Online )
Цитата
Мир вам!
Творец
Сообщений: 4277
профиль
Репутация: 1159
Автор талантлив, глубоко начитан и владеет отлично развитой фантазией.
В рассказе отличная идея, великолепная проработка деталей, замечательная интеллектуальная нагрузка на воображение читателя...
И при всем этом публицистическая структура подачи текста.
Т.е. рассказ и события в нем сделаны не в художественной динамике, а как исторический учебник - а учебники призваны учить, а не развлекать. Проблема в том, что читатель ищет возможности отдохнуть и эскейпнуться в литературу от бытовых трудностей (ищет именно развлечения). Поэтому рассказ будет восприниматься как скучный.
Чтобы этого избежать могу посоветовать такие моменты:
1) Подавать рефлексию (размышления героя о жизни) конфликтными диалогами вместо тяжеловесных абзацев.
Например:
Как в тексте:
"Она охотно делилась со мной всем, что скопилось у неё на душе. Рассказывала об усталости от постоянного контроля – за состоянием здоровья, эмоциями, настроением, работой и даже развлечениями. Говорила, что устала от чудовищной массы советов, которые источает наше окружение: стоит замереть на секунду, и тут же в голове активируется один из невидимых помощников с услужливым «я могу помочь?» Мы вроде бы свободны, но нас постоянно ограничивают во всём с доброй улыбкой – «это рекомендации»."
Как сделала бы я:
- Мы вроде бы свободны, но нас постоянно ограничивают во всём с доброй улыбкой – «это рекомендации». Больше не могу. Поэтому уезжаю с Земли. Скоро.
- Что?! - изумился я. - Не понимаю. Ведь в нас все так хорошо!
- В моей душе скопилось слишком много усталости от постоянного контроля – за состоянием здоровья, эмоциями, настроением, работой и даже развлечениями. Жить надо так, словно каждый день – последний.
Прошу автора заметить, что весь пример построен практически полностью из слов, что находятся в рассказе. Я лишь немного связала предложения, чтобы сформировался диалог.
Это я о том, что вы нарисовали множество шикарных сцен, но вы о них рассказали, а не показали.
2) Чтобы читать было интересно, герои должны решать все более сложные задачи, которые увенчает кульминация.
Я вижу, что автор понимает это, но просто технически не сумел создать нагнетенную ситуацию:
"Пришлось изменить интонацию. Теперь я говорил с нажимом:"
Для этого нужно, чтобы герои вплоть до завершения сцены были категорически не согласны друг с другом. А в тексте, по факту, они просто мило беседуют, согласны с мнением друг друга, поддерживают друг друга, поэтому "нажима" никакого не чувствуется.
Конфликта нет. Получается рутинно (читайте - скучно для аудитории).
3)Обычные описания делают героя картонным. Однако, когда герою приходится решать все новые и новые трудности, ему по-любому придется проявлять новые умения. Грубо говоря, случится раскрытие персонажа.
Что в итоге.
Перед нами талантливый автор, который придумал отличный мир, обаятельных героев, вложил хорошие смыслы, любовь и душу в текст - но подал в странном виде.
Я голосую "В финал", потому что даже неогранённый алмаз - тоже драгоценный камень.
Простите, если чем-нибудь огорчила.
ЛС
Сообщение № 5.
5 февраля 2021 г. в 20:18,
Фрекенбок
пишет:
Фрекенбок
( Offline )
Цитата
Читатель
Демон
Сообщений: 1257
профиль
Репутация: 317
Прочитала.
Совет 1 от Джесси Шелл: Очаг.
Одной из определяющих черт человека как вида является его отношение к огню.
Пока мы не поняли, как использовать огонь, мы жили словно животные. Как только мы освоили и приручили огонь, он изменил нас: культурно, психологически и физически. Он дал нам свет, тепло и ощущение безопасности. Он позволил нам готовить еду, что способствовало упрощению человеческой пищеварительной системы и увеличению размера мозга.
Поддержкой огня приходилось заниматься круглосуточно, люди сменяли друг друга на этом посту, и это значительно увеличило важность семьи и в целом социальной группы. Сегодня, когда открытый огонь уже стал пережитком прошлого, в некоторых домах все ещё есть камины, потому что "поступать иначе кажется неправильным".
У некоторых антропологов есть теория, согласно которой транс, в который мы погружаемся, глядя на огонь,— это поведение, развившееся вследствие эволюции.
Подумайте сами: когда дело касается выживания, способность долго концентрироваться на огне, не отвлекаясь и не позволяя ему затухнуть, даёт огромное преимущество.
В большинстве современных домов камины заменили телевизоры. И эта замена кажется вполне уместной. Телевизоры почти такого же размера, они узлучают свет и мерцание, а членам семьи теперь не нужно развлекать друг друга разговорами, потому что этот " современный камин" может рассказывать истории сам.
Автору спасибо за интересный рассказ!
Как говорят у нас— в гостях хорошо, а дома лучше!
ЛС
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
Ответ
Новая тема
Опрос
«
Предыдущая тема
|
Открытый конкурс научной фантастики 2021
|
Следующая тема
»
Архив
Открытый конкурс научной фантастики 2021
Колонисты
Powered by
Invision Power Board
© IPS, Inc.
青
Новости Пролёта Фантазии
Новости партнёров
Новости МФФ «Аэлита»
Промо
География конкурса
Победители
Призы и возможности
Состав жюри
Оргкомитет
Интервью
Друзья и партнеры
Баннеры конкурса
Наши проекты
Главная страница
Прошедшие конкурсы
Все рассказы прошлых раундов
Осень 2021 (XXVII)
Весна 2021 (XXVI)
Осень 2020 (XXV)
Весна 2020 (XXIV)
Осень 2019 (XXIII)
Весна 2019 (XXII)
Осень 2018 (XXI)
Весна 2018 (XX)
Осень 2017 (XIX)
Весна 2017 (XVIII)
Осень 2016 (XVII)
Весна 2016 (XVI)
Осень 2015 (XV)
Весна 2015 (XIV)
Осень 2014 (XIII)
Весна 2014 (XII)
Осень 2013 (XI)
Весна 2013 (X)
Осень 2012 (IX)
Весна 2012 (VIII)
Осень 2011 (VII)
Весна 2011 (VI)
Осень 2010 (V)
Весна 2010 (IV)
Осень 2009 (III)
Весна 2009 (II)
Осень 2008 (I)
Нокаут-конкурс «Пятёрка»
Таблица всех «Пятёрок»
Пятёрка №7 (Зима 2021)
Пятёрка №6 (Зима 2020)
Пятёрка №5 (Зима 2019)
Пятёрка №4 (Зима 2017)
Пятёрка №3 (Зима 2016)
Пятёрка №2 (Лето 2016)
Пятёрка №1 (Зима 2015/2016)
Архив Пролета Фантазии
Рассказы вне конкурса
Авторские страницы