Международный литературный конкурс «Пролёт Фантазии»
Меню
Меню
Перейти к содержимому
Новости Пролёта Фантазии
Новости партнёров
Новости МФФ «Аэлита»
Промо
География конкурса
Победители
Призы и возможности
Состав жюри
Оргкомитет
Интервью
Друзья и партнеры
Баннеры конкурса
Наши проекты
Главная страница
Прошедшие конкурсы
Все рассказы прошлых раундов
Осень 2021 (XXVII)
Весна 2021 (XXVI)
Осень 2020 (XXV)
Весна 2020 (XXIV)
Осень 2019 (XXIII)
Весна 2019 (XXII)
Осень 2018 (XXI)
Весна 2018 (XX)
Осень 2017 (XIX)
Весна 2017 (XVIII)
Осень 2016 (XVII)
Весна 2016 (XVI)
Осень 2015 (XV)
Весна 2015 (XIV)
Осень 2014 (XIII)
Весна 2014 (XII)
Осень 2013 (XI)
Весна 2013 (X)
Осень 2012 (IX)
Весна 2012 (VIII)
Осень 2011 (VII)
Весна 2011 (VI)
Осень 2010 (V)
Весна 2010 (IV)
Осень 2009 (III)
Весна 2009 (II)
Осень 2008 (I)
Нокаут-конкурс «Пятёрка»
Таблица всех «Пятёрок»
Пятёрка №7 (Зима 2021)
Пятёрка №6 (Зима 2020)
Пятёрка №5 (Зима 2019)
Пятёрка №4 (Зима 2017)
Пятёрка №3 (Зима 2016)
Пятёрка №2 (Лето 2016)
Пятёрка №1 (Зима 2015/2016)
Архив Пролета Фантазии
Рассказы вне конкурса
Авторские страницы
Костыли < Fancon.org - форум Арт-пространство «Понедельник»
Войти
Расширенный вход
·
Регистрация
Архив
Открытый конкурс научной фантастики 2021
Костыли
Ответ
Новая тема
Опрос
Костыли
, Обсуждение. Открытый конкурс 2021
Отметить все сообщения
| |
Версия для печати
Сообщение № 1.
17 января 2021 г. в 12:00,
Призрак Форума
пишет:
Цитата
Открытый конкурс 2021
«Костыли»
Текст рассказа:
«Костыли»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)
Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.
В финал!
Голосование недоступно
0
В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.
Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?
Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Сообщение № 2.
20 января 2021 г. в 11:56,
constp
пишет:
constp
( Offline )
Цитата
Странный
Владыка Тьмы
Сообщений: 6844
профиль
Репутация: 577
Ну и как, спрашивается, писать комментарий к рассказу, где акселерометр назван "аксилирометром" (или это выдуманный прибор, наименование которого созвучно...), а пеленг "пилингом"?
Помнится, то ли на последней, то ли на предпоследней Золотой чаше победил рассказ, где перрон был написан через "и". Дважды.
Вот так - обругаешь автора за неграмотность, а он потом тебе язык покажет...
В общем, удачи!
ЛС
Сообщение № 3.
29 января 2021 г. в 17:51,
Ilse Witch
пишет:
Ilse Witch
( Offline )
Цитата
Странник
Певец
Сообщений: 306
профиль
Репутация: 76
Автор, ваш рассказ прочитан. Честно, на ум приходит только одна фраза: "Все смешалось в доме Облонских". Человек (согласно рассказу) уже 200 лет покоряет космос. Обстановка в будущем похожа на Древний Рим только в космосе. Может быть, немного атмосфера навеяна "Звездными воинами"... Не буду утверждать точно, но стереотипы - наше все. Заставы, уставы, быт на станции - все это пробралось в рассказ из реального времени. "Вишенкой на торт" становятся демоны. Никак не получается назвать рассказ научно-фантастическим в рамках биотеха с темой о Человеке Совершенном. Моя субъективная оценка (не эксперта) - это больше походит на фэнтези в космосе.
Ошибки, связанные с научной терминологией, всегда можно поправить. Но что делать с логикой? С восприятием истории в целом?
Чем занимались ученые на станции, кроме выведения теорий, как демоны умудряются прыгать из одного мира в другой? Да, помню, что они сотворили пульт с белым светом, который в итоге спас героя и его Наташу? Что за пульт? Почему демоны убивали выборочно? Роман был вместе с Максимилианом, а убили только Романа. Наташа развлекалась с музыкантом... Убили музыканта.
Философия героя. Рассуждает герой о чем-то...Пытаешь понять, о чем он философствует, как следующая фраза говорит, что герой все понял...
Дайте больше объяснений, пожалуйста, в своем рассказе. Сторонний наблюдатель, заполнение пустоты, теорема Гаусса - все эти "зацепки" для смысла, понимания происходящего растворились в армейской жизни героя с его чудаковатой Наташей.
ЛС
Сообщение № 4.
30 января 2021 г. в 21:44,
Tihonya
пишет:
Tihonya
( Offline )
Цитата
Странник
Графоман
Сообщений: 28
профиль
Репутация: 8
Приветствую, автор!
В своем рассказе вы использовали интересное фандопущение: во враждебной нам вселенной распределение случайных событий по Гауссу происходит только в отношении простых чисел, что означает, что вероятность некоторых событий повышается на 8 процентов.
Эта «несправедливость» в распределении влечет за собой такое изменение реальности, что вызывает изоляцию вселенных.
Нет, как говорится правила без исключения. В данном случае они есть. Эти исключения научились нащупывать враждебные людям «демоны» и уничтожать их, врываясь в нашу вселенную из своего гиперпространства.
Что является сигналом для открытия канала вредоносного проникновения, неизвестно.
Ученые Прыщ и Дрыщ в своей лаборатории на Станции-2 неустанно изучают этот вопрос и не без успеха. У них есть кое-какие соображения относительно того, что является триггером в их теории. В свои изыскания они втягивают и командира Станции.
Цитата
«Для выполнения ее аксиом нужны костыли… – пояснил Дрыщ.
– Какие костыли? – переспросил командир.
– Определенные поддерживающие условия эксперимента. Любой хромой теории просто необходимы костыли.»
Начинается активный поиск костылей учеными станции.
Цитата
«Мы создавали информационные колебания. Не буду утруждать Вас сотнями побочных теорем и практик, однако, как следствие, коллоидные системы при работе Этого пульта, осуществляют дисперсию по иной функции распределения вещества, «несправедливой» для физики нашего измерения.
У Командующего заставой своя версия:
Цитата
«– Чтобы не было таких вот случайностей, нужен контроль. Упор на цели, понимаешь?»
Командир станции (Максимилиан) тоже ищет «костыли»:
Цитата
«А что если взяться за этот «контроль», что советует Командующий?..Если постоянно следить за периметром… Если держать свой ум сконцентрированным на равномерное появление ряда случайностей по Гауссу… Если быть наблюдателем – то ход эксперимента пойдет по заложенному тобой сценарию. Если сконцентрировать свои желания, то исключения не случится. Они не придут из своего измерения».
Цитата
«Контроль это наблюдение. А где действие, там и наблюдающий за ходом эксперимента.»
-думает Максимилиан и начинает наблюдать за своей любовницей.
Одним словом, его контроль постоянно сползает на слежку за своей Наташей, что приводит к сверхопасному выплеску гиперпространства.
Именно в те моменты, когда командир Станции наблюдает сцену измены, растет число кораблей «демонов». Не тут ли спрятаны "костыли"?
У читателя складывается странное ощущение, что «потусторонний разум» блюдет за нравственностью землян, делая «броски» в моменты ее послабухи.
Это предположение подтверждается страшной гибелью оператора Ромки, который постоянно подглядывал в камеры за контактами персонала и ужасным концом длинноволосого соблазнителя Наташи.
Однако автор, раззадорив читателя, кидает его. Кажется, он просто-напросто пустил его по ложному следу. Ведь сам Командир станции, похоже, не является нарушителем чистоты нравов, он не уничтожается "демонами", напротив, с помощью « силового пульта» ему даже удается пленить одного из потусторонних сущностей.
Природа пробоя гиперпространства так и остается не выясненной, увы. Стало быть, «костыли» так и остаются не конкретизированными.
Возможно, секрет "костылей" в их принципиальной непознаваемости рядовым составом Станции, поскольку скрывается в уровнях высшего порядка? о роли последних мы узнаем из таинственного намека Командующего заставы в разговоре с командиром Станции.
Цитата
«Лишь Императорская Гвардия оснащена средствами борьбы с потусторонними силами.
«Почему бы на каждую Станцию не поставить подобное вооружение?» – вопрос Никитича показался Командующему смешным.
– В таком случае знание об истинной природе вещей в нашей Империи станет доступно каждому. – Осторожно заметил генерал.
– Наш Император должен оставаться для всех непогрешим. – Понимающе кивнул Максимилиан.»
Резюме: это военный производственно-пограничный рассказ с интересным фандопом о людях современного нам уровня и нашего социума, но, по факту, в космическом антураже и с его заморочками.
ЛС
Сообщение № 5.
14 февраля 2021 г. в 13:42,
Табита
пишет:
Табита
( Offline )
Цитата
Странник
Исчадье Ада
Сообщений: 2221
профиль
Репутация: 334
Здравствуйте, автор! Я прочитала ваш рассказ. Это космоопера. Раскрытия темы конкурса я не увидела.
Текст, конечно, живенький, читается легко. Но это, пожалуй, единственный плюс.
Ваша идея интересна, но не воспринимается в антураже происходящего.
Как только прочиталось "пристегивая к бедру кобуру с бластером", жанр определился. .
"Наташа сидела на столе с широко раздвинутыми блестящими сапогами". Опустив построение фразы, мы погружаемся к истокам космооперы, как некачественной фантастики. А происходящее напомнило сцену из "Пятого элемента" (и вспоминается почему-то персонаж Криса Такера "Корбен, милый")))
Но когда в тексте появилось "во имя Императора"... Ave, Caesar, morituri te salutant!
Ожидание джедаев и ситхов усилилось)))
А появились демоны...
И всё бы ничего, но чакры!? (Скорее всего, это отсылка к "Чакрам Кентавра" О.Ларионовой, да и к её концепции телепортации через Ничто, но в этом тексте, всё же, выглядит инородно, да и сама трилогия Ларионовой для меня тяжёлое чтиво).
«Взрываются ли звезды с хлопком в космосе, если рядом нет наблюдателя?» – вторил голос Дрыща в подсознании".
Нет, автор, не с хлопком. Нет в космосе звуков. Слишком много у вас фантдопущений, вольностей и описок.
Итог. Думаю, доработать рассказ у вас получится. Желаю творческих удач!
ЛС
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
Ответ
Новая тема
Опрос
«
Предыдущая тема
|
Открытый конкурс научной фантастики 2021
|
Следующая тема
»
Архив
Открытый конкурс научной фантастики 2021
Костыли
Powered by
Invision Power Board
© IPS, Inc.
青
Новости Пролёта Фантазии
Новости партнёров
Новости МФФ «Аэлита»
Промо
География конкурса
Победители
Призы и возможности
Состав жюри
Оргкомитет
Интервью
Друзья и партнеры
Баннеры конкурса
Наши проекты
Главная страница
Прошедшие конкурсы
Все рассказы прошлых раундов
Осень 2021 (XXVII)
Весна 2021 (XXVI)
Осень 2020 (XXV)
Весна 2020 (XXIV)
Осень 2019 (XXIII)
Весна 2019 (XXII)
Осень 2018 (XXI)
Весна 2018 (XX)
Осень 2017 (XIX)
Весна 2017 (XVIII)
Осень 2016 (XVII)
Весна 2016 (XVI)
Осень 2015 (XV)
Весна 2015 (XIV)
Осень 2014 (XIII)
Весна 2014 (XII)
Осень 2013 (XI)
Весна 2013 (X)
Осень 2012 (IX)
Весна 2012 (VIII)
Осень 2011 (VII)
Весна 2011 (VI)
Осень 2010 (V)
Весна 2010 (IV)
Осень 2009 (III)
Весна 2009 (II)
Осень 2008 (I)
Нокаут-конкурс «Пятёрка»
Таблица всех «Пятёрок»
Пятёрка №7 (Зима 2021)
Пятёрка №6 (Зима 2020)
Пятёрка №5 (Зима 2019)
Пятёрка №4 (Зима 2017)
Пятёрка №3 (Зима 2016)
Пятёрка №2 (Лето 2016)
Пятёрка №1 (Зима 2015/2016)
Архив Пролета Фантазии
Рассказы вне конкурса
Авторские страницы