Международный литературный конкурс «Пролёт Фантазии»
Меню
Меню
Перейти к содержимому
Новости Пролёта Фантазии
Новости партнёров
Новости МФФ «Аэлита»
Промо
География конкурса
Победители
Призы и возможности
Состав жюри
Оргкомитет
Интервью
Друзья и партнеры
Баннеры конкурса
Наши проекты
Главная страница
Прошедшие конкурсы
Все рассказы прошлых раундов
Осень 2021 (XXVII)
Весна 2021 (XXVI)
Осень 2020 (XXV)
Весна 2020 (XXIV)
Осень 2019 (XXIII)
Весна 2019 (XXII)
Осень 2018 (XXI)
Весна 2018 (XX)
Осень 2017 (XIX)
Весна 2017 (XVIII)
Осень 2016 (XVII)
Весна 2016 (XVI)
Осень 2015 (XV)
Весна 2015 (XIV)
Осень 2014 (XIII)
Весна 2014 (XII)
Осень 2013 (XI)
Весна 2013 (X)
Осень 2012 (IX)
Весна 2012 (VIII)
Осень 2011 (VII)
Весна 2011 (VI)
Осень 2010 (V)
Весна 2010 (IV)
Осень 2009 (III)
Весна 2009 (II)
Осень 2008 (I)
Нокаут-конкурс «Пятёрка»
Таблица всех «Пятёрок»
Пятёрка №7 (Зима 2021)
Пятёрка №6 (Зима 2020)
Пятёрка №5 (Зима 2019)
Пятёрка №4 (Зима 2017)
Пятёрка №3 (Зима 2016)
Пятёрка №2 (Лето 2016)
Пятёрка №1 (Зима 2015/2016)
Архив Пролета Фантазии
Рассказы вне конкурса
Авторские страницы
Лицо учителя < Fancon.org - форум Арт-пространство «Понедельник»
Войти
Расширенный вход
·
Регистрация
Архив
Открытый конкурс научной фантастики 2021
Лицо учителя
Страницы: (7)
1
2
3
...
Последняя »
Ответ
Новая тема
Опрос
Лицо учителя
, Обсуждение. Открытый конкурс 2021
Отметить все сообщения
| |
Версия для печати
Сообщение № 1.
17 января 2021 г. в 12:00,
Призрак Форума
пишет:
Цитата
Открытый конкурс 2021
«Лицо учителя»
Текст рассказа:
«Лицо учителя»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)
Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.
В финал!
Голосование недоступно
22
В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.
Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?
Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Сообщение № 2.
19 января 2021 г. в 18:30,
Aster
пишет:
Aster
( Offline )
Цитата
Странник
Лорд Хаоса
Сообщений: 3046
профиль
Репутация: 977
Дерзкий рассказ, хотя какой-то не задиристый)) В том смысле, что история довольно-таки смелая в плане происходящих событий и подачи, но идея-то по смыслу всё равно несколько луддитская. Ну это ладно.
В техническом плане всё не просто хорошо, а классно, даже профессионально. Особенно радуют живые (не знаю, подходящее ли это слово в контексте истории)) диалоги и очень характерное мышление гг. Стиль отлично ему подходит, мне очень понравилось более чем артхаусное содержание в сочетании с простотой и резкостью этого стиля. Сам максимально вывернутый психологический эксперимент описан грамотно и с точки зрения затрагиваемой темы, и в том смысле, как выстраивается сопереживание героям, какими гранями оно выворачивается и как переворачивается в финале. Правда, не очень чётко связана тема экзамена (социализация в новом обществе, живые реакции в непредсказуемых условиях) и упомянутый в рассказе феномен детского эгоцентризма. В смысле, неясно, почему именно он выделен как одна из основных проблем.
Что не очень понравилось – немного невнятный финал, как будто в рассказе внезапно заканчивается воздух. Но не так, чтобы читателя за горло схватить, а как в воздушном шарике. Всё-таки видно, что рассказ больше держится на психологии, чем на нф, на деконструкции ярких типажных характеров, а не на проблемах предложенного мира. Нф-составляющая несколько абстрактна. Но финал держится именно на ней, и, в общем, не держится.
И ещё, мне кажется, неплохо было бы и образ героя немного деконструировать, а не только над детьми издеваться – для большей сложности и дополнительного слоя истории. Но, с другой стороны, он-то свой экзамен уже прошёл, так что вроде как всё логично.
Но рассказ мне в любом случае понравился, автору спасибо.
ЛС
Сообщение № 3.
23 января 2021 г. в 00:52,
Джени
пишет:
Джени
( Offline )
Цитата
Странник
Лорд Хаоса
Сообщений: 3979
профиль
Репутация: 733
Значит так — вычитать как следует, вычистить все ошибки, правильно расставить знаки препинания, и будет великолепный рассказ!
Но он уже очень хороший.
Настолько неожиданно все разворачивается, и при этом мир, хоть с виду и построен на совсем непривычных принципах, а по сути разве непривычный? Школа, вколачивающая в социальные роли и шаблоны общения, все это нам знакомо. Но принцип экзамена, это самое лицо учителя, сама тема эмпатии — вот это все очень круто. Невозможно полноценно функционировать в обществе, если нет эмпатии. А что если ее можно вызвать только шоковыми методами? А что если и вызвать нельзя, а можно только научить имитировать?
Большое спасибо, рассказ очень понравился.
ЛС
Сообщение № 4.
23 января 2021 г. в 11:51,
Кларк
пишет:
Кларк
( Offline )
Цитата
Странник
Автор
Сообщений: 1208
профиль
Репутация: 209
Рассказ прочитан. Провокационно и неожиданно для воспитательной бодяги, что нам в основном подкидывают, писатели прошлых лет. Идея оригинальна. Все понравилось, если бы не конкурсная тема « космос и человек совершенный». Спасибо автору, рекомендую в финал.
ЛС
Сообщение № 5.
23 января 2021 г. в 12:08,
Астра Ситара
пишет:
Астра Ситара
( Offline )
Цитата
Странник
Автор
Сообщений: 1302
профиль
Репутация: 331
Очень классный твист в финале. Разом переворачивает восприятие ранее написанного, что достойно всяческих аплодисментов и поклонов. До финального момента мне не хватало некоторых вещей. Всё-таки героев лучше не прилагательными звать, а дать им "никнеймы" через определяющие черты. То есть, писать "имена" с заглавной буквы . Я понимаю, что здесь может быть авторский замысел в том, что нет у них никаких имён, поскольку нет личностей, но в тексте такой подход ооочень распыляет читательское восприятие. Мне сложно было фокус на каждого персонажа навести, даже пол обозначить, "тихоня", "задира" — так можно и про мальчика, и про девочку. Всё-таки не кино, в тексте мы не видим героев без описания. Может, нужно было как-то обозначить фальшивость личностей или условность соц. ролей? Для меня получилось так, что центральная роль учителя "съедает" остальные роли, остальные герои несколько размыты. Забавная параллель между "дешёвыми деталями" и дешёвыми телефонами.) Наверное, уровень прокачки смартфонов ограничивает детишкам степень общения в сети. Камера не той мощности, и селфи уже не такое крутое, как надо.) Всё это очень здорово на самом деле, но ещё одна вещь, которой мне не доставало по ходу чтения — модели мира. Как на практике всё это действует в представленном социуме совсем непонятно. Заметно, что мир автор особо не продумывал, только сюжет. В целом, здесь у нас вариация на тему "Ярости" Стивена Кинга (тоже о социальных ролях, только здесь личности против своих ролей не бунтуют, а пытаются их изображать при полном отсутствии индивидуальностей). Очень зачётно, спасибо за интересное чтение.
ЛС
Сообщение № 6.
23 января 2021 г. в 13:28,
Джени
пишет:
Джени
( Offline )
Цитата
Странник
Лорд Хаоса
Сообщений: 3979
профиль
Репутация: 733
Цитата(Кларк)
Все понравилось, если бы не конкурсная тема « космос и человек совершенный». Спасибо автору, рекомендую в финал.
Ну космоса в теме нынешнего года нет. А "человек совершенный" вполне подходит )))
ЛС
Сообщение № 7.
23 января 2021 г. в 16:25,
S.S. Storm
пишет:
S.S. Storm
( Online )
Цитата
The Original Naked Mole-Rat
Архимаг
Сообщений: 975
профиль
Репутация: 424
Я прочитал рассказ "Лицо учителя". Это было забавно.
Цитата
Да только в этот раз у очкастенькой и самой в каждом очке по вопросу
Забавно до двусмысленности.
Хотите анекдот?
Интересный факт: Элтон Джон собрал самую большую в мире коллекцию очков... а сам пользуется только одним.
Вот и в рассказе таких двусмысленностей хватает. Написан, как верно сказали до меня, дерзко. И на вполне серьезную тему, что уже заслуживает похвалы.
Финальный твист тоже хорош, и в его свете, кстати, "дерзость" рассказа то ли теряется, то ли, наоборот, играет новыми красками. Мы ведь не можем сказать, хорош ли учитель и сдан ли экзамен. Можем только прикоснуться к странному миру. И это оставляет простор для размышлений.
В общем, зашло. Второй из фаворитов конкурса.
ЛС
Сообщение № 8.
23 января 2021 г. в 17:40,
Nikless
пишет:
Nikless
( Offline )
Цитата
Странник
Магистр
Сообщений: 515
профиль
Репутация: 257
Какой, хм, неоднозначный рассказ - пока читаешь, постоянно возникает чувство, будто тебя бьют по морде. Ну не то чтобы прям бьют, а вот как будто стоишь, болтаешь с кем-то, и собеседник тебе периодически отвешивает оплеуху. И ты сначала офигеваешь, а потом уже даже как-то привыкаешь к этому, и даже ждёшь, когда он тебе ещё раз треснет. Интересные ощущения. Читателя вместе с героями выбивают из зоны комфорта, и это прям очень круто получилось.
Написано тоже потрясающе, вот это состояние "чооо ваще тут происходит?!" не отпускает ни на секунду, и с каждой строчкой набирает обороты. Очень понравилось, как тут выдержан стиль повествования (хотя цыкать можно было бы поменьше)), такой небрежный, непосредственный даже и очень характерный.
В общем, очень крутая и самобытная вещь)
ЛС
Сообщение № 9.
24 января 2021 г. в 00:39,
Змей
пишет:
Змей
( Offline )
Цитата
Странник
Исчадье Ада
Сообщений: 2729
профиль
Репутация: 1187
Циканье как метроном, отбивает ритм. Темп ни разу не просел, жестко, красиво. Вспомнилась Птица из прошлых раундов Пролета - Цок, цок. По морде. А кудаж еще бить. Конечно по морде. И бьет уверенно, с оттягом.
В финал. Автору большое спасибо и удачи в финале!
ЛС
Сообщение № 10.
24 января 2021 г. в 11:37,
Ати Росс
пишет:
Ати Росс
( Offline )
Цитата
Странник
Графоман
Сообщений: 20
профиль
Репутация: 7
Здравствуйте автор.
Да, удивительный рассказ — тут я соглашусь. Цепляюще уволакивающий. Написан мастерски. Стилистика настолько хороша что ее не замечаешь и смотришь кино.
А вот с историей все неоднозначно, двуяко. С одной стороны неприятие, переходящее в отвращение , с другой - а что дальше. Побеждает естественно любопытство, но дочитываешь уже с омерзением и рад, что
"фильм" закончился и можно идти по домам.
Странный яркий и неоднозначный рассказ. Очень на любителя, но талантливо подан. Браво и удачи на конкурсе!
ЛС
Сообщение № 11.
24 января 2021 г. в 12:25,
Гиреев Герман
пишет:
Гиреев Герман
( Offline )
Цитата
Л. Лаконичность.
Сочинитель
Сообщений: 597
профиль
Репутация: 126
Спасибо Автор! Я прочитал Ваш рассказ) отличная пародия на социалку) Немного не хватило концовки (или возможно я её не понял)
В любом случае рассказ хорош)
ЛС
Сообщение № 12.
24 января 2021 г. в 14:10,
Своя
пишет:
Своя
( Offline )
Цитата
Мир вам!
Творец
Сообщений: 4277
профиль
Репутация: 1159
Автор этого рассказа награждается:
В финал!
ЛС
Сообщение № 13.
24 января 2021 г. в 20:49,
Death Continuum
пишет:
Death Continuum
( Offline )
Цитата
Странник
Сказитель
Сообщений: 534
профиль
Репутация: 369
Эпиграф:
Свернутый текст
"— Как тебя зовут, жирный?
— Леонард Лоуренс!
— Лоуренс? Какой ещё Лоуренс?! Аравийский?
— Сэр, никак нет, сэр!
— Имя похоже на королевское. Ты из королей?
— Сэр, никак нет, сэр!
— [цензура] сосёшь?
— Сэр, никак нет, сэр!
— Х*рня! Спорю, можешь высосать мяч для гольфа через поливочный шланг!
— Сэр, никак нет, сэр!
— Мне не нравится имя Лоуренс! Лоуренсами зовут либо п***ров, либо матросов! Отныне, ты рядовой Гомер Куча!
— Сэр, так точно, сэр!
Думаешь, я симпатичный, рядовой Куча?! Ты думаешь, я смешной?
— Сэр, никак нет, сэр!
— Тогда убери эту отвратительную ухмылку с лица!
— Сэр, так точно, сэр!"
Диалог капрала и новобранца. Цельнометаллическая оболочка (1987), перевод Гоблина.
Я Вас категорически приветствую. Ваш рассказ прочитан.
Фантастикой является, теме конкурса скорее всего соответствует.
От трети до половины текста я ржал. Как конь. После этого впал в состояние суперпозиции (от восхищения и осуждения такого цинизма одновременно). Импонирует яд психологизма и отталкивает абсурд происходящего. В принципе, потом всё встало на свои места, и ощущение абсурдности как-то незаметно ретировалось.
Лексически грубо, жёстко, но справедливо. Как говорится, "доминируй, властвуй, унижай".
Свернутый текст
"Ониждеди!" завыли бы благим матом. Да кого волнует их мнение!
В истории есть чёрный юмор и сатира.
А её писал мастер. И вот почему.
Это как раз тот случай, где я не хочу оспаривать идею и её воплощение. И то, и другое практически идеально. Вот только бесконечное "цыканье" достало. В корень.
Образы героев чётко дифференцированны. При всей бесхарактерности учеников, их нельзя назвать безликими. Образ же учителя как сверхновая – тут ни добавить, ни убавить.
Конфликт сильнейший. Начинается с намёков, но потом ярко вспыхивает. Он выжигает из учеников любой гонор и сопротивление, как напалм – кислород из воздуха. В этой психологической бойне токсичные диалоги пропитывают
пепелище
рассказ удушливым чадом сгоревшего полистирола.
Шедеврально, как торжество сатиры, чёрного юмора и сарказма. Уж если
драке
экзамену быть, то будь любезен, ученик, ответь настоящим насилием!
Если сможешь...
Но не с точки зрения биотеха. Он тут есть, но его вежливо попросили подвинуться на хрен.
Читер Вы, автор.
ЛС
Сообщение № 14.
25 января 2021 г. в 15:30,
Змей
пишет:
Змей
( Offline )
Цитата
Странник
Исчадье Ада
Сообщений: 2729
профиль
Репутация: 1187
Цитата(Death Continuum)
Он тут есть, но его вежливо попросили подвинуться на хрен.
ниправданафиг
или ИМХО в защиту фантдопа.
Господа, ну как же, ну как? Ну вот же, ну вот:
Будущее в котором
центр мыслительной деятельности переместился из черепной коробки в облачные сферы
? Мы на пути к этому, разве нет. Мы уже испытываем дискомфорт выпадая из онлайн среды коммуникаций. Доктора бьются над новыми фобиями, а мы прежде чем сформировать собственное мнение шастаем по Вики. Облачные мозги - не круто?
У автора выпускники собраны из чего подешевле, может у них собственных мозгов там и вовсе нету? В состоянии шока отключаются от своего облачного мозга и становятся неспособны не только мыслить, сопротивляться. Даже двигаться.
Фантдоп у автора конечно не в центре, при столь сильном ударе по читательской вкусовщине фантдоп уже как-то побоку, но без него рассказ теряет смысл и превращается вот в то, о чем сказал Death Continuum. В чернушную оплеуху. Без фантдопа - только жесткость и цинизм в кадре. А присмотреться? Да не так уж и скрыто это все.
Экзамен. Способны ли ученики мыслить без связи со своим облачным мозгом? Их собственный мозг способен функционировать автономно? Или он так и не развился? Так и остался в состоянии решать только вегетативные задачи, а то и эти задачи буксуют. И да, для этого нужно вырубить коммуникацию с извне. А если нам с вами вырубить извне? Мы то сможем?
ЛС
Сообщение № 15.
25 января 2021 г. в 16:01,
Джени
пишет:
Джени
( Offline )
Цитата
Странник
Лорд Хаоса
Сообщений: 3979
профиль
Репутация: 733
Цитата(Змей)
В состоянии шока отключаются от своего облачного мозга и становятся неспособны не только мыслить, сопротивляться. Даже двигаться.
Но ведь они должны уметь реагировать в отключенном состоянии, в этом же и смысл школы, разве нет? По идее, школа должна экранировать от доступа в сеть, но вот только экранирует плохо, рамка не работает, заглушки на окнах не работают ))) Но все же явно предполагается, что не все мышление в облаке, базовое должно быть и внутри оболочки.
ЛС
Сообщение № 16.
25 января 2021 г. в 16:06,
Aster
пишет:
Aster
( Offline )
Цитата
Странник
Лорд Хаоса
Сообщений: 3046
профиль
Репутация: 977
Цитата(Змей)
Мы на пути к этому, разве нет. Мы уже испытываем дискомфорт выпадая из онлайн среды коммуникаций.
Вот поэтому я и говорю, что идея немного луддитская)) Злые технологии всех нас лишат человечности и т.д. Мне кажется, что фантдоп тут скорей обедняет рассказ, чем обогащает. Т.е. проблемы эмпатии и социальных ролей - они интересней, глобальней чем "не пускайте детей в интернет, он от них тупеет".
Цитата(Змей)
Без фантдопа - только жесткость и цинизм в кадре. А присмотреться? Да не так уж и скрыто это все.
Не так уж скрыто, но ведь не так уж и раскрыто. Потому сила финала не перекрывает до конца эффект шок-контента в процессе рассказа.
Но рассказ всё равно крутой))
ЛС
Сообщение № 17.
25 января 2021 г. в 16:12,
Змей
пишет:
Змей
( Offline )
Цитата
Странник
Исчадье Ада
Сообщений: 2729
профиль
Репутация: 1187
Цитата(Aster)
Злые технологии всех нас лишат человечности
Да нету у автора про злые технологии. Почему злые? В других школах, в городах, где побогаче, может совсем другая тема? Вот и человек там совершенный с таким-то придатком, а не придаток сам. И не смолят бычки невзатяг за углом. И рамки работают и отключать ни кого не надо... И вообще все хорошо)
ЛС
Сообщение № 18.
25 января 2021 г. в 16:18,
Aster
пишет:
Aster
( Offline )
Цитата
Странник
Лорд Хаоса
Сообщений: 3046
профиль
Репутация: 977
Змей
,
Цитата(Змей)
Почему злые?
Потому что см. текст рассказа)) Никаких плюсов такого апгрейда в нём не упомянуто. И всем же понятно, что "другие школы" - это в лучшем случае процентов десять по стране, а основная часть - как эта или хуже.
ЛС
Сообщение № 19.
25 января 2021 г. в 16:28,
Змей
пишет:
Змей
( Offline )
Цитата
Странник
Исчадье Ада
Сообщений: 2729
профиль
Репутация: 1187
Цитата(Aster)
Потому что см. текст рассказа))
Я смотрел)))
"Призрачный гонщик" как антиутопия к апгрейду автомобилизации )))))) ибо ни каких плюсов не упомянуто.
Цитата(Aster)
Но рассказ всё равно крутой))
мы о чем спорим? ))))))))))))
или это эннерция?
ЛС
Сообщение № 20.
25 января 2021 г. в 16:38,
Aster
пишет:
Aster
( Offline )
Цитата
Странник
Лорд Хаоса
Сообщений: 3046
профиль
Репутация: 977
Змей
,
Цитата(Змей)
"Призрачный гонщик" как антиутопия к апгрейду автомобилизации ))))))
я ево не смотрел(((
Цитата(Змей)
мы о чем спорим? ))))))))))))
или это эннерция?
я немного дополняю свой коммент+согласен с
Death Continuum
, фантдоп тут несколько в стороне и лучше на нём не сосредотачиваться лишний раз(чего и автор делать не стал).
Но это же не значит, что рассказ не крутой))
ЛС
Сообщение № 21.
25 января 2021 г. в 16:50,
Змей
пишет:
Змей
( Offline )
Цитата
Странник
Исчадье Ада
Сообщений: 2729
профиль
Репутация: 1187
Цитата(Aster)
согласен с Death Continuum
Дошло до меня)))
Я тогда тоже дополю свой отзыв)))
Death Continuum тоже крутой, и его отзыв мне понравился!
ЛС
Сообщение № 22.
25 января 2021 г. в 17:13,
Змей
пишет:
Змей
( Offline )
Цитата
Странник
Исчадье Ада
Сообщений: 2729
профиль
Репутация: 1187
Цитата(Джени)
По идее, школа должна экранировать от доступа в сеть
Ну да. Но не экранирует. И тогда экзаменатор начинает "отключать" их "вручную". Он же объясняет сторожу на входе, на собственном примере, что вот так просто отключить не получится.)
ЛС
Сообщение № 23.
25 января 2021 г. в 17:17,
Джени
пишет:
Джени
( Offline )
Цитата
Странник
Лорд Хаоса
Сообщений: 3979
профиль
Репутация: 733
Цитата(Змей)
Ну да. Но не экранирует. И тогда экзаменатор начинает "отключать" их "вручную".
Да, не работает система образования, вот до экзамена и не досидел почти никто )))
ЛС
Сообщение № 24.
25 января 2021 г. в 19:31,
Death Continuum
пишет:
Death Continuum
( Offline )
Цитата
Странник
Сказитель
Сообщений: 534
профиль
Репутация: 369
Цитата(Змей)
и его отзыв мне понравился!
Спасибо!))).
Я старался.
ЛС
Сообщение № 25.
26 января 2021 г. в 22:57,
Дон Алькон
пишет:
Дон Алькон
( Offline )
Цитата
Facta, non verba!
Владыка Тьмы
Сообщений: 3995
профиль
Репутация: 701
Цитата
— Да ладно? — Удивляется.
Если автору хочется побыть немного суфлёром и в авторской речи подсказывать то, что подсказывать вовсе необязательно, - он в своем праве - и не мне ему указывать на такое.
И вообще, к чему ковыряться в этаком? Это и скучно, и всем неинтересно.
Цитата(Змей)
Экзамен. Способны ли ученики мыслить без связи со своим облачным мозгом? Их собственный мозг способен функционировать автономно? Или он так и не развился? Так и остался в состоянии решать только вегетативные задачи, а то и эти задачи буксуют.
Здесь скорее ненаучно-развлекательный рассказ, поэтому все эти вопросы неуместны. Если кому-то интересно, как будут учиться дети будущего, то можно сказать с уверенностью только одно: при новых технологиях и образовательный процесс поменяется кардинально.
Весь же навороченный и огороженный здесь сюжетный огород нужен для развлечения читателей. С чем я автора и поздравляю. Как развлекательный текст - текст вполне удался.
ЛС
Сообщение № 26.
29 января 2021 г. в 20:00,
Промокашка
пишет:
Промокашка
( Offline )
Цитата
Странник
Демон
Сообщений: 1334
профиль
Репутация: 338
У меня просто вопрос: в рассказе написано, что только пятеро из всего класса допущенно к экзамену. Так вот: по каким критериям отбирали?
Может, Автор потом ответит?
ЛС
Сообщение № 27.
29 января 2021 г. в 21:03,
Мурашка
пишет:
Мурашка
( Offline )
Цитата
Myrmecia gulosa
Исчадье Ада
Сообщений: 2533
профиль
Репутация: 780
мне каж, расск куда циничнее, чем кажется на первый взгляд. Это не про социальную адаптацию молодняка, не про проверку того, что осталось от исходников человеческих особей и насколько они способны отыгрывать псевдочеловеческое поведение (не разберешь мол, ребеночек или куколка) не про то, способен ли еще мозг соображать без внешнего софта. А про то, как быстро увлечение суррогатами перетекает в деградацию, причем всеобщую. Это ведь как доведенная до логического предела "игра в имитацию". Ведь экзаменатор тож имитация человека, иначе б автор не напоминал, что его тоже надо было учить отыгрывать модели поведения. Для меня такие смыслы)) даже если автор думал о другом, все равно, короче, З А Ч Е Т, автор))
ЛС
Сообщение № 28.
29 января 2021 г. в 21:22,
Aster
пишет:
Aster
( Offline )
Цитата
Странник
Лорд Хаоса
Сообщений: 3046
профиль
Репутация: 977
Хм, так вроде в случае
Цитата(Мурашка)
способен ли еще мозг соображать без внешнего софта
Цитата(Мурашка)
то, как быстро увлечение суррогатами перетекает в деградацию
одно предполагает/продолжает другое))
Цитата(Мурашка)
Ведь экзаменатор тож — имитация человека
Да, потому мне кажется его тоже стоило чуть-чуть пошатать в конце)) Хотя в принципе некий намёк на это есть, ну или мне он видится))
ЛС
Сообщение № 29.
29 января 2021 г. в 21:47,
Мурашка
пишет:
Мурашка
( Offline )
Цитата
Myrmecia gulosa
Исчадье Ада
Сообщений: 2533
профиль
Репутация: 780
Цитата(Aster)
стоило чуть-чуть пошатать в конце)
это ли стоило сделать или что другое - не чего-то стоило. От концовки я ждала большего, да. Тут взят такой мощный тон с самого начала, что как-то усилить еще было, видно, сложно. Какой-то потолок диапазона, что ли. поэтому развязка в виде "перескажи девочка историю" мне ну вот вообще не нра. Это как недобросовестная попытка пролезть в другое измерение. Я б старалась остаться в той же координатой системе и в ней же какой-то финальный бенц и взорвать. но что там уже взрывать исходя из вводных, тип этот, тож запрограммированный на свое хамство и давление, трамвай абьюза, а вокруг эти пупсы распотрошенные. Не знаю, учитель настоящий (про которого в начале) насколько он настоящий и что бы он сделал? Зачем упоминается? Не только ведь ради упоминания про нищету школ? А был ли он вообще? Мож смысл названия раска в том, что пупсы не стали людьми именно потому, что настоящего лица настоящего учителя так никогда и не видели?? Человек вырастет человеком, только если его учит настоящий человек? (уже кажется, что раск - предупреждение, к чему приведет дистант в реале) Хотя, это, мож, мое профессиональное искажение, я ж учитель)) 11 а велю прочитать, посмотрим, что скажут)
ЛС
Сообщение № 30.
29 января 2021 г. в 21:56,
Aster
пишет:
Aster
( Offline )
Цитата
Странник
Лорд Хаоса
Сообщений: 3046
профиль
Репутация: 977
Цитата(Мурашка)
Не знаю, учитель настоящий (про которого в начале) — насколько он настоящий и что бы он сделал?
А разве это не композиционный момент? "Мой учитель попросил рассказать вам эту историю" - "история" - "так я сдала?", вроде того.
Я просто тоже ждал, когда будет про учителя гг подробнее, не дождался, и в итоге другого объяснения не нашёл.
ЛС
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
Страницы: (7)
1
2
3
...
Последняя »
Ответ
Новая тема
Опрос
«
Предыдущая тема
|
Открытый конкурс научной фантастики 2021
|
Следующая тема
»
Архив
Открытый конкурс научной фантастики 2021
Лицо учителя
Powered by
Invision Power Board
© IPS, Inc.
青
Новости Пролёта Фантазии
Новости партнёров
Новости МФФ «Аэлита»
Промо
География конкурса
Победители
Призы и возможности
Состав жюри
Оргкомитет
Интервью
Друзья и партнеры
Баннеры конкурса
Наши проекты
Главная страница
Прошедшие конкурсы
Все рассказы прошлых раундов
Осень 2021 (XXVII)
Весна 2021 (XXVI)
Осень 2020 (XXV)
Весна 2020 (XXIV)
Осень 2019 (XXIII)
Весна 2019 (XXII)
Осень 2018 (XXI)
Весна 2018 (XX)
Осень 2017 (XIX)
Весна 2017 (XVIII)
Осень 2016 (XVII)
Весна 2016 (XVI)
Осень 2015 (XV)
Весна 2015 (XIV)
Осень 2014 (XIII)
Весна 2014 (XII)
Осень 2013 (XI)
Весна 2013 (X)
Осень 2012 (IX)
Весна 2012 (VIII)
Осень 2011 (VII)
Весна 2011 (VI)
Осень 2010 (V)
Весна 2010 (IV)
Осень 2009 (III)
Весна 2009 (II)
Осень 2008 (I)
Нокаут-конкурс «Пятёрка»
Таблица всех «Пятёрок»
Пятёрка №7 (Зима 2021)
Пятёрка №6 (Зима 2020)
Пятёрка №5 (Зима 2019)
Пятёрка №4 (Зима 2017)
Пятёрка №3 (Зима 2016)
Пятёрка №2 (Лето 2016)
Пятёрка №1 (Зима 2015/2016)
Архив Пролета Фантазии
Рассказы вне конкурса
Авторские страницы