Да здравствует король! < Fancon.org - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Да здравствует король!, Обсуждение. Весна 2021
   Сообщение № 1. 25 апреля 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Да здравствует король!»


Текст рассказа: «Да здравствует король!»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27 апреля 2021 г. в 15:48, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1956
профиль

Репутация: 411
Прочитано
Впечатления в целом положительные. Особенно подкупает лёгкий, приятный язык рассказа. Он не лишён отдельных изъянов, но это то, что можно убрать за пару прогонов вычитки, ну или сделать вид, что так оно и задумывалось.
Здесь также есть весьма закрученный сюжет с многоуровневой интригой, что лично для меня огромный плюс. При этом написано так, что смена вокала, а также путешествия во времени и пространстве проходят почти безболезненно, что получается не у всех и не всегда. В рассказе много событий, но сумбурным я бы его не назвал. Возможно, кто-то не согласится, но у меня не было никаких проблем с пониманием происходящего и нить событий не терялась ни разу. Кроме того повороты сюжета не выглядят рояльными, даже эта фишка с обратной стороной Луны была подготовлена заранее в рассказе капитана. Быть может, только концовка вызвала у меня некоторое недоумение, но это больше связано не с сюжетом даже, а с тем, что мне видится главным минусом рассказа.
И это главный герой. Он практически никакой. "Практически", потому что определенные вводные у его личности всё же есть. При первом появлении Арти мы узнаём, что он не трус и, судя по всему, верный друг. Но это всё. Я не увидел не то что арку персонажа, а просто его раскрытия. Арти - ведомый герой, его тащат по сюжету за собой капитан со своим заместителем и (незримо) прежний король. Арти игрушка в чужих руках. С самого начала и до самого конца. В этой связи концовка как раз выглядит логичной, но... Недоумение, да. Зачем сделали главным героем этого тюфяка? В тексте есть немного о десяти годах правления и некоторых мерах, предпринятых королем, которые можно считать борьбой, но она вся за кадром. Десять лет удостоились одной только скороговорки, а потому не выглядят важными, заметными. По итогу борется не герой, а Барти и его друзья - с судьбой, временем, смертью, но не с главным героем. И это печально. Для меня.
Как-то так. Плюс, конечно, ставлю - тут полуфинал с большим запасом.

   Сообщение № 3. 27 апреля 2021 г. в 20:44, Fish_ka пишет:
Fish_ka ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 102
профиль

Репутация: 20
Здравствуйте, автор! Я прочитала ваш рассказ.

Впечатление двойственное.
С одной стороны, сюжет меня увлек, он хорошо выстроен и хотелось знать, что будет дальше.
С другой стороны, меня все время выбивали из рассказа разные "красивости". "Брови Бормира едва не спрыгнули с морщинистого лица", "сумеречная синева туч уже вступила в неравную схватку с первыми лучами рассвета", "сорвал какую-то травинку, зверски расправился с ней" (интересно, что он с ней сделал - изрубил мечом? затоптал?) и т.д. Особенно этого много в начале (видимо, это такие "предвестники" того, что произойдет дальше, но читается плохо). Зато в кульминационной сцене в лесу такие образы играют в плюс, потому что момент напряженный. В общем, если бы немного поправить язык, история могла бы стать хорошим ужастиком.
Думаю, что это ужастик, потому что конец жуткий. И хорошо, что я не успела сильно проникнуться к главному герою (хотя определенное сопереживание возникало). Наверное, если рассказ допилить, то это будет хороший подарок любителям хоррора (я просто к ним не отношусь).
За хороший сюжет - плюс.

   Сообщение № 4. 28 апреля 2021 г. в 09:50, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3023
профиль

Репутация: 675
ууу. Автор, пожалуйста, скажите потом, сколько романов не влезло в этот рассказ :)
Если чуть серьёзнее, то проблему тут замечаешь, когда впервые смотришь на бегунок, где-то в конце первой трети или к середине, до луны. Не потому, к слову, смотришь, что читать скучно и ждёшь, когда же закончится, нет. Напротив, текст хороший, лёгкий, местами достаточно задорный по динамике. Но где-то там понимаешь, что для героя только-только что-то началось, а прошла уже треть. А потом - половина, и это что-то всё ещё начинается. То есть, разгон оооочень медленный, вообще не рассказный. Одновременно с этим форма-то малая, и здесь нет между пером и коронацией места ни для мира, ни для героев. И между коронацией и похищением его тоже нет, потому что ну не влезают две такие арки (а тут их вообще должно быть три, просто третья не влезла настолько, что её просто выкинули). А что есть? Галоп по событиям, причём героя по ним просто тащат. По сути всю вот эту огромную канву, сцену, где происходит действие трёх арок с разными мотивациями, ужали в... ну, наверное, в три-четыре фразы, но не работает же оно так. Слишком по-верхам получается, и это полностью убивает и погружение, и сопереживание. Да, точки логичные, но их не успеваешь оценить, а глубины не хватает даже замочить лапки, потому что текста просто не хватает. Фактически...
Сама канва хорошая - здесь тройственная, если не четверная структура. План прошлого короля/соратников, взросление и принятие ответственно героем, сбежавшие без него друзья. Четвёртым я считаю политику - те самые помянутые покушения или вот народ, у которого ничего нового (причём зачем ему новое-то? Народу в условном средневековье куда интереснее была стабильность, потому что изменения очень редко бывали к лучшему). Уже тут понятно, что надо ну прям очень извратиться, чтобы это всё влезло - и в данном случае уровень таки недостаточен :)
Ладно, пойдём по пунктам, по степени важности в сюжете. Ну, кроме политики и народа, их просто нет, настолько, что я не понимаю, зачем те реверансы про новое. То есть, понятно, что это намёк на несменяемость власти, но изнутри мира-то откуда оно вылезло?
Первой под нож, понятно, пошла арка друзей, ограничившись закадровым пересказом и непонятным сном, который логичен в СЮЖЕТЕ как предупреждение, но непонятен в механике, потому что на момент как минимум Третты уже не было. А ведь это важно, потому что они зеркалят и искажают гвардейцев как минимум частично - хотя бы вот отказом подчиняться. То есть, там у них - моральная дилемма, причём интересная, а в кадре её нет, есть только итог. Когда у читателя отнимают интерсное - ему грустно :)
Затем у нас есть герой. Вообще, большую часть текста у него классическая для анг адалта проблема - навязали ответственность, от которой голова болит, подсластив брильянтами. Она же потом служит как повод склонить к жертвоприношению. Почему это для меня не сработало? Во-первых, этот внутренний конфликт выглядит детским - про прописи-то. Да, герой не взросл, но попечительнице он отвечает и не как ребёнок, да и рассказывание не предполагает погружения. То есть, проблемой не особо впечатляешься, и когда гвардейцы говорят что-то в духе "убьёшь/умрёшь, зато не придётся терпеть гувернёров" - оно вызывает скорее недоумение. Всяко лучше вникать в государственные дела, чем вот это вот, даже для ребёнка! Более того, между проблемой и кульминацией просто нет текста. Ну правда, плохо оно работает, когда между крючком и подсечкой нет мяса в виде знаков про эту проблему. А если вот так наскоро крючок заявить - он в принципе рискует не сработать. Да, в тексте формально всё есть. Но вызовет ли оно в читателе нужные чувства - это не про что есть, а про то, КАК оно есть. А потом эта проблема просто уходит через "прошло десять лет". Ну а в кульминации выбор настолько прост, что за мотивацию вообще не считается - поводов у мальчика слушаться нет вообще, то есть, дилеммы нет кроме "как бы выжить", и выживание решается сторонними средствами. Точнее, акцентированными несколько раз вервольфами, с которыми в принципе не очень понятно, в чём сакральный смысл закапывания нор. Они новые копать не умеют?.. Так вроде умеют, раз не вымерли. Но не суть, это скорее всего тоже кусок мира, который не влез вместе с прочим миром.
В общем, арка героя выходит очень слабая. Не только потому, что он крайне пассивный - могло бы сработать всё равно - но у него нет практически ничего не внутренней работы. Крючки, дилеммы, конфликты - всё очень поверхностное, и при этом он ВООБЩЕ не может участвовать во внешней истории, потому что он её не осознаёт до последней трети. Но при этом его, как героя, достаточно много. И получается, что даже нотки крипоты внешней тонут в пустом герое - и одновременно с этим текст до жути не влезает в объём. Вот это поистине редкий трюк :)
Наконец, внешняя арка, обеспеченная гвардейцами. Начинается она в кадре, хм... на истории про луну? Нет, скорее на смерти первого. Ну то есть да, я понимаю, что началось оно давно, и даже вервольфы входили в хитрый план, но на тот момент заподозрить это было крайне сложно) Дилемм у гвардейцев нет, сомнений тоже, они тут по сути роботы, делающие всё во имя дружбы. Ок, это на самом деле круто, такая верность, но... но... но ведь её не показали. Король умер на старте, и осознать эту верность можно только по факту, как фантдоп. Ок, допустим, но ведь арки состоят из эмоций. И если читатель не может оценить эту верность по-настоящему и РАЗДЕЛИТЬ её, то что остаётся? Просто цикл передачи власти персонажу, которого мы никогда не видели. Ну да, он вроде как не очень хороший, раз убивает подростков, но этого тож маловато будет) И в кульминации, выходит, формально все линии связаны (тут и гвардия, и повзрослевший герой, и его подруга), и это вроде как должно усилить их все через синергию, но увы. Взросления героя нет, подруга давно померла и никак себя не проявляет, да и вообще её-прежней в кадре не было, осознанный в кадре путь гвардейца к ритуалу состоит по сути из полутора сцен и покусания, слишком быстро, без нагнетания. Вот тебе факт, герой, а уже в следующей сцене мы всё сделаем. Слишком мало, слишком быстро, и арки плохо работают в две точки, да ещё подряд. Такая кульминация хочет саспенс, а где он? Такая кульминация хочет изменения героя - а где оно? Мира она тоже хочет, потому что читателю хорошо бы понимать, как меняется мир, что с ним произойдёт в том или ином случае, что поменяется в зависимости от того или иного исхода. Ему должно быть не всё равно, что поменяется и поменяется ли хоть что-то. А на момент почти ничего и нету.

Уфф. При этом рассказ-то читается, и неплохо, в нём действительно видны попытки и закрутить, и углубить, просто... не влезло. Или не придумалось так, чтобы влезло, но тут как бы даже сложно придумать, как это всё могло бы влезть. Я уже чисто на описание предполагаемых арок смотрю, и это ууууу. А плюсом ещё и кастомный сеттинг...)
Тем не менее, это было любопытно, а разбирать - и того любопытнее, спасибо)

   Сообщение № 5. 29 апреля 2021 г. в 09:25, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Творец
Сообщений: 5584
профиль

Репутация: 745
Здравствуйте, автор. Вы позвали и я пришёл)

Цитата
Спустя двадцать минут столица

В этом мире есть устройства для точного определения времени?) Часы? Хронометры?

Цитата
Стальной боевой кортик,

А бывают и не боевые кортики? )
Кортик по умолчанию есть и остаётся боевым холодным оружием. Даже в качестве атрибута парадной формы. Даже наградной.

Цитата
Волшебного вида цветок ручной работы, сплетённый умелым кузнецом из белого серебра, червонного золота и украшенный большими изумрудами и сапфирами.

Это больше подходит к работе ювелира, нежели кузнеца) Хотя, кто знает, может в этом мире кузнецы такие рукастые, что и ювелиркой занимаются)

Цитата
Кошель, сшитый из удивительной переливчатой ткани, украшенный жемчугом и набитый золотыми монетами.

Кошель был открыт, если мальчик увидел его содержимое?)

Цитата
Два из трёх брошенных лезвий лишь оцарапали парадный панцирь,

Клинка, но не лезвий.

Ну, это так, мелочи.
История вышла отличная) Надо же, переселение из тела в тело.
Как же быстро симпатия к гвардейцам сменяется полной антипатией. Ууу, гады! Но, стоит признать, шикарные гады)
Спасибо вам, автор, за интересную и грамотно написанную историю. Было увлекательно)

   Сообщение № 6. 1 мая 2021 г. в 18:51, Scaldir пишет:
Scaldir ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 143
профиль

Репутация: 45
Долго колебался, ставить ли плюс или минус. Рассказ не оставил равнодушным.
Рассказ не шлак, а крепкий середнячок - потому решение было однозначным - ставлю плюс.
Сюжет хорош, несколько раз заставлял удивляться. Постоянное "перескакиваение" фокуса и обилие персонажей начало напрягать
Но язык автора хорош, он сочен, красочен, изобилует оригиальными метафорами. Не все его заковыристые обороыт пришлись мне по вкусу, не все мне были понятны.
История вышла озамечательная. Настроение часто сменяется от симпатии к гвардейцам с полной антипатией к нитм, и обратно. история в целом достаточно интересная, написана грамотно и со вкусом. Это было увлекательное чтение

   Сообщение № 7. 4 мая 2021 г. в 15:52, arishai пишет:
arishai ( Offline )
Earthling

*
Адепт
Сообщений: 101
профиль

Репутация: 39
Я прочитала рассказ, спасибо.

Что понравилось: начало (где-то четверть или треть) — лёгкое, живое;
сама задумка и (хе-хе) тема несменяемости власти.

Что, кмк, может быть лучше: экспозиция заняла чуть ли не треть, а сразу после началось, ну, не то;
местами скорее конспект, чем рассказ;
местами всё, наоборот, провисает, увязает в деталях, от которых легко можно было бы избавиться (сократить втрое рассказ Бормилла, и ничего не изменится);
а где-то и вовсе теряются те детали, которые было бы неплохо развить (то же проклятье и его историю, не сообщать парой скучных строк монолога Арти в конце, а показать, как это случилось, сочными мазками, которые вы прекрасно показали читателю в начале текста).
Не знаю, что именно случилось с текстом, что пошло не так, но теперь лично мне это всё хочется перестроить и перекроить, а вот читать эту часть совсем не хотелось. :(

   Сообщение № 8. 9 мая 2021 г. в 18:31, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 485
Бодренько, задорно, но неубедительно. Самый главный вопрос о ритуале, его механизме, всех этих интригах, скандалах, расследованиях прошёл непродуманным штрих-пунктиром так, что черт его разберет, что там приключилось.
В общем, спасибо. Мне почти понравилось.

   Сообщение № 9. 19 мая 2021 г. в 12:42, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 8953
профиль

Репутация: 1120
Отличный рассказ, читал с большим удовольствием. Правда, я отчаянно путался кто в кого вселился и кого следует убить ) Но рассказ настолько мне понравился, что не могу не нажать кнопку в финал. Автору успехов!

   Сообщение № 10. 22 мая 2021 г. в 19:58, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3038
профиль

Репутация: 971
Здравствуйте, Автор!

Перед разбором хочу отметить – я не очень люблю классическое фентези, основанное на твистах. Прям вот сложно написать так, чтобы мне оно понравилось. Потому и отзыв, возможно, получился излишне строгим.

Начать хочу с того, что я, как обычно, не согласен с темой про романность. Ну какой же тут роман? История лёгкая, для своего объёма она очень проста, можно безболезненно отжать процентов 30 описаний, т.к. отчасти они размывают суть, а отчасти именно из-за них суть интриги угадывается сильно раньше, чем может позволить себе такой рассказ. Проблема здесь (для меня) в недостаточной отцентрированности этой простой истории и в том, как подаются её персонажи. Если подумать, это связанные вещи.

Вот, к примеру, посмотрим на начало, в котором проявляются обе эти проблемы.

Цитата
«Над столицей взошла тяжёлая брюхатая луна. Далеко за Трёхлистным лесом с голоду завыли волколаки. И немудрено: по приказу короля их логова завалили камнями, а торговый путь, некогда проходивший через Трёхлистье, очертили новым маршрутом – всё ради безопасности подданных.»

- написано-то гладко. Но начало задаёт тон всему тексту. Я не говорю, что оно обязательно должно быть цепляющим, но начала в духе «поднялась луна» или «лучи солнца озарили» - верный способ убить интерес ещё в первой строке. Но хуже не это. Как это начало раскрывает тему рассказа? Действительно ли стоило во вступлении бросать эту малозначимую деталь про волков? Да, она играет позже, но, на мой взгляд, здесь вы выводите на первый план второстепенное, вместо того, чтобы сосредоточиться на чём-то важном. Например, на личности короля – мне кажется, в истории про переселение душ именно личности героев играют первостепенно значение, даже если история эта сугубо развлекательная.

Идём дальше.
Цитата

«в моровую тишину канула и жизнь старого короля – легко и незаметно.
Последним аккордом ночи стал вопль дворцового слуги, перебудивший ползамка.
Тогда-то и начался настоящий бедлам.»

- этот кусочек показывает желание автора создать напряжение и интригу, но, по сути, противоречит сам себе. Вы пишете, что король умер «легко и незаметно», почему же слуга вопит? Вы пишете, что начался настоящий бедлам, но ведь ничего подобного дальше по тексту не происходит, приближённые короля действуют по заранее заготовленному плану. Такие штуки обманывают ожидания читателя и, опять же, гасят интерес, а для авантюрного рассказа это не очень хорошо.

Движемся дальше.
Встречаем Арти, а вместе с ним – ещё один пример сбитых акцентов. Очень много пространства рассказа отдано попыткам нагнетать интригу – что же ждёт мальчика? Накажут ли его? Но мы-то, в общем-то, уже догадались, что Арти – новый претендент на трон. Вместо этого стоило показать его характер, рассказать о его друзьях. Кто они? Что из себя представляют? Каков сам Арти? За тридцать тысяч знаков мы узнаём об этом слишком мало. Чуть лучше обстоят дела с командой заговорщиков, но ненамного.
При этом в тексте есть такая особенность, как попытка привлечь внимание гипертрофированными реакциями героев, без связи с тем, как это соотносится с их характерами и ситуациями.
К примеру:
Цитата
«Потом увидел Джоди, угрюмого и задиристого парня пятнадцати лет, которого всегда сторонился.»

- вы даёте картинку-характеристику «угрюмый, задиристый».

И тут же её разрушаете:
Цитата

«Тот стоял у стены кабинета с невероятно довольным видом.»


А дальше Джоди «плюхается на пол» при виде вспышки пламени. Но это же не французская комедия! С чего бы ему плюхаться? При этом взаимодействие и отношения с Джоди, который нужен для одной сцены, прописано подробнее, чем дружба Арти с Ланселем и Треттой.

Или вот отношения с хозяйкой приюта, которая тоже реагирует гипертрофированно:

Цитата
«Лицо старухи пошло пунцовыми пятнами, но ей хватило сил не взорваться от избытка чувств.»


Думаю, идея понятна. Яркими должны быть всё-таки в первую очередь главные герои, и желательно, чтобы все герои были убедительными. Потому что иначе, когда мы видим, что Лестро занял тело Третты, остаётся только пожать плечами – ну и что, занял и занял.

Финальный твист неплох – но поскольку характер Арти исчез, стоило ему покинуть приют, он тоже производит гораздо меньшее впечатление, слишком видна схема этого твиста. То есть, неудачно не то, что сама развязка «герой думал, что победил – но вдруг!..» не слишком оригинальна. Обладай Арти ярким характером, то же самое развитие событий воспринималось бы совсем иначе – говорю, конечно, только за себя.

Подводя итог. Мне кажется, даже для жанровой вещи важна хоть какая-то идейная составляющая. Тут хорошо прослеживается тема дружбы предыдущего короля с его приближёнными и Арти – с Ланселем и Треттой, но это интересное противостояние в истории так и не звучит, а рассказ не приводит нас к каким-либо выводам. Но это, наверное, лично мои предпочтения, которыми можно пренебречь.
Более объективно то, что само исполнение получилось расшатанным, история как бы в расфокусе, и это мешает ей стать по-настоящему яркой, хотя придумана она хорошо и сам язык достаточно бойкий. Другими словами, форма смотрится вполне уверенно, но хочется сделать сильнее содержание.

   Сообщение № 11. 23 мая 2021 г. в 19:26, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8774
профиль

Репутация: 885
Здравствуйте, автор. Оказывается, я у вас еще не была))
Цитата
Спустя двадцать минут столица вновь погрузилась в сон
Это кто отследил по времени?
Цитата
в моровую тишину канула и жизнь старого короля
Он умер?
Цитата
выступив из-за печи с обнажённым словно меч намерением отбивать помощника в честной перепалке.
Вот эту фразу переведите мне на литературный язык.
Цитата
Гость не успел закончить фразу, как в кабинете остались только мужчины.
остальные испарились? Автор, вы так рветесь в оригинальность, что творите бредовые предложения так же легко, как школьник ошибки.
Цитата
набитый золотыми монетами.
Он через ткань увидел, что там золото? Все. Ляпы и стилистику больше не трогаю. У вас достаточно в тексте всяких несуразиц.
Так не разговаривает мальчик двенадцати лет.
Эх, вычистить бы очень уж жирные штампы. "Лицо превратилось в ужасную маску". И таких много по тексту.
Хорошо закручена интрига. Я уж, было, хотела на финал нажать. Но потом пошли вот эти торопливые объяснялки, мимоходовые деяния героев, совершеннейшая пассивность главного героя и финал в сумятице. Для полуфинал - отлично. Но не дальше. Во всяком случае, не я.

   Сообщение № 12. 3 июня 2021 г. в 07:11, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4000
профиль

Репутация: 564
Присоединённое изображение

   Сообщение № 13. 23 июня 2021 г. в 15:20, Натанариэль Лиат пишет:
Натанариэль Лиат ( Offline )
у зла нет власти

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3126
профиль

Репутация: 703
Окей, добиваю последний рассказ, прочитанный на данном этапе.
Я его прочитала. И, в общем, впечатления неоднозначные.

Когда я читаю что-то, у меня есть такая фоновая внутренняя шкала того, насколько рассказ "злой". Это не оценочный параметр, а такой, просто задающий отправную точку на моральной шкале, принятую данным текстом, что ли? Ну то есть, про некоторые рассказы можно с большой долей уверенности сказать, что в них никогда не убьют ребёнка, а для других это приемлемая вещь, например. Вот такие штуки.

И, в общем, в этом рассказе эта шкала у меня изрядно колебалась по мере прочтения, а вернее, ближе к концу. Хотя ВОТЭТАПОВОРОТ с ритуалом неожиданный, уж что есть, то есть.

Правда, проблема этого твиста, как по мне, в том, что он нифига не понятный. Я прочитала рассказ один раз и запуталась в том, кто кого должен убить и зачем. Ну то есть, вроде как цель обряда в том, чтобы переселить души прежнего короля и его друзей в юные тела, но как-то всё больно сумбурно. Да и не очень понятно, зачем брать ради этого именно трёх друзей - разве нельзя было найти трёх разных, но более подходящих детей? Или Лестро на самом деле всю жизнь мечтал стать девочкой? Не, не могу его винить, девочкой быть круто, и всё же...

При этом, в рассказе с довольно жёстким по сравнению со всем, что было, концом какое-то наивное начало. Вот эта вот тема с поиском ребёнка в детдоме по какому-то описанию прежнего короля - как её объясняли народу? Что это тот же случай, что и в прошлый раз, и мальчик - дальний родственник короля? Я удивлена, что при всём при этом в сюжете не случился настоящий, не подставной бунт.

Добавлено через 3 мин. 3 с.

Что ещё...
Иногда в тексте скачет фокал (не особо люблю этот термин вообще, но это самый удобный способ объяснить это явление). Реакции и речи героев не всегда кажутся соответствующими ситуации.

Цитата
Позади него юный король завершал свою трапезу, выскабливая со дна тарелки остатки восхитительного мясного супа. Лестро невесело подумалось: им предстоят долгие месяцы обучения этикету.
- вот тут, например, две проблемы сразу.
1) В данный момент текста Лестро ещё кажется мне как читателю, ну, скажем примитивно, ХОРОШИМ персонажем. Когда я читала, мне показалось странным, что такой человек, как он, сразу думает про неудобство короля-сиротки, а не что-нибудь в духе "бедный пацан, их в приюте что, совсем не кормят??"
2) На минуточку, Лестро уже в тот момент знает о планах провести ритуал. По логике, он знает с самого начала вообще. Так почему он думает про много месяцев обучения, если в это тело всё равно планируют поместить другую душу? Разве та уже не будет знать и уметь всё то же самое, что умел и знал прежний король при жизни?

Или тут:
Цитата
– Тогда, как ваш король, прошу вас: расскажите, почему я здесь оказался и почему всё это со мной происходит?
<...>
– Учтите, ваше величество: история будет длинная.
– Это не важно. Начинайте, пожалуйста.

На минуточку, первая и последняя реплики тут - это говорит мальчик, который только что из приюта. Окей, про его происхождение нам ничего не говорили, но, судя по условиям в приюте, вряд ли туда попадают богатые и знатные дети, а здесь Арти сразу заговорил как маленький аристократ, ага.

Цитата
Артрису вдруг стало жутко страшно, и он с удивлением вдруг подумал о том, что совершенно не хочет быть королем.
- что-то не припомню в тексте ни одного момента, где он был сильно воодушевлён насчёт своей новой должности, не?

Цитата
В круговороте ужасных событий юного короля мучили, помимо прочего, обучением и воспитанием многочисленные придворные менторы, наставники, мастера и гувернеры. Необычайно вежливые и обходительные, эти люди аккуратно, будто каменщики, укладывали в голову Арти кучу самых разнообразных знаний. Многочасовые занятия по этикету, грамоте, истории, геральдике и чистописанию приводили юного короля в ужас, о чем он как-то пожаловался Бормилу.
- блин, нет, я понимаю, что у мальчика мозги могли закипеть тупо от КОЛИЧЕСТВА, но всё-таки выделенные мной слова как-то уж сильно не сочетаются по настроению.

Ну, а вообще да, я успела было порадоваться в конце, что новый король показал нос всем, кто имел на него планы и пытался сделать из него пешку, и стал самостоятельным хозяином своей судьбы... Радовалась недолго, конечно. Не знаю, хорошо это или плохо (что недолго) : DD

Короче, не знаю. Рассказ не вызывает отторжения, он не разозлил меня, как некоторые другие, но чувства... двойственные.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.org