Задание Короля < Fancon.org - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Задание Короля, Обсуждение. Весна 2021
   Сообщение № 1. 25 апреля 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Задание Короля»


Текст рассказа: «Задание Короля»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27 апреля 2021 г. в 22:10, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
The Original Naked Mole-Rat

*
Архимаг
Сообщений: 963
профиль

Репутация: 397
Леди и сэры, я прочитал рассказ "Задание Короля".

Цитата
это единственное место, где он мог ненадолго уединиться. Друзья заходят сюда в последнюю очередь, когда ищут Ена.


Тугие же у Ена друзья! Заходят в последнюю очередь туда, где, судя по всему, неоднократно находили его в последнюю очередь)

Цитата
армрестлинг рыцарей


Боги, это прекрасно! Я обожаю придумывать и собирать словосочетания, которыми можно назвать плохую музыкальную группу. "Армрестлинг рыцарей" этого точно достоин. Как сейчас вижу обложку дебютного альбома.

Цитата
Девушки, эльфийки и гномы-женщины


Вы несовременны, дорогой автор. Раз уж существуют "авторки" и "блогерки", феминитив к гному всяк можно было бы постараться подобрать.

Как вы уже, наверное, поняли, написано "Задание Короля"... так себе. Вот, скажем, целый абзац. Объявляю конкурс на наибольшее количество найденных косяков! Победителю поставлю кружечку темного)

Цитата
Ен Ива потягивал заказанный им ранее эль и пытался сосредоточиться. Каждый раз, беря какое бы то ни было задание, он продумывал весь план от и до. Друзья из его команды отвлекали Ена. Постоянно им нужно что-то делать и им было не до плана. Поэтому они все время вместе и им не нравится, когда Ива уходит куда-то без них.


Поискали? Отлично! А теперь спешите видеть: вполне себе живой, но изрядно захмелевший план!

Цитата
Сделав последний глоток эля, план был почти готов.


Где-то в середине первой главы (да, тут еще и главы есть) автор являет нам свой лик и вставляет следующую реплику:

Цитата
Пока герои трапезничают, расскажу о каждом из них.


И прикиньте, реально рассказывает!

Цитата
Парень, 23 года, рост 179 см, среднего телосложения. Одет в накидку, обычные штаны и ботинки. Волосы средней длины, блондин.


Характер стойкий, нордический. Не замечен, не привлекался, не женат. Уроженец Череповца. Разыскивается за содомию с гусями. Можно я не буду объяснять, почему этого не должно быть в художественном произведении? А ведь такие досье автор не поленился составить аж на четырех персонажей!

Дальше первой главы, если честно, комментировать не хочется: банально жалко времени. Но, если вы охотник до голактег, могу посоветовать осилить текст до конца: это такая перловка, что поднимет настроение даже впавшему в депрессию покойнику. Ну вот как можно не улыбнуться от такого:

Цитата
Мэй метко выпускала стрелы со свистом прямо у уха оборотня


Шикарно же!

Минус. 2/10.

   Сообщение № 3. 28 апреля 2021 г. в 19:02, Авианосец Йорктаун пишет:
Авианосец Йорктаун ( Offline )
Hull number CV-5!

*
Маг
Сообщений: 275
профиль

Репутация: 97
Но вообще, раз я жив, то в чём проблема? Нет смысла гадать, почему я здесь. Делай то, что получается. Не парься по мелочам. Думай не про "почему", а про "как".
(с) Лансер, Fate/hollow ataraxia.


Всем доброго времени суток. Эпиграф к тому, что не стоит недооценивать копейщиков. Иначе Пёс Куланна придёт к вам, отберёт вашу подружку-эльфийку, играючи одолеет всю вашу хваленую команду и напоследок скажет мудрость, с которой вы ни за что не сможете поспорить.
Да, фраза: "Да я в жизни не возьму в отряд человека с копьём" является самой большой ошибкой в жизни Ивы.

Хотелось бы сказать, что рассказ настолько плох, что даже хорош, но увы, это касается только первой половины. Дальше действо становится слишком унылым и приторным. Тем не менее, я постараюсь сильно не ругать по той простой причине, что писал явно новичок, при этом чувствуется, что автор действительно старался и вложил душу. Не могу плохо относиться к таким порывам, хотя минус, конечно же, поставлю.

Перед нами банальнейшая фэнтезятина. Мир меча и магии, команда героев и королевство-колхоз.
Давайте сначала поговорим о достоинствах, которых здесь больше, чем в некоторых складно написанных рассказах:

1. Ламповость мира. Крохотное королевство, где до границы которого можно пешочком дойти за три-четыре дня, где король самолично раздаёт поручения и торгуется с наёмниками, где оборотень крадёт куриц и разоряет огороды селян, где местная стража не может угомонить браконьеров, которые являются главной угрозой для государства. Кому как, а мне такой мирок показался довольно милым.
2. Главные герои - не сьюхи. Да, сейчас будет пример стереотипного мышления, но в подобных произведениях обычно герои без труда валят орды могущественных демонов тьмы направо и налево. Тут же четвёрка ребят решает местечковые, в общем-то, проблемы, пытается в какую-никакую, но тактику, а также рискует огрести от простых охотников с дальних деревень, побеждая их при этом не героическим превозмоганием, а умением. В общем, отторжения персонажи не вызывают уже хотя бы потому, что не претендуют на эпичность.
3. Отсутствие ненужного пафоса. Просто выделю уже отмеченную выше мысль в отдельный пункт: автор не раздувает из мухи слона, не пытается раздуть простую историю в эпическую легенду.
4. Обилие перлов. На самом деле, это недостаток, но здесь проколы настолько смешные, что сами по себе являются неплохими шутками. Не буду уж перечислять, просто почитайте отзыв S.S. Storm.
5. Наличие взаимодействия между персонажами и вытекающая из этого мораль, не подаваемая в лоб. Заметьте: герои всегда побеждают только благодаря командной работе. Здесь никто не перетягивает одеяло на себя: каждый знает цену себе и полагается на своих товарищей. По-моему, это здорово.

Увы, пора поговорить о недостатках:
1. Безграмотность. Есть ошибки с орфографией, есть ошибки с пунктуацией, но главная беда здесь с синтаксисом. Автор, вам нужно научиться грамотно строить предложения. Опять-таки, ярчайшие примеры можно подглядеть в отзыве S.S. Storm. Рассказу не хватает редактора.
2. Плоские персонажи. Максимально уныло поданные архетипы, при этом порой неработающие. Главный герой — капитан, но при этом не может угомонить собственную команду. Как по мне, на роль командира больше балагур Ян потянет, чем Ива. Далее по списку: девочка-генки и типичная эльфийка в типичной эльфийской одежде, что бы это ни значило.
3. Схематичные описания, порой доходящие до абсурда. Да, я всё про ту же "эльфийскую одежду". А ещё про досье. А ещё про описание одеяний других персонажей, где невольно задавался вопросом: "Накидки есть, а где рубашки?" — Автор, поучитесь делать более красочные описания, а также поучитесь давать описание персонажей и их умений по ходу самого повествования.
Например, можно было бы написать в какой-нить сценке: "Ива огладил длинные светлые волосы", и мы бы поняли, что он блондин. Не надо ради этого целого досье строчить. И возраст героев нам не очень интересен.
4. Общение с аудиторией через персонажей. Все эти рассказы из детства — это не внезапные откровения героев, а слёзные истории для читателей. Серьёзно, уже довольно долгое время воющие плечом к плечу персонажи так долго утаивали инфу о себе, а тут их внезапно понесло? Так я и поверил.
5. "Наши герои". А они не мои, я за них не голосовал. Очень глупое выражение, ломающее атмосферу, потому что читатель сразу превращается в наблюдателя за действом. Всё, нет погружения, вот они, наши герои, наблюдайте за ними, всё это выдумка, слышите?
6. Незнание автором особенностей работы гос. аппарата. Да, именно поэтому здесь королевство такое ламповое. В реальности король не выходит лично к героям, а передаёт задание через ответственных на то лиц. Более того, в реальности стража вполне в состоянии угомонить тупых селян, которые рискуют навлечь на страну гнев дракона. Основной конфликт рассказа раздут из ничего. Это, конечно, нестандартно, но довольно скучно — читать о том, как король лично посылает наймитов дать по шапке своим крестьянам, потому что местные власти с этим не справляются. Глупость же, ну.

В общем, автор, Вам ещё учиться и учиться. На конкурс Вы полезли рано, но я постарался выдать достойный фидбек. Надеюсь, не зря.

А на этом всё! Автору — удачи и практики, всем прочитавшим — спасибо за внимание! Не недооценивайте копейщиков.

   Сообщение № 4. 1 мая 2021 г. в 19:39, Scaldir пишет:
Scaldir ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 143
профиль

Репутация: 45
Такое впечатление, что люди, постоянно играющие в ролевые компьютерные игры, писать не умеют. Они уже мыслят штампами и шаблонами.
Пошел взял квест, получил задение - пошел убил монстра, взял лут. Пошел принес лут , продал. получил бабло. купиол снарягу. Пойди убей жаб на болоте, и принеси листики остролистой очеретницы чтобы унять печаль вдовы, живущей в том дальнем домике.
Повествование поверхностное, скупое, схематичное. Герои картонные. списанные с компьютерной игры. Мир прописан слабо, кирпичами. Как будто ими навалил пьяный бог после несварения желудка.
Сюжета как такового нет. Это просто набор квестов. Автору следует заняться разработкой компьютерных игр, и там его таланты раскроются в полной мере

   Сообщение № 5. 6 мая 2021 г. в 14:16, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3021
профиль

Репутация: 675
Авианосец Йорктаун,
я бы добавил к недостаткам ещё систему магии, взятую явно из игрушки, и в силу этого совершенно убогую и ограниченную донельзя. Особенно жалко было смотреть на так называемого мага воды) И я не про имбовость даже, которой тут правда не место, а про сам подход к, непонимание, что вода - буквально везде, во всём и всех. Понятно, что на боёвку тут в принципе смотреть жалко, но за магию как-то особенно обидно)

   Сообщение № 6. 11 мая 2021 г. в 22:16, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8762
профиль

Репутация: 879
Здравствуйте, автор. Начнем, пожалуй.
Даже в аннотации ошибка. Ну как так-то?
Странный герой. Мазохист? Ему шум мешал, но он перся и перся в эту таверну.
Цитата
Ен Ива потягивал заказанный им ранее эль и пытался сосредоточиться
Вот смотрите, автор. Если Ива потягивал эль, значит он его где-то взял. А где, если он в таверне? Заказал, конечно. Так зачем вы этот мусор волокете в текст? Читатель и так поймет.
Штампы и канцеляриты, канцеляриты и штампы. Кошмар...
Мама мояяяя. Зачем оборотню шкатулка???
К чему эти антропометрические данные???
Зачем деление на главы? Вы повесть задумывали?
А король не может приказать людям не трогать дракона? Он же король. Короче, беспомощная мотивация конфликта. Как и все повествование. Нечитабельно. Для меня.

   Сообщение № 7. 12 мая 2021 г. в 20:50, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3021
профиль

Репутация: 675
ладно, я тут всё-таки задолжал нормальный отзыв, хотя вряд ли он кому нужен. И всё же...
Что мне тут нравится - повышенная лёгкость и ненапряжность сюжета. Низкроуровневые герои, такие же примитивные квесты, набор опыта, все дела) Это было бы на самом деле приятно читать на фоне спасений мира и прочего пафоса - но только в том случае, будь рассказ написан лучше. Гораздо лучше, потому что сейчас это выглядит как личинка литрпг, только что вылезшая из болота ММО :)

Первая засада - мир никакой, его нет за пределами игры, в которой всё вертится вокруг героев, где всегда можно просто зайти к королю и лично с ним поторговаться, где противники скейлятся под уровень и всё такое. Даже в литрпг в наше время мир стараются оживить, сделать более реалистичным. Зачем? А потому что иначе читатель не поверит ни в него, ни в героев, они так и останутся болванчиками, в которых играет автор. Да, есть категория людей, любящих смотреть, как играют другие, но даже такие стримы обычно стараются сделать интересно, снабдить комментариями и всё такое - и там-то есть визуалка самой игры, и зрители понимают, что это игра - со всеми ограничениями.

Вторая засада - герои поданы через квенты с цифрами, а развиты через жалостливые истории по одной на существо. Механически подано, механически отреагировано спутниками, а читатель сидит и ржёт) Характеры, дорогой автор, надо подавать через действие, а не в виде квент, а всё то вон - под нож.

квесты на деле вполне годные, только их лучше бы писать с самоиронией, а не так) потому что на момент оно смешно везде, даже там, где не задумано)

И это подводит к третьей засаде: недостаточному владению языком. К сожалению, написано плохо, а для лучше надо куда больше практики, чтобы появились логика, нормальные мотивации и персонажи, цельные внутренние образы и всё прочее, что составляет нормальный рассказ. Чтобы персонажи, мир и магия ожили.

Хотя героев меча и магии я оценил, да, но этого как бы очень мало. Тем не менее, этот рассказ так умилительно наивен, что его даже ругать не особо охота, он вызывает при чтении искреннюю улыбку, за что спасибо))

   Сообщение № 8. 12 мая 2021 г. в 22:48, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1638
профиль

Репутация: 474
Привет, автор. Я прочёл твой рассказ. Пришёл тут по наводке знакомого.

Пожалуй, сильнее всего впечатляют именно те тексты, которые не смог бы повторить ты сам. И этот рассказ кольнул меня в самое сердечко. По количеству полученных эмоций данный текст сравнится со всеми пока прочитанными рассказами на текущем Пролёте вместе взятыми.

Для начала немного ликбеза

В далёком-при-далёком (особенно от местных комментаторов, очевидно) мире существуют такие замечательные произведения как Мастера Меча Онлайн, Владыка, Восхождения героя щита и многие другие. Произведения этого типа не имеют своего жанрового тэга, поэтому даже те люди, которые часто смотрят аниме, часто не знают про этот жанр. Собственно, его и называют-то по разному. Но если по-простому, то это подвид исекая, герои которого явно или косвенно являются персонажами компьютерных игр.

И рассказ «Задание для Короля» является очевидным продолжателем этих этого жанра.

Причем не лит-рпг, а именно анимэ и ранобе.

Собственно, это и очевидно по имени «Изуми» (очень популярное имя, используется в куче анимэ-тайтлов).

Наверное, неофитам проще всего будет посмотреть для начала «Героя щита» (этот тайтл дружелюбнее других к новому зрителю). Просто, чтобы у вас отпали вопросы о том, почему в этом рассказе идёт такое странное описание персонажей, почему герои выполняют квест, почему у них есть мана, почему цифры, откуда взялась повозка со страусовыми лошадьми, почему всё вообще похоже на компьютерную игру и т.п.

Как говорится, минусы познаются в невежестве.

Итак, насколько хорош рассказ в своём жанре?

Нуууууу... я начну с достоинств.

Что удалось хорошо

Любовь-морковь. Когда в тексте упомянулись обнимания Ена и Мэй, мои щёчки покраснели, будто я снова в 9-м классе. Вот эти сцены поцелуя после драки и поцелуая на фоне дракона — блин это такаааааая милота. Я просто сидел и млел от того, как это наивно и мило. Это ну ваще канон.

Пастораль. Вторая очень удавшаяся вещь — это ощущение беспечности. Герои сидят в кабаках, ходят на рынок, поют песни. Т.е. в тексте царит атмосфера полной беспечности. Даже Тэхсе выше это заметил. Это такая важная жанровая особеность, которую тебе удалось ухватить, автор.

Вообще текст полон добра и любви. Что есть гуд.

Что вышло не очень

Наверное, мне не хватило имбовости персонажей. Не в смысле, чтобы они были ещё сильнее, а чтобы была вот эта едрёная смесь силы и восхищения другими персонажами этой силой, как в «Моём превращении в слизь» (уверен, автор, ты смотрел или слышал про этот тайтл).

Второе, что заметно хромает — грамотность текста.

Во-первых, достаточно много ошибок, во-вторых местами есть неудачные описания. Пожалуй, больше всего бросилась в глаза начальная сцена в кабаке, где Ен закидывает Изуми за спину, а написано так, будто он ставит её на плечо. Посмотри, что такое вводные слова вроде «кстати» иъ пунктацию. Плюс почитай про правильный и неправильный порядок слов в русском языке. Это бустанёт.

Вообще рекомендую заценить ранобе «Реинкарнация безработного». Я сам пока не читал (только первый сезон смотреть закончил), но это считается чуть ли не самым сильным представителем в жанре анимэ-рпг. Моя девушка-филолог в том месяце закончила все 20 с чем-то томов за неделю, очень рекомендовала именно тем, как даже на уровне перевода держится читательское внимание.

Это должно забустить твои чисто писательские навыки.

По итогу

Рассказ вдохновляющий и ну настооооооооолько милый, что жму кнопку в финал от чистого сердца.

Добавлено через 6 мин. 31 с.

Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
Первая засада - мир никакой, его нет за пределами игры, в которой всё вертится вокруг героев, где всегда можно просто зайти к королю и лично с ним поторговаться, где противники скейлятся под уровень и всё такое.


Цитата — пикрандом. Потому что по факту надо выделить всё твое сообщение и залиться злобным смехом. Блин, чувак, ты настолько не в теме, что даже как-то неловко. Просто чтобы нам обоим не было тяжело начинать этот разговор (если ты его, конечно, захочешь начать), посмотри хотя бы обзор Гигука на «Героев щита». Просто чтобы ты понимал, как это все работает. Гигук, к слову, крутой челик, главный анимешник всея ютуба.

   Сообщение № 9. 19 мая 2021 г. в 22:31, Бывший Ударник пишет:
Бывший Ударник ( Offline )
Я мутант

*
Мечтатель
Сообщений: 105
профиль

Репутация: 14
Сверхчеловечен рассказ!

   Сообщение № 10. 19 мая 2021 г. в 23:27, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила



Исчадье Ада
Сообщений: 2967
профиль

Репутация: 918
Прочитав рассказ, влепила минус. Но потом лучший критик ОК меня убедил в том, что рассказ куда лучше, чем мне показалось на первый взгляд.
Так что, автор, удачи вам!)
Возможно, вы представитель новой волны в литературе.

   Сообщение № 11. 20 мая 2021 г. в 02:06, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1950
профиль

Репутация: 411
:weird:

   Сообщение № 12. 29 мая 2021 г. в 16:14, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 485
Опять наивная РПГшка с полным набором корявостей и кривобокостей.
В общем, извините. Мне не понравилось.

   Сообщение № 13. 12 июня 2021 г. в 22:36, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 7104
профиль

Репутация: 1290
Саундтрек.
Свернутый текст


Я прочитал рассказ где-то ещё в первые дни Предварительного этапа, и он произвёл на меня смешанное впечатление. Я увидел недоработанную добрую приключеньку, навеявшую ассоциации с мультсериалом "Рубаки", который крутили по MTV, когда тот ещё был торт. Вспомнив эпизод с поездкой Лины, Гаури, Зелгадиса и Амелии за мясом озёрного дракона, я испытал жгучее желание пересмотреть этот милый шедевр мультипликации, а заодно - сериал "Безответственный капитан Тайлор" и что ещё взбредёт в голову на волне ассоциаций, связанных с жизнеутверждающим настроением, которое ухватил от рассказа.
Теплота и ламповость — пожалуй, так бы охарактеризовал атмосферу "Задание Короля", которая обаяла и не позволила стрелке моего зашлометра уйти в минус.

У рассказа получилось меня зацепить не только атмосферой, но и ещё одним важным свойством: завершённостью насыщенной событиями истории, поднимающей темы отзывчивости и милосердия, меркантильности и неоправданной жестокости. Сталкивая героев с внешними конфликтами, сюжет приводит читателя к восприятию ключевых идей произведения:
- жестокие сердцем (в лице охотников) обрекают себя на гибель;
- милосердие и дружба — это хорошо.
Воплощение последней идеи мне вообще понравилось. Милосердие в лице Мэй встречает испытание на прочность: оборотня никак не спасти. В этот момент читался посыл "Всем не помочь" или "Одного милосердия мало". Герои помогают травнице и получают загадочное зелье, о котором до конца пятой главы не вспоминается. До финала пятой главы же герои доживают благодаря тому, что неоднократно приходят на выручку друг другу, приближая всю команду к успеху, а итогом их совместных усилий становится разрешение конфликтов каждого в отдельности: Мэй наконец-то преуспевает в своём милосердии, вылечив дракона; Изуми получила пони; Ян и Ен — кутёж и прочие пряники. Получилось, что "милосердие + дружба = победа для всех и каждого лично".

Это приятное для меня свойство истории стало возможным благодаря её сильной стороне — сюжету, единый герой которого — вся команда Героев лука, меча и магии. Если приглядеться, то в главах можно заметить черты мономифа.
Глава 1 — Экспозиция. Читателю даётся представление о мире произведения, о персонажах, их целях и характерных особенностях, создаётся авантюрное настроение и формируется ожидание динамичных приключений наёмников.
Глава 2 — Ружья. Герои отправляются на первое (для читателя) задание, показывая тем самым, как работают вместе и что ими движет; расширяется представление о внутренних и внешних конфликтах членов команды, а также углубляется знакомство с главными персонажами. Команде вручается <нечто> в награду за то, что ребята справляются.
Глава 3 — Задание. Герои встречаются с Королём и показывают себя читателю с деловой стороны. При этом происходит более глубокое знакомство читателя с миром, задаётся цель и формируются ожидания в отношении того, что будет важным для героев далее (название команды, королевский чай).
Глава 4 — Нагнетание напряжения. Приключения — это только на бумаге сплошное веселье, а герои занимаются ими профессионально и регулярно рискуют здоровьем и жизнью. В этой главе читателю будто бы предлагается последний раз взглянуть на команду, пока они ещё в спокойной обстановке. Знакомство с персонажами становится ещё более близким, что должно положительно сказаться на переживаниях читателя за каждого из них.
Глава 5 — Испытание. Герои противостоят охотникам, узнают подноготную конфликта, лёгшего в основу охоты на дракона, разыгрывают карту королевского чая, демонстрируют свои лучшие черты и с помощью добытого ранее <нечто> помогают дракону, заслуживая его благодарность.
Глава 6 — Возвращение домой. Герои выполнили задание, но их ожидаёт "тёплый" приём. Читатель следит за тем, что же восторжествует: страх или добросердечие?
Глава 7 — Хорошо, что хорошо кончается. Герои награждаются, что идёт на пользу утверждению связанных с их историей идей.

Часть рассказа (идеи, темы, настроение, сюжет) на мне сыграла отлично.
Другая часть вызвала недоумение, по меньшей мере. И, судя по комментам, не у меня одного.

Выгрузка сведений о героях выглядела, как копипаста из досье, которые некоторые авторы предпочитают вести для персонажей. Такие досье нужны авторам, чтобы не путаться в процессе создания произведения, когда подбирают ситуации, поступки и реплики, чтобы передать через них важное из того, что написано в досье. Читатель, разглядывая поведение персонажей, сказанные ими слова и сверяя всё это с обстановкой, формирует у себя в голове своё досье и пользуется им, чтобы воспринимать произведение.
Вывалить на читателя досье, минуя важную часть процесса чтения, — это выглядит, как читерство, а это от чтения многих отталкивает :)

Внезапные душеизлияния героев, когда рассказывали свои предыстории, ощущались ничем не лучше досье из первой главы, при этом не покидало чувство неестественности происходящего. И это досадно, потому что трактовка сюжета выше предполагает углубление знакомства читателя с персонажами.

У этих проблем есть общая особенность. Они, вероятно, следствие экономии трудо- и буквозатрат на решение задачи сближения читателя с персонажами, чтобы тому было легче проникнуться их историей. Проявлением этой же экономии вижу и торчащий "скелет" жёсткой магической системы: с помощью досье в первой главе героям определены сферы компетенции, а во время выполнения задания с оборотнем проскакивает упоминание маны — меры неистощённости персонажа, творящего волшебство.

Аналогично проявлением всё той же экономии воспринял и бегло показанный стиль жизни героев от одного задания к другому, что почти не видно времени на восстановление сил, а так же то, как они вообще живут с наград за выполнение заданий и почему так им жить удобнее, чем представителям других профессий.

Последнее, впрочем, сгладилось тем, что я, словив ассоциацию с "Рубаками", уже представлял себе историю как новеллизацию к пилотному эпизоду сериала о приключениях квартета героев. Когда, например, Лина и Гаури в "Рубаках" брались за задания, зрителям тоже многое не показывалось, а жизнь героев с этой стороны экрана воспринималась как беготня от одной миссии к другой с перерывами на вкусно поесть и влипнуть в ещё какую-нибудь историю. В этом отношении Герои лука, меча и магии — того же поля ягоды.
Думаю, что будь "Задание Короля" сериалом, было бы уместно посвятить по эпизоду на каждого из главных героев, чтобы по ним размазать те внезапные душеизлияния, чтобы это уже смотрелось естественно. Увеличение "хронометража" позволило бы создать по отдельной истории для каждой из глав, чтобы лучше раскрыть мир героев, самих героев и фишки, которые могли рассматриваться как сильные стороны истории, но почему-то не снискали понимания. Не говоря, конечно, о том, чтобы обогатить используемые языковые средства. Впрочем, это уже был бы не рассказ, а как минимум повесть, и если для художественного произведения это хорошо, то для работы на конкурс рассказов — нет :)

Короче, мой зашлометр укатился смотреть любимые анимешки.

- - -
Кстати, пока читал комменты, где рассказ сравнивался с игрой и представителями игролита, мне вот чего подумалось.

Когда осциллограф был ещё маленьким амперметром, а о компьютерах знал немногим больше того, что они есть, — тогда уже было телевидение и кинотеатры, где можно было знакомиться с чудесами синематографа и анимации. Вдохновлённые приключенческими историями детишки пробовали себя в писательстве, сочиняя и то, что в Интернетах много позже называли фанфиками, и что-то своё. Уверен, образцы того творчества и сейчас сравнили бы с компьютерными играми, потому что выглядело похоже и было следствием того, что упор при работе авторами делался на сюжет и фишечки мира художественного произведения, а всё остальное (мир, персонажи, система конфликтов, представление через действия и пр.) шло по остаточному принципу, и хорошо, если было.

Корень сравнения с компьютерными играми, думаю, лежит в самом понятии игры. Игра характеризуется всегда понятным сводом правил и ясной целью, которые вместе ограничивают поведение игрока. Интерес к игре напрямую связан с тем, насколько хорошо игрок понимает, что делает, как и зачем.
Всякий раз, когда автор художественного литературного произведения создаёт новый мир, то руководствуется понятными ему правилами, а также ставит ясную для него цель, которую намерен достичь персонажами в рамках повествования. Чтобы читатель воспринял произведение, как того хотел автор, последний старается сделать так, чтобы читатель принял некоторый набор правил и увидел у персонажей цели, в контексте которых станут заметны события, выстраивающиеся в сюжет.

На этапе разработки и на этапе потребления произведение имеет общие с игрой черты, от которых не может избавиться, поскольку автор не может создавать реальных людей, а потому ограничивается их простыми моделями, за которыми можно усмотреть чьи-то черты. Интерес у многих читателей при этом связан с тем, чтобы увидеть за художественным оформлением те правила и цели, которые позволят восстановить заложенные в историю модели и получить удовольствие от того, что скрывается уже за ними, — эмоционального, тематического и идейного наполнения.

Пройдёт время — и, наверное, произведения, где авторам не удалось хорошо спрятать за художественным оформлением "игровую" основу истории, сравнивать будут уже не с компьютерными играми, а с чем-то другим, что так же будет заметно влиять на культуру поколения. Прежним останется одно: писатель всё ещё будет подобен иллюзионисту, пытающемуся заставить людей поверить в то, что выдуманные образы-за-буквами стоят того, чтобы поверить в них на время чтения :)
А читатели, на которых "магия" не сработает, будут по-прежнему в знак протеста кидаться в экран помидорами, тайно мечтая, когда же фокусник научится делать круто :mrgreen:

Бонусный Саундтрек.
Свернутый текст

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.org