Зима < Fancon.org - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Зима, Обсуждение. Весна 2021
   Сообщение № 1. 25 апреля 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Зима»


Текст рассказа: «Зима»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 26 апреля 2021 г. в 11:58, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3023
профиль

Репутация: 675
Ну, раз уж меня зачем-то позвали, поучаствую в конкурсе в роли комментатора :)
Странный рассказ, оставляющий двойственное впечатление. С одной стороны сам концепт внешнего управления героем мне прям нравится, это действительно красиво и ставит любопытные вопросы, да и эта вот северная магия, опять же, штука не сказать что избитая. Плюс к этому - попытка подать не два, а аж три разных состояния героя, что тоже довольно любопытно в плане пограничных состояний. Потом - тут есть вроде как внешний мир с его драмой, разноплановые второстепенные персонажи, некая драма и изначальная загадка. Казалось бы, все компоненты, чтобы сварить интересную, атмосферную историю, несмотря на ошибки, опечатки и местами избыточный текст, но... :)

Проблема рассказа, на мой вкус, в первую очередь в том, что он так и не определился, о чём хочет рассказать. О герое, который открывает себя или себя/шамана? Да вроде нет, в начале у него такой проблемы вообще нет, да и последующее открытие ничего не даёт. Ну ок, мы узнали, что он - инженер, но какие чувства это должно вызвать? Чисто по тексту - никаких, потому что это никак не связано с текущей ситуацией, и проблемы самоидентификации как не было, так и нет. Она ведь там абсолютно чёткая, идентификация эта. Да, финальное воспоминание отвечает на вопрос, как герой там оказался (хотя читатель про его профессию понимает ещё на моменте, когда пришельцы увидели схемы), но что с того? "Как" в данном случае имеет гораздо меньшее значение, чем "почему" и "зачем". Сопереживать можно и герою, и ситуации, и месту - но здесь не получается сопереживать ничему, потому что всё вокруг - просто набор фактов. Фактам сопереживается плохо, а всё прочее заканчивается где-то вместо с первой третью. Туда же роль шамана - она понятна в СЮЖЕТЕ, но в идее - полностью размыта, а роль фантдопа в итоге сводится к факту наличия, без проработки и глубины.
О том, как люди загадили родную планету, и она сказала "нунафик", о попытках исправить? Да тоже нет, Антон воспринимается не как учёный, и мысли у него в общем скорее чисто бытовые. Найти чистые пока участки и загадить ещё и их, осмысления там нету :)
О зомби? Да шут их знает, учитывая, что в этой местности их ни слуху, ни духу, не считая героя. И вот тут на деле проблема уже конкретная. Чуть не треть текста - это рассказ о мире, где-то нормальным диалогом, где-то в режиме википедии. Но этот мир - где-то там, далеко. Его не представить, его не потрогать, не вяжутся сорок метров с этими высокотехнологичными костюмами, не создают картинки зомби со стоящими посреди нигде детскими садиками (к слову, не надо так делать. В таком виде оно показывает не беспринципность героя, а просто одноногую собачку в вакууме, эффект обратный). То есть, контраст двух миров не получается просто потому, что другого мира нет. Лес вот есть, посёлок под снегом МОГ БЫ быть, а тераполиса нет. И поэтому та же треть рассказа воспринимается просто заглушкой вместо интересного. Интересно - здесь, вокруг, интересно проработать связь героя, шамана и земли. А вместо этого нам читают лекции про зомби, а дальше начинается триллер.
О триллере тогда, о вот этой гнилой человеческой природе? Ну, нет, начинается слишком поздно, логики слишком мало. Ок, хищник, хорошо. Украсть, продать, в тюрь... э, в зомбиевые пустоши?.. Куда он деваться-то собрался, если город один остался? И, главное, зачем? Так бы, глядишь, комнату отдельную дали, медицину обеспечили. Да, это снова к тому, что внешнего мира нет. И поэтому мотивация хищника разваливается, как и его волнительные воспоминания. Как бы сказать... сюжет, первая треть, не создают основы, чтобы интересоваться этими двумя. Рассказ выстроен изначально так, что интересна природа случившегося, тайны прошлого, а их-то как раз не дали вообще кроме пары простых фактов. Да, в литературе нет жёстких правил, но вот так переключаться посреди текста - чутка нарушает ритм и сбивает впечатления. Потому что вместо ощущения кульминации возникает только чувство недоумения, ибо - кульминация чего? Ни одна из веток не проработана настолько, чтобы у неё действительно была кульминация, а по кусочкам оно не работает :)

И в сухом остатке остаётся впечатление, что рассказ на деле просто о вот таком мире, где могущие не понимают, а понимающие не могут объяснить, о героях, случайно попавших в некую ситуацию, и вот тут уже, увы, сюжет просто недостаточно чётко выстроен под такую задумку, разваливается и сбивает, хотя вроде как последователен. Но последовательности мало, кроме связи через хронометраж надо ещё чёткую идейную связь, иначе, снова, о чём история? Что я, как читатель, должен тут понять или испытать? Да, логически факты связываются в некую картину того, что было, что стало, конструктор собирается, фактура так же создаёт сцены триллера, но... и что? Ради чего узнавать эти факты, чем интересно получившееся из деталек конструктора, как бы жестоко этот вопрос ни звучал? И нет, "ради атмосферы и дарбуки" - маловато будет, хотя они тут и хорошие :)

(оглядывая стену текста)
Мда. В общем, резюмирая: мне нравится фантдоп и не очень нравится реализация, простите) Так-то я ничего не имею против рассказов о сеттинге или событии, но здесь оно уж очень размыто получилось. Точнее, слишком размыто в общем и одновременно слишком детализировано там, где вроде как не нужно. Точнее не формулируется, сорри, так что будет какой-то вот такой большой и бесполезный отзыв :)
Тем не менее, это любопытная идея, и есть, над чем подумать, за что спасибо :) И читалось до инфодампа вполне любопытно, да и потом бывало, просто уже с некоторым недоумением и сожалением :)

   Сообщение № 3. 26 апреля 2021 г. в 18:55, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5820
профиль

Репутация: 1449
Приветствую, Автор. Благодарю за доверие.

Ваш рассказ выпал мне на преноминации, и с ним уже там нужно было поразбираться.
Первое, с чего пришлось начать, так это найти морфологию шаманской сказки в мире победившего постапа.
Хорошо: Егоша существует по воле шамана. Нет проблем.
Второе. Отмечу, что был с первых строк заметен хороший язык рассказа. Даже обилие ошибок (разные типы которых ниже) этого не могли скрыть.
Третье. По сюжету: всё завершенно, пусть развязка в лоб подана, вопросов нет. Это добротная история.

К минусам.
1. Главная техническая ошибка, это спойлер по Егоше:
Цитата
Перед катастрофой жил один выдающийся инженер Егор Тихонович Мартюхин
Персонажей мало, и стало понятно, кто есть кто. Да, я наверно упустил, как Мартюхину удалось не пасть низко, т.е. как все зомби. Сохранить остатки сознания.
Еще одна, на мой взгляд, именно техническая ошибка: суперприбор (который прям артефакт) назвать иксметром. Ну, более безликого названия придумать трудно. Это же объект, из-за которого разгорелись страсти. Главный движитель сюжета, детерминатор идеи. Пусть герои не знают, как он по ТЗ называется. Но Вы-то придумайте. Но нет - иксметр. Хорошо, не ХЗ-метр.
Был раздосадован.

2. Историям о зомби и постапах нет числа. Да, я понимаю попытку плотно отработать идею о столкновении мира природы, что стремится к гармонии и равновесию, и мира антропо-науки, которая вместо упорядоченности несет хаос и разрушение. Не вопрос. Однако весь антураж... ну, не клишированный, но очень уж привычный. И вот какого-то отхода от устоявшихся норм я не увидел.
Зомби, который не конца стал зомби. Тоже было. СМ. Тепло наших тел, например.
Поймите, это упрек не в подражательстве, просто, на мой взгляд, нужно было от стереотипов уходить.
Хотя бы уйти от Z-нейминга.

3. С точки зрения достоверности мира.
Я понимаю, Мэхка мега вуду-шаман, но живой мертвец в минус сорок восемь? Хм-м...
Ну да ладно. Вот главный объект придирок:
Цитата
Москва – единственный выживший тераполис – в состоянии войны сейчас. ... Катастрофически не хватает ресурсов. ... всё мужское население на границе сейчас. Воюет.

А на кой ляд тогда этих двух послали на фронтир? За чей счет банкет нерациональная трата ресурсов?
В общем, не надо было обозначать такое положение дел, как тотальная война.
Цитата
Десять лет назад ... институту удалось согласовать исследовательские экспедиции
Десять лет ресурсы зайцу под хвост? Да, объяснения Антоха так и не закончил. Зачем восстанавливать картину катастрофы, если эти исследователи находятся еще внутри процесса? Почему нельзя написать, что они просто ресурсы ищут, полезные ископаемые, склады с оружием и боеприпасами и т.д. Ну, проще же.

Но полуфинал, да. Без сомнений.

Частности.
Всё-таки лучше или упираться до крайнего и выставлять все Ё, либо бросить это дело:
Цитата
как и мое сознание. Моё сознание
Сами видите, как это смотрится.
И еще.
Цитата
Неимоверное напряжение нарастает в Мэкхе
Был Мэхка ))) Там же где и
Цитата
Антон Дмитириевич

Цитата
Не лихач, – предостерегает Мэхка
Автор, не портачЬ.
Я сомневаюсь по поводу согласованности внутри:
Цитата
И пока он позволяет прожить так хоть одно мгновение, я буду вечно его рабом.

Цитата
неспеша говорит хищник

Цитата
Неспеша спускаюсь

Цитата
ради какой халеры закинули?
Ну, это ж Ворд подчеркивает!
Цитата
Кидаю веревку им, и иду первым

Цитата
превратившись в прозрачный полиэтиленовый капюшон
Пакет на голове? Извините


Цитата
Какие же тут медведи, если такие зайцы?
Круто!
Вот такое еще:
Цитата
В-основном
И еще.
Цитата
Все-равно
И еще.
Цитата
само-собой

Цитата
между голодом и голодом
А почему не между приступами голода?
Цитата
Хищник цыкает
Уж не то ли это цыканье?
Цитата
возвращаемся а лунном свете

Цитата
так долго такого ещё не происходило

В общем, раздолье для корректора.

   Сообщение № 4. 30 апреля 2021 г. в 18:07, Грай пишет:
Грай ( Offline )
Его Воронейшество

*
Архимаг
Сообщений: 703
профиль

Репутация: 286
Доброго времени суток. Я прочитал рассказ и впечатления позитивные, но не совсем.
Мне определенно понравилось начало: быстрые, короткие предложения, в которых есть ритм, пульc, если хотите. Качественно описаны мысли Егоши, терзающий его голод и то, как он чувствует зимний лес. Думаешь: вампир? Вроде нет. Одержимый? А что за шаман? Опа, а дроны откуда? Что за портал? Интересно, в общем. Но вот дальше… Оно вроде, как и ругать особо не за что, но что-то гложет. Попробую объяснится.
В рассказе противопоставлены два сеттинга: мистический, представленный шаманом с Егошей (от Игоши? Есть отсылка или нет?) и мир постапокалиптичной России. И если первый кусок мне по душе, то второй – скучноват. Почему?
Во-первых, из-за википидийных вставок в речи Антона. Можно возразить: Антон – учёный, как он по-твоему должен общаться, вороньё ты недовольное?! Я понимаю, что автор использовал типаж молодого ученого со взором горящим, но на мой взгляд перестарался. Слишком много лишних деталей. Например, точный год или вот такое вот:
Цитата
И тогда, в недалеком будущем люди смогут жить не по пять семей на сорока квадратах, а по одной, как это было в старые времена, и иметь отдельный санузел и даже кухню. Может, тогда правительство пересмотрит программу, сдерживающую рождаемость, на другую. И родится много умных детей, которые будут делать жизнь лучше. Образование сейчас на достаточно развитом уровне, и будет много новых ученых...

Во-вторых, слишком много всего намешано. И зомби, и чудо-прибор, и порталы, и сейсмическая катастрофа, и экологический кризис. На фоне этого изобилия шаман и его марионетка смотрятся цельно и органично.
Сам сюжет интригует, но мне решительно не понравился образ Хищника. Слишком усердно автор поливает его чёрной краской. Как только Тарас появляется в кадре, сразу становится ясно, что вот она – сволочь. И чем дальше, тем хуже он сволочь. Доходит до того, что наёмник заманил зомбей в детский сад. Хорошо, хоть котят не душил. Опять же финал: злодей бежит, а шаман такой:
Цитата
Никуда твой аппарат не денется. Не дойдет до портала твой товарищ.

И на этом со Тарасом всё. Чувствую своё чувство справедливости обделённым.
Могло показаться, что я только и делаю, что возмущаюсь, но это лишь потому, что хвалить не умею. На самом деле, рассказ – норм. Есть интересные задумки, есть атмосфера и удачное начало.
Плюсую. Автору – удачи.
ПыСы. Совсем забыл один момент: шаманская дарбука. Не спорю, инструмент вполне мог попасть к Мэхке, чай 21 век на дворе, но слегка выбивает из образа.

   Сообщение № 5. 1 мая 2021 г. в 22:41, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3978
профиль

Репутация: 731
Привет, автор! Вы звали меня в табличке, и я пришла.

Я прочитала рассказ, впечатления смешанные.

Пока я читала, вспоминались «Монстры Искажения» – один из лучших рассказов прошлой весны. Там тоже был снежный постап, бывший человек, потерявший воспоминания о человеческой жизни. Рассказы при этом очень разные и, наверное, не стоит их сравнивать, но я все время ловила себя на мысли, насколько история Энзо сильнее, чем история Егоши.

Что же мне тут показалось слабым? Ну, во-первых, огромные куски объяснялок. А во-вторых, то, что Егоша оказался не просто кем-нибудь – а самым ценным человеком (вернее нечеловеком) в мире, талантливым изобретателем, который (вероятно) исправит ситуацию. Что-то в этом есть предсказуемое. Может быть, даже немного искусственное? Еще не понравилось, что хищник и Антоха не слишком глубокими персонажами получились.

Что очень понравилось, так это взгляд изнутри нечеловеческого существа. Жажда крови, охота, мысли Егоши, его обычное тусклое существование, его преданность Мэхке. И восторг, перемена мира в моменты, когда Мэхка вселяется в Егошу, – все вокруг по-настоящему расцветает и оживает в этих эпизодах. Вообще очень понравилось про шаманизм. Упырь-фамильяр шамана – это не новая тема, но тут она проявляется не через принуждение, она добровольная, это по сути симбиоз. Здорово показаны моменты быта, лес, мир. Вот все это очень понравилось.

Про гнев земли, которую достали люди, тоже здорово. А вот подробности жизни остатков цивилизованного мира меня скорее утомили. Наверное, потому что они давались в разговорах, но звучали не совсем естественно, как будто герои рассказывают это все нам.

Цитата
И тогда, в недалеком будущем люди смогут жить не по пять семей на сорока квадратах, а по одной, как это было в старые времена, и иметь отдельный санузел и даже кухню.

Ну это прямо пугалка для современного городского жителя: «А представь, что в твоей однокомнатной квартире будет жить пять семей? Что, испугался?» )))

Несмотря на всю эту критику, могу сказать, что читала рассказ с интересом и удовольствием. Спасибо.

Добавлено через 37 с.

Цитата(Dax)
Уж не то ли это цыканье?

Я тоже то цыканье вспомнила )))

   Сообщение № 6. 3 мая 2021 г. в 18:26, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2610
профиль

Репутация: 1153
Автор, я прочитал рассказ. Зимааааааа. Смотрю за окно - солнышко, люди, комары... Лучше комары.
На самом деле предыдущие четыре развернутых и очень глубоких комментария настолько точно и полно все разложили, что делать у вас тут особо нечего. Чисто эмоционально, от меня: не плохой рассказ, все в нем есть, может даже больше чем надо. И конечно в полуфинал. Но вот в финал я погожу. Мало читано, и, если честно, не прямо ах.
Обычно я, как только упираюсь в первую фразу, от которой меня колбасит - копирую текст в ворд и начинаю ставить пометки, а тут... были конечно помарки и не сказать что бы мало, но как-то не сильно критичные. Т.Е. даже на заклепки от меня вам не получить)))))

Спасибо и удачи!

   Сообщение № 7. 5 мая 2021 г. в 18:23, arishai пишет:
arishai ( Offline )
Earthling

*
Адепт
Сообщений: 101
профиль

Репутация: 39
Я прочитала рассказ, спасибо.

Что понравилось: куски, где переданы слияние, скольжение, переход и трансформация — всё шаманское и ритмичное;
то, как передано мышление уже не / ещё не / не совсем человека;
тема связи живого, противопоставление этой связи и жадной безответственности.

Что, кмк, может быть лучше: середина с диалогами-инфодампами провисает очень заметно;
нужно что-то делать с ненужными дефисами и кавычками, это прям лишай, ползущий по тексту.

   Сообщение № 8. 10 мая 2021 г. в 16:11, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 485
Сразу оговорюсь: текст ни разу не для меня. Я постапы весьма не люблю, поскольку они слишком однообразны на мое восприятие. Даже расстроился, когда выяснилось, что здесь не нормальный шаман с нормальным духом, а постапокалиптический.
Второе в этом тексте, против чего мое эстетическое чувство горячо возражает, - это подача от первого лица да еще в настоящем времени с описанием самых мелких собственных движений. То есть: "Оставляю тушку зайца в сенях, тихо прохожу в дом... наполняю потухший очаг поленьями" и т.д. Спрашивается, что за мания - проговаривать каждое свое действие (да и чужое - тоже)? Кажется, такая болезнь есть. Понятно, что там герой - зомбак, но это какой-то незаявленный эффект конструкции. Создается впечатление, что кто-то ходит и под нос себе бубнит.
Третье: нагнетание слов по поводу и без. Я вот это имею ввиду: "Я - это голод, я - это жертва. Мы едины... Врывается запах ни с чем ни сравнимый, сводящий с ума... Впиваюсь зубами в рану, высасываю, захлебываюсь..." и т.д. Он всего-то лишь зайца съел (и занимается этим каждый день, судя по всему), а ощущение такое, что там вселенская битва. Понятно, что тут нам ужасный голод зомбака хотели показать, но можно было бы как-то без истерик и потоньше. В принципе, такие описания большим потоком эмоционально значимых слов и в более напряженные моменты сюжета не играют, а уж в случае поедания зайца - и подавно. Когда кровь, пульс, жажда, боль и т.п. повторяются обоймами, они не производят никакого эффекта, потому что слишком много и сразу.
Четвертое: что там с героями-пришельцами такое творится? Ученый производит впечатление детсадовца или умственно отсталого. Ему оружием угрожают, приборчик отняли, а он что-то там рассуждает по поводу вклада в науку и прочее, а потом гордо надувает губы, мол, этот козел мне не товарищ. Злодей тоже странноватый, поболтать любит в неподходящие моменты, а потом еще на бубне просит сыграть. А почему бы нет? Короче говоря, с персонажами надо что-то делать.
Относительно сюжета я высказываться не берусь. Он мне показался никаким. Экспедиция находит артефакт, а злой подонок собирается его украсть с целью личного обогащения. Ну, там еще зомби какие-то, шаман, ученый тоже зомбанулся. Но это все висит сбоку в качестве бантиков.
Идейное же наполнение о том, что человек природу затюкал и она ему как дала больно, мягко скажем, простенькое и пахнет несвежо.
Да и название ни о чем. С таким же успехом можно было назвать любым другим словом.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.

   Сообщение № 9. 17 мая 2021 г. в 20:31, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8774
профиль

Репутация: 885
Здравствуйте, автор. Начнем, пожалуй.
Очень много тавтологии. И лексической, и фонетической и образной. "кровь по венам" не ужели нельзя заменить?
Цитата
укрытый нетающим настом.
Посмотрите значение слова "наст".
Цитата
Оборачиваюсь. Двое, натянув на плечи серебристые рюкзаки, догоняют меня на снегокатах. Небо заволакивает серыми тяжелыми тучами. Наверху поднимается ветер, не ощутимый здесь. Мелкая крупа редко сыпет, пока дружелюбно. Пока.
Очень яркая картинка получилась. Не читаю - вижу.
Что-то я даже на ошибки внимания не обратила)) Славно написано! Спасибо!
У меня вот какой вопрос возник. А откуда в Сибири взялось так много горящих торфянников?
Фууууу. Ну, блин, взял и все испортил этими зомбами.
Ладно, все равно плюсик.

   Сообщение № 10. 28 мая 2021 г. в 13:29, Святой Патрик пишет:
Святой Патрик ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 64
профиль

Репутация: 25
Этот рассказ Старый Патрик давно прочитал, а вот отзыв зажал, ленивая морда. Надо исправиться.

С первых строк подкупают динамика и яркая витиеватость языка. Динамика потом становится размереннее, а вот витиеватости остаются, из-за чего рассказ будто в транс вводит.

Сеттинг очаровательный. Да, я только что назвал постапокалипсис с зомби очаровательным, но не знаю, какое слово сюда больше подойдёт. То, как мир потихоньку раскрывается ближе к середине, именно что очаровывает (от слова "чары"). Будто сам Мэхка тебя околдовал своей околошаманской магией.

Я не особо хочу ругать этот рассказ, мне он правда понравился. Но кое-что отмечу, что не понравилось. Первое: подражания барабану в некоторых местах выглядели топорно. Само по себе звукоподражание - хороший прием, но не когда несколько строк из "ту-ду-дум" подряд и не когда оно прерывает стройное повествование. Мягче надо быть, делать не так явно. Вот в моменте, где мысли всех сливаются под звуки барабана хорошо вышло, красиво.

Второе - персонажи. Мэхка и Егоша великолепны, а вот пришлые - будто карикатура. Антоха слишком наивен, ему явно не хватает критического мышления. Вы, автор, создали любопытного ребенка, а не взрослого мужчину. Хищник слишком резко становится маньяком-социапатом, к этому моменту нужно мягче подвести, дать больше намеков. Почему Егоша сразу в нем признал "хищника"? Подвесьте чеховские ружья, больше чеховских ружей! Нагнетайте атмосферу, потому как к середине вопросы заканчиваются, а новых не появляется, интрига проседает.

Я всё пытался понять, почему рассказ мне "понравился, но...", и эти "но" я объяснил, как смог. А вы, автор, можете послать меня нафиг, потому как Клятый Патрик не литературовед и не критик, и говорит то, что в голову взбредёт.

Тем более, что рассказ хороший.

   Сообщение № 11. 4 июня 2021 г. в 00:46, Эльвира Мандра пишет:
Эльвира Мандра ( Offline )
ХочуВсёЗнать

*
Мастер Слова
Сообщений: 2909
профиль

Репутация: 353
Спасибо автор! Написано очень ярко, состояние жив-не жив Егоши передано здорово! Что цепануло:
В начале из повествования несколько выбивает то, что герой бежит, сжирает зайца и вдруг оказывается на лыжах.
Не уверена, но разве шаманы живут в избах? Хотя, в постапокалиптическом будущем, возможно, так и есть.
Вкус хвои шепелявых сосен на губах - "Шла Саша по шоссе и сосала сушку" - в этом смысле?
- Нас-то сюда ради какой халеры закинули? - холеры
Со знаками препинания проблема.
Диалоги в середине текста, где читателя знакомят с историей мира, несколько тормозят действие. Странным выглядит желание злодея на дорожку послушать барабан. Кажется больше похожим на правду, что он убил бы этих людей, не задумываясь, а не стал дожидаться в их компании рассвета. И выглядит злодей несколько киношным. Тоньше хотелось бы, тогда вышло бы страшнее.
Старик заявляет, что убийца не дойдёт до портала. Напрашивается, что по его следу пойдут два зомби, но ведь хищник под защитой скафандра. Или шаман нашлёт метель, чтобы злодей сбился с дороги и не дошёл?
Шаман пытается сохранить в бывшем изобретателе, а ныне зомби, человека. Но в финале мы получаем вместо одного, готового к убийству, зомби, уже двоих. Дождётся ли шаман в своей глуши людей, достойных получить в свои руки великое изобретение? Значит, рассказ не о великом изобретателе, оказавшемся в сложном, полумёртвом, положении, а о том, что человечество могло бы спастись, но не вышло?

"Зима" - не совсем удачное название для этого рассказа, оно безликое. Возможно, какой-то эпитет поправил бы дело.
Цитата(Крошка Элли)
Посмотрите значение слова "наст".

А что не так с настом? Замёрзшая твёрдая корка льда на снегу.

   Сообщение № 12. 11 июля 2021 г. в 09:06, Marinera пишет:
Marinera ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 58
Немного с задержкой, но все же подведу итог участия в конкурсе.
Прежде всего очень благодарна всем, кто осилил столь плохо написанный в этот раз рассказ! Спасибо вам.
Уже наутро, выспавшись после самой долгой ночи, стало стыдно за то, какую недоделанную, сырую работу отправила на конкурс.
Никогда-никогда-никогда не буду больше пользоваться магией самой длинной ночи и отправлять брак в общество!
Вы все абсолютно правы!
Еще раз спасибо.
Ругать можно было сильней, ибо заслуженно))

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.org